Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Бригантина»
муниципального образования «Островский район»

+7 (81152) 3-33-18

181352, Псковская область,
г. Остров-2,
ул. Шумейко, д. 2/313

Педагог-психолог

Бакулина Светлана Михайловна – педагог-психолог

Сведения об образовании

Псковский государственный университет психолого – педагогическое образование, 2016 г.

Квалификация – бакалавр

Общий педагогический стаж 32 года

Вся работа педагога-психолога в МБДОУ согласно действующему законодательству РФ для организации психологического сопровождения ребенка в образовательном дошкольном учреждении проводится с письменного согласия родителей (законных представителей).

Цель: создать психолого – педагогические условия для полноценного развития и воспитания личности ребенка в рамках его возрастных и индивидуальных возможностей.

Задачи

  • охрана и укрепление психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия
  • создание благоприятных условий
    • для развития детей в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями
    • для развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром
  • формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей
  • обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Основными субъектами психологического воздействия в детском саду являются

  • воспитанники ДОУ
  • педагогический коллектив ДОУ
  • родители воспитанников (законные представители)

Основными направлениями работы по психолого-педагогическому сопровождению воспитательно-образовательного процесса в МБДОУ являются

Диагностическая работа

Цель: выявление индивидуальных особенностей и проблем участников воспитательно-образовательного процесса.

В рамках психодиагностического направления осуществляется

  • Наблюдение с целью определения степени адаптации
  • Диагностика воспитанников подготовительной группы 2 раза в год (октябрь, апрель), с целью определения уровня психологической готовности к обучению в школе (тест Керна-Йерасека) для организации и координации коррекционно-развивающей работы с детьми
  • Диагностика познавательной и эмоциональной сфер личности ребенка. («Экспресс-диагностика в детском саду» Павлова Н.Н., Руденко Л.Г.), старшего дошкольного возраста для организации коррекционно-развивающей работы
  • Индивидуальное диагностическое обследование детей по запросам родителей, воспитателей

Кроме того, педагог-психолог может осуществлять индивидуальную работу с детьми, имеющими эмоционально-поведенческие нарушения (гиперактивность, агрессивность и т.д.)

Развивающая и коррекционная работа

Цель: создание условий для раскрытия потенциальных возможностей ребенка, коррекция отклонений психического развития.

В данном направлении реализуется

Проведение коррекционно-развивающих занятий с детьми подготовительной группы, имеющими средний и низкий уровни психологической готовности к школьному обучению (развитие психических процессов, мотивации обучения в школе)

Консультативная работа

Цель: оптимизация взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса и оказание им психологической помощи при выстраивании и реализации индивидуальной программы воспитания и развития.

Психологическое консультирование состоит в оказании психологической помощи при решении проблем, с которыми обращаются родители, педагоги ДОУ.

Консультирование осуществляется по следующей тематике

  • индивидуальные консультации педагогов и родителей по актуальным темам
  • проведение различных форм работы (семинаров, семинаров-практикумов, тренингов) с педагогическим коллективом учреждения с целью личностного и профессионального роста

Просветительская работа

Цель: создание условий для повышения психологической компетентности педагогов, администрации ДОУ и родителей (законных представителей), а именно

  • актуализация и систематизация имеющихся знаний
  • повышение уровня психологических знаний

Проводится систематизированное психологическое просвещение педагогов, родителей.

Консультативная и просветительская работа ведется по следующим направлениям

  • С педагогами проводится по запросам
  • С родителями: выступления на родительских собраниях; по заранее выбранной проблеме; оформление информационных листов (памяток) и ширм в каждой группе

Организационно-методическая работа

  • Участие в педагогических советах, родительских собраниях
  • Составление и оформление годового и календарно-тематического планирования, графика работы педагога-психолога
  • Оформление журналов учета видов деятельности
  • Разработка анкет, консультаций и рекомендаций для родителей (законных представителей) и педагогов
  • Изготовление наглядно-дидактического и демонстративного материала
  • Изучение психолого-педагогической литературы; разработка мероприятий, участие в них.

Мои психологические принципы

Не навредить. Необходимо организовать свою работу так, чтобы не нанести ущерба здоровью детей, педагогов и родителей.

Ребенок уникален. Прими его таким, каков он есть, со всеми его чувствами и эмоциями.

Протяни руку помощи! Не бывает плохих людей, бывают люди, нуждающиеся в помощи.

  1. Обеспечение комфортного психологического состояния ребенка

  2. Буклет «Адаптация в детском саду»

  3. Кризис трёх лет

  4. Учим ребенка проигрывать

  5. Как прекратить истерики у малыша?

  6. Как предотвратить детский обман?

  7. В семье пополнение. Первая помощь при детской ревности.

  8. Советы родителям

  9. Как нельзя говорить с детьми

  10. Анкета для родителей «Эмоциональное благополучие ребенка в группе детского сада»

  11. Анкета для родителей «Готов ли Ваш ребенок к поступлению в дошкольное учреждение?»

  12. Как прошла адаптация ребёнка к детскому саду?

  13. Лист психологической адаптации

  14. Согласие родителей (законного представителя) на психологическое сопровождение воспитанника в дошкольном образовательном учреждении

  15. Рекомендации родителям «Воспитываем настоящую женщину и настоящего мужчину»

  16. Рекомендации родителям «Как надо вести себя родителям с ребенком - левшой»

Печать E-mail