Welcome to МБДОУ детский сад «Бригантина»   Click to listen highlighted text! Welcome to МБДОУ детский сад «Бригантина» Powered By GSpeech
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Бригантина»
муниципального образования «Островский район»

+7 (81152) 3-33-18

181352, Псковская область,
г. Остров-2,
ул. Шумейко, д. 2/313

Педагог-психолог

Буряченко Татьяна Илларионовна – педагог-психолог

Сведения об образовании:

- Академия психологии, предпринимательства и менеджмента, 2002 г.

Квалификация – практический психолог.

- Благовещенский государственный педагогический университет, 1998 г.

Квалификация – преподаватель дошкольной педагогики и психологии, методист по дошкольному воспитанию.

Первая квалификационная категория

Общий педагогический стаж - 32 года

Уважаемые родители!

На основании письма Министерства образования РФ от 27.03.2000 г. в детском саду организована работа психолого-педагогического консилиума (ППк)- в целях обеспечения комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья  и повышения уровня развития детей в соответствии с индивидуальной программой развития.

Цель ППк - обеспечение диагностико-коррекционного психолого-медико-педагогического сопровождения воспитанников с отклонениями в развитии и/или состояниями декомпенсации, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического состояния воспитанников.

Задачи ППк:

1)Выявление трудностей в освоении образовательных программ, особенностей в развитии, социальной адаптации и поведении обучающихся для последующего принятия решений об организации психолого-педагогического сопровождения;

2)  разработка рекомендаций по организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся;

3)  консультирование участников образовательных отношений по вопросам актуального психофизического состояния и возможностей обучающихся; содержания и оказания им психолого-педагогической помощи, создания специальных условий получения образования;

4)   контроль за выполнением рекомендаций ППк.

Состав консилиума:

  • руководитель дошкольного учреждения;
  • учитель – логопед;
  • педагог-психолог;
  • старший воспитатель;
  • медицинская сестра
  • воспитатель.

Обследование ребенка специалистами ППк осуществляется по инициативе родителей или сотрудников детского сада с согласия родителей на основании договора между образовательным учреждением и родителями воспитанников.

Ответственное лицо: педагог- психолог Буряченко Т.И.

          корпус №1 – т. 3-33-18

          корпус №2 – т. 3-34-01

Цель: создать психолого – педагогические условия для полноценного развития и воспитания личности ребенка в рамках его возрастных и индивидуальных возможностей.

Задачи

  • охрана и укрепление психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия
  • создание благоприятных условий
    • для развития детей в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями
    • для развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром
  • формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей
  • обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Основными субъектами психологического воздействия в детском саду являются

  • воспитанники ДОУ
  • педагогический коллектив ДОУ
  • родители воспитанников (законные представители)

Основными направлениями работы по психолого-педагогическому сопровождению воспитательно-образовательного процесса в МБДОУ являются

Диагностическая работа

Цель: выявление индивидуальных особенностей и проблем участников воспитательно-образовательного процесса.

В рамках психодиагностического направления осуществляется

  • Наблюдение с целью определения степени адаптации
  • Диагностика воспитанников подготовительной группы 2 раза в год (октябрь, апрель), с целью определения уровня психологической готовности к обучению в школе (тест Керна-Йерасека) для организации и координации коррекционно-развивающей работы с детьми
  • Диагностика познавательной и эмоциональной сфер личности ребенка. («Экспресс-диагностика в детском саду» Павлова Н.Н., Руденко Л.Г.), старшего дошкольного возраста для организации коррекционно-развивающей работы
  • Индивидуальное диагностическое обследование детей по запросам родителей, воспитателей

Кроме того, педагог-психолог может осуществлять индивидуальную работу с детьми, имеющими эмоционально-поведенческие нарушения (гиперактивность, агрессивность и т.д.)

Развивающая и коррекционная работа

Цель: создание условий для раскрытия потенциальных возможностей ребенка, коррекция отклонений психического развития.

В данном направлении реализуется

Проведение коррекционно-развивающих занятий с детьми подготовительной группы, имеющими средний и низкий уровни психологической готовности к школьному обучению (развитие психических процессов, мотивации обучения в школе)

Консультативная работа

Цель: оптимизация взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса и оказание им психологической помощи при выстраивании и реализации индивидуальной программы воспитания и развития.

Психологическое консультирование состоит в оказании психологической помощи при решении проблем, с которыми обращаются родители, педагоги ДОУ.

Консультирование осуществляется по следующей тематике

  • индивидуальные консультации педагогов и родителей по актуальным темам
  • проведение различных форм работы (семинаров, семинаров-практикумов, тренингов) с педагогическим коллективом учреждения с целью личностного и профессионального роста

Просветительская работа

Цель: создание условий для повышения психологической компетентности педагогов, администрации ДОУ и родителей (законных представителей), а именно

  • актуализация и систематизация имеющихся знаний
  • повышение уровня психологических знаний

Проводится систематизированное психологическое просвещение педагогов, родителей.

Консультативная и просветительская работа ведется по следующим направлениям

  • С педагогами проводится по запросам
  • С родителями: выступления на родительских собраниях; по заранее выбранной проблеме; оформление информационных листов (памяток) и ширм в каждой группе

Организационно-методическая работа

  • Участие в педагогических советах, родительских собраниях
  • Составление и оформление годового и календарно-тематического планирования, графика работы педагога-психолога
  • Оформление журналов учета видов деятельности
  • Разработка анкет, консультаций и рекомендаций для родителей (законных представителей) и педагогов
  • Изготовление наглядно-дидактического и демонстративного материала
  • Изучение психолого-педагогической литературы; разработка мероприятий, участие в них.

Мои психологические принципы

Не навредить. Необходимо организовать свою работу так, чтобы не нанести ущерба здоровью детей, педагогов и родителей.

Ребенок уникален. Прими его таким, каков он есть, со всеми его чувствами и эмоциями.

Протяни руку помощи! Не бывает плохих людей, бывают люди, нуждающиеся в помощи.



Как побороть страх перед коронавирусом




Искусство быть родителем


Жестокое обращение с детьми. Что это такое



Как не заразить ребенка страхом


Советы родителям


Обеспечение комфортного психологического состояния ребенка


Буклет «Адаптация в детском саду»


Кризис трёх лет


23 простых способа стать ребёнку ещё ближе


Учим ребенка проигрывать


Как прекратить истерики у малыша?


Как предотвратить детский обман?


В семье пополнение. Первая помощь при детской ревности.


Советы родителям


Как нельзя говорить с детьми


Анкета для родителей «Эмоциональное благополучие ребенка в группе детского сада»


Анкета для родителей «Готов ли Ваш ребенок к поступлению в дошкольное учреждение?»


Как прошла адаптация ребёнка к детскому саду?


Лист психологической адаптации


Согласие родителей (законного представителя) на психологическое сопровождение воспитанника в дошкольном учреждении


Рекомендации родителям «Воспитываем настоящую женщину и настоящего мужчину»


Рекомендации родителям «Как надо вести себя родителям с ребенком-левшой»

Печать E-mail

Click to listen highlighted text! Powered By GSpeech