Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Бригантина»
муниципального образования «Островский район»

+7 (81152) 3-33-18

181352, Псковская область,
г. Остров-2,
ул. Шумейко, д. 2/313

Защита прав ребенка

Цель

Создание условий для развития толерантности и бесконфликтного общения детей и взрослых, предупреждение насилия над детьми

Задачи

  • Формировать психологическую культуру и компетентность родителей и педагогов по предупреждению семейного насилия через просветительскую и информационную деятельность
  • Способствовать правовой защите ребенка согласно международной Конвенции
  • Способствовать гармоничному развитию каждого ребенка, посещающего МБДОУ

Годовой план организационной работы по проблеме защиты прав ребенка в МБДОУ д/с «Бригантина» на 2017 - 2018 учебный год

Методические рекомендации для образовательных организаций по информированию родителей о рисках, связанных с детской смертностью

Куда можно обратиться за помощью. Если ты оказался в трудной жизненной ситуации

Памятка для родителей по профилактике насилия в семье

  • Создайте дома среду, характеризующую теплом, положительным интересом и участием взрослых членов семьи к детям
  • Не используйте метод угроз и запугивания детей в решении домашних проблем
  • Не опускайтесь до взаимных оскорблений и резких обвинений в адрес друг друга и детей
  • Помните, что психологическое насилие (т.е. унижение чувства собственного достоинства, словесные оскорбления, грубость по отношению к детям) способно глубоко ранить ребёнка
  • Не используйте экономическое насилие к членам семьи
  • Старайтесь никогда не применять физическое насилие к тому бы то ни было
  • Заведите дома рыбок, хомячка, собаку, кошку или других животных. Помогите ребёнку в воспитании братьев наших меньших
  • Учите детей заботиться о младших, о пожилых людях, о больных и немощных
  • Рекомендуйте детям читать настоящую художественную литературу, помогайте им развивать хороший вкус в выборе видеофильмов. Читайте вместе с детьми
  • Искренне любите детей. Помните, что «лаской всегда добьёшься больше, чем грубой силой». В.А. Сухомлинский говорил: « Ребёнок ненавидит того, кто бьёт». Помните о личном примере. Будьте во всём образцом своим детям!

Воспитание ненасилием в семье (памятка родителям)

Как выйти из ситуации, когда кажется, что нужно применить наказание

  1. Прислушайтесь к своему ребенку. Вникните в его проблему. Не обязательно соглашаться с точкой зрения ребенка, но благодаря родительскому вниманию он почувствует свою значимость и ощутит свое человеческое достоинство
  2. Принимайте решения совместно с ребенком, а также дайте ему право принимать самостоятельные решения: ребенок охотнее подчиняется тем правилам, которые устанавливал сам. При этом мы не отрицаем, что некоторые решения могут принимать только родители. Предоставьте ребенку право выбора, чтобы он реально почувствовал, что волен сам выбирать из нескольких возможностей
  3. Постарайтесь предупредить ситуацию или изменить ее так, чтобы ребенку не нужно было бы вести себя неправильно
  4. Предоставляйте ребенку возможность отдохнуть, переключиться с одного вида деятельности на другой
  5. Требуя чего-либо от ребенка, давайте ему четкие и ясные указания
  6. Не возмущайтесь, если ребенок, может быть, чего-то не понял или забыл. Без раздражения, терпеливо разъясните ему суть своих требований еще раз. Ребенок нуждается в повторении
  7. Не требуйте от ребенка сразу многого, дайте ему постепенно освоить весь набор ваших требований: он просто не может делать все сразу
  8. Не предъявляйте ребенку непосильных требований
  9. Не действуйте сгоряча. Остановитесь и проанализируйте, почему ребенок ведет себя так, а не иначе, о чем свидетельствует его поступок
  10. Подумайте, чем вы можете помочь ребенку в этой ситуации.

Пусть вашим основным методом воспитания будет ненасилие!

Презентация Предотвращения ненасилия в семье

Права ребенка

Анкета по правовому воспитанию

Правовое воспитание в условиях ДОУ

По извилистой дорожке
Шли по миру чьи-то ножки.
Вдаль смотря широкими глазами,
Шел малыш знакомиться с правами.
Рядом мама крепко за руку держала,
В путь-дорогу умницу свою сопровождала.
Знать должны и взрослые, и дети
О правах, что защищают их на свете

Правовое воспитание в условиях ДОУ

В связи с постоянными политическими, экономическими и социальными изменениями, которые происходят в современном российском обществе, особенно актуальными становятся проблемы связанные с нормативно-правовым регулированием деятельности и взаимоотношений живущих в нем людей. Одной из важнейших сфер деятельности, нуждающихся в таком регулировании, является образование вообще, и дошкольное образование, в частности.

Вопросы знания нормативно-правовых основ деятельности всех участников образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях (ДОУ) входят в сферу должностных обязанностей сотрудников. Благодаря целенаправленному освоению правовых знаний, применения их на практике, можно обеспечить формирование нормативно-правовой компетентности кадров.

Воспитание правовой культуры – обязательная составляющая политики государства, ратифицировавшего Конвенцию о правах ребенка. В детях должна воспитываться уверенность в себе, самоуважение и уважение к другим. Полнота самоощущения и толерантность – вот основа правового воспитания дошкольников.

Каждый ребенок должен знать свои права, обязанности, чтобы с легкостью ими оперировать в нужной для него ситуации.

Работа по правовому воспитанию, прежде всего, своей целью ставит именно определение значимости правовых основ дошкольного образования. Одним из важнейших условий развития общества является воспитание граждан правового, демократического государства, способных к социализации, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью, проявляющих национальную терпимость, уважительное отношение к языкам, традициям и культуре других народов. Ребенком, по нормам международного права, признается человеческое существо от рождения до 18 лет. Права человека, как и права ребенка, начинаются с права на жизнь. Жизнь – это первое и главное, что дано человеку. Она уникальна, свята, неприкосновенна.

Организуя работу по вопросам правового воспитания рекомендуется опираться на такие виды деятельности: игровая и художественно-продуктивная, организовать работу в 3-х направлениях: с воспитателями, с родителями, с детьми.

При отборе материала по правовому воспитанию необходимо учитывать возрастные особенности дошкольников, в частности, их особую восприимчивость, желание и умение играть, что способствует эффективному познанию окружающего мира. Учитывать то, что ребенок руководствуется в отношении к действительности эмоциями и бессознательными стремлениями. Глубина и устойчивость впечатлений обеспечивается яркостью и чистотой эмоциональных реакций, получаемых ребенком.

Следует помнить, что для предупреждения нарушения правил, ведущая роль принадлежит нравственному воспитанию, опережающему и сопровождающему правовое воспитание.

Правовые нормы позволяют упорядочить общественные отношения, поведение людей. Они определяют что «можно», а что «нельзя», каким образом надо поступать в той или иной ситуации. С первых шагов, которые ребенок делает самостоятельно, выбирая способы поведения, знание норм права должно оказывать ему помощь.

Правовая культура не ограничивается лишь знаниями, оценками, установками, она шире, чем сфера сознания, так как включает в себя непосредственные действия человека, его поведение в различных, часто непредвиденных ситуациях. Она предполагает умение и готовность личности решить свои жизненные проблемы, жить среди людей, общаться с ними, ориентируясь на нормы права и не выходят за рамки закона.

Создание правового пространства в ДОУ ставит следующие задачи

  • С взрослыми: формирование гуманного отношения к ребенку; формирование правовой культуры; обеспечение защиты прав.
  • С детьми: создание условий для формирования у ребенка положительного самоощущения; способствовать развитию положительного отношения ребенка к окружающим людям; создание возможности для приобщения детей к ценностям сотрудничества с другими людьми; развитие коммуникативной компетентности ребенка; развитие социальных навыков; формирование правового сознания детей.

Правовое воспитание дошкольников невозможно без формирования правовой компетентности педагогических кадров. Поэтому в нашем ДОУ используются разнообразные формы обучения правового сознания педагогов.

Таким образом, правовое воспитание - это целенаправленное и систематическое влияние на сознание и поведение ребенка с целью формирования у него правовой воспитанности, то есть комплексного качества личности, которое характеризуется наличием и степенью сформированности у дошкольников глубоких и устойчивых правовых знаний и убеждений в правильном правовом поведении, реализация которого в практической деятельности отвечает требованиям общества.

Процесс правового воспитания может осуществляться через формирование трех компонентов: информационно-познавательного, эмоционально-оценочного и поведенческо-деятельностного.

Критериями правового воспитания у ребенка дошкольного возраста являются: знания детей о своих правах и обязанностях, оценка собственного поведения и поведения других людей с точки зрения норм права, оперирование правовыми знаниями в собственном поведении и реализация правового поведения в различных видах деятельности, полнота знаний и потребность в получении новых знаний, умение адекватно оценить свои и чужие поступки с точки зрения норм права, умение оперировать знаниями по реализации собственного правового поведения, сформированность качеств самоконтроля, самооценки результатов деятельности, умение соблюдать запреты и исполнять обязанности) и уровни (высокий, средний, низкий) сформированности правовой воспитанности позволяют отследить динамику развития процесса правового воспитания детей старшего дошкольного возраста.

Службы защиты детей

№ п/п Наименование учреждений Телефоны
1. Государственное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Псковский областной центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Призма» 8 (8112) 75-11-81
2. Государственное учреждение социальной защиты «Областной центр семьи» 8 (8112) 69-97-81
3. Уполномоченный по правам ребенка по Псковской области 8 (8112) 66-53-37
4. Территориальное управление Главного Государственного управления социальной защиты населения Псковской области по Островскому району 3-26-49 - начальник
3-17-69 - приют
5. Дежурный по ОВД района 3-12-02
6. Детская поликлиника 3-26-19
7. Управление образования по городу (району) 3-47-44
8. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав по Островскому району 3-22-13
9. Детский телефон доверия. Бесплатно с любого телефона. Часы работы: по рабочим дням с 9.00 до 18.00 8-800-2000-122

Наличие и условия предоставления воспитанникам мер социальной поддержки

В рамках реализации федерального закона от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в Организации предоставляются следующие меры социальной поддержки:

1) не взимается родительская плата за присмотр и уход за детьми-инвалидами, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей с родителей (законных представителей) (ч.3 ст. 65 федерального закона № 273-ФЗ);

2) на 50% снижен размер родительской платы для родителей (законных представителей) имеющих трех и более детей;

3) родителям (законным представителям) выплачивается компенсация части родительской платы в размере

  • на 1 ребенка в размере 20% размера внесенной ими родительской платы, фактически взимаемой за содержание ребенка;
  • на 2 ребенка в размере 50%;
  • на третьего и последующих детей — в размере 70% размера указанной родительской платы.

(ч.5 ст.65 федерального закона № 273-ФЗ).

Печать E-mail