Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Бригантина»
муниципального образования «Островский район»

+7 (81152) 3-33-18

181352, Псковская область,
г. Остров-2,
ул. Шумейко, д. 2/313

Защита прав ребенка

Цель

Создание условий для развития толерантности и бесконфликтного общения детей и взрослых, предупреждение насилия над детьми

Задачи

  • Формировать психологическую культуру и компетентность родителей и педагогов по предупреждению семейного насилия через просветительскую и информационную деятельность
  • Способствовать правовой защите ребенка согласно международной Конвенции
  • Способствовать гармоничному развитию каждого ребенка, посещающего МБДОУ

План работы по профилактике правонарушений безнадзорности несовершеннолетних и предупреждению семейного благополучия на 2020-2021 учебный год

План работы по правовому воспитанию на 2020-2021 учебный год

План работы по профилактике правонарушений, безнадзорности несовершеннолетних и правонарушению семейного неблагополучия на 2019 - 2020 учебный год

План работы по защите прав ребенка на 2019 - 2020 учебный год

Годовой план работы по повышению правовой грамотности в детском саду

План работы по профилактике правонарушений, безнадзорности, беспризорности несовершеннолетних и предупреждению семейного неблагополучия в МБДОУ детский сад «Бригантина» на 2018 - 2019 учебный год

Методические рекомендации для образовательных организаций по информированию родителей о рисках, связанных с детской смертностью

Куда можно обратиться за помощью. Если ты оказался в трудной жизненной ситуации

Памятка для родителей по профилактике насилия в семье

  • Создайте дома среду, характеризующую теплом, положительным интересом и участием взрослых членов семьи к детям
  • Не используйте метод угроз и запугивания детей в решении домашних проблем
  • Не опускайтесь до взаимных оскорблений и резких обвинений в адрес друг друга и детей
  • Помните, что психологическое насилие (т.е. унижение чувства собственного достоинства, словесные оскорбления, грубость по отношению к детям) способно глубоко ранить ребёнка
  • Не используйте экономическое насилие к членам семьи
  • Старайтесь никогда не применять физическое насилие к тому бы то ни было
  • Заведите дома рыбок, хомячка, собаку, кошку или других животных. Помогите ребёнку в воспитании братьев наших меньших
  • Учите детей заботиться о младших, о пожилых людях, о больных и немощных
  • Рекомендуйте детям читать настоящую художественную литературу, помогайте им развивать хороший вкус в выборе видеофильмов. Читайте вместе с детьми
  • Искренне любите детей. Помните, что «лаской всегда добьёшься больше, чем грубой силой». В.А. Сухомлинский говорил: « Ребёнок ненавидит того, кто бьёт». Помните о личном примере. Будьте во всём образцом своим детям!

Воспитание ненасилием в семье (памятка родителям)

Как выйти из ситуации, когда кажется, что нужно применить наказание

  1. Прислушайтесь к своему ребенку. Вникните в его проблему. Не обязательно соглашаться с точкой зрения ребенка, но благодаря родительскому вниманию он почувствует свою значимость и ощутит свое человеческое достоинство
  2. Принимайте решения совместно с ребенком, а также дайте ему право принимать самостоятельные решения: ребенок охотнее подчиняется тем правилам, которые устанавливал сам. При этом мы не отрицаем, что некоторые решения могут принимать только родители. Предоставьте ребенку право выбора, чтобы он реально почувствовал, что волен сам выбирать из нескольких возможностей
  3. Постарайтесь предупредить ситуацию или изменить ее так, чтобы ребенку не нужно было бы вести себя неправильно
  4. Предоставляйте ребенку возможность отдохнуть, переключиться с одного вида деятельности на другой
  5. Требуя чего-либо от ребенка, давайте ему четкие и ясные указания
  6. Не возмущайтесь, если ребенок, может быть, чего-то не понял или забыл. Без раздражения, терпеливо разъясните ему суть своих требований еще раз. Ребенок нуждается в повторении
  7. Не требуйте от ребенка сразу многого, дайте ему постепенно освоить весь набор ваших требований: он просто не может делать все сразу
  8. Не предъявляйте ребенку непосильных требований
  9. Не действуйте сгоряча. Остановитесь и проанализируйте, почему ребенок ведет себя так, а не иначе, о чем свидетельствует его поступок
  10. Подумайте, чем вы можете помочь ребенку в этой ситуации.

Пусть вашим основным методом воспитания будет ненасилие!

Презентация Предотвращение насилия над ребенком

Права ребенка

Анкета по правовому воспитанию

Правовое воспитание в условиях ДОУ

По извилистой дорожке
Шли по миру чьи-то ножки.
Вдаль смотря широкими глазами,
Шел малыш знакомиться с правами.
Рядом мама крепко за руку держала,
В путь-дорогу умницу свою сопровождала.
Знать должны и взрослые, и дети
О правах, что защищают их на свете

Правовое воспитание в условиях ДОУ

В связи с постоянными политическими, экономическими и социальными изменениями, которые происходят в современном российском обществе, особенно актуальными становятся проблемы связанные с нормативно-правовым регулированием деятельности и взаимоотношений живущих в нем людей. Одной из важнейших сфер деятельности, нуждающихся в таком регулировании, является образование вообще, и дошкольное образование, в частности.

Вопросы знания нормативно-правовых основ деятельности всех участников образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях (ДОУ) входят в сферу должностных обязанностей сотрудников. Благодаря целенаправленному освоению правовых знаний, применения их на практике, можно обеспечить формирование нормативно-правовой компетентности кадров.

Воспитание правовой культуры – обязательная составляющая политики государства, ратифицировавшего Конвенцию о правах ребенка. В детях должна воспитываться уверенность в себе, самоуважение и уважение к другим. Полнота самоощущения и толерантность – вот основа правового воспитания дошкольников.

Каждый ребенок должен знать свои права, обязанности, чтобы с легкостью ими оперировать в нужной для него ситуации.

Работа по правовому воспитанию, прежде всего, своей целью ставит именно определение значимости правовых основ дошкольного образования. Одним из важнейших условий развития общества является воспитание граждан правового, демократического государства, способных к социализации, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью, проявляющих национальную терпимость, уважительное отношение к языкам, традициям и культуре других народов. Ребенком, по нормам международного права, признается человеческое существо от рождения до 18 лет. Права человека, как и права ребенка, начинаются с права на жизнь. Жизнь – это первое и главное, что дано человеку. Она уникальна, свята, неприкосновенна.

Организуя работу по вопросам правового воспитания рекомендуется опираться на такие виды деятельности: игровая и художественно-продуктивная, организовать работу в 3-х направлениях: с воспитателями, с родителями, с детьми.

При отборе материала по правовому воспитанию необходимо учитывать возрастные особенности дошкольников, в частности, их особую восприимчивость, желание и умение играть, что способствует эффективному познанию окружающего мира. Учитывать то, что ребенок руководствуется в отношении к действительности эмоциями и бессознательными стремлениями. Глубина и устойчивость впечатлений обеспечивается яркостью и чистотой эмоциональных реакций, получаемых ребенком.

Следует помнить, что для предупреждения нарушения правил, ведущая роль принадлежит нравственному воспитанию, опережающему и сопровождающему правовое воспитание.

Правовые нормы позволяют упорядочить общественные отношения, поведение людей. Они определяют что «можно», а что «нельзя», каким образом надо поступать в той или иной ситуации. С первых шагов, которые ребенок делает самостоятельно, выбирая способы поведения, знание норм права должно оказывать ему помощь.

Правовая культура не ограничивается лишь знаниями, оценками, установками, она шире, чем сфера сознания, так как включает в себя непосредственные действия человека, его поведение в различных, часто непредвиденных ситуациях. Она предполагает умение и готовность личности решить свои жизненные проблемы, жить среди людей, общаться с ними, ориентируясь на нормы права и не выходят за рамки закона.

Создание правового пространства в ДОУ ставит следующие задачи

  • С взрослыми: формирование гуманного отношения к ребенку; формирование правовой культуры; обеспечение защиты прав.
  • С детьми: создание условий для формирования у ребенка положительного самоощущения; способствовать развитию положительного отношения ребенка к окружающим людям; создание возможности для приобщения детей к ценностям сотрудничества с другими людьми; развитие коммуникативной компетентности ребенка; развитие социальных навыков; формирование правового сознания детей.

Правовое воспитание дошкольников невозможно без формирования правовой компетентности педагогических кадров. Поэтому в нашем ДОУ используются разнообразные формы обучения правового сознания педагогов.

Таким образом, правовое воспитание - это целенаправленное и систематическое влияние на сознание и поведение ребенка с целью формирования у него правовой воспитанности, то есть комплексного качества личности, которое характеризуется наличием и степенью сформированности у дошкольников глубоких и устойчивых правовых знаний и убеждений в правильном правовом поведении, реализация которого в практической деятельности отвечает требованиям общества.

Процесс правового воспитания может осуществляться через формирование трех компонентов: информационно-познавательного, эмоционально-оценочного и поведенческо-деятельностного.

Критериями правового воспитания у ребенка дошкольного возраста являются: знания детей о своих правах и обязанностях, оценка собственного поведения и поведения других людей с точки зрения норм права, оперирование правовыми знаниями в собственном поведении и реализация правового поведения в различных видах деятельности, полнота знаний и потребность в получении новых знаний, умение адекватно оценить свои и чужие поступки с точки зрения норм права, умение оперировать знаниями по реализации собственного правового поведения, сформированность качеств самоконтроля, самооценки результатов деятельности, умение соблюдать запреты и исполнять обязанности) и уровни (высокий, средний, низкий) сформированности правовой воспитанности позволяют отследить динамику развития процесса правового воспитания детей старшего дошкольного возраста.

Службы защиты детей

№ п/п Наименование учреждений Телефоны
1. Государственное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Псковский областной центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Призма» 8 (8112) 75-11-81
2. Государственное учреждение социальной защиты «Областной центр семьи» 8 (8112) 69-97-81
3. Уполномоченный по правам ребенка по Псковской области 8 (8112) 66-53-37
4. Территориальное управление Главного Государственного управления социальной защиты населения Псковской области по Островскому району 3-26-49 - начальник
3-17-69 - приют
5. Дежурный по ОВД района 3-12-02
6. Детская поликлиника 3-26-19
7. Управление образования по городу (району) 3-47-44
8. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав по Островскому району 3-22-13
9. Детский телефон доверия. Бесплатно с любого телефона. Часы работы: по рабочим дням с 9.00 до 18.00 8-800-2000-122

Наличие и условия предоставления воспитанникам мер социальной поддержки

В рамках реализации федерального закона от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в Организации предоставляются следующие меры социальной поддержки:

1) не взимается родительская плата за присмотр и уход за детьми-инвалидами, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей с родителей (законных представителей) (ч.3 ст. 65 федерального закона № 273-ФЗ);

2) на 50% снижен размер родительской платы для родителей (законных представителей) имеющих трех и более детей;

3) родителям (законным представителям) выплачивается компенсация части родительской платы в размере

  • на 1 ребенка в размере 20% размера внесенной ими родительской платы, фактически взимаемой за содержание ребенка;
  • на 2 ребенка в размере 50%;
  • на третьего и последующих детей — в размере 70% размера указанной родительской платы.

(ч.5 ст.65 федерального закона № 273-ФЗ).

Отражение основных прав ребенка в произведениях для детей

Право на жизнь (статья 6 Конвенции, статья 4 Закона  - каждый ребёнок имеет неотъемлемое право на жизнь; государство защищает жизнь ребёнка от любых противоправных посягательств. Применение смертной казни и пожизненного заключения в отношении детей не допускается):

  • Сказки: «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Зимовье зверей», «Жихарка», «Три поросёнка»;
  • К.И.Чуковский «Муха-цокотуха», «Тараканище», «Бармалей», «Доктор Айболит»;
  • Д.Н.Мамин-Сибиряк «Серая шейка»;
  • Н.А.Некрасов «Дед Мазай и зайцы»;
  • Братья Гримм «Бременские музыканты»;
  • Шарль Перро «Красная Шапочка», «Кот в сапогах»;
  • А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне и о прекрасной царевне Лебеди», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях».

Право на охрану и укрепление здоровья (статья 24 Конвенции, статья 5 Закона -  каждый ребёнок имеет неотъемлемое право на охрану и укрепление здоровья. Государство создаёт надлежащие условия матери по охране её здоровья во время беременности, родов и в восстановительный период после родов, обеспечивает здоровое развитие ребёнка, предоставляет детям бесплатную медицинскую помощь):

  • Сказка «Петушок и бобовое зёрнышко»;
  • К.И.Чуковский «Доктор Айболит»;
  • Г.Б.Остер «Зарядка для хвоста».

Равноправие  детей (статья 30 Конвенции, статья 6 Закона – все дети имеют равные права независимо от происхождения, расовой, национальной и гражданской принадлежности, социального и имущественного положения, пола, языка, образования, отношения к религии, места жительства, состояния здоровья и иных обстоятельств, касающихся ребёнка и его родителей. Равной и всесторонней защитой государства пользуются дети, рождённые в браке и вне брака.):

  • Дж.Родари «Чиполлино».

Право на достойный уровень жизни (статья 27 Конвенции, статья 8 Закона – каждый ребёнок имеет право на уровень жизни и условия, необходимые для полноценного физического, умственного и духовного развития. Государственные органы через систему социальных и экономических мер обеспечивают создание этих условий):

  • Сказка «Крошечка-Хаврошечка»;
  • Б.С.Житков «Храбрый утёнок»;
  • Дж.Родари «Чиполлино»;
  • Ш.Перро «Кот в сапогах», «Золушка»;
  • Х.К.Андерсен «Гадкий утёнок»;
  • А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне и о прекрасной царевне Лебеди».

Право на неприкосновенность личности, защиту от эксплуатации и насилия (статья 19 Конвенции, статья 9 Закона – каждый ребенок имеет право на защиту своей личности от любых видов эксплуатации и насилия.

Государство обеспечивает неприкосновенность личности ребенка, осуществляет его защиту от всех видов эксплуатации, включая сексуальную, от физического и (или) психического насилия, жестокого, грубого или оскорбительного обращения, унижения, сексуальных домогательств, в том числе со стороны родителей (опекунов, попечителей) и родственников, от вовлечения в преступную деятельность, приобщения к спиртным напиткам, немедицинскому употреблению наркотических, токсических, психотропных и других сильнодействующих, одурманивающих веществ, принуждения к занятию проституцией, попрошайничеством, азартными играми или совершению действий, связанных с изготовлением материалов или предметов порнографического характера, а также от привлечения ребенка к работам, которые могут нанести вред его физическому, умственному или нравственному развитию.

Лица, которым стало известно о фактах жестокого обращения, физического и (или) психического насилия в отношении ребенка, представляющих угрозу его жизни, здоровью и развитию, обязаны немедленно сообщить об этом в компетентный государственный орган):

  • Сказка «Крошечка-Хаврошечка»;
  • С.Я.Маршак «Двенадцать месяцев»;
  • Английская народная сказка «Три поросёнка»;
  • Д.Н.Мамин-Сибиряк « Серая шейка»;
  • Ш.Перро «Красная Шапочка», «Золушка»;
  • Д.Р.Киплинг «Слонёнок»;
  • Х.К.Андерсен «Дюймовочка»;
  • К.И.Чуковский «Муха-цокотуха», «Тараканище», «Бармалей»;
  • А.С.Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях».

Право на получение, хранение и распространение информации, свободное выражение мысли (статьи 12, 13, 14 Конвенции, статья 11 Закона -  каждый ребенок имеет право на получение, хранение и распространение информации, свободу мнений, убеждений и их свободное выражение.

Каждый ребенок, способный формулировать свои взгляды, имеет право свободно их выражать по всем вопросам, которые его затрагивают, причем взглядам ребенка уделяется должное внимание в соответствии с его возрастом. В частности, ребенку предоставляется возможность непосредственно либо через представителя или соответствующий орган быть заслушанным в ходе любого затрагивающего его судебного или административного разбирательства в порядке, предусмотренном законодательством РФ):

  • В.М.Гаршин «Лягушка – путешественница»;
  • Дж.Родари «Чиполлино»;
  • Х.К.Андерсен «Новое платье короля».

Право на защиту ребёнком своих прав и интересов (статьи 12, 16 Конвенции, статья 13 Закона – ребенок в возрасте четырнадцати лет и старше имеет право на получение юридической помощи для осуществления и защиты своих прав и свобод, в том числе право пользоваться в любой момент помощью адвокатов и других своих представителей в суде, иных государственных органах, других организациях и в отношениях с должностными лицами и гражданами без согласия родителей (попечителей).

Коллегии адвокатов оказывают бесплатную юридическую помощь детям в их интересах, их родителям (опекунам, попечителям) в интересах детей при даче консультаций, составлении правовых документов о возбуждении дел в судах, а также в судах первой инстанции при ведении дел, связанных с трудовыми правоотношениями, о взыскании алиментов, о возмещении вреда, причиненного увечьем или иным повреждением здоровья, связанными с работой.

В случае нарушения прав ребенка, которые определены Конвенцией Организации Объединенных Наций о правах ребенка 1989 года и иными актами законодательства РФ, ребенок имеет право обращаться с заявлениями в комиссии по делам несовершеннолетних, органы опеки и попечительства, прокуратуру, а по достижении четырнадцати лет – в суд с заявлением о защите своих прав и законных интересов, а также осуществлять защиту прав и законных интересов через своих законных представителей):

  • С.Я.Маршак «Двенадцать месяцев».

Право на проживание в семье (статья 7 Конвенции, статья 15 Закона  -  каждый ребенок имеет право жить в семье, знать обоих своих родителей, право на их заботу, совместное с ними проживание, за исключением случаев, когда разлучение с одним или обоими родителями необходимо в интересах ребенка.

Право выбора одного из родителей для совместного проживания дается ребенку по достижении им десяти лет):

  • Х.К.Андерсен «Гадкий утёнок», «Дюймовочка»:
  • А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне и о прекрасной царевне Лебеди», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях».
  • В.В.Бианки «Оранжевое горлышко».

Права ребёнка, проживающего отдельно от родителей (статья 9 Конвенции, статья 16 Закона -  ребенок, проживающий отдельно от одного или обоих родителей в РФ либо ином государстве, имеет право на поддержание регулярных личных отношений и прямых контактов с родителями, другими родственниками, за исключением случаев, когда такое общение не отвечает интересам ребенка):

  • А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне и о прекрасной царевне Лебеди».

Ответственность семьи за ребёнка (статья 18 Конвенции, статья 17 Закона -  родители (опекуны, попечители) должны создавать необходимые условия для полноценного развития, воспитания, образования, укрепления здоровья ребенка и подготовки его к самостоятельной жизни в семье и обществе.

При нахождении детей на государственном обеспечении родители обязаны возмещать в полном объеме расходы, затраченные государством на содержание их детей.

Нарушение прав и законных интересов ребенка родителями (опекунами, попечителями) влечет ответственность, предусмотренную законодательными актами РФ.

В случаях, установленных законодательными актами, родители (опекуны, попечители) несут ответственность за нарушение детьми законодательства РФ.):

  • С.В.Михалков «Праздник непослушания»;
  • Д.Н.Мамин-Сибиряк «Серая шейка».

Право на жилище (статья 16 Конвенции, статья 18 Закона – каждый ребёнок имеет право на жилище. Реализация данного права осуществляется в порядке, установленном жилищным законодательством РФ):

  • Сказки: «Теремок» («Рукавичка»), «Зимовье зверей», «Заюшкина избушка» («Коза-дереза», «Заяц, лиса и петух», «Заячьи слёзы»), «Жихарка», «Три медведя»;
  • С.Я.Маршак «Кошкин дом», «Терем-Теремок»;
  • Английская народная сказка «Три поросёнка»;
  • Дж.Родари «Чиполлино»;
  • Братья Гримм «Бременские музыканты»;
  • Х.К.Андерсен «Гадкий утёнок»;
  • А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне и о прекрасной царевне Лебеди», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях».

Право на имущество (статья 19 Закона – каждый ребенок имеет право самостоятельно пользоваться, владеть и распоряжаться своим имуществом, в том числе совершать сделки, на условиях и в порядке, определенных законодательством РФ.

Ребенок независимо от места проживания в соответствии с законодательством имеет право на наследование имущества родителей в случае их смерти или объявления их решением суда умершими.

  • Сказки: «Теремок» («Рукавичка»), «Зимовье зверей», «Заюшкина избушка» («Коза-дереза», «Заяц, лиса и петух», «Заячьи слёзы»), «Жихарка», «Три медведя»;
  • С.Я.Маршак «Кошкин дом», «Терем-Теремок»;
  • Английская народная сказка «Три поросёнка»;
  • К.И.Чуковский «Муха-Цокотуха»;
  • Дж.Родари «Чиполлино»;
  • Ш.Перро «Кот в сапогах».

Право на имя (статья 7 Конвенции, статья 20 Закона – каждый ребенок имеет право на имя. Право и обязанность определять собственное имя ребенка принадлежат родителям. Изменение собственного имени осуществляется в соответствии с законодательством РФ);

  • Х.К.Андерсен «Дюймовочка»;
  • Ш.Перро «Золушка».

Право на образование (статья 28 Конвенции, статья 23 Закона – каждый ребенок имеет право на получение образования.

Детям гарантируется право на получение бесплатного общего среднего, профессионально-технического и на конкурсной основе бесплатного среднего специального и высшего образования в государственных учреждениях образования.

Государство поощряет развитие таланта и повышение уровня образования);

  • З.Александрова «В школу»;
  • В.В.Маяковский «Кем быть?»;
  • Дж.Родари «Чиполлино»;
  • А.К.Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино»

Право на труд (защита от эксплуатации) (статья 32 Конвенции, статья 24 Закона – каждый ребенок имеет право на выбор профессии, рода занятий и работы в соответствии с призванием, способностями, образованием, профессиональной подготовкой и с учетом общественных потребностей.

По достижении шестнадцати лет дети имеют право на самостоятельную трудовую деятельность. С письменного согласия одного из родителей (попечителя) трудовой договор может быть заключен с ребенком, достигшим четырнадцати лет, на условиях и в порядке, установленных законодательством РФ.

Запрещается применение труда ребенка на тяжелых работах и работах с вредными и (или) опасными условиями труда, подземных и горных работах, список которых утверждается Правительством РФ или уполномоченным им органом.):

  • Сказки: «Крошечка-Хаврошечка», «Жихарка»;
  • С.Я.Маршак «Двенадцать месяцев»;
  • Ш.Перро «Золушка»;
  • В.В.Маяковский «Кем быть?».

Право на отдых (статья 31 Конвенции, статья 25 Закона – каждый ребенок имеет право на отдых и выбор внешкольных занятий в соответствии со своими интересами и способностями. Государство создает широкую сеть учреждений внешкольного воспитания и обучения, специализированных учебно-спортивных учреждений, физкультурно-спортивных сооружений, других мест отдыха и укрепления здоровья детей, устанавливает для детей льготный порядок пользования услугами в сфере культуры и физкультурно-оздоровительными услугами.

Действия, направленные на ухудшение или сокращение материальной базы, обеспечивающей организацию отдыха детей, подлежат согласованию с соответствующими местными исполнительными и распорядительными органами.):

  • Ш.Перро «Золушка».

Право на защиту чести и достоинства (статья 19 Конвенции, статья 27 Закона - каждый ребенок имеет право на защиту его чести и достоинства, охраняемых Конституцией РФ.

Дисциплина и порядок в учреждениях образования поддерживаются методами, которые основываются на чувствах взаимного уважения и справедливости и исключают унижение.

Посягательство на честь и достоинство ребенка со стороны лиц, обязанных по роду своей деятельности осуществлять воспитательные и учебные функции, влечет ответственность, предусмотренную законодательными актами РФ.):

  • Сказки: «Заюшкина избушка» («Коза-дереза», «Заяц, лиса и петух», «Заячьи слёзы»);
  •    А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»;
  • К.И.Чкуовский «Тараканище»;
  • Х.К.Андерсен «Гадкий утёнок»;
  • Д.Р.Киплинг «Слонёнок».

Право на защиту от незаконного вмешательства в личную жизнь, от посягательств на тайну корреспонденции (статья 16 Конвенции, статья 28 Закона – каждый ребенок имеет право на защиту от незаконного вмешательства в его личную жизнь, в том числе от посягательства на тайну его корреспонденции, телефонных и иных сообщений):

  • «Три медведя».

Защита прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (статья 20 Конвенции, статья 29 Закона  - дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, имеют право на особую заботу государства. В порядке, установленном законодательством РФ, им предоставляются государственное обеспечение и иные гарантии по социальной защите.

Органы опеки и попечительства, иные организации, уполномоченные осуществлять защиту прав и законных интересов детей, должны предпринимать все меры по устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью. При этом дети с учетом их интересов подлежат преимущественному устройству в семьи родственников детей либо в семьи граждан РФ, постоянно проживающих на территории РФ.

Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, при невозможности устройства их на воспитание в семью подлежат устройству в детские интернатные учреждения, государственные специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной помощи и реабилитации, государственные учреждения, обеспечивающие получение профессионально-технического, среднего специального, высшего образования, детские деревни (городки).

В целях полноценного физического, интеллектуального и духовного развития, подготовки к самостоятельной жизни детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся на государственном обеспечении в детских учреждениях, государственных специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной помощи и реабилитации, государственных учреждениях, обеспечивающих получение профессионально-технического, среднего специального, высшего образования, детских домах семейного типа, опекунских семьях, приемных семьях, создаются все необходимые условия, приближенные к семейным, обеспечивается сохранение их родного языка, культуры, национальных обычаев и традиций):

  • Д.Н. Мамин - Сибиряк «Серая Шейка»;
  • В.В.Бианки «Оранжевое горлышко»
  • С.Я.Маршак «Кошкин Дом».

Права детей-инвалидов и детей с особенностями психофизического развития (статья 23 Конвенции, статья 31 Закона - государство гарантирует детям-инвалидам, детям с особенностями психофизического развития бесплатную специализированную медицинскую, дефектологическую и психологическую помощь, выбор ими и их родителями (опекунами, попечителями) учреждения образования, обеспечение условий для получения образования на всех уровнях основного образования, а также дополнительного образования, трудоустройство в соответствии с их возможностями, социальную реабилитацию, полноценную жизнь в условиях, обеспечивающих их достоинство, способствующих активному включению в жизнь общества.);

  • Д.Н.Мамин-Сибиряк «Серая Шейка»;
  • Х.К.Андерсен «Стойкий оловянный солдатик».

Право на защиту от насильственного перемещения (статья 11 Конвенции, статья 37 Закона – государство принимает меры против незаконного перемещения и невозвращения детей из-за границы, их похищения, торговли детьми в любых целях и форме в соответствии с законодательством РФ и нормами международного права):

  • Сказки: «Гуси-лебеди», «Волк и семеро козлят», «Жихарка»;
  • С.Я.Маршак «Терем-Теремок»;
  • Х.К.Андерсен «Дюймовочка»;
  • Братья Гримм «Снежная королева».

Печать E-mail