Welcome to МБДОУ детский сад «Бригантина»   Click to listen highlighted text! Welcome to МБДОУ детский сад «Бригантина» Powered By GSpeech
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Бригантина»
муниципального образования «Островский район»

+7 (81152) 3-33-18

181352, Псковская область,
г. Остров-2,
ул. Шумейко, д. 2/313

Физкультура

Алексеева Наталья Викторовна – руководитель физического воспитания

Образование: среднее профессиональное, Опочецкое педагогическое училище
Общий трудовой стаж: 23 года
Педагогический стаж: 23 года
Моё кредо:
«Лучший способ сделать детей хорошими - это сделать их счастливыми»
Мой девиз:
Спорт – это жизнь. Это легкость движенья.
Спорт вызывает у всех уваженье.
Спорт продвигает всех вверх и вперед.
Бодрость, здоровье он всем придает.
Все, кто активен и кто не ленится,
Могут со спортом легко подружиться!
Любимый афоризм:
«Кто хочет сдвинуть мир, пусть сдвинет себя!» (Сократ)


Спортивный праздник «День здоровья»

Великая ценность каждого человека — здоровье. Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым — это желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед образовательным учреждением. Лучшая пропаганда здорового образа жизни — это занятия физкультурой и спортом.

Воспитанники подготовительной к школе группе «Солнышко» приняли участие в спортивном празднике «День Zдоровья». Дети получили большое удовольствие и массу впечатлений. Спортивный праздник помог ребятам поднять их соревновательный дух, умение действовать в команде, преодолевать трудности.


Спортивное развлечение «Богатыри земли русской»

23 февраля — это праздник мужества, отваги, самоотверженности. В этот день мы чествуем тех, кто героически защищал и защищает рубежи нашей Родины, кто хранит верность воинскому долгу. Благодаря им мы чувствуем уверенность, спокойствие, величие нашей страны.

2022 год — Год народного искусства и нематериального культурного наследия народов России.

В преддверии праздника в нашем детском саду состоялось спортивное развлечение «Богатыри земли русской», участниками которого были дети и воспитатели. В ходе данного мероприятия у детей формировалось чувство патриотизма, поддерживался интерес к культурному наследию предков, чувство гордости за героев Руси. Дети познакомились с былинными богатырями, учились ценить и с уважением и гордостью говорить о своей Родине. У ребят пополнился словарный запас, появился интерес к русской народной истории. Ведь, знакомясь с былинами о русских богатырях, их подвигах, дети стали понимать, кому следует подражать и на кого быть похожими.

К добрым молодцам и красным девицам приходил богатырь Илья Муромец и предложил выполнить трудные испытания: «Рассказать, кто такой русский богатырь», «Назвать богатырское снаряжение», «Вспомнить подвиги русских богатырей», «Назвать богатырское оружие», «Собрать щит», «Провести бой на булавах», «Проскакать на богатырском коне». Так же приходила и Баба Яга, которая испытала на ловкость и сообразительность красных девиц. И в заключении дети нашли сундук, в котором была смерть Кощея Бессмертного, и победили зло.

Праздник прошел на высоком эмоциональном уровне. После завершения праздника у ребят появился интерес к изучению истории земли русской и её героев.


Нам Родину завещано беречь!

С целью развития интереса к истории Российской армии и воспитания патриотизма, воспитанники нашего детского сада приняли активное участие во всероссийской викторине «Нам Родину завещано беречь!» Вопросы были посвящены защитникам Отечества, различным видам войск. Также были вопросы на смекалку. «Плох тот солдат, который не мечтает стать…(генералом)» и другие. Дошкольники успешно справились с заданиями. Победители получили грамоты. Поздравляем с успешным выступлением. Молодцы!


Мы немного подрастем, тоже в армию пойдем!

К празднику День защитника Отечества воспитатели вместе с девочками старших и подготовительных групп сделали поздравительный плакат для мальчиков своей группы.

Формирование основ патриотизма было и остается одной из важнейших составляющих воспитания детей дошкольного возраста!

Стенгазета- поздравление – это возможность лишний раз напомнить мальчикам о том, что такое смелость, отвага, благородство и мужество. Попытаться уже с раннего возраста донести детям об этих качествах, приводя в пример их пап, братьев и дедушек, которые служили.

Стенгазеты очень понравились, как мальчикам, так и их родителям. Все были довольны и рады.


Праздник мячей и воздушных шаров

Лето — прекрасная пора для шуток и веселья! Наши дети не скучают, лето с пользой отмечают!

В нашем детском саду прошел праздник мячей и воздушных шаров. Гостями этого праздника стали клоуны Клёпа и Тёпа. Много шуток, веселых конкурсов и розыгрышей произошло в этот день! Дети «Сортировали мячи» (мячи трех цветов разложить в соответствующие цвету обручи), попробовали себя в роли официантов (пронести мяч на подносе), посоревновались в беге с мячом между флажками, показали какие они дружные «Если с другом вышел в путь» (пронести мяч в парах между животами). И кульминацией праздника стал «Гром среди ясного неба» (лопнуть шарик ногой). А также все вместе попели песни и потанцевали.

Праздник позабавил ребятишек детского сада. Их звонкие голоса не умолкали от смеха, дети получили огромный заряд энергии. И самое главное, считают взрослые — это подарить малышам хорошее настроение, чтобы, повзрослев, они вспоминали эти счастливые минуты.


Лето — время для закаливания

Лето — самая любимая пора всех детей, ведь в теплую погоду можно практически целый день проводить на свежем воздухе, вдоволь гулять, веселится, играть, бегать и прыгать.

Главной задачей в ДОУ в летний период является организация мероприятий, направленных на сохранение и укрепление психического и физического здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма. Здоровье ребенка во многом зависит от его образа жизни и привычек. Важную роль в формировании здорового образа жизни играет закаливание организма.

Лето — самое плодотворное время для закаливания организма и укрепления здоровья детей, формирования у них привычки к здоровому образу жизни. Пребывание дошкольников на свежем воздухе в летний период укрепляет и закаливает детский организм, оказывает положительное влияние на их всестороннее развитие.

Основными факторами закаливания детей в детском саду являются воздух, солнце и вода в сочетании с физическими упражнениями и играми.

Использование босохождения по «дорожке здоровья» (траве, камушкам и песку) и обливание ног водой — это самый действенный и доступный метод закаливания.

Будем помнить всегда «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!»


Как научить ребенка играть в бадминтон?

Признайтесь, кто из вас, выезжая на природу или приехав на дачу, не любит иногда заняться активным спортом? Наверное, таких крайне мало. И, наверно, Вы иногда берёте с собой ракетки и волан. И очень здорово, если Ваши дети умеют играть в бадминтон! А если нет, то я бы хотела предложить Вам несколько уроков обучения этой игре.

Урок 1

Для начала нужно дать ребёнку в руки ракетку, чтобы он её подержал, привык к ней. Можно спросить у него, как бы он с ней обращался, как отбивал бы волан. Затем нужно продемонстрировать ему Вашу игру с кем-нибудь из друзей. Если ребёнок с интересом и восторгом наблюдает за вашим поединком, то, скорее всего, ему будет намного интереснее и проще учиться.

Урок 2

Пусть ребёнок попробует несколько раз отбить волан над собой. Конечно, с первого раза у него это вряд ли получится сделать. Поэтому Вы можете предложить ему в игровой форме (например, вместе с Вами или кто больше раз поймает) подбрасывать над собой мячик и ловить его. Я знаю, что многие спросят: «Что здесь сложного? Ведь каждый сможет это сделать!». Поверьте, для ребёнка это совсем непростое упражнение.

Урок 3

Теперь переходим обратно, с мячика на волан. Пусть ребёнок учится подкидывать волан примерно над собой и отбивать его несколько раз. В это время напоминайте ребёнку, как хорошо у него получалось ловить мячик и какой он молодец. А упражнение с мячом требовалось для того, чтобы малыш научится ловить несколько раз предметы большие, чем волан. Если ребёнок неправильно держит ракетку или не знает, как ей нужно отбивать волан, подскажите и покажите ему, отбейте волан его рукой (в том смысле, что нужно взять Вашей рукой его руку, в которой он держит ракетку, и направлять её в нужную сторону).

Урок 4

Когда предыдущий урок пройден, можно перейти к следующему. Ребёнок должен будет научиться попадать воланом в цель, то есть кидать и отбивать его в нужном направлении в нужное место. Пусть целью станет куст или ствол дерева.

Урок 5

В этом уроке непосредственное участие будут принимать взрослые, например, вы. Сначала вам надо кидать волан как можно ближе к ребёнку, чтобы ему было просто его отбить, а затем нужно кидать волан в разные стороны, чтобы ребёнок отбивал его не стоя на одном месте, а бегал, прыгал, двигался.

Итак, теперь Вы знаете, как научить ребёнка играть в бадминтон. Учтите, что если Ваш ребёнок с равнодушием или отвращением проходит уроки, если ему не интересно слушать то, что вы ему объясняете, если он не хочет заниматься — не заставляйте его! Обратите внимание на другие виды спорта. Удачи в обучении!

И, кстати, игра в бадминтон отлично развивает координацию движений, ловкость, быстроту, выносливость и прекрасно тренирует зрение


Спортивный праздник «Как Кощей хотел Россию победить»

Дата проведения: 20-21 февраля 2020 года.

Цель: воспитание физической культуры личности, формирование чувства патриотизма.
Программные задачи: формировать у детей ловкость, быстроту, силу; развивать координацию движений, двигательные умения и навыки; воспитывать у ребят дружеские взаимоотношения.

Праздник в детском саду - это радость, веселье, торжество. Он должен входить в жизнь ребенка ярким событием и остаться в памяти надолго.

20 и 21 февраля в нашем дошкольном учреждении традиционно проходил спортивный праздник, посвященный Дню защитника Отечества для детей старшего дошкольного возраста.

К детям на праздник пришла Баба Яга и сказала, что им недолго осталось праздновать и веселиться. А всё потому, что Кощею Бессмертному надоело жить в изгнании. И решил он Россию-Матушку покорить. Собрал он огромное войско силы нечистой. Вурдалаки в пехоте под командованием Кикиморы болотной, спруты да русалки с адмиралом Водяным. Специальный отряд Бабок Ёжек на сверхзвуковых ступах - военно-воздушные силы, а колдуны и ведьмы - это ПВО. Всё растоптать и с землёй сравнять хотели Кощей Бессмертный и Баба Яга! Моря и реки в болота превратить, от городов белокаменных и камня на камне не оставить!

Но ребята встали на защиту России-Матушки и спасли её от нечистой силы. Показали Бабе Яге, как умеют скакать верхом на конях, ездить на танках, переправляться по льдинам, собирать боеприпасы, маскироваться. Перекричали самого Соловья Разбойника в конкурсе кричалок и победили Кощея. Да и Бабе Яге тоже досталось, ребята забросали её снежками и прогнали с праздника.

Дети показали свою ловкость, быстроту, силу и смекалку. Все получили эмоциональный заряд и желание служить в рядах российской армии!

Праздник 23 февраля в детском саду - хороший повод для воспитания у дошкольников чувства сопричастности к лучшим традициям своей Родины, формирования у детей гордости за славных защитников Отечества, стоящих на страже мира и покоя в России.


Спортивный праздник «Достойная смена», посвящённый Дню защитника Отечества

Дата проведения: 19 февраля 2020 год.

Цель мероприятия: формирование чувства патриотизма у воспитанников ДОУ.

В ДОУ стало доброй традицией ежегодно проводить спортивный праздник, посвященный Дню защитника Отечества с участием пап воспитанников подготовительных к школе групп. Главное - создать у ребенка радостное настроение, вызвать эмоциональный подъем и сформировать праздничную культуру. Подготовка к празднику вызывает у детей интерес, на основе которого формируются их нравственные качества.

Задачи, которые мы преследовали, организуя данное мероприятие

  • расширение представлений детей о Российской армии
  • воспитание патриотических чувств, уважения к российскому воину, его силе и смелости
  • совершенствование координации движений, формирование ловкости и меткости у детей
  • организация работы с родителями по привлечению их к патриотическому воспитанию детей в семье, гармонизация детско-родительских отношений.

Под песню «Защитники Отечества» дети с гордостью зашли в музыкальный зал, выполнили перестроения и прошли круг почета.

Мальчики и девочки с выражением читали стихи о силе и мужестве защитников Родины, проявили сноровку и показали, как они умеют выполнять общую тренировку, сделали разминку.

Мальчики с задором участвовали в эстафетах «Солдатские сборы», «Маскировка», «Снайперы».

Папы тоже не сидели на месте, соревнуясь между собой, старались быть лучшими в эстафетах «Танкисты», «Сбор боеприпасов». На помощь им приходили и мамы. Они помогали делать из газет боеприпасы для стрелков.

В перерывах между соревнованиями дети с задором исполняли песни, девочки станцевали танец- сюрприз для мальчиков и пап «Хула хуп».

Атмосфера спортивного праздника была и радостная, и в тоже время напряженная - ведь соревновались сильные соперники, а победить должен был сильнейший…

Ребята поняли, чтобы завоевать победу - мало быть просто физически сильным. Необходимо при этом обладать силой воли, быть организованным и собранным, ловким и находчивым. По итогам соревнований победила дружба. Все участники были награждены подарками и сладкими призами.

А дорогие и любимые папы получили от детей поздравительные открытки, изготовленные своими руками.

В зале царили смех, шум и веселье! Соревнования стали настоящим праздником спорта, здоровья и молодости!


Консультация для родителей. Использование гимнастической палки на занятиях по физкультуре в ДОУ

Открыть документ


Какой вид спорта выбрать для ребёнка?

(Консультация для родителей)

Ясно, что движение детям необходимо. Но, к сожалению, реальность такова, что с каждым годом все меньше и меньше малышей приходят в спорт. С самого момента рождения родители стремятся развивать своего ребенка.

Причем все чаще и чаще мамы и папы отдают предпочтение развитию духовному и интеллектуальному, отодвигая физические занятия на второй план. Но не стоит умалять значения физической подготовки! Врачи, обеспокоенные стремительным омоложением сердечно-сосудистых заболеваний, провели широкомасштабные исследования среди детей и подростков. Результат был впечатляющим. Оказалось, что возраст от 5 до 8 лет является определяющим в плане риска развития у взрослого человека атеросклероза и инфаркта миокарда. Причем, чем активнее ребенок занимался спортом, тем меньше этот риск. Ученые приводят еще несколько веских доводов в пользу регулярных занятий спортом:

• у 30% дошкольников уже намечаются изменения осанки (а в первые годы школьных занятий этот показатель увеличивается до 65%!)

• более 30% детишек весят больше, чем положено. А ведь известно, что детское ожирение победить очень сложно

• от 20 до 25% малышей уже имеют нарушения кровообращения

• 40% детишек регулярно жалуются на боли в спине. Понятно, что каждый родитель хочет, чтобы его ребенок рос здоровым и сильным.

Итак, решено: надо заниматься спортом! Но каким именно? В поисках решения проблемы физической подготовки мамы и папы, к сожалению, нередко ступают на неверный путь. И все по причине того, что часто интересы и возможности малыша остаются на заднем плане в угоду родительским амбициям. Не стоит ломать голову над тем, какая спортивная школа в вашем городе лучшая – это вам, скорее всего, подскажут приятельницы, либо, изучив газеты или Интернет-сайты, вы сами вынесете окончательный вердикт. Главная проблема другого рода - какой вид спорта выбрать. Спортивные традиции в нашей стране достаточно глубокие, а сейчас, по счастью, у нас постепенно утверждается мода на здоровый образ жизни. Так что выбор спортивных секций, школ и клубов достаточно велик.

Командные виды спорта

Этот вариант лучше всего подойдет открытым для контакта, общительным детям. Или же, наоборот, малышам, нуждающимся в развитии этой черты характера. Не будем останавливаться для перечисления всех видов. Отметим только, что несмотря на то, что понятие спортивного равноправия в области командного спорта никто не отменял, тем не менее существуют определенные ограничения для представительниц слабого пола. Девочкам обычно рекомендуют попробовать себя в баскетболе, гандболе, волейболе, но отдавать малышку, например, в женский хоккей большинство даже увлеченных этим видом спорта родителей считают нецелесообразным. Многие мальчишки с удовольствием погоняют в футбол или побросают мяч в баскетбольную корзину. Так что, если у вас нет четких приоритетов среди спортивных видов, возможно, стоит начать именно с этих. Профессиональные тренировки начинают обычно с 5 лет. Как правило, мальчишкам нравится много движения и общения, да и к тому же в футбол, как и в хоккей, у нас в стране «играют настоящие мужчины».

001   002 

Водные виды спорта

Вот эта стихия, без преувеличения, подходит всем без ограничения. Еще не научившиеся ходить малыши именно здесь постигают спортивные азы. Сами родители, отправляя ребенка в секцию плавания, прыжков в воду, синхронного плавания или водного поло, часто аргументируют свое решение тем, что именно благодаря спортивным водным процедурам у детей вырабатывается хорошая осанка и крепкие мышцы. Да и сам факт, что чадо научится плавать и чувствовать себя как рыба в воде, не оставляет многих родителей равнодушными. Что уж говорить о роли закаливания!

003   004

Гимнастика

Она может стать первой ступенью в занятиях любым другим видом спорта (не зря ее называют матерью всех спортивных занятий), и начинать тренировки можно уже с 3 дет. Вот куда специалисты смело рекомендуют родителям отдавать детей. Ведь этот вид спорта развивает практически все: осанку, координацию, мышцы, характер, грацию, стройность. Особенно гимнастика любима и популярна среда девочек. Причин этому много. И одна из них связана с тем, что фигура гимнастки смотрится наиболее гармонично – у девочек нет широких плеч, присущих тем, кто занимается водными видами спорта, нет резких, а зачастую угловатых движений, которые характеризуют участников командных видов спорта. Кроме того, гибкость, сформированная во время занятий, сохраняется у девочки на всю оставшуюся жизнь, придавая походке легкость и грацию.

005   006 

Лыжный спорт

Это не только традиционные лыжи, но и модные нынче биатлон, сноуборд, прыжки с трамплина, горные лыжи и многое другое. Однако специалисты настоятельно рекомендуют детям начинать знакомство с зимними видами спорта с традиционных лыж. Этот вид спорта особенно хорош с точки зрения закаливания, ведь ребенок постепенно привыкает к постоянному свежему воздуху, развиваются все мышцы (прежде всего ног), координация движений. Конечно, существует угроза травматизма. Но абсолютно безопасного вида спорта нет. Спорт есть спорт. Об этом забывать не стоит.

007   008

Фигурное катание

Очень красивый и зрелищный вид спорта, которым легко увлекаются и мальчики, и девочки. Несмотря на внешнюю простоту и красоту, относится к наиболее сложным, поэтому нужно настроиться на то, что не все сразу будет получаться, как хотелось бы. Именно здесь особенно сильно чувствуется жесткая конкуренция. Безусловно, хорошо развиваются мышцы ног, рук как у парников, так и сольных танцоров на льду, координация, грация. Но фигуристам приходится много работать не только на катке, но и в зале – над хореографией.

009   010

Теннис

Во время занятий работают практически все группы мышц, хорошо развивается координация движений. Этот вид спорта (а вернее, регулярные соревнования) также помогает выработать у ребенка столь необходимые в жизни качества, как упорство и настойчивость. Однако, что греха таить, этот вид спорта - не из дешевых. Кроме того, теннис не терпит пренебрежения. Для серьезного овладения техникой надо заниматься 2-3 раза в неделю, а количество детей в группе при этом должно быть не более 4-5. Время от времени также необходимы индивидуальные тренировки.

011   012 

Боевые искусства

Приобрели особую популярность в последние десятилетия. Сюда относятся дзюдо, самбо, карате, айкидо, ушу и еще множество вариантов единоборств. Эти виды спорта развивают координацию движений, мускулатуру, учат малыша быстро реагировать и правильно падать. Девочки занимаются боевыми искусствами с не меньшей охотой, чем мальчики. Это неудивительно: в наше время умение постоять за себя очень полезный навык. Уровень травматичности при квалифицированном преподавании не выше обычного. Однако надо быть готовым к тому, что после тренировок неизбежны синяки.

013   014 

Танцы

Хотите найти более простой и безопасный путь приобщения вашего ребенка к спорту? Начните с обычных танцев. К танцам относятся: спортивные танцы, аэробика, разновидности современных танцев Кто знает, может, это призвание вашего ребенка?

015   016 

Это очень важно!

К выбору вида спорта нужно отнестись предельно внимательно. Важно, чтобы он соответствовал характеру ребенка. Нельзя давить на малыша, через силу заставлять его ходить в спортивную секцию, ведь спорт должен приносить радость. Прежде всего, внимательно присмотритесь и прислушайтесь к своему чаду. Ни в коем случае нельзя сбрасывать со счетов его склонности и бороться с природой, пытаясь на свое усмотрение «улучшать» ребенка. Попробуйте выявить и развить все позитивное, что досталось ему от рождения. Не бойтесь экспериментировать: не стоит корить малыша, если он, полгода проходив в секцию, вдруг решительно откажется продолжать занятия. Сначала попробуйте разобраться в ситуации. Возможно, дело не в самом спорте, а в социально-коммуникативных отношениях внутри коллектива. Ведь для детей важны не только занятия, но и общение, прежде всего игры. А может быть, ребенок не смог найти с тренером общий язык. Не бойтесь попросить у преподавателя разрешения присутствовать на занятиях, поговорите с тренером по душам. Скорее всего, вы поймете, в чем суть конфликта. А вообще психологи считают, что дети часто лет до 10 не могут определиться, какому же виду спорта им хотелось бы посвятить себя. Но главное, чтобы малыши хотели заниматься, ведь спорт - это здоровье!


Каким должен быть центр физического развития в детском саду

(консультация для воспитателей)

Движение – это естественная потребность ребенка и средство его полноценного и гармоничного развития, а кроме того один из методов познания окружающей действительности, способ самовыражения и проявления детской жизнерадостности. Современные условия жизни накладывают все больше ограничений на возможность развития двигательной активности детей, хотя потребность в ней неуклонно растет. Поэтому необходимо создать условия для активных занятий физической культурой не только дома, но и в детском саду.

В идеальном варианте центр физического развития в детском саду должен состоять из шведской стенки или детского спортивного комплекса (ДСК) с различным навесным оборудованием, гимнастических матов, корзин с мячами, горок и наклонных лестниц, а также иметь в наличии различные спортивные материалы, например, разноцветные платки, мячи, кегли, ленты, обручи. Оборудование должно быть не только полезным, но и красивым, радовать глаз, пробуждать фантазию, поэтому яркие игровые аксессуары для хранения инвентаря будут отличным дополнением.

Но, в первую очередь, центр физического развития в детском саду должен быть надежным и отвечать всем необходимым требованиям и нормам безопасности. Все спортивное оборудование необходимо установить и надежно закрепить, точно следуя инструкциям. Место выполнения упражнений следует оснастить гимнастическими матами и циновками во избежание травм при случайном падении.

Регулярные занятия спортом и физическими упражнениями в детском саду являются одним из главных методов воспитания детей, которые играют значительную роль в гармоничном развитии ребенка.

centre fizo razvitiya


«Когда на улице снег»

Это только взрослые могут недолюбливать и не замечать красоту и прелесть зимы. Многим кажется, что не очень хорошо, когда светлеет поздно, темнеет рано, на улице мороз, идет липкий снег. А дети, наоборот, обожают зиму и видят все её прелести.

Зимние развлечения не только доставляют детям необыкновенную радость, но и приносят пользу для здоровья. Эти игры, не требуют большого количества времени, каких-то незапланированных затрат или определенных умений.

С наступлением зимы в душе возникают особые чувства и желание провести это время года весело и радостно. Ощущение праздника и тепла дают тот заряд эмоций, который сохраняет настроение на высоте.

Чем же занять детей на улице? А игр тут предостаточно!

Самая известная, наверное, уличная зимняя игра - это игра в снежки! Можно играть поодиночке, а можно играть командами или защищать построенную крепость. А можно выбрать определенную цель на стене или на дереве и кидать снежки в нее.

001   002

Катание с горки

С горки можно кататься на ледянках, санках, ватрушках, снегокатах. Классический спуск «паровозиком» захватывает дух не только у детей, но и у их родителей. Сбиваясь в кучу -малу, дети быстрее начинают дружить между собой, телесный контакт во время шумной веселой игры сближает.

003   004

Лепим снеговика

Самый простой снеговик состоит из трёх снежных шаров. Дальше украшаем его. Вот здесь фантазии нет предела: руки- палочки, еловые веточки, нос- морковка, в роли шляпы может выступить ведро, тарелка, любой ненужный головной убор. Для украшения пойдут пуговицы, ленты, тесьма. А что, если слепленного снеговика раскрасить яркими красками? Снеговик-раскраска никого из детей не оставит равнодушным! Перемешиваем краску с водой. Разливаем полученный раствор по пластиковым бутылкам. В каждой крышке делаем по нескольку отверстий и закрываем ими бутылки. Можно также использовать насадки с пульверизатором. И так, начинаем: покажите детям, как пользоваться бутылками: как их направлять и с какой силой нажимать, чтобы жидкость резкими струями лилась сквозь дырочки, и чтобы спрей разбрызгивал краску. Начните с рисования глаз, бровей и губ снеговика, затем можно «одеть» его во что-нибудь нарядное и яркое.

005   006

Цветной краской можно просто рисовать по снегу

 007   008

Постройка снежной крепости

Отличное занятие для детей любого возраста. Строить крепость можно при помощи ведерка и лопаток, или же из больших снежных шаров. Крепость можно построить не только из снега, лед тоже подойдет.

Если вы за городом и у вас много чистого снега, то можно попробовать слепить иглу- это традиционное жилище эскимосов. А попутно рассказать малышам, зачем строили такие дома и где в них жили.

009   010 

Рисуем снежных ангелов

Дети очень любят валяться в белом и пушистом снегу. Не отказывайте им в этом удовольствии - попробуйте поиграть с ребенком в снежного ангела! Главное- найти во дворе (в парке, в лесу) местечко, покрытое ровным слоем чистого снега. Нашли? Отлично. Для этого ребенок должен аккуратно упасть назад на спину в мягкий и нетронутый снежный сугроб и начать быстро двигать руками и ногами, как будто собирается взлететь. Снег облепит малыша, одежда станет ангельско-белой, а руки станут похожими на крылья. Помогите малышу осторожно встать из снега, не разрушив получившийся след. Посмотрите внимательно на получившийся на снегу след, не правда ли, он похож на фигурку ангела? Будет ещё веселее, если вы будете делать ангелов вместе.

011   012

Можно изобразить на снегу и другие снежные образы. След слона с хоботом можно получить, если лечь в снег на бок и согнув руку так, чтобы след от нее был похож на слоновий хобот.

Попробуйте придумать собственные снежные образы.

Мыльные пузыри зимой - еще одно очень увлекательное занятие. Если вынести их на улицу и надувать на морозе, то получившийся шарик сразу застывает и начинает покрываться красивым узором.

013

Игра «Следопыты»

Замечательная игра для знакомства с окружающим миром. Для начала - найдите картинки со следами на снегу всевозможных животных. Когда изучите их, отправляйтесь на прогулку. Отлично, если будет возможность погулять по лесу. И если вам повезет, тогда вы сможете увидеть следы зайца, белки, птиц или даже лисы.

014   015

Зимние игры хорошо подойдут как для двух детей, так и для большой компании. Играть в зимние развлечения можно во дворе или в лесу, днём или вечером, с друзьями и с родителями. Самое главное для таких зимних подвижных игр - это хорошее настроение, а также готовность к валяниям в снегу, которые неизбежно сопровождают все зимние игры. Эти игры специально для активных детей и заинтересованных родителей. Играйте сегодня! Играйте прямо сейчас!

016

 


Летняя пора - это самое активное время года!
И мы провели его с пользой!

 

Мы ещё не мастера,
и не бьём рекордов,
но уже в детском саду
знакомимся со спортом.

Дети ждут лето целый год, а потом вспоминают его даже зимой. На улице тепло и есть возможность гулять, играть столько, сколько пожелаешь. А какое лето может быть без подвижных игр на свежем воздухе, без скакалок и мячей?

Летом физкультура проводится на улице. Как сделать занятия подвижными и интересными? В летнее время хорошо обучать детей игре в бадминтон, владению мячом (элементы футбола и баскетбола), прыжкам на скакалке.

Бесспорно, любовь к физической культуре должна прививаться с детства, тем более в условиях современной жизни, где нас окружает множество информационных технологий, уровень двигательной активности человека неизменно стремится к минимальной отметке. Однако, приобщая ребенка к спорту, важно не переусердствовать, потому что чрезмерная физическая нагрузка может пойти ребенку во вред. Спортивные и подвижные игры в детском саду как раз и являются золотой серединой.

Разнообразные движения и действия, выполняемые в спортивных играх, оказывают большое оздоровительное влияние на укрепление здоровья, закаливание и физическое развитие детей, служат средством активного отдыха. Они помогают организовать длительное и интересное пребывание детей на свежем воздухе, способствуют разнообразию самостоятельной деятельности, развитию активности. Также, поскольку многие из этих игр - командные, они развивают в детях здоровый коллективизм, готовность приходить на помощь другим и подчинять при необходимости свои желания общим интересам. Эти качества очень пригодятся им во взрослой жизни.

Детские игры на свежем воздухе - одно из самых полезных времяпровождений. Разумеется, для ребенка - это счастливое время активности и движения.

Может быть, наши дети и не станут выдающимися спортсменами, но я уверена в том, что занимаясь физической культурой, они обретут крепкое здоровье и высокую работоспособность, что позволит им хорошо учиться и добиться успехов в любом деле.


Скакалка - самый лучший тренажер

...Тут прохожим не пройти:

Тут веревка на пути.
Хором девочки считают
Десять раз по десяти.
Это с нашего двора
Чемпионы, мастера
Носят прыгалки в кармане,
Скачут с самого утра.
Во дворе и на бульваре,
В переулке и в саду,
И на каждом тротуаре
У прохожих на виду,
И с разбега,
И на месте,
И двумя ногами
Вместе.

(А. Барто)

Во все времена среди детворы большой популярностью пользовалась скакалка.

Огромное удовольствие малышам приносят различные прыжки и упражнения со скакалкой. Кроме хорошего настроения, веселые упражнения со скакалкой дарят еще и здоровье.

Упражнения со скакалкой - только плюсы!

  • Скакалка поможет укрепить сердце и легкие
  • Ребенок не будет набирать лишний вес
  • Благодаря скакалке ребенок будет дальше прыгать и быстрее бегать
  • Каждое занятие со скакалкой укрепляет здоровье
  • Скакалка наполнит ребенка хорошим настроением.

Упражнения и прыжки со скакалкой способствуют укреплению мышц тела, оказывают благотворное влияние на дыхательную и сердечно - сосудистую системы организма, улучшают осанку, хорошо развивают равновесие и координацию движений. Упражнения со скакалкой вырабатывают легкие и пластичные движения, чувство ритма. И ни в коем случае нельзя утверждать, что игры, упражнения со скакалкой только для девочек. Если мальчик не хочет делать упражнения со скакалкой, аргументируя это тем, что через скакалку прыгают только девочки, объясните ему, что упражнения со скакалкой очень часто практикуют и настоящие спортсмены: боксеры, борцы, волейболисты, пловцы и штангисты.

Детский спорт на скакалке предполагает ряд условий

  • Ребенок должен быть сосредоточен на том, что он делает.
  • Скакалка должна быть не слишком короткой, но и не слишком длинной.
  • В комнате должно быть достаточно места для того, чтобы свободно заниматься со скакалкой.
  • Ребенок должен быть настроен позитивно. Подбадривайте его - он не должен сдаваться. Дети должны понимать, что каждая доведенная до конца тренировка - это вложение в собственное здоровье.
  • Ребенок должен начинать с самого простого. Упражнения со скакалкой для детей следует начинать с простых прыжков.

Как выбрать снаряд для упражнений со скакалкой?

Важно правильно подобрать скакалку для ребенка - длина шнура должна соответствовать его росту. Чтобы правильно подобрать размер скакалки, нужно встать на середине скакалки (ноги, на ширине плеч) и за ручки натянуть шнур вверх. В этом положении кисти рук должны практически касаться подмышечных впадин. Впрочем, если скакалка велика для малыша, можно просто подрезать шнур и завязать одинаковые узлы с обоих концов.

Научите ребенка правильно прыгать на скакалке:

  • Ребенок должен держать ручки скакалки устойчивым хватом.
  • При помощи запястий ребенок должен выполнять круговые движения.
  • Тело должно быть расслаблено. Взгляд должен быть направлен вперед.
  • Прыжок должен быть лишь на ту высоту, которая позволит скакалке пронырнуть под ногами.
  • Скакалка, проходя под ногами, должна слегка коснуться пола.
  • Ребенок должен в первую очередь обращать внимание на качество, а не на скорость прыжков.

Учимся разным видам упражнения

Ребенок должен уметь выполнять 2 базовых упражнения со скакалкой для детей - на двух ногах и «шаговые» прыжки. Главное, чтобы акцент делался на качество выполнения прыжков, а не на скорость.

Базовые прыжки

Для выполнения этого упражнения нужно прыгать одновременно 2 ногами.

Скакалка для детей не предполагает скуки во время занятий! Различие этого способа прыжков от базового заключается лишь в том, что ребенок не подпрыгивает одновременно на 2 ногах, а чередует их. При этом ноги не должны сгибаться в коленях слишком сильно - такие прыжки со стороны похожи на бег трусцой на месте.

После того, как ребенок освоит прыжки на скакалке, пусть попробует

  • Прыжки вдвоем через скакалку - все, что нужно сделать, это прыгать с кем-то синхронно через скакалку.
  • Наклонные прыжки - ребенок прыгает через скакалку, отставляя ноги то влево, то вправо.
  • Джек-попрыгунчик - выполняйте упражнение «Джек-попрыгунчик», но задействуйте только ноги – в прыжке чередуйте «ноги вместе» и «ноги врозь».
  • «Лыжня» - это упражнение схоже с лыжной гонкой - ребенок прыгает на скакалке, но на каждый прыжок чередует ноги. Сначала впереди правая нога, а сзади левая, и наоборот.

Прыжки со скрещиваниями ног - во время прыжков (при подскоке) ребенок должен скрестить ноги.

Игры со скакалкой

Выручалочки

Описание игры

Для начала выбирают двух детей, которые будут крутить скакалку. Остальные должны через нее прыгать. Дети по очереди подходят к крутящейся скакалке и, выбрав подходящий момент, впрыгивают, сначала по одному разу, затем по два, три и т.д. Если кто-то ошибается, то он встает крутить скакалку вместо ведущего. Тот, кто остается последним, становится «выручалочкой» - он может спасти ошибившегося игрока, выполнив прыжки за него.

Правила

Тот, кто ошибся, крутит скакалку вместо ведущего
Игрок, оставшийся последним, может спасти ошибившегося игрока, выполнив прыжки за него.

Зеркало

Выбирается один ведущий, за которым все остальные должны повторять прыжки.  Ведущий должен менять прыжки через каждые 10 (на одной или двух ногах, скрещивая руки, 2 прыжка за один оборот скакалки).

Прыжки на скакалке вдвоем
Нужно взяться за руки, концы скакалки в свободных руках. А теперь, наловчившись можно прыгать вдвоем, устроив гонку или соревнование.

Часы

Описание игры

Участники игры хором произносят: «Тик-так, тик-так», а двое выбранных игроков в том же ритме вертят скакалку, остальные выстраиваются в очередь. Первый игрок прыгает через скакалку один раз и встает в конец очереди, второй - два и т.д. Сбившиеся меняются с одним из тех, кто держит скакалку.

Если игрок собьется при прыжках или ошибется в счете - он меняется с одним из тех, кто держит скакалку. 

Правила игры

1.Первый игрок прыгает один раз и встает в конец очереди, второй - два и т.д.
2.Игрок, сбившийся при прыжках или ошибившийся в счете - меняется с одним из игроков, крутящих скакалку

Удочка

Описание игры

Перед началом игры выбирается водящий. Все ребята становятся в круг, а водящий в центр круга со скакалкой в руках. Он начинает вращать скакалку так, чтобы та скользила по полу, делая круг за кругом под ногами играющих.
Игроки подпрыгивают, стараясь, чтобы она не задела кого-либо из них.

Правила игры

1.Пойманным игрок считается в том случае, если скакалка коснулась его не выше голеностопа.
2.Игроки не должны приближаться к водящему во время прыжков.
3.Тот, кто заденет скакалку становится в середину и начинает вращать веревку, а бывший водящий занимает его место.

Самый гибкий 

Описание игры

Между двумя любыми объектами (столбами) ведущий натягивает скакалку на уровне груди игроков. Игроки должны пройти под веревкой, выгибаясь назад, не задевая её.

Каждый раз, когда игроки проходят под верёвкой, она опускается немного ниже. Участник, задевший веревку, выбывает из игры.

Правила игры

1.Игроки должны пройти под веревкой, выгибаясь назад, не задев её.
2.Веревка опускается на ниже каждый раз, когда участники проходят под ней.
3.Задевший веревку выбывает из игры.
4.Выигрывает тот, кто остался последним.

Имена

Дети по очереди прыгают через короткую или длинную скакалку одновременно, начиная с первого прыжка говоря:
«Я знаю имена маль­чиков: Коля, Витя, Ваня, Гриша … ит. д.»
Или: «Я знаю имена девочек: Люда, Валя, Зина и т. д.».

Побеждает ребенок, назвавший больше имен без по­вторений.

Кто больше?

Дети по очереди прыгают через корот­кую скакалку, а воспитатель считает прыжки до первой ошибки. Кроме количества прыжков, воспитатель оценивает качество прыжков.

Кто дальше?

На игровой площадке проводится линия. По первому сигналу воспитателя дети начинают бег, прыгая через скакалку через каждый шаг, а по второму сигналу останавливаются. Побеж­дает ребенок, который оказался впереди.  

Противопоказания

У скакалки есть и свои противопоказания - если у ребенка проблемы с суставами, коленной чашечкой или хрящами, то любые прыжки противопоказаны. Детям с лишним весом разрешено использовать скакалку только после осмотра врачом.


Заслуживает ли внимания такой вид деятельности в детском саду как физическая культура?

Дошкольный возраст является периодом интенсивного формирования всех основ и систем организма и сенситивным периодом психического развития. Именно в этом возрасте развиваются те личностные свойства, двигательные качества, навыки и умения ребенка, которые служат основой его нормального физического и психического развития.

Проблемы здоровья детей и их физического развития вызывают неподдельный интерес у родителей в настоящее время.

Ни для кого не секрет, что очень незначительное количество детей, которые поступают в детский сад, имеют первую группу здоровья, то есть абсолютно здоровы. Как показывает практика - в основном это дети со второй группой здоровья. Эти дети имеют некоторые отклонения, которые можно исправить в ходе педагогического процесса. Именно физкультура позволит укрепить и обеспечить здоровье детей. Физкультура поможет сформировать двигательные навыки и основные движения.


Физкультурное занятие - основная форма учебной работы по физическому воспитанию в детском саду

Физическое воспитание дошкольника как систему мероприятий, направленных на развитие функций растущего организма ребенка, можно считать приоритетным направлением всей воспитательной работы с детьми. Включение физической культуры в специально организованный педагогический процесс, должен организовывать грамотный специалист - воспитатель по физической культуре.

Занятие - основная форма учебной работы по физическому воспитанию в детском саду. Они проводятся круглый год с постоянным составом детей определенной возрастной группы по твердому расписанию.

Основой построения занятия является его структура: ориентировочный план подбора и распределения упражнений и подвижных игр. Структура занятия разработана в соответствии с требованиями физиологии и гигиены физических упражнений и обусловлена закономерностями работоспособности и утомляемости организма ребенка при физических нагрузках.

В схематическом плане занятия по физической культуре рассматривают 3 части: вводную, основную и заключительную.

В первой (вводной) части ставится задача организовать детей, возбудить интерес и привлечь внимание к предстоящим двигательным заданиям, создать необходимую эмоциональную настроенность, а также подготовить организм ребенка к выполнению более сложных и интенсивных упражнений в основной части занятия. В содержание вводной части входят: ходьба (широким шагом, с высоким подниманием колен, змейкой, со сменой направления, с препятствиями), бег (в колонне по 1, врассыпную); прыжки (на 2-х, на одной ноге, на месте с продвижением), подскоки, перестроения, повороты, упражнения на осанку и упражнения, укрепляющие стопу, танцевальные шаги. Завершается вводная часть построением в шеренгу, в колонну по одному, в круг, врассыпную, игры на внимание («Найди себе пару», «Найди свое место», «Сделай фигуру», «За высоким и низким»). Бег дается в среднем темпе, а подвижные игры - средней подвижности, чтобы не перевозбудить детей. На эти упражнения отводится 2-4 мин (в зависимости от организованности группы) сосудистой и дыхательной систем. Обычно бег и прыжки чередуются с ходьбой. Упражнения вводной части занятия выполняют все дети одновременно. На общую и специальную подготовку отводится 4-8 минут.

Во второй (основной) части решаются следующие задачи: обучение детей новым упражнениям, повторение и закрепление ранее пройденного, совершенствование умений и навыков детей в движениях, воспитание физических качеств.

В младших группах даются 2-3 основных вида движений (1-2 - в виде упражнения, 1-2 - в подвижной игре). В старших группах включают 3-4 основных вида движений (2-3 в виде упражнения, 1-2 - в подвижной игре). Количество основных движений может быть увеличено при высокой физической подготовленности детей и проведении упражнений по круговой системе.

Бег, прыжки нужно чередовать с успокаивающими движениями (ходьба). За упражнениями, требующими сосредоточенного внимания, должны следовать более динамичные движения, благотворно влияющие на развитие всех мышц и всех систем организма. Чтобы обеспечить высокую моторную плотность основной части занятия, упражнения рекомендуется проводить со всеми детьми одновременно. В основную часть занятия входит подвижная игра, усиливающая физиологическое и эмоциональное воздействие занятия на детей. Продолжительность основой части увеличивается с 10 до 20 минут (зависит от интенсивности упражнений, возраста детей и т.д.)

В третьей (заключительной) части занятия решаются задачи постепенного перехода от возбужденного состояния организма ребенка к более спокойному; подводятся итоги занятия. В заключительной части проводятся спокойная ходьба, дыхательные упражнения, малоподвижные игры, хороводы. Заканчивается занятие организованным уходом детей из зала.


«Физкультурные занятия - одна из форм физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ»

«Спорт - альтернатива пагубным привычкам»


Рекомендации для родителей

Уважаемые родители!

Что для вас важнее всего? Конечно же, здоровье ваших детей. Одним из главных условий здоровья являются занятия физической культурой. Однако, организм ребёнка- дошкольника находится в процессе формирования, становления. И, чтобы не повредить ему и не отбить у ребёнка раз и навсегда желание заниматься физической культурой, следует соблюдать следующие правила.

Чего нельзя делать в дошкольном возрасте?

Нельзя навязывать упражнения, которые явно не нравятся малышу. Занятия должны находить эмоциональный отклик в душе ребёнка, тогда и результаты будут налицо.

Поднимая ребёнка, никогда не держите его только за кисти- обязательно целиком за предплечье, так как кости и мышцы запястья еще недостаточно окрепли. Наиболее безопасно поддерживать ребёнка за бедра.

Не рекомендуются дошкольникам висы только на руках, поскольку они дают чрезмерную нагрузку на суставы и плечевой пояс.

Попробуйте заменить простой вис на смешанный, когда ребёнок упирается коленями или легко достает опоры носками ног, но не позволяйте малышу раскачиваться в висе, если он не сможет в любой момент встать на ноги!

При лазании не разрешайте ребёнку залезать выше того уровня, на котором можете его достать. Только когда малыш овладеет лазанием в совершенстве, можете позволить ему подниматься и выше.

Не рекомендуется выполнять упражнения на тренажерах и спортивных снарядах, выпускаемых специально для взрослых.

Так, к смещению позвоночных дисков может привести выполнение вращательных упражнений вправо- влево на популярном диске «Здоровье».

Не разрешайте малышу совершать спрыгивание с высоты более 20 см в три года и 40 см в семь лет.

Приземление должно быть пружинящим на полусогнутые ноги и выполняться на мягкую основу или в спортивной обуви.

Не соблюдение этих правил приводит к перегрузке позвоночника и мощному сотрясению внутренних органов!

А эта рекомендация папам, которые слишком рано хотят сделать из своих сыновей мужчин.

Однажды в тренажерном зале молодой отец приобщал маленького сына к спорту, заставляя подтягиваться на перекладине, расположенной на высоте 2 м от пола. Бедный «маленький мужчина», глотая слезы и закусив губы из последних сил поднимал себя снова и снова.

А потом в изнеможении упал на маты и с завистью поглядывал на соседского мальчишку- одногодка, который весело бегал за папой по залу между снарядами, ловко перепрыгивая через лежащие на полу блины от штанги.

Всему свое время. Не стоит форсировать развитие ребёнка. Идите навстречу тем новообразованиям, которые появляются у малыша и создавайте для этого условия!


Объявление для родителей

«Спортивная форма для физкультуры»

По требованиям СанПиНа для образовательной деятельности «Физическая культура» детям необходимо иметь спортивную форму!

Физкультурой заниматься - надо в форму одеваться!

А в одежде повседневной, заниматься даже вредно!

Физкультурная образовательная деятельность требует соблюдения техники безопасности в спортзале. Спортивная форма является одним из обязательных условий проведения организованной образовательной деятельности. Ребёнок получает полное физическое развитие, учится ползать, бегать, лазать. Чтобы вашему ребенку было удобно, необходимо приобрести: футболку, шорты, чешки (по размеру ноги!!!!), носочки. Нужно помнить, что во время физических упражнений повышается потоотделение, поэтому в этой же одежде, в соответствии с санитарными требованиями, нельзя находиться далее в групповой комнате.

  1. Футболка должна быть изготовлена из несинтетических, дышащих материалов, без декоративных элементов, отвлекающих внимание детей. Желательно, чтобы у всех детей группы были футболки определённого цвета. Это вырабатывает у детей командный дух при проведении эстафет и спортивных праздников.
  2. Шорты должны быть неширокие, не ниже колен. Многие дети приходят на физкультуру в бриджах, что мешает им выполнять основные виды движения, такие как прыжки, бег, упражнения на растяжку и т.д.
  3. Спортивная обувь (чешки)-не скользит при выполнении упражнений. За счёт тонкой подошвы, дети невольно проводят профилактику плоскостопия.
  4. Носки должны быть не слишком тёплые, предназначенные для частых стирок. Желательно подобрать их по цвету под физкультурную форму.

С уважением,

Ваш руководитель физического воспитания

Алексеева Наталья Викторовна


Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду

Физическая культура – не только средство развития собственно физических качеств ребенка и укрепления его здоровья, но и важный компонент и средство духовного, нравственного, эстетического воспитания дошкольника.

Основными задачами детского сада по физическому развитию дошкольников являются

  • охрана и укрепление здоровья детей
  • формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков
  • сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей
  • воспитание культурно-гигиенических навыков
  • формирование начальных представлений о здоровом образе жизни
  • развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации)
  • накопление и обогащение двигательного опыта
  • формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании

Направления работы

  • создание условий для физического развития и снижения заболеваемости детей
  • повышение педагогического мастерства и деловой квалификации воспитателей детского сада
  • комплексное решение физкультурно-оздоровительных задач в контакте с медицинскими работниками
  • воспитание здорового ребёнка совместными усилиями детского сада и семьи

В соответствии с ФГОС дошкольного образованиязадачи образовательной области «Физическое развитие» включают

  • приобретение опыта в двигательной деятельности детей, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость
  • формирование начальных представлений о некоторых видах спорта
  • овладение подвижными играми с правилами
  • становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере
  • становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.) .

Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте

У ребенка развита крупная и мелкая моторика, он стремится осваивать различные виды движений (бег, лазанье, перешагивание и пр.). С интересом участвует в подвижных играх с простым содержанием, несложными движениями.

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования

У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.Имеет начальные представления о ЗОЖ. Воспринимает ЗОЖ как ценность.

Для полноценного физического развития детей, реализации потребностей в движении в детском саду созданы определённые условия.

В каждой группе проводятся три раза в неделю занятия по физической культуре. Два занятия - в зале. Одно занятие на улице. Также каждый день проводится утренняя гимнастика.

Для спортивных занятий оборудован физкультурный зал с разнообразным физкультурным оборудованием.

В группах имеются массажные коврики для профилактики плоскостопия.

Проводятся мероприятия по закаливанию. Всё это повышает интерес малышей к физической культуре, увеличивает эффективность занятий, позволяет детям упражняться во всех видах основных движений в помещении.

Руководитель физического воспитания: Алексеева Наталья Викторовна

 

Консультации для родителей

  1. Как правильно организовать физкультурные занятия для дошкольников в домашних условиях

  2. Игры в семье с нестандартным оборудованием

Консультации для педагогов

  1. Физкультминутки в стихах

  2. Подвижныек игры на прогулке

  3. Взаимодействие педагогов дошкольного учреждения в процессе физкультурно-оздоровительной работы

  4. Виды утренней гимнастики и возможности её использования

  5. Рекомендации для родителей «О пользе босохождения»

Печать E-mail

Click to listen highlighted text! Powered By GSpeech