Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Бригантина»
муниципального образования «Островский район»

+7 (81152) 3-33-18

181352, Псковская область,
г. Остров-2,
ул. Шумейко, д. 2/313

Физкультура

«Спорт - альтернатива пагубным привычкам»


Рекомендации для родителей

Уважаемые родители!

Что для вас важнее всего? Конечно же, здоровье ваших детей. Одним из главных условий здоровья являются занятия физической культурой. Однако, организм ребёнка- дошкольника находится в процессе формирования, становления. И, чтобы не повредить ему и не отбить у ребёнка раз и навсегда желание заниматься физической культурой, следует соблюдать следующие правила.

Чего нельзя делать в дошкольном возрасте?

Нельзя навязывать упражнения, которые явно не нравятся малышу. Занятия должны находить эмоциональный отклик в душе ребёнка, тогда и результаты будут налицо.

Поднимая ребёнка, никогда не держите его только за кисти- обязательно целиком за предплечье, так как кости и мышцы запястья еще недостаточно окрепли. Наиболее безопасно поддерживать ребёнка за бедра.

Не рекомендуются дошкольникам висы только на руках, поскольку они дают чрезмерную нагрузку на суставы и плечевой пояс.

Попробуйте заменить простой вис на смешанный, когда ребёнок упирается коленями или легко достает опоры носками ног, но не позволяйте малышу раскачиваться в висе, если он не сможет в любой момент встать на ноги!

При лазании не разрешайте ребёнку залезать выше того уровня, на котором можете его достать. Только когда малыш овладеет лазанием в совершенстве, можете позволить ему подниматься и выше.

Не рекомендуется выполнять упражнения на тренажерах и спортивных снарядах, выпускаемых специально для взрослых.

Так, к смещению позвоночных дисков может привести выполнение вращательных упражнений вправо- влево на популярном диске «Здоровье».

Не разрешайте малышу совершать спрыгивание с высоты более 20 см в три года и 40 см в семь лет.

Приземление должно быть пружинящим на полусогнутые ноги и выполняться на мягкую основу или в спортивной обуви.

Не соблюдение этих правил приводит к перегрузке позвоночника и мощному сотрясению внутренних органов!

А эта рекомендация папам, которые слишком рано хотят сделать из своих сыновей мужчин.

Однажды в тренажерном зале молодой отец приобщал маленького сына к спорту, заставляя подтягиваться на перекладине, расположенной на высоте 2 м от пола. Бедный «маленький мужчина», глотая слезы и закусив губы из последних сил поднимал себя снова и снова.

А потом в изнеможении упал на маты и с завистью поглядывал на соседского мальчишку- одногодка, который весело бегал за папой по залу между снарядами, ловко перепрыгивая через лежащие на полу блины от штанги.

Всему свое время. Не стоит форсировать развитие ребёнка. Идите навстречу тем новообразованиям, которые появляются у малыша и создавайте для этого условия!


Объявление для родителей

«Спортивная форма для физкультуры»

По требованиям СанПиНа для образовательной деятельности «Физическая культура» детям необходимо иметь спортивную форму!

Физкультурой заниматься - надо в форму одеваться!

А в одежде повседневной, заниматься даже вредно!

Физкультурная образовательная деятельность требует соблюдения техники безопасности в спортзале. Спортивная форма является одним из обязательных условий проведения организованной образовательной деятельности. Ребёнок получает полное физическое развитие, учится ползать, бегать, лазать. Чтобы вашему ребенку было удобно, необходимо приобрести: футболку, шорты, чешки (по размеру ноги!!!!), носочки. Нужно помнить, что во время физических упражнений повышается потоотделение, поэтому в этой же одежде, в соответствии с санитарными требованиями, нельзя находиться далее в групповой комнате.

  1. Футболка должна быть изготовлена из несинтетических, дышащих материалов, без декоративных элементов, отвлекающих внимание детей. Желательно, чтобы у всех детей группы были футболки определённого цвета. Это вырабатывает у детей командный дух при проведении эстафет и спортивных праздников.
  2. Шорты должны быть неширокие, не ниже колен. Многие дети приходят на физкультуру в бриджах, что мешает им выполнять основные виды движения, такие как прыжки, бег, упражнения на растяжку и т.д.
  3. Спортивная обувь (чешки)-не скользит при выполнении упражнений. За счёт тонкой подошвы, дети невольно проводят профилактику плоскостопия.
  4. Носки должны быть не слишком тёплые, предназначенные для частых стирок. Желательно подобрать их по цвету под физкультурную форму.

С уважением,

Ваш руководитель физического воспитания

Алексеева Наталья Викторовна


Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду

Физическая культура – не только средство развития собственно физических качеств ребенка и укрепления его здоровья, но и важный компонент и средство духовного, нравственного, эстетического воспитания дошкольника.

Основными задачами детского сада по физическому развитию дошкольников являются

  • охрана и укрепление здоровья детей
  • формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков
  • сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей
  • воспитание культурно-гигиенических навыков
  • формирование начальных представлений о здоровом образе жизни
  • развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации)
  • накопление и обогащение двигательного опыта
  • формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании

Направления работы

  • создание условий для физического развития и снижения заболеваемости детей
  • повышение педагогического мастерства и деловой квалификации воспитателей детского сада
  • комплексное решение физкультурно-оздоровительных задач в контакте с медицинскими работниками
  • воспитание здорового ребёнка совместными усилиями детского сада и семьи

В соответствии с ФГОС дошкольного образованиязадачи образовательной области «Физическое развитие» включают

  • приобретение опыта в двигательной деятельности детей, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость
  • формирование начальных представлений о некоторых видах спорта
  • овладение подвижными играми с правилами
  • становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере
  • становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.) .

Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте

У ребенка развита крупная и мелкая моторика, он стремится осваивать различные виды движений (бег, лазанье, перешагивание и пр.). С интересом участвует в подвижных играх с простым содержанием, несложными движениями.

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования

У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.Имеет начальные представления о ЗОЖ. Воспринимает ЗОЖ как ценность.

Для полноценного физического развития детей, реализации потребностей в движении в детском саду созданы определённые условия.

В каждой группе проводятся три раза в неделю занятия по физической культуре. Два занятия - в зале. Одно занятие на улице. Также каждый день проводится утренняя гимнастика.

Для спортивных занятий оборудован физкультурный зал с разнообразным физкультурным оборудованием.

В группах имеются массажные коврики для профилактики плоскостопия.

Проводятся мероприятия по закаливанию. Всё это повышает интерес малышей к физической культуре, увеличивает эффективность занятий, позволяет детям упражняться во всех видах основных движений в помещении.

Руководитель физического воспитания: Алексеева Наталья Викторовна

 

Консультации для родителей

  1. Как правильно организовать физкультурные занятия для дошкольников в домашних условиях

  2. Игры в семье с нестандартным оборудованием

Консультации для педагогов

  1. Физкультминутки в стихах

  2. Подвижныек игры на прогулке

  3. Взаимодействие педагогов дошкольного учреждения в процессе физкультурно-оздоровительной работы

  4. Виды утренней гимнастики и возможности её использования

  5. Рекомендации для родителей «О пользе босохождения»

Печать E-mail