Welcome to МБДОУ детский сад «Бригантина»   Click to listen highlighted text! Welcome to МБДОУ детский сад «Бригантина» Powered By GSpeech
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Бригантина»
муниципального образования «Островский район»

+7 (81152) 3-33-18

181352, Псковская область,
г. Остров-2,
ул. Шумейко, д. 2/313

Музыкальные занятия в детском саду

 

Сторожко Валентина Вячеславовна – музыкальный руководитель

Сведения об образовании: среднее – специальное, Псковский областной колледж искусств

Специальность - клубный работник, руководитель самодеятельного театрального коллектива.

Высшая квалификационная категория 23.10.2019 г.

Общий педагогический стаж – 26 лет

 


Буряченко Татьяна Илларионовна – музыкальный руководитель

Сведения об образовании:

- Благовещенский государственный педагогический университет, 1998 г.

Квалификация – преподаватель дошкольной педагогики и психологии, методист по дошкольному воспитанию.

- Хабаровский государственный институт искусства и культуры, 2015 г. направление - музыкальное образование.

Квалификация – бакалавр.

Высшая квалификационная категория.

Общий педагогический стаж - 32 года

Основной формой воспитания и обучения ребёнка в дошкольном учреждении являются музыкальные занятия. В процессе занятий дети приобретают знания, умения, навыки по слушанию музыки, пению, музыкально-ритмическим движениям, игре на музыкальных инструментах. Музыкальные занятия – это художественно-педагогический процесс, способствующий развитию музыкальности ребёнка, формированию его личности и освоению действительности через музыкальные образы. Музыкальные занятия играют важную роль в развитии выдержки, воли, внимания, памяти, в воспитании коллективизма, что способствует подготовке к обучению в школе.

Содержанием музыкальных занятий являются: пение песен, вокальная и инструментальная музыка для слушания, музыкально-ритмические движения в виде упражнений, игр, плясок.

Педагогические цели и задачи

Музыкальное воспитание в детском саду является одним из важнейших воспитательных средств.

Музыкальное развитие – результат процесса музыкального воспитания и обучения, в свою очередь оно содействует всестороннему развитию личности, ее эстетическому, умственному, нравственному и физическому совершенствованию.

Исходя из этого, перед музыкальным руководителем стоят определённые цели и задачи.

Цель музыкального воспитания

  • Развивать у детей общую музыкальность через музыкальную деятельность.
  • Развивать способности:
    • целостного и дифференцированного восприятия музыки;
    • исполнительские способности;
    • способности, проявляющиеся в творческом воображении при восприятии музыки, в песенных, музыкально-игровых, танцевальных импровизациях.
  • Развивать музыкальность каждого ребенка;
  • Воспитывать способность воспринимать, чувствовать и понимать музыку;
  • Обучать детей певческим и музыкально-ритмическим умениям и навыкам;
  • Развивать художественно-творческие способности.

Любите музыку, любите,
Она поможет в трудный час.
Лишь только руки протяните -
Она вам всю любовь отдаст.

Музыка – воображение – фантазия – сказка – творчество – такова дорожка, идя по которой ребенок развивает свои духовные силы.

В. А. Сухомлинский

Уважаемые родители, коллеги! Моя профессия – музыкальный руководитель. «Музыкальный» - прекрасный, чувственный, ласковый, игривый. «Руководитель» - подающий руку незнающему, боящемуся, и ведущий в новое, неизведанное, прекрасное… Воспитывать детей музыкой - необходимость настоящего времени. В каждом звуке заложены нотки любви к маленькому человеку, родной природе, родному краю. Без ласкового слова невозможно понимание окружающей действительности. Лучистое, радужное настроение появляется у ребёнка, когда звучит красивая мелодия. Именно она ярко передаёт образ душистого ландыша, зелёного лепесточка, ароматного цветочка, пушистого одуванчика, говорливого кустика, журчащей речки, заботливой мамы - всё то, чем любуется малыш.

Цель музыкального воспитания в соответствии с Федеральным государственным стандартом дошкольного образования: воспитание в детях способности воспринимать и понимать (в доступном объеме) произведения искусства: словесного, изобразительного и, в нашем случае, музыкального.

Я работаю над развитием у детей восприятия музыки, способности сопереживать персонажам музыкальных произведений, развиваю музыкальную эрудицию и культуру, а также, предоставляю возможность для реализации самостоятельной музыкальной творческой деятельности.

Реализация цели предполагает решение ряда задач

  • вхождение ребенка в мир музыки
  • развитие музыкальной эрудиции и культуры дошкольников
  • ценностное отношение к музыке как к виду искусства, музыкальным традициям и праздникам
  • развитие опыта восприятия музыкальных произведений, сопереживание музыкальным образам, настроениям, чувствам
  • развитие звукового сенсорного и интонационного опыта детей, где музыка выступает как один из возможных языков ознакомления детей с окружающим миром, миром предметов и природ, миром человека, его эмоций, переживаний и чувств.

Виды музыкальной деятельности

В раннем возрасте (1 год - 3 года) - это восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность.

Для детей дошкольного возраста (3 года - 8 лет) - это игровая деятельность, включая сюжетно- ролевую игру как ведущую деятельность детей дошкольного возраста, (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) и двигательная (овладение основными движениями) форма активности ребёнка.

Психолого-педагогическим сопровождением на музыкальных занятиях является

  • Уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях
  • Использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям (недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей)
  • Построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития
  • Поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности
  • Поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности
  • Возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения
  • Поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность.

Главная цель - создание благоприятных условий для полноценного «проживания» ребёнком дошкольного детства, всестороннего развития психических и физических его качеств, в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в социуме и к обучению в школе.

Консультации для родителей

  1. Десять причин отдать ребёнка в музыкальную школу

  2. Список музыкальных произведений, рекомендуемых для проведения музыкотерапии

  3. Взаимодействие детского сада и семьи в музыкально-эстетическом развитии дошкольников

  4. «Для Вас, родители! Музыкально-организованная деятельность в детском саду»

  5. «Самодельные музыкальные инструменты в развитии музыкальности у детей»

  6. Инструментальное музицирование как средство развития музыкальных творческих способностей детей

  7. Влияние музыки на психику ребенка

Печать E-mail

Click to listen highlighted text! Powered By GSpeech