Для организации питания в детском саду имеются функциональные помещения (в 1-м и 2-м корпусах): два пищеблока, два склада продуктов питания. Устройство и оборудование пищеблоков соответствуют санитарным правилам и нормам к организации детского общественного питания. Пищеблоки оборудованы необходимым технологическим и холодильным оборудованием в рабочем состоянии. Технологическое оборудование, инвентарь, посуда, тара изготовлены из материалов, разрешенных для контакта с пищевыми продуктами. Весь кухонный инвентарь и кухонная посуда имеют маркировку для сырых и готовых пищевых продуктов. При работе технологического оборудования исключена возможность контакта пищевого сырья и готовых к употреблению продуктов.
Производственное оборудование, разделочный инвентарь и посуда отвечают следующим требованиям:
столы, предназначенные для обработки пищевых продуктов цельнометаллические;
для разделки сырых и готовых продуктов имеются отдельные разделочные столы, ножи и доски из деревьев твердых пород без щелей и зазоров, гладко выструганные. Разделочные доски из пластмассы и прессованной фанеры к использованию не допускаются;
посуда, используемая для приготовления и хранения пищи безопасна для здоровья детей;
компоты и кисели готовят в посуде из нержавеющей стали. Для кипячения молока выделена отдельная посуда;
количество одновременно используемой столовой посуды и приборов соответствует списочному составу детей в группе.
Пищеблоки оборудованы системой приточно-вытяжной вентиляции. В помещениях пищеблоков ежедневно проводят уборку: мытье полов, удаление пыли, протирание подоконников; еженедельно с применением моющих средств проводится мытье стен, осветительной арматуры, очистку стекол от пыли и копоти и т.п. Один раз в месяц проводится генеральная уборка с последующей дезинфекцией всех помещений, оборудования и инвентаря.
Пищевые продукты поступают в детский сад на склады продуктов питания и имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность. Качество продуктов проверяет кладовщик — ответственное лицо проводит бракераж сырых продуктов, делает запись в специальном журнале. Не допускаются к приему пищевые продукты без сопроводительных документов, с истекшим сроком хранения и признаками порчи.
Непосредственно после приготовления пищи отбирается суточная проба готовой продукции. Суточная проба отбирается в объеме: порционные блюда — в полном объеме; холодные закуски, первые блюда, гарниры, третьи и прочие блюда — не менее 100 г. Пробу отбирают стерильными или прокипяченными ложками в стерильную или прокипяченную стеклянную посуду с плотно закрывающимися крышками (гарниры и салаты — в отдельную посуду) и сохраняют в течение не менее 48 часов при температуре +2 — +6 °С в отдельном холодильнике или в специально отведенном месте в холодильнике для молочных продуктов. Посуду с пробами маркируют с указанием приема пищи и датой отбора.
Дети в детском саду обеспечены 4-разовым сбалансированным питанием в соответствии с режимом дня. Режим питания детей с 10,5 часовым
пребыванием включает:
завтрак;
второй завтрак;
обед;
уплотненный полдник
Здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания, которое является необходимым условием их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды. Психологический комфорт детей в образовательном учреждении во многом зависит от того, как в нем организовано питание. Кроме того, правильно организованное питание формирует у детей культурно-гигиенические навыки, полезные привычки, так называемое рациональное пищевое поведение, закладывает основы культуры питания.
МБДОУ д/с «Бригантина» обеспечивает предоставление детям сбалансированного питания в соответствии с их возрастом и временем пребывания в детском саду по нормам, утвержденным санитарно-эпидемиологическими требованиями.
Максимальное разнообразие продуктов и блюд, обеспечивающих сбалансированность рациона.
Правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов, направленная на сохранность их исходной пищевой ценности, а также высокие вкусовые качества блюд.
Учет индивидуальных особенностей питания детей с отклонениями в состоянии здоровья.
Оптимальный режим питания, обстановка, формирующая у детей навыки культуры приема пищи.
Организация рационального питания детей в детском саду основана на соблюдении утвержденных наборов продуктов и примерных меню.
В детском саду имеется специально разработанная картотека блюд, где указаны раскладка, калорийность блюда, содержание в нем белков, жиров, углеводов. Использование таких карт позволяет легко подсчитать химический состав рациона и при необходимости заменить одно блюдо другим, равноценным ему по калорийности.
Бракераж готовой продукции проводится регулярно с оценкой вкусовых качеств.
График выдачи питания разработан в соответствии с возрастными особенностями детей, санитарно-гигиеническими требованиями и режимом работы детского сада.
Ежедневно родителей информируют об ассортименте питания ребенка, вывешивая меню.
Контроль организации питания детей в группах включает в себя следующие позиции: гигиеническая обстановка; санитарное состояние; размещение столовой мебели; своевременность доставки пищи в группу; сервировка стола; учет требований сервировки стола в соответствии с возрастом детей; эстетика стола; оценка деятельности дежурных; выполнение режима питания; подготовка детей к приему пищи; настроение детей и их общение; организация гигиенических процедур в зависимости от возраста; руководство воспитателя; обстановка в группе во время приема пищи; посадка детей за столом; умение детей пользоваться столовыми приборами; культура подачи второго блюда; культура поведения за столом.
Работа по организации питания детей в группах осуществляется под руководством воспитателя. Она заключается:
в создании безопасных условий при подготовке и во время приема пищи;
в формировании культурно-гигиенических навыков во время приема пищи детьми.
Привлекать детей к получению пищи с пищеблока категорически запрещается.
Перед раздачей пищи детям помощник воспитателя обязан:
помыть столы горячей водой с мылом;
тщательно вымыть руки;
надеть специальную одежду для получения и раздачи пищи;
проветрить помещение;
сервировать столы в соответствии с приемом пищи.
К сервировке столов воспитатели привлекают детей с 3 лет. С целью формирования трудовых навыков и воспитания самостоятельности организуются дежурства по столовой.
Информация о категориях воспитанников, которым питание предоставляется на льготных условиях
В МБДОУ детский сад «Бригантина» обеспечиваются бесплатным питанием дети-инвалиды и дети, оставшиеся без попечения родителей.
Перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, поставляющих пищевые продукты и продовольственное сырье в общеобразовательную организацию
ООО Ивица — г. Псков, ул. Индустриальная, д. 18
Бежаницкий Хлебокомбинат — Псковская область, Бежаницы, ул. Советская, д. 28-А
ИП Абдулгашимов М.Ю.О. — г. Остров, ул. Островских Молодогвардейцев, д. 29
Псковмясопром (мясокомбинат) — г. Псков, ул. Леона Поземского, д. 92
Мега Холод — г. Псков, ул. Советской Армии, д. 56
Островское РайПО — г. Остров ул. Урицкого д.5
Перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по организации питания в общеобразовательных организациях
Отсутствуют.
Информация о наличии диетического меню в образовательной организации
В МБДОУ детский сад «Бригантина» воспитанников, которые нуждаются в диетическом меню нет.
Медицинское обслуживание МБДОУ д/с «Бригантина» осуществляется ГБУЗ «Островская МБ» (сайт: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. ).
В учреждении организовано сбалансированное питание в соответствии с примерным 10-дневным меню.
Сбалансированный рацион достигается благодаря использованию и чередованию разнообразных ингредиентов. Энергетическая ценность еды детей соответствует ежедневному расходу калорий ребёнка.
Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском.
Медицинское обслуживание детей в МБДОУ д/с «Бригантина» осуществляется медсестрой ГБУЗ «Островская МБ» Семёновой Надеждой Геннадьевной.
Задачи медицинского обслуживания в дошкольном учреждении
Получение объективной информации о физическом состоянии и здоровье детей.
Анализ физического, нервно-психического развития и здоровья детей для планирования профилактических и оздоровительных мероприятий.
Осуществление эффективной организационно-медицинской работы в ДОО, своевременное внесение соответствующих коррективов в медицинское обслуживание детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Проведение консультационно-просветительской работы с работниками ДОО и семьями обучающихся по вопросам физического развития и оздоровления.
В учреждении имеется два медицинских блока:
Медицинский блок 2 корпуса содержит:
медицинский кабинет — 1 помещение
изоляторы — 1помещение.
Медицинский блок 1 корпуса содержит:
медицинский кабинет — 1 помещение
процедурный кабинет — 1 помещение
Медицинские кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием, которое соответствует санитарно-гигиеническим требованиям: динамометр, весы медицинские, имеется достаточное количество медикаментов для оказания первой неотложной помощи, здесь же происходит осмотр детей. Для оздоровления детей используют бактерицидные облучатели для очистки воздуха.
В Учреждении имеются спортивно/музыкальный зал (2 корпус) и спортивный зал (первый корпус) , 2 спортивные площадки.
В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:
проведение профилактических осмотров;
мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.
Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.
С воспитанниками организуется непосредственно образовательная деятельность по физической культуре 3 раза в неделю.
Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены в Образовательную программу Учреждения.
Согласно Санитарным правилам СП 2.4.3648-20, разрабатывается:
режим дня детей в ДОУ, с обязательным учетом возраста детей. В режиме обязательно отражаются время приема пищи, прогулок, дневного сна,
составляется расписание занятий для каждой группы детей. В период летних каникул проводятся экскурсии, развлечения.
Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях.
В детском саду проводятся: закаливание, утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры.
Прогулка — обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона.
Для оптимизации работы сайт использует файлы cookie, в том числе в рамках сервиса «Яндекс.Метрика». Продолжая использовать сайт, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.
Если вы не хотите использовать cookie или сервис «Яндекс.Метрика», вы можете отключить их в настройках безопасности вашего браузера.