Музыкальные занятия в детском саду
Сторожко Валентина Вячеславовна — музыкальный руководитель
Сведения об образовании: среднее — профессиональное, Псковский областной колледж искусств
Специальность — клубный работник, руководитель самодеятельного театрального коллектива
Сведения о профессиональной переподготовке:
АНО «НИИДПО» «Музыкальное воспитание и эстетическое развитие детей в условиях реализации ФГОС ДО» — 620 ч.
Специальность — музыкальный руководитель
Высшая квалификационная категория
Педагогический стаж в профессиональной сфере — 13 лет
Золотарёва Наталья Петровна – музыкальный руководитель
Сведения об образовании: среднее – профессиональное,
Опочецкий педагогический колледж
Специальность – учитель начальных классов
Сведения о профессиональной переподготовке:
АНО «НИИДПО» «Северо – Западная Академия дополнительного профессионального образования и профессионального обучения».
«Музыкальное воспитание и эстетическое развитие детей в условиях реализации ФГОС ДО» - 520 ч.
Специальность - музыкальный руководитель
Квалификационная категория - нет
Педагогический стаж в профессиональной сфере – 1 год
Основной формой воспитания и обучения ребёнка в дошкольном учреждении являются музыкальные занятия. В процессе занятий дети приобретают знания, умения, навыки по слушанию музыки, пению, музыкально-ритмическим движениям, игре на музыкальных инструментах. Музыкальные занятия – это художественно-педагогический процесс, способствующий развитию музыкальности ребёнка, формированию его личности и освоению действительности через музыкальные образы. Музыкальные занятия играют важную роль в развитии выдержки, воли, внимания, памяти, в воспитании коллективизма, что способствует подготовке к обучению в школе.
Содержанием музыкальных занятий являются: пение песен, вокальная и инструментальная музыка для слушания, музыкально-ритмические движения в виде упражнений, игр, плясок.
Педагогические цели и задачи
Музыкальное воспитание в детском саду является одним из важнейших воспитательных средств.
Музыкальное развитие – результат процесса музыкального воспитания и обучения, в свою очередь оно содействует всестороннему развитию личности, ее эстетическому, умственному, нравственному и физическому совершенствованию.
Исходя из этого, перед музыкальным руководителем стоят определённые цели и задачи.
Цель музыкального воспитания
- Развивать у детей общую музыкальность через музыкальную деятельность.
- Развивать способности:
- целостного и дифференцированного восприятия музыки;
- исполнительские способности;
- способности, проявляющиеся в творческом воображении при восприятии музыки, в песенных, музыкально-игровых, танцевальных импровизациях.
- Развивать музыкальность каждого ребенка;
- Воспитывать способность воспринимать, чувствовать и понимать музыку;
- Обучать детей певческим и музыкально-ритмическим умениям и навыкам;
- Развивать художественно-творческие способности.
Любите музыку, любите,
Она поможет в трудный час.
Лишь только руки протяните -
Она вам всю любовь отдаст.
Музыка – воображение – фантазия – сказка – творчество – такова дорожка, идя по которой ребенок развивает свои духовные силы.
В. А. Сухомлинский
Уважаемые родители, коллеги! Моя профессия – музыкальный руководитель. «Музыкальный» - прекрасный, чувственный, ласковый, игривый. «Руководитель» - подающий руку незнающему, боящемуся, и ведущий в новое, неизведанное, прекрасное… Воспитывать детей музыкой - необходимость настоящего времени. В каждом звуке заложены нотки любви к маленькому человеку, родной природе, родному краю. Без ласкового слова невозможно понимание окружающей действительности. Лучистое, радужное настроение появляется у ребёнка, когда звучит красивая мелодия. Именно она ярко передаёт образ душистого ландыша, зелёного лепесточка, ароматного цветочка, пушистого одуванчика, говорливого кустика, журчащей речки, заботливой мамы - всё то, чем любуется малыш.
Цель музыкального воспитания в соответствии с Федеральным государственным стандартом дошкольного образования: воспитание в детях способности воспринимать и понимать (в доступном объеме) произведения искусства: словесного, изобразительного и, в нашем случае, музыкального.
Я работаю над развитием у детей восприятия музыки, способности сопереживать персонажам музыкальных произведений, развиваю музыкальную эрудицию и культуру, а также, предоставляю возможность для реализации самостоятельной музыкальной творческой деятельности.
Реализация цели предполагает решение ряда задач
- вхождение ребенка в мир музыки
- развитие музыкальной эрудиции и культуры дошкольников
- ценностное отношение к музыке как к виду искусства, музыкальным традициям и праздникам
- развитие опыта восприятия музыкальных произведений, сопереживание музыкальным образам, настроениям, чувствам
- развитие звукового сенсорного и интонационного опыта детей, где музыка выступает как один из возможных языков ознакомления детей с окружающим миром, миром предметов и природ, миром человека, его эмоций, переживаний и чувств.
Виды музыкальной деятельности
В раннем возрасте (1 год - 3 года) - это восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность.
Для детей дошкольного возраста (3 года - 8 лет) - это игровая деятельность, включая сюжетно- ролевую игру как ведущую деятельность детей дошкольного возраста, (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) и двигательная (овладение основными движениями) форма активности ребёнка.
Психолого-педагогическим сопровождением на музыкальных занятиях является
- Уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях
- Использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям (недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей)
- Построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития
- Поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности
- Поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности
- Возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения
- Поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность.
Главная цель - создание благоприятных условий для полноценного «проживания» ребёнком дошкольного детства, всестороннего развития психических и физических его качеств, в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в социуме и к обучению в школе.
Консультации для родителей
-
Музыкальные занятия в детском саду
-
Десять причин отдать ребёнка в музыкальную школу
-
Список музыкальных произведений, рекомендуемых для проведения музыкотерапии
-
«Самодельные музыкальные инструменты в развитии музыкальности у детей»
-
Инструментальное музицирование как средство развития музыкальных творческих способностей детей
-
Влияние музыки на психику ребенка