Информация об образовательной программе
|
Организация образовательной деятельности в 10 группах — осуществляется реализация основной образовательной программы дошкольного образования. Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ детский сад «Бригантина» разработана рабочей группой педагогических работников в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Программа реализовывается в течение всего времени пребывания детей в ДОУ. Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Бригантина» муниципального образования «Островский районе» (далее — МБДОУ детский сад «Бригантина»; ДОО) разработана в соответствии с:
- Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
- Приказом Минобрнауки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»)
- Примерной основной образовательной программой дошкольного образования, одобренной и размещенной в Реестре примерных основных образовательных программ Федеральным учебно-методическим объединением 20 мая 2015 года
- Методическими рекомендациями по использованию Примерной основной образовательной программы дошкольного при разработке образовательной программы дошкольного образования в образовательной организации
- Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»
- Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27 августа 2015 г. № 41 «О внесении изменений в СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»
- Порядком обеспечения доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 9 ноября 2015 г. № 1309)
- Приказом Минобрнауки РФ от 30 августа 2013 года № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования»
- Уставом МБДОУ детский сад «Бригантина»
- Лицензией от 28 января 2018 года, серия 60Л01 № 0001061, регистрационный № 2701, выданной Государственным управлением образования Псковской области.
Этапы реализации Программы 1 этап — II группа раннего возраста 2 этап — младшая группа 3 этап — средняя группа 4 этап — старшая группа 5 этап — подготовительная к школе группа Основная образовательная программа дошкольного образования спроектирована с учетом ФГОС дошкольного образования, образовательных потребностей и запросов родителей (законных представителей) воспитанников. Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ детский сад «Бригантина» определяет цель, задачи, планируемые результаты, объем, содержание и организацию образовательного процесса на ступени дошкольного образования. Ведущие цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника Особое внимание в Программе уделяется
- сохранению и укреплению здоровья детей
- формирование ценностей здорового образа жизни
- развитию личности ребенка
- формированию познавательных интересов и познавательных действий в различных видах деятельности
- воспитанию у дошкольников нравственных и социокультурных ценностей
- поддержке творческой активности в решении различных жизненных ситуаций
- уважение к традиционным ценностям
- формированию предпосылок учебной деятельности.
Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно- исследовательской, продуктивной (изобразительная, конструктивная и др.), музыкальной, чтения. Основная образовательная программа дошкольного образования (ООП ДО) обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 8 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по пяти образовательным областям. Программа соответствует следующим принципам:
- принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка
- сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости (содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики)
- соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяя решать поставленные цели и задачи при использовании разумного «минимума» материала)
- обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие качества, которые являются ключевыми в развитии дошкольников
- строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей
- основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса
- предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов
- предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми.
Структура ООП ДО имеет три основных раздела. Каждый из разделов ООП ДО включает обязательную часть (не менее 60%) и часть, формируемую участниками образовательных отношений (не более 40%) , которые дополняют друг друга и прописываются как целостный документ, представляющий образовательную деятельность. Во всех разделах основной образовательной программы дошкольного образования обязательная часть интегрирована с вариативной. Содержание образовательного процесса выстроено с учётом основной образовательной программы дошкольного образования и парциальных программ
- Авдеева Н.Н. Основы безопасности детей дошкольного возраста / Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. — М.: Просвещение, 2007.
- Князева О.Л., Маханева М.Д. Приобщение к истокам русской народной культуры: Программа, учебно-методическое пособие /О.Л. Князева, М.Д. Маханева. — СПб.: Детство — Пресс, 2000.
- Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду: программа и конспекты занятий. 3-е изд., перераб. и дополн. / Л.В. Куцакова.- М.: ТЦ Сфера, 2016. — 240с. Лыкова Л.И.
- Лыкова Л.И.. «Цветные ладошки». Парциальная программа художественно-эстетического развития детей 2–7 лет в изобразительной деятельности (формирование эстетического отношения к миру). — М.: ИД «Цветной мир», 2019. — 136 с. 16-е издание, перераб. и доп.
Программа «Ладушки» Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста. Издание: Санкт-Петербург 2012г. Программа «Мозаика» Образовательная программа дошкольного образования «Мозаика» / авт.-сост. В.Ю. Белькович, Н.В. Гребёнкина, И.А. Кильдышева. — 3-е изд. — М.: ООО «Русское слово — учебник», 2018. — 528 с. — (ФГОС ДО. Программно-методический комплекс «Мозаичный ПАРК»). Особенности реализации программы в ДОО. Программа учитывает образовательные потребности, интересы, мотивы детей, их родителей (законных представителей) и педагогов ДОУ в организации деятельности по формированию основ финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста. При проектировании содержания ООП ДО учитываются специфические климатические особенности региона, к которому относится Псковская область (северо — западный регион России): — время начала и окончания тех или иных сезонных явлений (листопад, таяние снега и т.д.) и интенсивность их протекания, состав флоры и фауны, длительность светового дня, погодные условия и т.д. Эти факторы учитываются при составлении комплексно — тематического планирования образовательной работы в ДОУ, при корректировке в режим пребывания детей (холодный и теплый период года), в физкультурно-оздоровительную работу. Социокультурные особенности родного края отражены в планировании и содержании психолого-педагогической работы в ДОУ с детьми дошкольного возраста. Дети знакомятся с национально-культурными особенностями Псковской области (произведения народного искусства, художественное слово, фольклор, музыка, знакомство с историей культуры и быта и др.). Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ детский сад «Бригантина» может корректироваться в связи с изменениями образовательного запроса родителей (законных представителей) и видовой структуры групп.
|