Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Бригантина»
муниципального образования «Островский район»

+7 (81152) 3-33-18

181352, Псковская область,
г. Остров-2,
ул. Шумейко, д. 2/313

Об образовании в МБДОУ

Уровень образования в МБДОУ детский сад «Бригантина» - «Дошкольное образование».

Форма обучения: очная.

Нормативный срок обучения: 5 лет.

Образование в ДОУ осуществляется на русском языке.

Организация образовательной деятельности в 10 группах - осуществляется реализация основной образовательной программы дошкольного образования. Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ детский сад «Бригантина» разработана рабочей группой педагогических работников в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

Программа реализовывается в течение всего времени пребывания детей в ДОУ.

Продолжительность пребывания детей в ДОУ – 10,5 часов.

Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Бригантина» муниципального образования «Островский районе» (далее - МБДОУ детский сад «Бригантина»; ДОО) разработана в соответствии с:

  • Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
  • Приказом Минобрнауки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»)
  • Примерной основной образовательной программой дошкольного образования, одобренной и размещенной в Реестре примерных основных образовательных программ Федеральным учебно-методическим объединением 20 мая 2015 года
  • Методическими рекомендациями по использованию Примерной основной образовательной программы дошкольного при разработке образовательной программы дошкольного образования в образовательной организации
  • Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»
  • Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27 августа 2015 г. № 41 «О внесении изменений в СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»
  • Порядком обеспечения доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 9 ноября 2015г. № 1309)
  • Приказом Минобрнауки РФ от 30 августа 2013 года N 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»
  • Уставом МБДОУ детский сад «Бригантина»
  • Лицензией от 28 января 2018 года, серия 60Л01 № 0001061, регистрационный № 2701, выданной Государственным управлением образования Псковской области.

Срок реализации основной образовательной программы дошкольного образования - 5 лет

Программа составлена для детей в возрасте от 2 до 8 лет (до окончания образовательных отношений в связи с завершением дошкольного образования).

Контингент детей в возрасте от 2 месяцев до 1,5 года в ДОУ отсутствует.

Этапы реализации Программы

1 этап - II группа раннего возраста 
2 этап – младшая группа
3 этап – средняя группа 
4 этап – старшая группа
5 этап – подготовительная к школе группа

Основная образовательная программа дошкольного образования спроектирована с учетом ФГОС дошкольного образования, образовательных потребностей и запросов родителей (законных представителей) воспитанников. Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ детский сад «Бригантина» определяет цель, задачи, планируемые результаты, объем, содержание и организацию образовательного процесса на ступени дошкольного образования.

Ведущие цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника Особое внимание в Программе уделяется

  • сохранению и укреплению здоровья детей
  • формирование ценностей здорового образа жизни
  • развитию личности ребенка
  • формированию познавательных интересов и познавательных действий в различных видах деятельности
  • воспитанию у дошкольников нравственных и социокультурных ценностей
  • поддержке творческой активности в решении различных жизненных ситуаций
  • уважение к традиционным ценностям
  • формированию предпосылок учебной деятельности.

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно- исследовательской, продуктивной (изобразительная, конструктивная и др.), музыкальной, чтения.

Основная образовательная программа дошкольного образования (ООП ДО) обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 8 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по пяти образовательным областям.

Программа соответствует следующим принципам:

  • принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка
  • сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости (содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики)
  • соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяя решать поставленные цели и задачи при использовании разумного «минимума» материала)
  • обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие качества, которые являются ключевыми в развитии дошкольников
  • строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей
  • основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса
  • предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов
  • предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми.

Структура ООП ДО имеет три основных раздела. Каждый из разделов ООП ДО включает обязательную часть (не менее 60%) и часть, формируемую участниками образовательных отношений (не более 40%) , которые дополняют друг друга и прописываются как целостный документ, представляющий образовательную деятельность. Во всех разделах основной образовательной программы дошкольного образования обязательная часть интегрирована с вариативной.

Содержание образовательного процесса выстроено с учётом основной образовательной программы дошкольного образования и парциальных программ

  • Авдеева Н.Н. Основы безопасности детей дошкольного возраста / Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. - М.: Просвещение, 2007.
  • Князева О.Л., Маханева М.Д. Приобщение к истокам русской народной культуры: Программа, учебно-методическое пособие /О.Л. Князева, М.Д. Маханева. – СПб.: Детство – Пресс, 2000.
  • Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду: программа и конспекты занятий. 3-е изд., перераб. и дополн. / Л.В. Куцакова.- М.: ТЦ Сфера, 2016. – 240с. Лыкова Л.И.
  • Лыкова Л.И.. «Цветные ладошки». Парциальная программа художественно-эстетического развития детей 2–7 лет в изобразительной деятельности (формирование эстетического отношения к миру). – М.: ИД «Цветной мир», 2019. – 136 с. 16-е издание, перераб. и доп.

Программа «Ладушки» Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста. Издание: Санкт-Петербург 2012 г.

Программа «Мозаика» Образовательная программа дошкольного образования «Мозаика» / авт.-сост. В.Ю. Белькович, Н.В. Гребёнкина, И.А. Кильдышева. — 3-е изд. — М.: ООО «Русское слово — учебник», 2018. — 528 с. — (ФГОС ДО.

Программно-методический комплекс «Мозаичный ПАРК»).

Особенности реализации программы в ДОО.

Программа учитывает образовательные потребности, интересы, мотивы детей, их родителей (законных представителей) и педагогов ДОУ в организации деятельности по формированию основ финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста.

При проектировании содержания ООП ДО учитываются специфические климатические особенности региона, к которому относится Псковская область (северо – западный регион России): 
- время начала и окончания тех или иных сезонных явлений (листопад, таяние снега и т.д.) и интенсивность их протекания, состав флоры и фауны, длительность светового дня, погодные условия и т.д.

Эти факторы учитываются при составлении  комплексно - тематического планирования образовательной работы в ДОУ, при корректировке в режим пребывания детей (холодный и теплый период года), в физкультурно-оздоровительную работу. Социокультурные особенности родного края отражены в планировании и содержании психолого-педагогической работы в ДОУ с детьми дошкольного возраста. Дети знакомятся с национально-культурными особенностями Псковской области (произведения народного искусства, художественное слово, фольклор, музыка, знакомство с историей культуры и быта и др.). Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ детский сад «Бригантина» может корректироваться в связи с изменениями образовательного запроса родителей (законных представителей) и видовой структуры групп.

Информация об использовании при реализации образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии при реализации образовательной программы не используются.

Информация о реализуемых адаптированных образовательных программах

В МБДОУ детский сад «Бригантина»  не реализуются адаптированные образовательные программы

Формы, периодичность и порядок контроля обучающихся.

Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников*
* Часть 2 статьи 64 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

В соответствии с "Положением о мониторинге" в МБДОУ  проводится "оценка индивидуального развития детей в рамках педагогической диагностики" (п.3.2.3. ФГОС ДО)  

Документы для обеспечения образовательного процесса

  • Годовой план
  • Учебный план
  • Годовой учебный календарный график и т.д.

Кадровое обеспечение реализации Программы в условиях введения ФГОС ДО

  • Повышения квалификации и обеспечение поэтапного повышения квалификации для педагогических работников работающих по Программе Учреждения
  • Разработка методических рекомендаций по проведению аттестации педагогических работников дошкольных организаций, работающих по Программе Учреждения
  • Участие в работе методических объединений для подготовки педагогов к работе по Программе Учреждения в условиях реализации ФГОС ДО.

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам 

226

Язык, на котором осуществляется образование

Русский

О численности обучающихся в МБДОУ

Открыть документ


Годовой календарный учебный график на 2020-2021 учебный год

Годовой план работы детского сада на 2020-2021 учебный год

График прохождения аттестации на первую и высшую квалификационные категории педагогическими работниками на 2020-2021 учебный год

План-график прохождения курсов повышения квалификации на 2020-2021 учебный год

Перспективный план праздников и развлечений на 2020-2021 учебный год

Перспективный план работы педагога-психолога на 2020-2021 учебный год

Перспективный план работы руководителя физического воспитания на 2020-2021 учебный год

Перспективный план работы старшего воспитателя на 2020-2021 учебный год

Перспективный план работы учителя–логопеда Редюк Е.В. на 2020-2021 учебный год

Перспективный план спортивных мероприятий на 2020-2021 учебный год

План взаимодействия с семьями воспитанников на 2020-2021 учебный год

План взаимодействия со школой на 2020-2021 учебный год

План летней оздоровительной работы на 2020-2021 учебный год

План работы по профилактике правонарушений, безнадзорности несовершеннолетних и предупреждению семейного неблагополучия на 2020-2021 учебный год

План работы психолого-педагогического консилиума (ППК) на 2020-2021 учебный год

План работы Совета родителей на 2020-2021 учебный год

План работы рабочей группы на 2020-2021 учебный год

Программа опытно-экспериментальной деятельности «Мы исследователи» (для детей 5-7 лет) на 2020-2021 учебный год

Расписание образовательной деятельности на 2020-2021 учебный год

Расписание дополнительной образовательной деятельности (кружков) на 2020-2021 учебный год

Режим дня на 2020-2021 учебный год

Учебный план на 2020-2021 учебный год

Циклограмма деятельности старшего воспитателя Бакулиной С.М.

Циклограмма деятельности учителя-логопеда Редюк Е.В.

Циклограмма деятельности музыкального руководителя Буряченко Т.И.

Циклограмма деятельности музыкального руководителя Сторожко В.В.

Циклограмма деятельности педагога-психолога Буряченко Т. И.

Циклограмма деятельности руководителя физического воспитания Алексеевой Н.В.


Печать E-mail