Welcome to МБДОУ детский сад «Бригантина»   Click to listen highlighted text! Welcome to МБДОУ детский сад «Бригантина» Powered By GSpeech
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Бригантина»
муниципального образования «Островский район»

+7 (81152) 3-33-18

181352, Псковская область,
г. Остров-2,
ул. Шумейко, д. 2/313

Доступная среда

Доступная среда (специальные условия обучения)

В Образовательном учреждении воспитанники инвалиды с нарушением опорно-двигательного аппарата, нарушением зрения, нарушением слуха отсутствуют. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло «Выход», видеонаблюдением. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

Обеспечение условий доступностиИнформация об обеспечении условий доступности для инвалидов и маломобильных групп населения

Реабилитация людей с ограниченными возможностями является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики.

В России началась реализация программы по созданию (безбарьерной) доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения. Безбарьерная среда — это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.

Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.

Документы

Документы

Конвенция о правах инвалидов

Декларация о правах инвалидов

Паспорт доступности для инвалидов объекта социальной инфраструктуры и предоставляемых на нем услуг в сфере образования - корпус 1

Паспорт доступности для инвалидов объекта социальной инфраструктуры и предоставляемых на нем услуг в сфере образования - корпус 2

План мероприятий (дорожная карта)

Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов и других маломобильных граждан объектов, и предоставляемых услуг (функций)

Программа инструктажа работников

Приказ о назначении ответственных за организацию работы по обеспечению доступности объекта и услуг для инвалидов.

Телефон

Предоставление услуг на объекте для посещения

Для обеспечения доступа на объект и к оказываемым услугам маломобильным гражданам, необходимая дополнительная помощь оказывается силами сотрудников учреждения.

Для вызова сотрудника позвоните по телефону: 3-33-18 корпус № 1, 3-34-01 корпус  № 2.

Собственной парковки у МБДОУ детский сад «Бригантина» нет.

Дистанционный режим

Предоставление услуг в дистанционном режиме

Услуги в дистанционном режиме не предоставляются

Услуги на дому

Предоставление услуг по месту жительства инвалида (на дому)

Оказание услуг на дому не предоставляется

 

Изменения правил размещения на официальном сайте образовательной организации на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 17 мая 2017 года № 575

Вносимые дополнения Особенности реализации

1.

Информация о реализуемых адаптированных образовательных программах

Адаптированная образовательная программа формируется при поступлении в ДОО ребенка-инвалида и детей с ограниченными возможностями здоровья.
Детей — инвалидов — 1 обучающийся и детей с ограниченными возможностями здоровья —1 обучающийся

2.

Информация об использовании при реализации образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Освоение образовательной программы предусматривает очную форму без применения дистанционных технологий.

3.

Информация о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Учебные кабинеты и залы для проведения практических занятий с воспитанниками и организации разнообразной деятельности детей обеспечены средствами обучения и воспитания, соответствующих требованиям ФГОС ДОО и требованиям ООП:
— игровым и учебным оборудованием (игры, игрушки, учебные пособия);
— спортивным оборудованием и инвентарем (дорожки здоровья, мячи, гимнастические маты и др.);
— музыкальными инструментами (металлофоны, треугольники и др.);
— учебно-наглядными и дидактическими пособиями (тематические книги, плакаты, картинки, демонстрационный и раздаточный материал);
— художественной и познавательной литературой (книги, энциклопедии);
-ТСО (телевизор, центр, магнитофоны);
— печатными и иными материальными объектами, необходимыми для организации образовательной деятельности с воспитанниками (книги, энциклопедии и др.).
— кабинет учителя — логопеда, оснащен материалами и оборудованием для индивидуальной коррекции звукопроизношения, развития всех компонентов устной речи и предпосылок обучения грамоте.
— кабинет педагога — психолога — оснащен материалами и оборудованием для индивидуальной работы с воспитанниками.
— методический кабинет — оснащен методической и художественной литературой, имеется материал с рекомендациями для педагогов по всем направлениям реализации задач основной образовательной программы и взаимодействию с родителями, инструментарий для проведения мониторинга развития воспитанников, база передового педагогического опыта.
— игровые комнаты — оснащены всем необходимым методическим и практическим материалом для проведения организованной образовательной деятельности и совместной деятельности взрослого и детей.
Для инвалидов и лиц с ограниченными условиями здоровья объект доступен частично, избирательно.
Для инвалидов и лиц с ограниченными условиями здоровья объект (библиотека) не приспособлен, так как библиотека отсутствует.
Спортивный зал обеспечен спортивным оборудованием и инвентарем.
Для инвалидов и лиц с ограниченными условиями здоровья объект доступен частично, избирательно.

4.

Специальные условия обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В ДОУ ведется работа по созданию безбарьерной среды инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Конструктивные особенности здания ДОО не предусматривают наличие подъемников, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения.

5.

Специальные условия питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

При наличии воспитанников и числа детей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в Учреждении
имеется возможность обеспечения их бесплатным горячим питанием. Организация питания соответствует нормативно-правовым актам, регулирующим порядок оказания данной услуги.
У воспитанников МБДОУ четырехразовое питание. Питание осуществляется согласно разработанному 10-дневному меню. Организация питания осуществляется под контролем заведующего МБДОУ и медицинской сестры. На пищеблоке есть перспективное меню, картотека блюд, где указаны раскладка, калорийность блюда с содержанием белков, жиров, углеводов. Регулярно проводится бракераж готовой продукции с оценкой вкусовых качеств.
Специальные условия питания — отсутствуют.

6.

Специальные условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В Учреждении разработана программа формирования здорового образа жизни, включающая в себя и усвоение знаний о здоровом образе жизни и формирование мотивации здорового образа жизни. Медицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием, которое соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, имеется достаточное количество медикаментов для оказания первой неотложной помощи, здесь же происходит осмотр детей. Для оздоровления детей используют бактерицидные облучатели для очистки воздуха.
Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил
СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно —эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи
в условиях распространения новой коронавирусной инфекции».
Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.
В детском саду проводятся: закаливание, утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры.
Согласно СанПиН разрабатывается:
— режим дня детей в ДОУ, с обязательным учетом возраста детей. В режиме обязательно отражаются время приема пищи, прогулок, дневного сна.
— составляется расписание организованной образовательной деятельности детей для каждой возрастной группы.
В период летней оздоровительной работы реализуется система мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей раннего и дошкольного возраста, развитие самостоятельности, любознательности и двигательной активности, в ходе мероприятий совершенствуется речь детей, развивается их эмоциональная сфера.

7.

Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — не предусматривается.
На сайте ДОУ представлена версия для слабовидящих. Родителям (законным представителям) обучающихся обеспечен доступ к электронным образовательным ресурсам для занятий с детьми дома — раздел «Дистанционная работа».

8.

Электронные образовательные ресурсы, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

9.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специальные ТСО коллективного и индивидуального пользования отсутствуют. Отсутствует соответствующий запрос
Перечень технических средств представлен в разделе «Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса».
При организации образовательной игровой деятельности имеется коррекционное оборудование: массажные мячи, массажные дорожки, мягкие маты, «дорожки здоровья», дидактические игры для развития мелкой моторики.

10.

Информация о наличии общежития, интернета, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Общежития, интерната для проживания обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов — нет.
Количество беспрепятственного жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — 0, так как отсутствует общежитие, интернат.


Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики.

В России началась реализация программы по созданию (безбарьерной ) доступной среды для инвалидов и малобильных групп населения. Безбарьерная среда - это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни. Одной из важных задач программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество.

Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.

Инклюзивное (франц. inclusif – включающий в себя, от лат. include – заключаю, включаю) или включенное образование – термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных организациях.

Сегодня в России насчитывается большое количество детей с ограниченными возможностями здоровья. Инклюзивное образование дает им возможность учиться и развиваться в среде обычных дошкольников. При этом всем детям инклюзивной группы предоставляются равные условия для того, чтобы включиться в образовательный процесс.

Совместное обучение дошкольников с разными стартовыми возможностями допустимо, если в образовательном учреждении созданы специальные условия для воспитания и обучения.

Существует восемь основных принципов инклюзивного образования

  1. Ценность человека не зависит от его способностей и достижений
  2. Каждый человек способен чувствовать и думать
  3. Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным
  4. Все люди нуждаются друг в друге
  5. Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений
  6. Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников
  7. Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут
  8. Разнообразие усиливает все стороны жизни человека

Инклюзивное дошкольное образование

Когда речь заходит об инклюзивном образовании, с точки зрения родителей многое остаётся расплывчатым и туманным. Особенно, когда говорят о такой его разновидности, как дошкольное образование инклюзивного характера.

Инклюзивное дошкольное образование подразумевает совместное обучение в ДОУ здоровых детей и детей с особенными потребностями.

На каких законодательных актах базируется инклюзивное дошкольное образование?

На территории Российской Федерации положение об инклюзивном образовании закреплено в Конституции РФ, в законе «Об образовании», а также в законе «О социальной защите инвалидов в РФ». На международном уровне правовая база, обеспечивающая возможность всесторонней реализации и внедрения проектов в области инклюзивного образования (в том числе, и дошкольное образование), опирается на Конвенцию о правах ребёнка и на Протокол №1 Европейской конвенции о защите прав и свобод человека.

Каким бывает инклюзивное дошкольное образование?

Инклюзивное дошкольное образование реализуется в двух основных формах

  • При ДОУ могут быть организованны специальные группы для детей с особыми потребностями. Несмотря на то, что особенные дети обучаются отдельно, они остаются включёнными в социальную жизнь ДОУ, наравне со здоровыми детьми участвуют в общественных мероприятиях и т.д. Обыкновенно, в специальных группах обучаются дети, имеющие отклонения и задержки в психическом и интеллектуальном развитии
  • В другой форме инклюзивное дошкольное образование реализуется путём непосредственного включения детей с особыми потребностями в состав группы, где они занимаются на общих основаниях со всеми детьми. Этот вариант чаще применяется при условии сохранности интеллекта у детей-инвалидов.

Как влияет инклюзивное дошкольное образование на результаты обучения и социальной интеграции детей?

Совместное обучение и развитие здоровых детей и детей с особыми потребностями необходимо, в первую очередь, для того, чтобы решить проблемы с социальной адаптацией последних. В детском сообществе воспитывается толерантность и равноправное отношение к детям-инвалидам. В ситуации, когда инклюзивным становится именно дошкольное образование, этот путь наиболее эффективен, ведь дети дошкольного возраста не имеют опасных предубеждений насчёт сверстников, которые волею судьбы являются не такими, как все.

Многолетний опыт инклюзивного образования в Англии позволил исследователям доказать, что дети, обучающиеся в подобных группах, показывают более высокие результаты. Причём, имеются ввиду как результаты здоровых детей, так и результаты детей с особыми потребностями.

Имеет ли инклюзивное дошкольное образование негативные последствия для обеих сторон?

Многие родители переживают из-за того, что педагог или воспитатель будет уделять здоровым детям недостаточно внимания по причине того, что ему постоянно придётся тратить своё драгоценное время на особых детей. Однако в обыкновенную группу включают не более 2-3 детей с особыми потребностями, и педагог уделяет им столько же внимания, сколько и здоровым детям. Если речь идёт о детях-инвалидах с полной сохранностью интеллекта, то они, как правило, не имеют совершенно никаких дополнительных потребностей, которые бы вынуждали педагога задерживать всю остальную группу детей в процессе обучения.

Для детей с ограниченными потребностями дошкольное образование, полученное на общих основаниях – это реальный шанс избавиться от многих трудностей социально-психологического характера, с которым вынуждено сталкиваться большинство детей-инвалидов.

  1. Нормативные документы

  2. Настольный справочник члена ВОРДИ

  3. Инклюзивное-образование понятие, принципы, варианты реализации в дошкольных образовательных организациях

  4. Конвенция о правах инвалидов

  5. Декларация о правах инвалидов

  6. Общие рекомендации родителям по оказанию ребенку помощи в развитии

  7. Рекомендации родителям, имеющим детей с ограниченными возможностями здоровья

  8. Советы родителям детей с ограниченными возможностями здоровья

  9. Паспорт доступности для инвалидов объекта социальной инфраструктуры и предоставляемых на нем услуг в сфере образования - корпус 1

  10. Паспорт доступности для инвалидов объекта социальной инфраструктуры и предоставляемых на нем услуг в сфере образования - корпус 2

  11. План мероприятий (дорожная карта)

  12. Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов и других маломобильных граждан объектов, и предоставляемых услуг (функций)

  13. Памятка для инвалидов по вопросам получения услуг и помощи со стороны персонала на объекте

  14. Правила этикета при общении с инвалидами работников

  15. Программа инструктажа работников

  16. Каждый ребенок имеет право получать качественное образование со здоровыми сверстниками

  17. Согласие на обучение по адаптированной образовательной программе

Печать E-mail

Click to listen highlighted text! Powered By GSpeech