Welcome to МБДОУ детский сад «Бригантина»   Click to listen highlighted text! Welcome to МБДОУ детский сад «Бригантина» Powered By GSpeech
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Бригантина»
муниципального образования «Островский район»

+7 (81152) 3-33-18

181352, Псковская область,
г. Остров-2,
ул. Шумейко, д. 2/313

Группа «Непоседы»

kazakGA
Подругина Елена Алексеевна
воспитатель
Казак Галина Афанасьевна
Воспитатель

Визитка


Этот удивительный космос

День космонавтики — важное событие в жизни нашей страны, и об этом должны знать дети. Дошкольное детство — важнейший период становления личности, и такие мероприятия, способствуют развитию патриотических чувств. Очень важно привить детям чувство гордости и уважения к своей стране, ее культуре, осознание личной причастности к жизни Родины.

В нашей группе прошла неделя «Этот загадочный космос».

За эту неделю дети познакомились с информацией о первом полете человека в космос. В процессе совместной деятельности проводились беседы «Путешествие в космос», «Какое бывает небо?», «Полёт в космос», «Космическое путешествие», посмотрели интересную презентацию «Полеты в космос». Дети с огромным интересом рассматривали альбомы и энциклопедию для детей «Космос», отвечали на вопросы, высказывали свои впечатления.

Полученные знания о космосе дети закрепили в своих творческих работах. В творческой мастерской ребята раскрашивали рисунки по теме «Космос», выполнили аппликацию «Ракета летит в космос», а 12 апреля путешествовали на ракетах, сложенных в технике оригами и «вышли в открытый космос в скафандрах».

На протяжении всей недели ребята играли в подвижные игры «Ракеты, на старт», «Солнечные зайчики», «Вперед, на Луну!», «Запусти ракету на Луну!». Разучили пальчиковую гимнастику «Тучки», «Солнышко светит»; дыхательную гимнастику «Ветерок». Играли в сюжетно—ролевые игры «Полёт в космос», «Космонавты летят в ракете», с помощью которых дети закрепляли полученные знания, развивали речь, воображение и мышление, учились взаимодействовать друг с другом. Чтение стихотворений, загадывание загадок на тему «Космос» помогло более ярко описать предметы и явления космоса, познакомить детей с особенностями луны и солнца, показать красоту Вселенной при помощи поэтического слова.


8 марта

Долгожданная весна.
Этот праздник принесла.
Праздник наших милых дам,
Счастья, дорогие, вам!
Все цветы со всей Земли.
Заслужили только вы.
Столько нежности, тепла.
Вы приносите всегда.
Будьте ярки и красивы,
Обаятельны, любимы.
Пусть блестит ваших глазах.
Лишь счастливая слеза.

Весна — это прекрасное время года открывает женский праздник, Международный женский день, праздник нежности, ласки и красоты.

В каждом детском саду в канун этого праздника проводятся утренники, посвященные 8 марта. И нашу группу он не обошёл стороной. В детском саду прошла тематическая неделя, посвящённая 8 марта «Поздравляем наших мам!».

Проведена большая предварительная подготовка к празднику: читали детям рассказы, проводили беседы о мамах, бабушках, сестрёнках; на занятии по лепке мы сделали красивые мимозы, а на занятии по рисованию с помощью ладошки нарисовали тюльпаны; разучивали стихотворения, вместе с музыкальным руководителем разучивали песни и танцы. Для любимых мам сделали подарки.

Везде царила атмосфера праздника.

7 марта в нашей группе состоялся утренник, посвященный 8 марта. К детям на праздник пришла Умница — Кастрюля, она помогла ребятам накрыть праздничный стол и испечь вкусный пирог для мам. А собрать индигриенты для пирога нам помогли: корова, она дала молока; мышка, она дала муки; курица, дала яйца. А еще ребята читали стихи для мам, танцевали и пели песни.

Праздник, несомненно, принес в нашу группу атмосферу весенней радости и счастья. Хочется пожелать всем женщинам море улыбок и цветов, чтобы в жизни слёзы были только от счастья!


Акция «Покормите птиц зимой!»

В нашем детском саду уже стало традицией каждый год проводить акцию «Покормите птиц зимой!». Подкормка зимующих птиц приносит пользу не только пернатым, но и подрастающему поколению. Дети, через беседы, познавательные занятия и наблюдения узнают о различных видах птиц своей местности, узнают характерные особенности внешнего вида, поведения, учатся заботиться о птицах, испытывают радость от осознания того, что, делясь крохами, подкармливая птиц, они могут спасти их от гибели. Дети, и их родители охотно участвуют в организации и проведении подкормки зимующих птиц: изготавливают совместно с родителями кормушки, приносят корм и каждый день подсыпают его в кормушки. Дети заботливо относятся к птицам, чистят кормушки, пополняют их кормом. А птицы и рады, со всех сторон слетаются, им такой прием очень нравится.

Результатом хорошей подкормки является то, что стайки птиц в ожидании корма держатся на участке детского сада, ждут его. А для того, чтобы дети знали, как называется тот или иной посетитель кормушки, чем он любит полакомиться, мы рассматривали иллюстрации с изображением птиц, смотрели презентации о зимующих птицах, проводили с детьми познавательные занятия, беседы. Ежедневная подкормка птиц на участке создает хорошие условия для систематических наблюдений за ними. Но, самое главное, что в ходе проведения акции дети поняли, что они делают хорошее дело - помогают выжить птицам в самое трудное для них время года.


Новый год

Наступила долгожданная зима, которая принесла с собою самый главный и весёлый праздник в году — Новый год! Сверкает разноцветными огнями красавица — ёлка, Снегурочка приглашает в хоровод, а в санях у Дедушки Мороза лежат сладкие подарки.

Новый год для детей — невероятная, потрясающая сказка, настоящее неповторимое чудо! Дети с большим удовольствием пели песни, водили хороводы, рассказывали стихи и участвовали в весёлых играх. В гостях у ребят побывали сказочные персонажи: красавица — Снегурочка, Дедушка Мороз, добрый гном Бим Бом и сердитый Волк. Ребятишки с удовольствием с ними пели и танцевали. Новогодний утренник получился весёлый, интересный и, конечно, понравился и детям, и взрослым.


Осенние топотушки

Вот художник, так художник!
Все леса позолотил!
Даже самый сильный дождик
Эту краску не отмыл.

Хоть и говорят, что осень унылая пора, но дети как никто другой, способны радоваться шороху золотистых опавших листьев под ногами, дождику, под которым так интересно гулять под зонтиком, обув резиновые сапожки.

Праздник в детском саду – это всегда удивительные чудеса, волшебные краски, звонкий смех воспитанников, море улыбок и веселья. 26 октября в младшей группе «Непоседы» прошел осенний праздник «Осенние топотушки».

В музыкальном зале царила теплая, доброжелательная атмосфера. К ребятам в гости приходила Осень. Малыши с ней танцевали, читали для нее стихи и отправились вместе в осенний лес.

В лесу они встретили белочку для которой, станцевали танец с орешками, а потом подарили ей целую корзинку грецких орехов. А для ежика ребята станцевали танец с грибочками, и собрали целую корзину грибов. Вместе со сказочными персонажами дети поиграли в игры. Станцевали с ежиком зажигательный танец. А в конце праздника белочка подарила ребятам конфеты, ежик - яблоки, а Осень - пирожки.

Мероприятие было веселым, ярким, увлекательным. Воспитанники получили много позитивных эмоций.


Осень наступила

Дети и осеньЕсли на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется —
Это время года осенью зовется.

 

Осень — одно из красивых времен года. Она вдохновляет взрослых и детей на творчество. Медленно кружась в воздухе, падают и падают с берез легкие, невесомые желтые листья. Цветут последние осенние цветы. Прозрачен и чист воздух, шелестит под ногами опавшая листва, дышится легко. Одним словом «Осенняя пора»...

В нашей группе в конце сентября прошла интересная, познавательная тематическая неделя «Осень наступила».

Цель: формировать представления воспитанников о сезонных изменениях в природе, о характерных признаках осени. Дать первичные представления о сборе урожая; развивать зрительное и слуховое восприятие, мышление, память, речь, мелкую моторику рук; воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

В течение недели дети знакомились с осенними изменениями в природе. Знакомясь с осенними признаками, нарисовали «Листопад». Играли в дидактическую игру «Подбери лист». Еще дети узнали, что осень — это пора сбора урожая.Учились называть овощи и фрукты, различать их на ощупь и группировать. Во время бесед дети узнали, какие блюда можно приготовить из выращенного урожая, о их пользе для здоровья. На занятии по изобразительной деятельности ребята «консервировали компот» из яблок. В самостоятельной игровой деятельности играли в игры «Овощи, фрукты», «Чудесный мешочек», «Разложи овощи и фрукты по корзинкам», «Узнай по описанию». Осень — удивительная пора!


С праздником Победы!

С праздником Победы!

На протяжении десятилетий День Победы остаётся в России самым трогательным, самым душевным праздником и славной датой. Никакие другие праздники не смогут сравниться с ним. День Победы — святой для каждого из нас праздник и мы, сегодняшние граждане страны, обязаны передать память о Победе, сами традиции празднования Дня Победы будущим поколениям.

Ребята просмотрели презентацию «Никто не забыт и ничто не забыто» для развития общего кругозора и формирования чувства патриотизма.

Дети на занятии по изобразительной деятельности рисовали салют, используя нетрадиционную технику рисования. Для создания праздничного настроения в группе была оформлена развивающая среда, в уголке для родителей подготовлена папка-передвижка.

Все проведённые нами мероприятия помогают воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине, сохранять в наших душах память о героях Великой Отечественной войны и их бессмертных подвигах.


Огород на окнеПосадили огород,
Посмотрите, что растёт!
Будем мы ухаживать,
Будем поливать,
Будем за росточками
Дружно наблюдать!

Каждый год весной мы сажаем «Огород на окне». Дети во второй группе раннего возраста недостаточно имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях роста. И поэтому мы с родителями создали условия для исследовательской деятельности, создав огород на окне. Через проектно-исследовательскую деятельность у детей проявляются первые навыки активности, развивается детская любознательность и формируется познавательный интерес к растениям.

Мы с детьми посадили овощи и посеяли семена. Когда взошли первые всходы, провели с детьми беседу о том, что за растениями нужно ухаживать: поливать, рыхлить землю.

Зеленый лучок и укроп, который мы вырастили на подоконнике ребятами с огромным удовольствием употребляют в пищу.

Вот какой огород у нас получился!


8 марта — день особенный

8 марта 8 марта — день особенный,
День радости и красоты,
На всей земле он дарит женщинам
Свои улыбки и цветы.

Международный женский день 8 марта — это замечательный праздник, который наполняет мир добрыми улыбками, искренними признаниями в любви нашим мамам, бабушкам, сестрам. Нет ничего лучше на этом свете ласкового прикосновения материнских рук, их мудрого доброго слова. Они создают уют в доме, наполняют жизнь своих родных и близких любовью, несут красоту и нежность, согревают душевным теплом, делятся своим позитивом и вдохновляют на победы.

Мероприятие, посвященное этому первому весеннему празднику, прошло в торжественной и радостной атмосфере. Дети на празднике были маленькими цыплятами и вместе с мамой Курицей очень искренне, непосредственно и с любовью пели песни, с удовольствием участвовали в играх, весело танцевали задорные танцы вместе с Солнышком. Малыши подарили любимым мамочкам подарки, сделанные своими руками. Праздник доставил всем много радости и приятных впечатлений.


Прощание с ёлочкой

Прощание с елочкой До свидания, елочка, до будущей зимы
Долго тебя ёлочка будем помнить мы!
С ёлки игрушки-конфетки мы снимем
Зал наш зеленая ёлка покинет
Ёлка, прощай! Говорим на прощанье:
Дружно мы ёлочке скажем: «До свидания!»

В нашем детском саду стало доброй традицией проведение развлечения «Прощание с новогодней елочкой». 13 января, дети, попрощались с одной из главных героинь Нового года — зелёной красавицей Ёлочкой.

Ребята вспомнили новогодние песни, станцевали танец, поиграли со снежками. Своими песнями, играми и танцами еще раз повеселили новогоднюю красавицу. В завершении праздника дети и взрослые прощаются с ёлкой до следующего Нового года: «До свидания, елочка, до будущей зимы, долго тебя, елочка будем помнить мы!». Новогодняя красавица, прощаясь с детворой, гасит свои огни...

Праздник яркий, богатый впечатлениями, незабываемый, полный волшебных звуков и красок, оставляет яркий след в душе ребенка.


Новый годНовый год — чудесный праздник,
С нетерпеньем его ждут
Не успеешь оглянуться,
А веселье тут как тут!

Новый год самый любимый, добрый, сказочный праздник, которого ждёт каждый ребёнок. Новый год — всегда ожидание чуда, волшебных превращений, приключений.

Цель праздника: создать праздничную атмосферу, доставить радость детям, раскрыть творческие способности воспитанников.

Задачи

  • Развитие способности к эмоциональной отзывчивости
  • Приобщение к исполнительской деятельности: танцам, игре, пению
  • Воспитание умения вести себя на празднике, радоваться самому и доставлять радость другим.

Подготовка началась задолго до наступления праздника. Педагоги разучивали с детьми песни, танцы, новогодние хороводы, проводили беседы на тему Нового года.

21 декабря у детей нашей группы прошёл первый новогодний утренник. Дети веселились у нарядной ёлочки с добрым Дедушкой Морозом, красавицей Снегурочкой, ёжиком Ерофеем и рыжей Лисичкой. Малыши водили с ними хороводы, играли в снежки, танцевали.

Дети помогли Снегурочке зажечь огоньки на новогодней, праздничной елочке, и она засияла разноцветными огнями. Дедушка Мороз в конце праздника всем подарил подарки.

Утренник прошёл весело и задорно в теплой сказочной атмосфере.


Тематическая неделя «Здравствуй, зимушка-зима»

С 29 ноября по 10 декабря в нашей группе все мероприятия были посвящены «Зимушке-зиме». Задачи этих мероприятий были направлены на закрепление основных признаков зимы, обобщение представлений о зиме. Формировали познавательную активность детей при проведении наблюдений и опытов со снегом, водой, льдом. Закрепляли умение слушать, запоминать, повторять художественное слово. Обогатили словарный запас малышей словами: зима, снег (белый, мягкий, пушистый, холодный) его превращение в воду и лед. Обратили внимание детей на сугробы, на кружащиеся в воздухе снежинки. Это снег, снег лежит повсюду, потому что сейчас зима, на улице холодно.

«На дворах и домах,
Снег лежит полотном,
И от солнца блестит
Разноцветным огнем»

Н. Никитин

Прививали навыки здорового образа жизни малышей. Провели подвижные игры «Снежок»; «По сугробам»; «Зайка беленький сидит», «Берегись, заморожу», «Кидаем снежки», «Снежинки и ветер».

Провели беседы с детьми о зимних явлениях природы, о труде людей зимой.

Дети рассматривали книги, иллюстрации о зиме. Рисовали снежинки. Провели опыты: « Вода из снега», «Вода холодная, теплая, горячая», «Превращение воды в лед». Были проведены такие д/игры как: «Когда это бывает?», «Поручения», «Сложи картинку из 2-х частей», «Выбери зимнюю одежду»; игра – инсценировка «Катание на санках».

Дети строили из крупного строительного материала «Снежную крепость», дома для кукол. Лепили снежные шарики из пластилина, скатывали шарики из бумажных салфеток.

В конце недели проведено итоговое мероприятие игра – ситуация « Зимушка - зима». Все мероприятия проведены с созданием эмоционально - положительной атмосферы в группе.


С днём матери

Родиться стоит поздно или рано
хотя бы для того на этот свет,
чтоб вымолвить впервые
слово «МАМА», которого
священней в мире нет.   

День матери – это замечательный и трогательный праздник, который напоминает, что в жизни каждого человека, самый главный человек - это мама. Мама даёт начало новой жизни.

Мама окружает добротой, нежностью, лаской и заботой.

Мама ведёт за руку малышей по очень длинной дороге, когда они подрастают.

Поддерживает и оберегает от бед. Даже когда мы становимся взрослыми, ощущаем материнскую любовь и заботу.

Знаем, что мама всегда поймёт, поддержит и будет всегда любить несмотря ни на что.

Поэтому мы хотим сказать, что день матери - это самый светлый, прекрасный праздник, а так же повод сказать маме - БОЛШОЕ СПАСИБО.

Подарить искреннюю улыбку и пожелания, а главное сказать, как мы её очень сильно любим.

День матери – это праздник молодой. В России его стали отмечать с 1998 года.

Спросите любого ребёнка, какая у него мам?

Ответит, самая красивая, милая, добрая, ласковая и мама - это самый главный человек в жизни ребёнка.

В этот день звучат слова благодарности всем мамочкам.

День матери - это тёплый и сердечный праздник, который посвящается самому дорогому и любимому человеку. И мы с ребятами хотим поздравить всех мам с этим чудесным праздником.

Всех мам сегодня с праздником
Хотим поздравить мы,
Желаем, чтоб любые
Исполнились мечты,
Здоровья, много счастья,
Любви, тепла, добра,
Чтоб в жизни только радость
Встречалась вам всегда!

Золотая осень

Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется —
Это время года осенью зовется.

Осень – одно из красивых времен года. Она вдохновляет взрослых и детей на творчество. Медленно кружась в воздухе, падают и падают с берез легкие, невесомые желтые листья. Цветут последние осенние цветы. Прозрачен и чист воздух, шелестит под ногами опавшая листва, дышится легко. Одним словом «Осенняя пора»…

В начале октября в нашей группе прошла интересная, познавательная тематическая неделя «Золотая осень».

Цель: формировать представления воспитанников о сезонных изменениях в природе, о характерных признаках осени. Дать первичные представления об осени; развивать зрительное и слуховое восприятие, мышление, память, речь, мелкую моторику рук; воспитывать интерес к познанию окружающего мира.      

В течение недели воспитанники знакомились с осенними изменениями в природе. Знакомясь с осенними признаками, проведено занятие по рисованию «Листопад». Для сенсорного развития проведена дидактическая игра «Подбери лист». Еще дети узнали, что осень – это пора сбора урожая.  Малыши учились называть овощи и фрукты, различать их на ощупь . Во время бесед дети узнали, какие блюда можно приготовить из выращенного урожая, об их пользе для здоровья. На занятии по изобразительной деятельности ребята «консервировали компот» из яблок. В самостоятельной игровой деятельности играли в настольно – печатные игры «Овощи, фрукты», в дидактические игры «Чудесный мешочек», «Разложи овощи и фрукты по корзинкам», «Узнай по описанию».


Адаптация ребёнка в детском саду

Адаптация – это приспособление организма к изменившимся условиям жизни, к новой обстановке. А для ребенка детский сад, несомненно, является новым, неизведанным пространством, где он встречает много незнакомых людей и ему приходится приспосабливаться.    

В процессе приспособления – адаптации – поведение и реакции на многое у ребенка могут резко поменяться: чаще всего меняются:

  • эмоциональное состояние (ребенок много плачет, раздражается);
  • нарушается аппетит (ребенок ест меньше и реже, чем обычно);
  • нарушается сон (ребенок не может заснуть, сон кратковременный, прерывистый);
  • утрачиваются приобретенные навыки (малыш может вернуться к соске или перестать проситься на горшок, речь может затормозиться);
  • в период адаптации дети нередко заболевают (это связано и с психическим напряжением, и с тем, что ребенок сталкивается с новыми вирусами).

В период адаптации воспитатели, по мере своих сил и возможностей, стараются обеспечить индивидуальный подход к каждому ребенку, дать максимум ласки и заботы. Также хороший эффект на прогулке дают разнообразные игры с песком, затормаживают отрицательные эмоции монотонные движения руками или сжимание кистей рук, поэтому для детей готовим такие игры, как нанизывание шариков на шнур, резиновые игрушки-пищалки, крупные детали конструктора и мозаики. Периодически включаем негромкую, спокойную музыку.

Насколько быстро и менее болезненно пройдёт адаптация детей к детскому саду, зависит не только от воспитателей группы, но и от родителей. Предлагаю следующие полезные рекомендации:

  1. Постарайтесь быть терпеливыми к себе и к своему ребёнку.
  2. Обучайте ребёнка дома всем необходимым навыкам самообслуживания: умываться, вытирать руки, одеваться и раздеваться; самостоятельно кушать, проситься на горшок.
  3. Одежда в группе для данного возраста должна быть удобна шорты, брючки без застёжек и лямочек, носочки хлопчатобумажные, ребёнку проще будет самостоятельно одевать.
  4. Уделяйте  больше внимание своему малышу читайте: сказки, стихи, потешки, пойте детские песенки. Проявляйте с малышом творческую деятельность (рисуйте, лепите).
  5. Расширяйте "социальный горизонт" ребёнка, пусть он привыкает общаться со сверстниками на детских игровых площадках, ходить в гости к товарищам, оставаться ночевать у бабушки.
  6. Необходимо сформировать у ребёнка положительную установку, желание идти в детский сад. Чаще говорите, ребёнку, что вы его любите, обнимайте, берите на руки.
  7. В первый день лучше прийти на прогулку, так как на прогулке (в игре) малышу проще найти себе друзей, познакомиться с воспитателем.
  8. В детский сад можно брать с собой любимую игрушку, книжку.
  9. Первые недели посещения детского сада должна быть ограничены двумя часами, позже можно оставить малыша до обеда, в конце месяца приводить малыша на целый день.
  10. Ребёнок должен приходить в детский сад здоровым.

Чего нельзя делать ни в коем случае:

  • Нельзя наказывать или сердиться на малыша за то, что он плачет при расставании или дома при упоминании необходимости идти в сад! Строгое напоминание о том, что «он обещал не плакать», тоже абсолютно неэффективно. Дети этого возраста пока не умеют держать слово. Лучше еще раз напомните, что вы обязательно придете.
  • Нельзя пугать детским садом. Место, которым пугают, никогда не станет ни любимым, ни безопасным.
  • Нельзя плохо отзываться о воспитателях и саде при ребенке. Это может навести малыша на мысль, что сад - нехорошее место и там его окружают плохие люди.
  • Нельзя обманывать ребенка, говоря, что вы придете очень скоро. Пусть лучше он знает, что мама придет нескоро, чем будет ждать ее целый день и может потерять доверие к самому близкому человеку.

Будьте терпеливы, проявляйте понимание и проницательность. И тогда скоро детский сад превратится для малыша в уютный, хорошо знакомый и привычный мир!


Роль прогулки в жизни ребёнка

Прогулка в жизни ребенка занимает важное место.

Прогулка на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника. Она является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма, способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям. На прогулке дети играют, много двигаются. Малыши учатся преодолевать различные препятствия, становятся более подвижными, ловкими, смелыми, выносливыми. У них вырабатываются двигательные умения и навыки, укрепляется мышечная система, повышается жизненный тонус. Прогулка способствует умственному развитию, так как дети получают много новых впечатлений и знаний об окружающем мире. Наконец, прогулка - это элемент режима, дающий возможность детям в подвижных играх, разнообразных физических упражнениях удовлетворить свои потребности в движении. Не забывайте  о том, что двигательная активность детей на прогулке значительно выше, чем у взрослых. Чтобы прогулка приносила только радость, необходимо знать, как одевать ребенка по погоде. В противном случае перегрев или переохлаждение могут привести к различным заболеваниям, а иммунитет ребенка будет подвергаться постоянным испытаниям. Гуляйте больше с детьми и получайте от прогулок как можно больше удовольствия.


 

 

 

 

 

 

 

 

Печать E-mail

Click to listen highlighted text! Powered By GSpeech