Welcome to МБДОУ детский сад «Бригантина»   Click to listen highlighted text! Welcome to МБДОУ детский сад «Бригантина» Powered By GSpeech
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Бригантина»
муниципального образования «Островский район»

+7 (81152) 3-33-18

181352, Псковская область,
г. Остров-2,
ул. Шумейко, д. 2/313

Группа «Непоседы»

kazakGA
Подругина Елена Алексеевна
воспитатель
Казак Галина Афанасьевна
Воспитатель

Тематическая неделя «Здравствуй, зимушка зима»

С 29 ноября по 10 декабря в нашей группе все мероприятия были посвящены «Зимушке-зиме». Задачи этих мероприятий были направлены на закрепление основных признаков зимы, обобщение представлений о зиме. Формировали познавательную активность детей при проведении наблюдений и опытов со снегом, водой, льдом. Закрепляли умение слушать, запоминать, повторять художественное слово. Обогатили словарный запас малышей словами: зима, снег (белый, мягкий, пушистый, холодный) его превращение в воду и лед. Обратили внимание детей на сугробы, на кружащиеся в воздухе снежинки. Это снег, снег лежит повсюду, потому что сейчас зима, на улице холодно.

«На дворах и домах,
Снег лежит полотном,
И от солнца блестит
Разноцветным огнем»

Н. Никитин

Прививали навыки здорового образа жизни малышей. Провели подвижные игры «Снежок»; «По сугробам»; «Зайка беленький сидит», «Берегись, заморожу», «Кидаем снежки», «Снежинки и ветер».

Провели беседы с детьми о зимних явлениях природы, о труде людей зимой.

Дети рассматривали книги, иллюстрации о зиме. Рисовали снежинки. Провели опыты: « Вода из снега», «Вода холодная, теплая, горячая», «Превращение воды в лед». Были проведены такие д/игры как: «Когда это бывает?», «Поручения», «Сложи картинку из 2-х частей», «Выбери зимнюю одежду»; игра – инсценировка «Катание на санках».

Дети строили из крупного строительного материала «Снежную крепость», дома для кукол. Лепили снежные шарики из пластилина, скатывали шарики из бумажных салфеток.

В конце недели проведено итоговое мероприятие игра – ситуация « Зимушка - зима». Все мероприятия проведены с созданием эмоционально - положительной атмосферы в группе.


С днём матери

Родиться стоит поздно или рано
хотя бы для того на этот свет,
чтоб вымолвить впервые
слово «МАМА», которого
священней в мире нет.   

День матери – это замечательный и трогательный праздник, который напоминает, что в жизни каждого человека, самый главный человек - это мама. Мама даёт начало новой жизни.

Мама окружает добротой, нежностью, лаской и заботой.

Мама ведёт за руку малышей по очень длинной дороге, когда они подрастают.

Поддерживает и оберегает от бед. Даже когда мы становимся взрослыми, ощущаем материнскую любовь и заботу.

Знаем, что мама всегда поймёт, поддержит и будет всегда любить несмотря ни на что.

Поэтому мы хотим сказать, что день матери - это самый светлый, прекрасный праздник, а так же повод сказать маме - БОЛШОЕ СПАСИБО.

Подарить искреннюю улыбку и пожелания, а главное сказать, как мы её очень сильно любим.

День матери – это праздник молодой. В России его стали отмечать с 1998 года.

Спросите любого ребёнка, какая у него мам?

Ответит, самая красивая, милая, добрая, ласковая и мама - это самый главный человек в жизни ребёнка.

В этот день звучат слова благодарности всем мамочкам.

День матери - это тёплый и сердечный праздник, который посвящается самому дорогому и любимому человеку. И мы с ребятами хотим поздравить всех мам с этим чудесным праздником.

Всех мам сегодня с праздником
Хотим поздравить мы,
Желаем, чтоб любые
Исполнились мечты,
Здоровья, много счастья,
Любви, тепла, добра,
Чтоб в жизни только радость
Встречалась вам всегда!

Золотая осень

Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется —
Это время года осенью зовется.

Осень – одно из красивых времен года. Она вдохновляет взрослых и детей на творчество. Медленно кружась в воздухе, падают и падают с берез легкие, невесомые желтые листья. Цветут последние осенние цветы. Прозрачен и чист воздух, шелестит под ногами опавшая листва, дышится легко. Одним словом «Осенняя пора»…

В начале октября в нашей группе прошла интересная, познавательная тематическая неделя «Золотая осень».

Цель: формировать представления воспитанников о сезонных изменениях в природе, о характерных признаках осени. Дать первичные представления об осени; развивать зрительное и слуховое восприятие, мышление, память, речь, мелкую моторику рук; воспитывать интерес к познанию окружающего мира.      

В течение недели воспитанники знакомились с осенними изменениями в природе. Знакомясь с осенними признаками, проведено занятие по рисованию «Листопад». Для сенсорного развития проведена дидактическая игра «Подбери лист». Еще дети узнали, что осень – это пора сбора урожая.  Малыши учились называть овощи и фрукты, различать их на ощупь . Во время бесед дети узнали, какие блюда можно приготовить из выращенного урожая, об их пользе для здоровья. На занятии по изобразительной деятельности ребята «консервировали компот» из яблок. В самостоятельной игровой деятельности играли в настольно – печатные игры «Овощи, фрукты», в дидактические игры «Чудесный мешочек», «Разложи овощи и фрукты по корзинкам», «Узнай по описанию».


Адаптация ребёнка в детском саду

Адаптация – это приспособление организма к изменившимся условиям жизни, к новой обстановке. А для ребенка детский сад, несомненно, является новым, неизведанным пространством, где он встречает много незнакомых людей и ему приходится приспосабливаться.    

В процессе приспособления – адаптации – поведение и реакции на многое у ребенка могут резко поменяться: чаще всего меняются:

  • эмоциональное состояние (ребенок много плачет, раздражается);
  • нарушается аппетит (ребенок ест меньше и реже, чем обычно);
  • нарушается сон (ребенок не может заснуть, сон кратковременный, прерывистый);
  • утрачиваются приобретенные навыки (малыш может вернуться к соске или перестать проситься на горшок, речь может затормозиться);
  • в период адаптации дети нередко заболевают (это связано и с психическим напряжением, и с тем, что ребенок сталкивается с новыми вирусами).

В период адаптации воспитатели, по мере своих сил и возможностей, стараются обеспечить индивидуальный подход к каждому ребенку, дать максимум ласки и заботы. Также хороший эффект на прогулке дают разнообразные игры с песком, затормаживают отрицательные эмоции монотонные движения руками или сжимание кистей рук, поэтому для детей готовим такие игры, как нанизывание шариков на шнур, резиновые игрушки-пищалки, крупные детали конструктора и мозаики. Периодически включаем негромкую, спокойную музыку.

Насколько быстро и менее болезненно пройдёт адаптация детей к детскому саду, зависит не только от воспитателей группы, но и от родителей. Предлагаю следующие полезные рекомендации:

  1. Постарайтесь быть терпеливыми к себе и к своему ребёнку.
  2. Обучайте ребёнка дома всем необходимым навыкам самообслуживания: умываться, вытирать руки, одеваться и раздеваться; самостоятельно кушать, проситься на горшок.
  3. Одежда в группе для данного возраста должна быть удобна шорты, брючки без застёжек и лямочек, носочки хлопчатобумажные, ребёнку проще будет самостоятельно одевать.
  4. Уделяйте  больше внимание своему малышу читайте: сказки, стихи, потешки, пойте детские песенки. Проявляйте с малышом творческую деятельность (рисуйте, лепите).
  5. Расширяйте "социальный горизонт" ребёнка, пусть он привыкает общаться со сверстниками на детских игровых площадках, ходить в гости к товарищам, оставаться ночевать у бабушки.
  6. Необходимо сформировать у ребёнка положительную установку, желание идти в детский сад. Чаще говорите, ребёнку, что вы его любите, обнимайте, берите на руки.
  7. В первый день лучше прийти на прогулку, так как на прогулке (в игре) малышу проще найти себе друзей, познакомиться с воспитателем.
  8. В детский сад можно брать с собой любимую игрушку, книжку.
  9. Первые недели посещения детского сада должна быть ограничены двумя часами, позже можно оставить малыша до обеда, в конце месяца приводить малыша на целый день.
  10. Ребёнок должен приходить в детский сад здоровым.

Чего нельзя делать ни в коем случае:

  • Нельзя наказывать или сердиться на малыша за то, что он плачет при расставании или дома при упоминании необходимости идти в сад! Строгое напоминание о том, что «он обещал не плакать», тоже абсолютно неэффективно. Дети этого возраста пока не умеют держать слово. Лучше еще раз напомните, что вы обязательно придете.
  • Нельзя пугать детским садом. Место, которым пугают, никогда не станет ни любимым, ни безопасным.
  • Нельзя плохо отзываться о воспитателях и саде при ребенке. Это может навести малыша на мысль, что сад - нехорошее место и там его окружают плохие люди.
  • Нельзя обманывать ребенка, говоря, что вы придете очень скоро. Пусть лучше он знает, что мама придет нескоро, чем будет ждать ее целый день и может потерять доверие к самому близкому человеку.

Будьте терпеливы, проявляйте понимание и проницательность. И тогда скоро детский сад превратится для малыша в уютный, хорошо знакомый и привычный мир!


Роль прогулки в жизни ребёнка

Прогулка в жизни ребенка занимает важное место.

Прогулка на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника. Она является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма, способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям. На прогулке дети играют, много двигаются. Малыши учатся преодолевать различные препятствия, становятся более подвижными, ловкими, смелыми, выносливыми. У них вырабатываются двигательные умения и навыки, укрепляется мышечная система, повышается жизненный тонус. Прогулка способствует умственному развитию, так как дети получают много новых впечатлений и знаний об окружающем мире. Наконец, прогулка - это элемент режима, дающий возможность детям в подвижных играх, разнообразных физических упражнениях удовлетворить свои потребности в движении. Не забывайте  о том, что двигательная активность детей на прогулке значительно выше, чем у взрослых. Чтобы прогулка приносила только радость, необходимо знать, как одевать ребенка по погоде. В противном случае перегрев или переохлаждение могут привести к различным заболеваниям, а иммунитет ребенка будет подвергаться постоянным испытаниям. Гуляйте больше с детьми и получайте от прогулок как можно больше удовольствия.


Печать E-mail

Click to listen highlighted text! Powered By GSpeech