Группа «Лучики»
![]() |
![]() |
Воспитатель Васильева Вера Викторовна |
Воспитатель Лукина Инна Геннадьевна |
«Береги здоровье смолоду»
«Береги платье с нову, а здоровье смолоду». Сколько лет этой пословице трудно сказать, актуальна она и поныне. Главный показатель заботы человека о своем организме — это здоровые зубы. Помимо эстетического внешнего вида существует множество гораздо более важных причин для того, чтобы следить за здоровьем своих зубов.
Несколько недель целенаправленной работы в данном направлении, конечно, не решит всех проблем. Но значительно поможет, во-первых, дать детям необходимую сумму знаний о гигиене полости рта, во-вторых, овладеть элементарными умениями и навыками по уходу за зубами и, в-третьих, разовьют у дошкольников ответственность за своё здоровье. Дети, приходили утром и говорили, что они чистят зубки 2 раза в день. С малышами проводились беседы «Для чего нужно чистить зубки?», «Какие продукты полезны для зубов, а какие не полезны». Все эти знания пригодились детям на открытом мероприятии «Как мы умеем беречь зубки» для коллег ДОУ.
Дети познакомились с доктором Стоматологом, куклой из знакомого мультфильма «Планета зубов». Доктор Стоматолог напомнил и показал детям с помощью макета, как нужно чистить зубки, как ухаживать за ними. Играя в дидактические игры: «Полечим зуб», «Купи полезные продукты для зубов», «Какая зубная паста» все дети отлично справились со всеми заданиями. Дети сами смастерили макеты для игры в «Стоматологический кабинет», а доктор Стоматолог подарил детям настольную игру «Стоматологический кабинет».
Таким образом, знания, приобретенные детьми в ходе проекта, стали достоянием их личного опыта. Они получили ответы на вопросы, поставленные самими детьми в процессе деятельности. Знания были нужны детям и поэтому интересны.
Праздник светлая Пасха
2022 год объявлен «Годом Культурного наследия народов России». Народные праздники знакомят детей с существующими традициями и обычаями русского народа, помогают донести до ребенка высокие нравственные идеалы.
В нашем детском саду прошли мероприятия, посвященные православному празднику Пасхи. Педагоги рассказали детям, почему к Пасхе красят яйца, пекут куличи. Дети принесли из дома крашенки, рассказывали, как они дома их красили с мамами и бабушками. Накануне Пасхи мы вместе с детьми расписывали яйца, только бумажные «Укрась красиво яйцо к Пасхе». Получилась очень красивая выставка — яркие крашенки на зелёной травке. Дети играли в пасхальные игры. Как же хотелось победить каждому, когда играли в игру «Чьё яйцо крутится дольше?» или «Чьё яйцо укатится дальше?».
Детям очень понравилось украшать «Пасхальное дерево». Вместе с детьми педагоги инсценировали русскую народную сказку «Курочка Ряба». На этом знакомство с традициями нашего народа не закончилось. Дети взяли яйца на улицу, где для них была приготовлена лунка, чтобы катать яйца с горки. Детям эта игра очень понравилась.
Всем было интересно и весело. Огонь народных традиций надеемся, не угаснет никогда.
Этот таинственный космос
12 апреля вся страна отмечает День космонавтики. Этому замечательному событию была посвящена тематическая неделя «Таинственный космос». Дети с интересом рассматривали иллюстрации по теме недели: космические корабли, скафандры, шлемофоны, кабина управления космическим кораблём.
Малыши познакомились с первым космонавтом Ю.А. Гагариным. Затем дети «надели» скафандры, «обули» космические ботинки и разместились в ракете. В игре во время космического полёта малыши повстречали разные планеты и постарались повторить и запомнить их названия, увидели кометы и самую большую звезду Солнце.
Родители приняли участие в конкурсе «Космический старт». Это были увлекательные часы совместной работы родителей и детей над конкурсной поделкой. Дети с увлечением рассказывали, как они делали эти поделки с мамами. Итогом знакомства с космосом была аппликация «Ракета в космосе». Ну и как же было не поучаствовать в фотосессии со знаменитой ракетой «Восток», даже если она и не настоящая. Неделя прошла интересно, это было первое знакомство детей с космосом.
С праздником милые мамы
«Март в окошко тук-тук-тук постучал негромко,
А сосульки услыхав, зазвенели звонко».
Именно в марте все дети поздравляют своих мамочек с днём 8 марта. Наши детки готовились к празднику очень старательно: учили стихи и песни, разучивали танцы, забавные юморески. Начался праздничный концерт с весёлой песенки о маме и красивого танца с цветами «Цветочки от любимых сыночков и дочек». Девочки танцевали со своими куклами-дочками. А мальчики удивили мамочек забавным танцем «Стирка». Мамы сразу увидели, какие помощники у них выросли: и постирали платочки, и повесили сушиться. Вместе с мамами наши детки «Варили борщ» и показали отличные кулинарные способности. Порадовали наших мамочек и весенние «Лучики» танцем с ленточками. Как же без солнышка весной. Не зря народная мудрость гласит: «При солнышке тепло, при матушке добро». А для любимых бабушек мамы и детки сыграли на народных инструментах «Оркестр для бабушки». А ещё приходил клоун Клёпа, который повеселил и гостей, и ребят: он потерял башмак, пускал мыльные пузыри, показал фокус, угостил деток конфетками — было очень весело! В конце праздника дети подарили любимым мамам заранее приготовленные подарки.
Масленница
Не нарушая традиций детского сада и вековых традиций нашего народа, дети отметили народный праздник Масленицу. Этот праздник всегда весёлый и радостный. Скоморохи проводили игры- шутки, дети пели песни про блины-блиночки, играли на народных музыкальных инструментах. На празднике дети поиграли с ней в «снежки», состязались в перетягивании каната. А какой народный праздник без карусели? Наши детки и на карусели «прокатились» и с Зимушкой простились. И вот «взошло» долгожданное Солнышко, растопило снега, обогрело детушек и поиграло с ними в игру «Лучики весенние». И, конечно же, по традиции на улице все были участниками самого интересного действия — сжигания чучела Масленицы! «Гори-гори ясно, чтобы не погасло!» — кричали весело дети. А финалом праздника было вкусное угощение, по народному обычаю дети ели вкусные блины.
Волшебница вода
Дети растут и их знания увеличиваются. Знания обо всём, например, о воде.
Мы знаем, что вода имеет разные свойства. Дети опытным путём определили, что снег это тоже вода, снег тает и превращается в воду. Ребята усвоили, что вода может принимать форму сосуда. Также им было интересно наблюдать за изменением цвета у воды. А ещё дети узнали, что одни предметы в воде плавают, а другие тонут. Когда сажали лук, то обязательно его полили, чтобы он быстрее вырос. Дети закрепили знания о том, что без воды растения погибнут.
Во время занятий по развитию речи ребята узнали как и откуда в давние времена носили воду, как грели воду для чаепития. Словарь детей пополнился новыми словами: самовар, коромысло, колодец, изба. Детям было очень интересно «набирать» воду из колодца и заливать её в самовар. Самостоятельные практические действия всегда способствуют прочному усвоению знаний.
Зимние забавы
Дети очень любят играть со снегом. Из снега можно лепить снеговиков, снежные колобки и играть в снежки. Из снега мы сделали снежные постройки и раскрасили их красками. А какое удовольствие просто брать снег ручками и подбрасывать вверх! С помощью лопаток дети строили горки и чистили дорожки. Как весело было кататься с горочки на ледянках, а ещё учиться ходить на лыжах.
Малыши с удовольствием стали на лыжи и со знанием дела двигались вперёд по свежему снегу. В солнечные морозные деньки мы начинали прогулку с любования зимними пейзажами, блеском снега на солнце, слушали, как скрипит снег, рассматривали следы на снегу и делали снежных ангелов. Все эти наблюдения способствовали у детей развитию речи, пополнению словаря, развитию познавательного интереса и ознакомлению с природой. Скоро Масленица и мы попрощаемся с зимой, но это будет уже другая история.
Неделя безопасности
Мы все хотим, чтобы наши дети были в безопасности. Как достичь этого? Одной из главных задач является обучение ребёнка безопасному поведению в быту.
На тематической неделе «Безопасность в быту» мы продолжали учить вести себя безопасно в пожароопасной ситуации, с незнакомыми людьми, с «вредными микробами». Для этого мы использовали просмотр видео презентаций и видео спектакля «Теремок и уголёк», плакаты, игровые ситуации. Дети помогли кошке в «тушении» её горящего дома. Ребята использовали все возможности, чтобы спасти кошку и её дом. Эта игровая ситуация очень хорошо закрепила в памяти детей, как опасен огонь и почему с ним нельзя играть.
В период пандемии ежедневное внимание уделяется правильному мытью рук. Детки изготовили «весёлые витаминки», чтобы победить микробы.
Если мы научим детей правильно и безопасно себя вести, нам будет спокойно за них. В латинской поговорке сказано «Предупреждён — значит вооружён» — это означает возможность человека подготовиться ко всякого рода неожиданностям, если о них он извещён заранее.
В здоровом теле — здоровый дух!
«Если хочешь быть здоров — закаляйся!» Фраза из старой песни актуальна и поныне. Укрепление здоровья детей в дошкольных учреждениях — первостепенная задача педагогического коллектива. В нашей группе созданы необходимые условия для повышения двигательной активности детей, а также их расслабления и отдыха.
В режим дня включен ряд мероприятий, направленных на обеспечение условий для укрепления здоровья: утренняя гимнастика в проветренном помещении; гимнастика после дневного сна, хождение босиком по массажным коврикам, прогулка на свежем воздухе, подвижные игры. В группе оборудован спортивный уголок, где разнообразное спортивное оборудование: мешочки для метания, кольцебросы, гимнастические палки, обручи, массажные коврики, которые используются ежедневно перед дневным сном.
На тематической неделе «В здоровом теле — здоровый дух» дети знакомились с зимними видами спорта, потом показывали их на картинках. На занятии по рисованию дети рисовали разноцветные мячи. Потом детки лепили маленькие лыжи для матрёшек и с удовольствием прокатили их на новеньких лыжах. В этом году на зимней прогулке мы впервые попробовали встать с детьми на лыжи. Детям очень понравилось! Главное, чтобы наши дети росли здоровыми и мы используем для этого все возможности.
Покормите птиц зимой
![]() |
Покормите птиц зимой! Горсть зерна нужна, Горсть одна — и не страшна Будет им зима |
«Покормите птиц зимой». Часто звучит этот призыв к добрым сердцам. Дети нашей группы, не дожидаясь морозов, повесили вместе с воспитателями кормушки на участках детского сада. Старались повесить так, чтобы можно было достать деткам, но не добраться кошкам. Ведь кошки любят подкрадываться к птичьим кормушкам. Большими пригоршнями набирали детки семечки и сыпали в кормушки — очень им хотелось, чтобы птички были сыты. Собираясь на каждую прогулку, дети спрашивали: «А мы семечки взяли для птичек?» Когда в птичью столовую прилетали птицы, мы наблюдали за ними и знакомились. Теперь мы знаем название всех гостей нашей птичьей столовой: синиц, поползней, воробьёв, галку, голубей и даже изредка прилетающих соек. Сойка пугливая птица — боится людей, поэтому наблюдали мы за ней из окошка, как она разгоняла всех посетителей птичьей столовой и лакомилась угощением одна. Вначале дети сердились на соек: «Зачем они выгоняли птичек из кормушки?!» Но потом после беседы поняли, что всем голодно зимой и все хотят кушать, а корм птичкам достать зимой негде.
Покормить птиц — несложный способ проявить человечность и стать добрее. Мы регулярно подкармливаем птиц, по мере расходования корма. Если подкармливать птиц не регулярно, то можно погубить привыкших к подкормке пернатых.
Тематическая неделя «Как звери готовятся к зиме»
Какие звери живут в лесу? Наши малыши быстро назовут всех зверей проживающих в лесу. Уже умеют отгадывать загадки о диких животных.
Играя в дидактическую игру «Найди отгадку» все дети справились с заданием – нашли все отгадки. В словесно-дидактической игре «Кто бывает хитрый, злой и т.д.» дети угадывали зверя по его характерной особенности. С интересом дети рассматривали книжки о диких животных, задавали вопросы во время совместного просмотра книг. Очень часто дети в группе играют в настольный театр, у них есть любимая сказка о диких животных «Теремок». С интересом дети смотрели презентацию «Как звери готовятся к зиме». Больше всего детям запомнилась история про зайчика, меняющего шубку и про медведя, который ложился спать в берлогу. Дети приготовили угощение для зайчат, чтобы им не было голодно зимой – нарисовали морковки. Тематическая неделя прошла интересно и продуктивно как для воспитанников, так и для воспитателей. Она была наполнена разнообразной познавательной, поисковой, творческой деятельностью.
Хлеб – всему голова
В ноябре дети познакомились с новой темой «Хлеб — всему голова». Началось наше знакомство с колосками, которые принёс в группу Незнайка. Дети рассмотрели колоски и зёрнышки, объяснили Незнайке, что это не цветы, а хлебные колоски. Вместе с Незнайкой ребята посмотрели видеопрезентацию «Как растёт хлеб?» и узнали, что у хлебушка очень длинная дорога до магазина.
Во время занятий дети рассмотрели муку, познакомились с её свойствами: сыпется, белого цвета, смачивается водой и превращается в тесто. Некоторые дети рассказали, что мама дома печёт из муки блины, а это значит, что наши детки наблюдательные и даже участвуют в процессе приготовления. В группе дети из муки замесили тесто и узнали что оно: лепится, тянется, мягкое, тесто может поменять цвет, если добавить в него краску.
Потом дети слепили из теста желтые баранки для папы и розовые прянички для мамы. Угощение всем понравилось. А нашим деткам очень понравился процесс приготовления теста. Такие практические занятия останутся у детей в памяти надолго.
Знакомство с домашними животными и их детенышами
Почти у каждого малыша в семье есть домашний питомец, обычно это собачка или кошечка. На занятиях и в игровой деятельности мы познакомились и с другими домашними животными, которые живут на ферме или в деревне у бабушки и дедушки. В игре «Чей малыш?» дети познакомились с домашними животными и их детёнышами. Пополнили словарь новыми словами и словами с уменьшительно ласкательными суффиксами в словесно-дидактической игре «Назови ласково».
В дидактической игре «Накорми питомца» узнали кто, что ест. Выяснили, что все домашние животные покрыты шерстью, что она гладкая, пушистая и мягкая. Закрепили представление о том, что у всех животных есть ушки, глаза, лапы, хвост. А вот у коровы, у козы и у овечки есть рога и на ногах копыта, а у лошади есть грива. Усвоили, что у всех животных живущих с человеком есть дом, поэтому они и называются домашние животные.
Выучили потешку о лошадке «Еду, еду к бабке к деду на лошадке», повторили уже знакомую потешку «Идёт коза рогатая...». Пели песенки о домашних животных «Как у нашего Степана караулил кот сметану», «Далеко, далеко на лугу пасутся ко...», «Вот собачка Жучка». Во второй половине дня дети послушали сказку Корнея Чуковского «Доктор Айболит», рассмотрели иллюстрации. Потом играли в игру «Доктор Айболит», в игре дети использовали сюжет сказки.
Детям очень понравилось лечить животных, они гладили их, говорили им ласковые слова, значит воспитательная задача о добром и заботливом отношении к животным выполнена успешно.
В гостях у Осени
Осень — самое красивое время года! Во время прогулок дети любовались красивыми листиками, составляли из них узоры, собирали осенние букеты, танцевали с осенними листочками. Дети уже знают, что у каждого дерева свои листики, которые имеют разную форму и название: кленовые, берёзовые, дубовые, рябиновые.
На прогулке ребята рассматривали красивые осенние листочки, а в группе их рисовали. Также рассматривали семена и плоды деревьев и даже собрали небольшую коллекцию из каштанов, шишек и жёлудей. Дети узнали, что птицы осенью улетают в тёплые края и наблюдали на прогулке стаи птиц, махали им на прощание, а в группе познакомились с видео презентацией «Перелётные птицы».
Итогом знакомства с осенью стал утренник «В гости к Гному в лес пойдём». Дети пели песенки об осени, танцевали с осенними листиками, играли с Осенью в игры «Собери урожай овощей», «Поможем белочке собрать орешки», «Грибочки и ёжик». В конце праздника Осень угостила детей яблочками.
Овощная неделя
В течении недели ребята многое узнали об овощах: где они растут, чем они похожи и отличаются друг от друга, их польза для человека и т. д.
Дети вместе с воспитателем поиграли в различные игры: «Чудесный мешочек», «Узнай на вкус», «Угадай по описанию»,
С интересом дети играли в игру «Ящик ощущений», где дети на ощупь узнавали овощи. В словесной игре с движениями «Сварим суп» дети закрепили знания из каких овощей варится суп. С удовольствием дети рисовали собранный урожай с грядки «Овощи на тарелке», а во время аппликации «консервировали» овощи в банки на зиму. В сюжетно ролевых играх дети используют муляжи овощей, угощают кукол и воспитателей салатами.
Не забыли мы побеседовать о пользе овощей, о соблюдении правил гигиены при их употреблении. В результате проделанной работы, ребята получили новые знания и закрепили, уже имеющиеся.
Игры с Петрушкой
Речь ребёнка с 3 лет начинает стремительно обогащаться новыми словами, умением составлять предложения из 3 и более слов. Дети охотно вступают в диалог со сверстниками и взрослыми, могут выучить и повторить четверостишия и слова пальчиковых игр.
Главная цель пальчиковых игр — переключение внимания, улучшение координации и мелкой моторики, что напрямую воздействует на умственное развитие ребенка. Кроме того, при повторении стихотворных строк и одновременном движении пальцами у малышей формируется правильное звукопроизношение, умение быстро и четко говорить, совершенствуется память, способность согласовывать движения и речь.
Слова пальчиковых игр эмоционально настраивают ребёнка на интересное задание, на желание его выполнить самостоятельно или вместе с персонажем. На дополнительных занятиях по развитию речи дети познакомились с весёлым Петрушкой, который не знал названия цветов.
Пальчиковая игра «Букет для Петрушки» научила и Петрушку и ребят осуществлять выбор цвета по образцу и составить красивый букет. Дети должны были взять лепесток двумя пальчиками и составить цветок для букета Петрушки, что способствовало развитию движения пальцев ручек и кисти. Весёлый Петрушка очень радовался успехам детей, хлопал в ладоши, что стимулировало эмоциональный настрой детей и желание каждого помочь Петрушке. Детям очень понравилось играть с Петрушкой, потому что было весело и интересно.
Все дети любят фрукты
Все дети любят фрукты. Дети нашей группы больше всего любят яблоки и бананы. Это выяснилось, когда мы беседовали о том, что такое фрукты. Вначале недели дети рассматривали плакаты, картинки с изображением фруктов, были проведены беседы о пользе фруктов, о том, что фрукты обязательно нужно мыть перед едой.
После этого, в коллективной работе «Блюдо с фруктами» дети учились закрашивать контурное изображение яблок и груш, А на занятии по лепке детки с удовольствием лепили свои любимые яблоки и бананы.
Дети закрепили знание цвета в словесной игре «Назови и найди такого же цвета » (красное яблоко, жёлтый лимон, зелёная груша и т.д.).
В словесной игре «Сварим компот» малыши учились называть компот из фруктов (яблочный, грушевый, сливовый). В дидактической игре «Собери урожай», которая способствует развитию мелкой моторики пальцев рук, усидчивости детям нужно было каждое маленькое яблочко повесить на дерево, а затем аккуратно снять и сложить в крошечное ведёрко. Детки даже соревновались, кто быстрее соберёт урожай. Потом все дружно играли в сюжетно ролевую игру «Магазин».
Сказочное превращение участка
Вот и лето пришло! Дети с удовольствием проводят летние прогулки на своём участке. Почему? Потому что родители постарались создать для детей по- летнему яркий дизайн участка. Все постройки заиграли новыми яркими красками. Папа Игоря Б. оборудовал песочницу крышкой и построил весёлую длинную гусеничку из покрышек, которую очень полюбили все дети, папа Есении Ч. И Миры П. смастерили жирафа и корабль. Яркий красочный дизайн всех построек – это дело умелых рук наших мамочек. Как приятно посидеть на веранде за красивым столиком и на разноцветных стульях! Бытует мнение, что вложишь в ребёнка, то тебе и вернётся. Родители не только воспитывают и развивают детей, но и создают для них уютную развивающую среду. Им не жаль потратить свой выходной день или вечерние часы отдыха на своих детей. Огромная благодарность родителям от нас воспитателей и малышей.
Развивающая предметно пространственная среда группы
Оснащённость развивающей среды в нашей группе соответствует требованиям ФГОС и возрастным особенностям детей. Центр поисково-исследовательской деятельности вмещает в себя много интересных пособий и природный материал. Заведующая приобрела для нашей группы «Центр воды и песка». В группе имеется спортивный центр, центр строительных игр, который размещён так, чтобы сделанные постройки не мешали другим детям и не разрушались. Центр изобразительного искусства оснащён мольбертом и всем необходимым для детского творчества соответственно возрасту: бумага, кисти, гуашь, стаканчики для воды, цветные мелки, пластилин, образцы для рисования, раскраски. Много в центре музыкальных инструментов: щипковые, духовые русские народные, металлофоны, погремушки, трещётки, деревянные ложки, свистульки и колокольчики.
Младший дошкольный возраст – время развития речи и обогащения словаря детей и для этого в нашей группе есть хорошо оснащённый центр речевого развития, совмещённый с театральным центром: игры для речевого развития, театральных действий: маски, куклы бибабо, пальчиковый, настольный и плоскостной театр. Математический центр, центр настольных игр и центр мелкой моторики соседствуют друг с другом и помогают детям выбрать игру или игрушку для их деятельности. В центре сюжетно-ролевых игр размещено много разных игр: «Больница», «Кафе», «Семья», «Магазин» и др. Все дети любят слушать сказки и рассматривать книги. Для этого создан литературный центр, совмещённый с центром уединения. В этом году в нашей группе с помощью наших уважаемых родителей обновились стульчики, их покрасили в пастельные цвета: голубые для мальчиков и розовые для девочек. Наша группа готова для всестороннего развития и воспитания воспитанников.