Welcome to МБДОУ детский сад «Бригантина»   Click to listen highlighted text! Welcome to МБДОУ детский сад «Бригантина» Powered By GSpeech
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Бригантина»
муниципального образования «Островский район»

+7 (81152) 3-33-18

181352, Псковская область,
г. Остров-2,
ул. Шумейко, д. 2/313

Группа «Лучики»

Воспитатель
Васильева Вера Викторовна
Воспитатель
Лукина Инна Геннадьевна


 


Покормите птиц зимой

Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.

Небогаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна — и не страшна
Будет им зима

«Покормите птиц зимой». Часто звучит этот призыв к добрым сердцам. Дети нашей группы,  не дожидаясь морозов, повесили вместе с воспитателями кормушки на участках детского сада.  Старались повесить так, чтобы можно было достать  деткам, но не добраться кошкам. Ведь кошки любят подкрадываться к птичьим кормушкам. Большими пригоршнями набирали детки семечки и сыпали в кормушки – очень им хотелось, чтобы птички были сыты. Собираясь на каждую прогулку, дети спрашивали: «А мы семечки взяли для птичек?» Когда в птичью столовую прилетали птицы, мы наблюдали за ними и знакомились. Теперь мы знаем название всех гостей нашей птичьей столовой: синиц, поползней, воробьёв, галку, голубей и даже изредка прилетающих соек. Сойка пугливая птица – боится людей, поэтому наблюдали мы за ней из окошка, как она разгоняла всех посетителей птичьей столовой и лакомилась угощением одна. Вначале дети сердились на соек: «Зачем они выгоняли птичек из кормушки?!» Но потом после беседы поняли, что всем голодно зимой и все хотят кушать, а корм птичкам достать зимой негде.

Покормить птиц - несложный способ проявить человечность и стать добрее. Мы регулярно подкармливаем птиц,  по мере расходования корма. Если подкармливать птиц не регулярно, то можно погубить привыкших к подкормке пернатых. 


Тематическая неделя «Как звери готовятся к зиме»

Какие звери живут в лесу? Наши малыши быстро назовут всех зверей проживающих в лесу. Уже  умеют отгадывать загадки о диких животных.   

Играя в дидактическую игру «Найди отгадку» все дети справились с заданием – нашли все отгадки. В словесно-дидактической игре «Кто бывает хитрый, злой и т.д.» дети угадывали зверя по его характерной особенности.    С интересом дети рассматривали книжки о диких животных, задавали вопросы во время совместного просмотра книг. Очень часто дети в группе играют в настольный театр, у них есть любимая сказка о диких животных «Теремок». С интересом дети смотрели   презентацию «Как звери готовятся к зиме». Больше всего детям запомнилась история про зайчика, меняющего шубку и про медведя, который ложился спать в берлогу. Дети приготовили угощение для зайчат, чтобы им не было голодно зимой – нарисовали морковки. Тематическая неделя прошла интересно и продуктивно как для воспитанников, так и для воспитателей. Она была наполнена разнообразной познавательной, поисковой, творческой деятельностью.


Хлеб – всему голова

В ноябре дети познакомились с новой темой «Хлеб — всему голова». Началось наше знакомство с колосками, которые принёс в группу Незнайка. Дети рассмотрели колоски и зёрнышки, объяснили Незнайке, что это не цветы, а хлебные колоски. Вместе с Незнайкой ребята посмотрели видеопрезентацию «Как растёт хлеб?» и узнали, что у хлебушка очень длинная дорога до магазина.

Во время занятий дети рассмотрели муку, познакомились с её свойствами: сыпется, белого цвета, смачивается водой и превращается в тесто. Некоторые дети рассказали, что мама дома печёт из муки блины, а это значит, что наши детки наблюдательные и даже участвуют в процессе приготовления. В группе дети из муки замесили тесто и узнали что оно: лепится, тянется, мягкое, тесто может поменять цвет, если добавить в него краску.

Потом дети слепили из теста желтые баранки для папы и розовые прянички для мамы. Угощение всем понравилось. А нашим деткам очень понравился процесс приготовления теста. Такие практические занятия останутся у детей в памяти надолго.


Знакомство с домашними животными и их детенышами

Почти у каждого малыша в семье есть домашний питомец, обычно это собачка или кошечка. На занятиях и в игровой деятельности мы познакомились и с другими домашними животными, которые живут на ферме или в деревне у бабушки и дедушки. В игре «Чей малыш?» дети познакомились с домашними животными и их детёнышами. Пополнили словарь новыми словами и словами с уменьшительно ласкательными суффиксами в словесно-дидактической игре «Назови ласково».

В дидактической игре «Накорми питомца» узнали кто, что ест. Выяснили, что все домашние животные покрыты шерстью, что она гладкая, пушистая и мягкая. Закрепили представление о том, что у всех животных есть ушки, глаза, лапы, хвост. А вот у коровы, у козы и у овечки есть рога и на ногах копыта, а у лошади есть грива. Усвоили, что у всех животных живущих с человеком есть дом, поэтому они и называются домашние животные.

Выучили потешку о лошадке «Еду, еду к бабке к деду на лошадке», повторили уже знакомую потешку «Идёт коза рогатая...». Пели песенки о домашних животных «Как у нашего Степана караулил кот сметану», «Далеко, далеко на лугу пасутся ко...», «Вот собачка Жучка». Во второй половине дня дети послушали сказку Корнея Чуковского «Доктор Айболит», рассмотрели иллюстрации. Потом играли в игру «Доктор Айболит», в игре дети использовали сюжет сказки.

Детям очень понравилось лечить животных, они гладили их, говорили им ласковые слова, значит воспитательная задача о добром и заботливом отношении к животным выполнена успешно.


В гостях у Осени

Осень — самое красивое время года! Во время прогулок дети любовались красивыми листиками, составляли из них узоры, собирали осенние букеты, танцевали с осенними листочками. Дети уже знают, что у каждого дерева свои листики, которые имеют разную форму и название: кленовые, берёзовые, дубовые, рябиновые.

На прогулке ребята рассматривали красивые осенние листочки, а в группе их рисовали. Также рассматривали семена и плоды деревьев и даже собрали небольшую коллекцию из каштанов, шишек и жёлудей. Дети узнали, что птицы осенью улетают в тёплые края и наблюдали на прогулке стаи птиц, махали им на прощание, а в группе познакомились с видео презентацией «Перелётные птицы».

Итогом знакомства с осенью стал утренник «В гости к Гному в лес пойдём». Дети пели песенки об осени, танцевали с осенними листиками, играли с Осенью в игры «Собери урожай овощей», «Поможем белочке собрать орешки», «Грибочки и ёжик». В конце праздника Осень угостила детей яблочками.


Овощная неделя

В течении недели ребята многое узнали об овощах: где они растут, чем они похожи и отличаются друг от друга, их польза для человека и т. д.

Дети вместе с воспитателем поиграли в различные игры: «Чудесный мешочек», «Узнай на вкус», «Угадай по описанию»,

С интересом дети играли в игру «Ящик ощущений», где дети на ощупь узнавали овощи. В словесной игре с движениями «Сварим суп» дети закрепили знания из каких овощей варится суп. С удовольствием дети рисовали собранный урожай с грядки «Овощи на тарелке», а во время аппликации «консервировали» овощи в банки на зиму. В сюжетно ролевых играх дети используют муляжи овощей, угощают кукол и воспитателей салатами.

Не забыли мы побеседовать о пользе овощей, о соблюдении правил гигиены при их употреблении. В результате проделанной работы, ребята получили новые знания и закрепили, уже имеющиеся.


Игры с Петрушкой

Речь ребёнка с 3 лет начинает стремительно обогащаться новыми словами, умением составлять предложения из 3 и более слов. Дети охотно вступают в диалог со сверстниками и взрослыми, могут выучить и повторить четверостишия и слова пальчиковых игр.

Главная цель пальчиковых игр — переключение внимания, улучшение координации и мелкой моторики, что напрямую воздействует на умственное развитие ребенка. Кроме того, при повторении стихотворных строк и одновременном движении пальцами у малышей формируется правильное звукопроизношение, умение быстро и четко говорить, совершенствуется память, способность согласовывать движения и речь.

Слова пальчиковых игр эмоционально настраивают ребёнка на интересное задание, на желание его выполнить самостоятельно или вместе с персонажем. На дополнительных занятиях по развитию речи дети познакомились с весёлым Петрушкой, который не знал названия цветов.

Пальчиковая игра «Букет для Петрушки» научила и Петрушку и ребят осуществлять выбор цвета по образцу и составить красивый букет. Дети должны были взять лепесток двумя пальчиками и составить цветок для букета Петрушки, что способствовало развитию движения пальцев ручек и кисти. Весёлый Петрушка очень радовался успехам детей, хлопал в ладоши, что стимулировало эмоциональный настрой детей и желание каждого помочь Петрушке. Детям очень понравилось играть с Петрушкой, потому что было весело и интересно.


Все дети любят фрукты

Все дети любят фрукты. Дети нашей группы больше всего любят яблоки и бананы. Это выяснилось, когда мы беседовали о том, что такое фрукты. Вначале недели дети рассматривали плакаты, картинки с изображением фруктов, были проведены беседы о пользе фруктов, о том, что фрукты обязательно нужно мыть перед едой.

После этого, в коллективной работе «Блюдо с фруктами» дети учились закрашивать контурное изображение яблок и груш, А на занятии по лепке детки с удовольствием лепили свои любимые яблоки и бананы.

Дети закрепили знание цвета в словесной игре «Назови и найди такого же цвета » (красное яблоко, жёлтый лимон, зелёная груша и т.д.).

В словесной игре «Сварим компот» малыши учились называть компот из фруктов (яблочный, грушевый, сливовый). В дидактической игре «Собери урожай», которая способствует развитию мелкой моторики пальцев рук, усидчивости детям нужно было каждое маленькое яблочко повесить на дерево, а затем аккуратно снять и сложить в крошечное ведёрко. Детки даже соревновались, кто быстрее соберёт урожай. Потом все дружно играли в сюжетно ролевую игру «Магазин».


Сказочное превращение участка

Вот и  лето пришло! Дети с удовольствием проводят летние прогулки на своём участке. Почему? Потому что родители постарались создать для детей по- летнему яркий дизайн участка. Все постройки заиграли новыми яркими красками. Папа  Игоря Б. оборудовал песочницу крышкой и построил весёлую длинную гусеничку из покрышек, которую очень полюбили все дети, папа Есении Ч. И Миры П. смастерили жирафа и корабль. Яркий  красочный дизайн всех построек – это дело умелых рук наших мамочек. Как приятно посидеть  на веранде за красивым столиком и на разноцветных стульях! Бытует мнение, что вложишь в ребёнка, то тебе и вернётся. Родители не только воспитывают и развивают детей, но и создают для них уютную развивающую среду. Им не жаль потратить свой выходной день или вечерние часы отдыха на своих детей. Огромная  благодарность родителям от нас воспитателей и малышей.   

     


Развивающая предметно пространственная среда группы

Оснащённость развивающей среды в нашей группе соответствует требованиям ФГОС и возрастным особенностям детей. Центр поисково-исследовательской деятельности вмещает в себя много интересных пособий и природный материал. Заведующая приобрела для нашей группы «Центр воды и песка». В группе имеется спортивный центр, центр строительных игр, который размещён так, чтобы сделанные постройки не мешали другим детям и не разрушались. Центр изобразительного искусства оснащён мольбертом и всем необходимым для детского творчества соответственно возрасту: бумага, кисти, гуашь, стаканчики для воды, цветные мелки, пластилин, образцы для рисования, раскраски. Много в центре музыкальных инструментов: щипковые, духовые русские народные, металлофоны, погремушки, трещётки, деревянные ложки, свистульки и колокольчики.

Младший дошкольный возраст – время развития речи и обогащения словаря детей и для этого в нашей группе есть хорошо оснащённый центр речевого развития, совмещённый с театральным центром: игры для речевого развития, театральных действий: маски, куклы бибабо, пальчиковый, настольный и плоскостной театр. Математический центр, центр настольных игр и центр мелкой моторики соседствуют друг с другом и помогают детям выбрать игру или игрушку для их деятельности. В центре сюжетно-ролевых игр размещено много разных игр: «Больница», «Кафе», «Семья», «Магазин» и др. Все дети любят слушать сказки и рассматривать книги. Для этого создан  литературный центр, совмещённый с центром уединения. В этом году в нашей группе с помощью наших уважаемых родителей обновились стульчики,  их покрасили в пастельные цвета: голубые для мальчиков и розовые для девочек. Наша группа готова для всестороннего развития и воспитания воспитанников.

          


Вот оно какое, наше лето!

Лето самая весёлая и любимая пора у детей любого возраста, а у малышей тем более. Это лето было у наших малышей интересным  и познавательным. Наши родители обновили участок к летнему оздоровительному периоду, сшили шторы на веранду, построили корабли  и гусеницу. Весёлая гусеница помогала нашим детям развивать вестибулярный аппарат и равновесие – эта постройка очень полюбилась детям. С удовольствием дети занимались лазанием по  лесенкам. На корабле под флагами дружбы мы отправлялись в морские путешествия и «видели» за бортом китов, дельфинов и акул. Наши капитаны даже выучили морские команды: «Лево руля! Право руля! Полный вперёд!». Детям  понравилась играть в  «Летнее кафе» - сидеть на затенённой веранде за красивым ярким столиком. Соблюдался в летний оздоровительный период  питьевой режим, проводились закаливающие процедуры, ходьба по массажному коврику. Дети веселились под задорные детские песенки, играли в подвижные игры  и узнавали каждый день что-нибудь новое из жизни цветов, насекомых и птиц. У детей было нескучное и веселое лето.

     


Тематическая неделя «Насекомые»

Ещё год назад дети нашей группы не знали, кто такие насекомые. А  теперь мы, как настоящие исследователи изучали насекомых нашего края. Добрая весёлая закличка: «Божья коровка, полети на небо, принеси нам хлеба- чёрного и белого, только не горелого»   помогла детям безошибочно найти это насекомое в дидактической игре «Покажи и назови насекомое». На занятиях по ознакомлению с окружающим дети познакомились и с другими насекомыми, узнали, что  у них не ноги, а лапки и их много. Во время просмотра презентации дети узнали, как двигаются  пчёлки, кузнечики, бабочки; как они жужжат, стрекочут и пищат. На занятиях по звуковой культуре речи дети имитировали звуки насекомых. Дети разучили и с удовольствием  играли в словесную подвижную игру «Вот такая стрекоза!», познакомились со сказкой Корнея Чуковского «Муха-цокотуха», выучили чистоговорки: ха-ха-ха прилетела муха; ца-ца-ца бабочка-красавица; ла-ла-ла пчела мёду принесла. Детям очень понравилась игра «Вот такая стрекоза!» и   слепили стрекозе туловище способом раскатывания пластилина между ладонями, добавив ей разноцветные бумажные крылья. Нетрадиционным способом рисования (ладошками) дети рисовали крылья бабочки на заранее сложенном пополам листе бумаги и у них получились яркие бабочки-красавицы. Нетрадиционным способом рисования (тычком) детки нарисовали божью коровку, которая «залетела» в группу к деткам под весёлую песенку. Божья коровка « сказала», что ей скучно одной и попросила детей нарисовать для неё подружек, детки с удовольствием ей помогли. Мы учились понимать, что насекомые живые существа и обижать их нельзя, можно только наблюдать за ними, что мы и делали на прогулках.


Что о весне рассказали малыши

О весне рассказывают поэты в стихах, сочиняют музыку композиторы, пишут картины художники и наши дети нашли, что сказать о своей весне. Благодаря наблюдениям на прогулке, наши дети легко справились с заданиями, которые предложил медвежонок в познавательном видеоролике «Что бывает весной?»   Как птички летают, как клюют зёрнышки , как вьют гнёздышки этому научились дети в словесно-дидактической игре с движениями «Птичка».На занятиях по изобразительной деятельности наши детки раскрашивали контурное изображение птички. Мы с детками лепили самую главную примету весны – яркое солнышко и дорисовывали ему лучики. А ещё рисовали ручеёк и «пускали» по нему кораблики, т.е. дополняли рисунок элементами аппликации. А как же забыть про пушистую вербу о которой  сочинил стихи Афанасий Фет :

«Уж верба вся пушистая
Раскинулась кругом;
Опять весна душистая
Повеяла крылом..

Нашим ребяткам очень понравилось это стихотворение и ещё они смогли увидеть и потрогать эти пушистые веточки вербы.     Дети рисовали вербочку нетрадиционным способом – пальчиками.

Вот так наши детки  и рассказали о весне.


Опытно - экспериментальная деятельность в младшем дошкольном возрасте

Экспериментирование в младшем дошкольном возрасте – это знакомство с окружающим миром: с песком, с водой, со снегом, с воздухом ,со всем, что встречается в жизни ребёнка 3-х лет и может его заинтересовать. Потому что экспериментирование  направлено на развитие познавательных способностей и познавательного интереса.

В этом году зима принесла много снега, не хотела уходить от нас и поэтому устраивала снегопады даже весной. В нашей группе состоялось  очень интересное экспериментирование со снегом - мы его потрогали на ощупь и оказалось, что без варежек он очень холодный и быстро тает на тёплой ладошке. Мы его понюхали, и он совсем ничем не пахнет, а потом мы с детьми решили его покрасить. Нет, не кисточкой, а полить разноцветной водой. Каково же было удивление детей, когда снег стал  разноцветным : синим, красным, зелёным и жёлтым. Это нам взрослым всё понятно, а у малышей  всё необычное вызывает  удивление, восторг и живой интерес. Ради таких  радостных эмоций стоит проводить экспериментирование, чтобы не только научить детей делать открытия, но и порадоваться вместе с ними.


Волшебница-вода

Нет более знакомого  вещества, чем вода. Для нас, взрослых, да. Но для малышей вода приготовила много разных открытий. Для наших деток во время экспериментальной деятельности вода «рассказала» о своих свойствах. Дети с удивлением отметили, что вода бывает очень  холодной и в ней не хочется долго держать ручки. А вот в чайничке вода оказалась тёплой. Каждый приём пищи начинается с умывания ручек, дети видят, как вода льётся из крана. А во время экспериментальной деятельности детки сами смогли лить воду на мельничку  и видеть, как вода заставляет крутиться лопасти. Когда детки взяли в ручки бумажные салфетки, им  предложили опустить их в воду и попросили ответить какими же теперь стали салфетки? Так дети усвоили, что вода делает предметы мокрыми. А в конце вода приготовила сюрприз – из бесцветной вода стала вдруг разноцветной! Такие простые опыты с водой вызвали у детей много разных положительных эмоций – удивление, восторг, любопытство и  познавательный интерес.  


Весенние наблюдения в природе

Весенние прогулки это открытие мира для трёхлеток. Как много интересного можно увидеть, потрогать, сделать весной! С ранней весны, с первой капели мы шагаем с малышами нашей  группы   по следам весны. «Ой, смотрите сосульки!» - кричат малыши. И их непременно нужно достать, подержать в руках. Солнце греет всё сильнее и снег растаял. Бегут ручьи, на дорогах лужи. Мы же не пропустим с детьми такой возможности попускать бумажные кораблики в весенних лужах. Сколько радости было у малышей, когда им разрешили не только подойти к луже, но и запустить в неё кораблики. Земля просохла и оказывается можно рисовать палочками на песке. Нашим детям это занятие очень понравилось. Весной проснулись лягушки и одна из них прискакала к нам на участок. Мы рассмотрели её, оказывается у неё есть глазки, лапки и она прыгает, она живая! Это самое главное, что мы сообщаем детям- можно смотреть, но не трогать, не обижать, потому что лягушка  живая и ей может не понравиться наши прикосновения. Так наши дети получают первые уроки бережного отношения к природе. Весна не перестаёт удивлять детей своими сюрпризами. Совсем недавно где лежал снег, появились первые  цветы! Нашим малышам можно позавидовать – их ждёт ещё много весенних открытий.


Весенний праздник

Весна начинается с праздника всех мам и бабушек. Дети нашей группы приготовили для мам ко дню 8 Марта праздничный концерт. Утром нарядные  малыши вошли в красиво украшенный к празднику зал и спели песенку о том, как они любят своих мамочек, весело станцевали для них танец. Затем наши детки надели поварские колпачки и «испекли угощение» для мамочек. А потом ребятки превратились в цыпляток и сыграли в музыкальную игру «Вышла курочка гулять…». Все мамочки любят цветы, а самые любимые цветочки для мам это их детки. Дети станцевали для мамочек «Танец цветов». Такой «букет  из дочек и сыночков» нашим мамам очень понравился. А какой же праздник без подарков? Ребятки нарисовали в подарок мамочкам красивые цветочки и вручили их мамам вечером. Вот так весело прошёл  первый весенний праздник у наших малышей.


Мудрые народные сказки

Однажды Альберта Эйнштейна спросили, как мы можем сделать наших детей умнее. Его ответ был простым и мудрым. «Если вы хотите, чтобы ваши дети были умны, читайте им  сказки. Если вы хотите, чтобы они были ещё умнее, читайте им ещё больше сказок».

Для наших малышей знакомство со сказочным миром начинается с русских народных сказок. Они увлекают малышей своим простым сюжетом,  учат добру и знакомят с нравственными представлениями: никого не обижать («Заюшкина избушка»), помогать друг другу («Репка»), слушаться старших («Кот, петух и лиса», «Колобок»). На занятиях по развитию речи  детки знакомились с героями сказок, научились соотносить текст и иллюстрацию к сказке, текст и персонажа сказки. Все дети любят театрализованное представление, вот и мы использовали на занятиях разные виды театра, чтобы ярче представить сказку, дать детям услышать и увидеть, как действуют герои, как говорят персонажи. Дети с интересом знакомились с  куклами бибабо, пальчиковым театром и плоскостным театром на магнитной доске. В дидактической игре «Найди сказочного героя» дети безошибочно показывали и старались назвать героя сказки. В словесно-дидактических играх с движениями дети учились подражать сказочным героям, передавать особенности их движений, озвучивали петушка, волка, медведя, курочку. Темой продуктивной деятельности в конце тематической недели был сказочный герой Колобок. Умений и навыков, полученных детьми за пять месяцев на занятиях по изобразительной деятельности, хватило, чтобы у них получились замечательные  «Колобки, катящиеся по дорожке» и Колобки, вылепленные из пластилина. Одна из традиций нашей  группы – рассказывание малышам сказок перед сном. Мы согласны с  Альбертом  Эйнштейном  и хотим, чтобы наши дети были умны.


Праздник Масленица

Наш детский сад накопил уже много добрых традиций. Одна из них проведение праздника  Масленица, где  мы провожаем зиму и встречаем весну. Наши дети впервые  участвовали в этом празднике. Кому не хочется повеселиться в праздник?! Детки и песенки пели, и плясали, и блины «пекли», и угощали гостей в музыкальной игре «Как на масляной неделе мы блиночков захотели». Поиграли ребята в весёлую игру «Собери блиночки», а ещё и на карусели  «прокатились» в игре «Еле-еле закружились карусели». Чтобы скорее стало греть солнышко, и пришла весна детки нарисовали блины, и подарили их мамам и папам. А какая же Масленица без угощения блинами?! Блины, которые были главным угощением праздника - просто объеденье! Благодаря этому празднику ребята познакомились с традициями русского народа и зарядились отличным настроением.


Тематическая неделя «Домашние животные»

Все дети любят животных. Почему? Потому что животные дарят детям положительные эмоции, заставляют улыбаться и восхищаться их непосредственностью. В течение тематической недели дети знакомились с домашними животными. На занятии по развитию речи дети познакомились с кошечкой, которая села на окошечко. Когда детки услышали, как мяукает кошечка и выглянули в окно их ждал сюрприз. Там...

«Серенькая кошечка
Села на окошечко,
Хвостиком махала,
Деток поджидала...»

Дети с удовольствием погладили кошечку (игрушку), старались назвать и показали что есть у кошечки (голова, ушки, глазки, хвостик) в игре «Покажи и назови».

На занятии по лепке детки учились лепить «Миску для киски» и, конечно же, угощали кошечку молочком из своей миски. Также дети знакомились с животными, которые живут у бабушки во дворе. Играли в игру-звукоподражание «Кто как кричит?». Старались выучить стихотворение Агнии Барто «Я люблю свою лошадку» с помощью дидактической игры «Скажи и сделай».

Итогом знакомства детей с домашними животными был настольный театр по русской народной сказке «Рукавичка», в котором дети были непосредственными участниками.


Развитие речи детей раннего возраста

Ранний возраст — это совершенно особый период становления всех органов и систем и, как совершенно справедливо писал Л.С. Выготский, — «ранний возраст сензитивен во всем».

Освоение речи является одним из основных достижений ребенка третьего года жизни. Речь приобретает все большее значение для всего психического развития ребенка, так как она становится важнейшим средством передачи ему общественного опыта. Формирование речи на протяжении первых трех лет жизни — не простое количественное накопление словаря. Это сложнейший нервно-психический процесс, который происходит в результате взаимодействия ребенка с окружающей средой и при общении с взрослым. В этот период он учится строить первые предложения, обобщения, начинает активно использовать речевые средства для общения с взрослыми и сверстниками.

Проведение артикуляционной гимнастики, пальчиковой гимнастики, упражнений для развития речевого аппарата с одновременным освоением лексических тем, способствует развитию памяти, внимания, мышления с учетом возрастных и индивидуальных способностей.

Главная цель пальчиковых игр — переключение внимания, улучшение координации и мелкой моторики, что напрямую воздействует на умственное развитие ребенка. Кроме того, при повторении стихотворных строк и одновременном движении пальцами у малышей формируется правильное звукопроизношение, умение быстро и четко говорить, совершенствуется память, способность согласовывать движения и речь.

Цель проведения дыхательной гимнастики с дошкольниками — это, прежде всего, укрепление их здоровья, тренировка артикуляционного дыхания, согласование движений рук с дыхательными движениями грудной клетки.


Оденем куклу на прогулку

В группе завершилась тематическая неделя «Одежда». В гости к детям пришла кукла Оля и попросила детей помочь ей одеться на прогулку. Зимой очень холодно и чтобы не замёрзнуть нужно, одеть много тёплых вещей. Малыши старались помочь кукле Оле. В игровых ситуациях малыши закрепляли названия одежды, знакомились с последовательностью одевания и раздевания. Знание о предметах одежды мы закрепляли в играх: «Сложи одежду в шкафчик», «Развесь бельё на верёвочку», «Примерь бумажной кукле платье», «Постираем одежду». Дети учились называть предметы одежды и сортировать её по цвету по словесному указанию: «постираем вещи красного, синего цвета. Дети учатся бережному отношению к одежде, они стараются аккуратно вешать свои вещи на стульчик перед сном. Закрепление названий предметов одежды и их использование мы закрепляли с помощью презентации «Одежда». Дети получили много новых знаний. Это нам взрослым все кажется легким, а для малышей это познание окружающего мира.


Мишутка в гостях у детей

Все любят ходить в гости. И даже звери лесные. На тематической неделе «Дикие животные» в гостях у детей побывал медвежонок. На занятии по развитию речи, чтобы угостить мишку дети учились составлять словосочетания. Желающих предложить мишке угощение было много. Конечно, трудно еще детям составить словосочетания самостоятельно, поэтому использовали словесно-дидактическую игру «Скажи, как я».

В игрушечном лесу в игре «По лесной тропинке» дети повстречали волка, лису, зайчика, ёжика и белочку. Ребята выполняли разные движения имитирующие повадки животных. В дидактической игре «Чей малыш?» лесные жители познакомили детей со своими детёнышами. Дети учились показывать и называть зверей. Очень понравилось нашим детям рисовать на снегу следы большого мишки и маленького зайчика.

Как же обойтись без сказок о лесных жителях? Дети посмотрели настольный театр по сказке «Заюшкина избушка». Во время театрализации сказки дети играли в интерактивные игры, способствующие ознакомлению детей с жизнью и поведением лесных зверюшек «По лесной лужайке», «Кто как кричит?», «Угостим зайчат», «Помоги ёжику собрать яблоки». В своих самостоятельных играх дети часто используют игрушки — животные, катают их на машинках, кормят и укладывают спать.


Новогодний праздник «Снежный колобок»

Снег в лесу закутал елку,
Спрятал елку от ребят.
Ночью елка втихомолку
Пробежала в детский сад.
А у нас в саду веселье,
Пляшет шумный хоровод.
Под молоденькой елью
Мы встречаем Новый год!

Самый любимый праздник, как взрослых, так и детей, конечно же, Новый год. Для каждого ребенка Новый Год - это самый волшебный, веселый праздник, которого они ожидают целый год. Каждый год - новые костюмы, новые сценарии, новые персонажи. А для наших детей это был первый новогодний праздник.

Красиво украшенный зал, нарядная елка, великолепные костюмы, подарки, Дед Мороз, Снегурочка, сказочные персонажи ожидали наших детей. Сюрпризным моментом для них  был кукольный спектакль «Снежный колобок». С самого начала представления сказочные герои увлекли детей в волшебный мир сказки. Море радости и эмоций вызвали подарки, врученные детям из рук самого Дедушки Мороза! Праздник получился очень весёлый и радостный и оставил много приятных впечатлений и эмоций.


Тематическая неделя Золотая осень

Какое замечательное и красивое время года – осень! Какие яркие краски дарит нам эта чудесная пора!   Малыши очень любознательны и хотят все знать. Тема недели «Золотая осень» помогла раскрыть малышам ответы на многие интересующие их вопросы.  Во время  прогулок мы с детьми рассматривали большие разноцветные листья. Малыши  с  интересом наблюдали за листопадом, собирали яркие листочки, делали из них дорожки, узоры. Большое осеннее дерево появилось и в группе - это подарок от выпускников. Для ознакомления с темой недели оно нам очень пригодилось. На одном из занятий по изобразительной деятельности дети осваивали  нетрадиционную технику рисования. Рисовали осеннее дерево пальчиками. А  на   другом  занятии  познакомились с кисточкой. По образцу воспитателя они учились набирать краску на кисть и наносить мазки на контурное изображение листика. Дети очень радовались своим работам. Малышам очень понравилась и  подвижная музыкальная игра «Листик-листик, листопад».


Как мы знакомились с овощами и фруктами

Тема третьей недели октября была «Фрукты». Что больше всего знакомо малышам из фруктов? Ну, конечно, яблоки. В группу к детям пришёл ёжик и сказал, что ему нечем кормить маленьких ежат и спросил у детишек: «Нет ли у них дерева с яблоками?» Детки, показали ежику, где растут яблочки и старательно набрали их для ежат. Играя в  игру «Собери яблоки», дети раскладывали их по цвету: красные яблоки в красную мисочку, зелёные в зелёную миску, жёлтые в жёлтую миску. Дети очень хорошо справились с заданием. С интересом дети исследовали и муляжи яблок. На занятии по рисованию малыши раскрашивали контурное изображение яблока красками. Дети продолжали учиться набирать краску на кисть, вести линии-мазки по контурному изображению.                

Дети радовались, что у них получились такие красивые яблочки. Готовые работы мы разместили на «яблоне». После занятия дети играли в весёлую подвижную игру «Кто быстрее соберёт яблоки в корзину». Но осень дарит нам не только фрукты, но и овощи.       На занятии дети рассматривали и осязали настоящие овощи, учились повторять их названия. Закрепили дети эту тему, играя в такие игры как: «Покажи и назови», «Сварим суп». На занятии по изобразительной деятельности малыши закрашивали огурчики и помидоры, что закрашивать-дети выбирали сами. А затем сложили овощи в «банку» и «засолили» на зиму.


Все дети любят двигаться

Все дети любят двигаться. Одной из главных задач нашего детского сада является сохранение жизни и здоровья детей. Для укрепления здоровья и развития детей проводятся физкультурные занятия. С желанием и интересом дети выполняют упражнения  на физкультурных занятиях. Конечно, дети ещё маленькие и не все принимают участие  во время выполнения общеразвивающих упражнений, но желание у них есть. Они пытаются повторить движения показанные воспитателем. Мы учим наших малышей выполнять движения, поддерживаем в них желание заниматься спортом. Дети с огромным желанием помогают приготовить  и убрать снаряды для занятия, конечно, которые им по силам. На улице мы продолжаем закреплять движения, которые учили на занятиях в группе. Уже прививаемые детям   умения и их желание заниматься спортом, говорят о том, что дети будут расти здоровыми и развитыми физически.


Домашние и перелетные птицы

Первые две ноябрьские недели  были посвящены знакомству малышей с птицами.

Дети знакомились с птицами, которые прилетали на наш  участок. На участке  дети играли в игру  «Покажи и назови». Во время игры  любопытная ворона спрашивала детей, где у неё хвостик, голова, клюв, крылышки. Потом ворона познакомила детей со своими друзьями-птицами, которые прилетают к кормушке. Она показала и «рассказала» детям,  что такое кормушка.  Дети учились повторять, как кричат птицы: ворона, воробей, синичка; узнали как нужно кормить птичек и зачем. Малыши играли в словесные игры с движениями: «Птичка крылышками машет…», «Сорока кашку варила…». Также дети познакомились с птицами, которые живут у бабушки во дворе. Дети сразу узнали петушка и курочку с цыплятами, уточку с утятами, гуся. Ребята  познакомились с  потешками: «Петушок золотой гребешок», «Это утка, это гусь». Играли дети и в подвижные  игры: «Вышла курочка гулять», «Воробушки и кот». На занятии по изобразительной деятельности дети рисовали «Зёрнышки для птичек» новым способом-тычками (ватными палочками), учились развивать ритмичность движений. На занятии по рисованию «Курочка с цыплятками» дети продолжали учиться раскрашивать контурное изображение и познакомились с элементом аппликации (приклеивали мелкую деталь - глазик цыплёнку). На занятии по лепке дети лепили «Зёрнышки для птичек». Развивали мелкую моторику пальцев рук. Все занятия увеличили запас знаний детей о птицах.


Смотр - конкурс «Осенние фантазии»

Вот и осень наступила.
Всех вокруг развеселила.
У березок, у осинок
Разноцветные косынки.
Разукрасила рябину,
Подрумянила калину...

Осень одарила нас замечательными материалами и идеями для творчества: желудями, каштанами, шишками, разноцветными цветами и листочками, фруктами и овощами. Все это богатство можно использовать на создание оригинальных украшений, забавных игрушек, аппликаций и букетов.

В нашем детском саду был организован смотр-конкурс поделок из природного материала. Данное мероприятие проведено с целью приобщения дошкольников к природе, накопления знаний об окружающем мире, а также привлечения родителей в образовательный процесс в детском саду.

К работе участники выставки отнеслись серьезно и вложили много фантазии, терпения, труда. Работы выполнялись в разных техниках. Замечательные поделки украсили нашу группу.

Благодарим всех родителей, не жалеющих времени на занятия со своим ребенком и принявших участие в изготовление поделок.

Надеемся на дальнейшее сотрудничество!


Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста

«Здоровье детей — богатство нации». Этот тезис не утрачивает своей актуальности во все времена. Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять. Главная задача — формировать у детей простейшие навыки опрятности и самообслуживания, закладывать фундамент гигиенической культуры.

У большинства детей, вновь пришедших в детский сад из дома, отсутствуют элементарные навыки самообслуживания и личной гигиены: дети не умеют самостоятельно умываться, одеваться и раздеваться, объективно оценивать особенности своего организма. К концу сентября почти все дети (70 %) кушают самостоятельно, пользуются салфеткой после еды, относят в урну использованную салфетку, кладут на место нагрудник после приёма пищи

А что же до приёма пищи? Дети с удовольствием самостоятельно моют руки, учатся вытирать ручки самостоятельно, потом вешают полотенце на крючок. Перед прогулкой каждый находит свой шкафчик даже без опоры на картинку. О самостоятельном одевании мы будем говорить ещё не скоро, но свои вещи по просьбе взрослого дети уже могут достать из шкафчика, поставить обувь на место. Дети, которые уже остаётся на дневной сон, знают свою кроватку. Спать в незнакомом помещении, вновь прибывшему малышу некомфортно, но со временем детки привыкают, сон проходит спокойно. После сна малыши встают бодрыми и весёлыми.


Адаптация детей к детскому саду

Актуальность проблемы адаптации детей к ДОУ занимает в дошкольной педагогике ведущее место. Ведь адаптация — это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях — физиологическом, психологическом, социальном.

С приходом в детский сад у ребенка начинается новый этап в его жизни. Отрыв от дома, близких, общение со сверстниками, взрослыми, пока чужими для него, могут стать для ребенка серьезной проблемой. Задачи, которые ставит перед собой детский сад, принимая малышей — это создание наиболее комфортных условий для дошкольников. В нашей группе «Лучики» набор детей начался с 1 сентября. Прием детей проходил постепенно. В первые дни, дети находились в группе по 2 часа, затем время постепенно увеличивалось, в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка.

Первые, дни дети были недостаточно активны. По происшествию недели у детей быстро стабилизировалось эмоциональное состояние, стали

налаживаться взаимоотношения со сверстниками и педагогами.

Большинство детей уже с интересом играют в группе, знакомы с их местом за столом, освоились с понятиями «завтрак», «обед» и правилами поведения во время приема пищи, с энтузиазмом принимают участие в совместных играх.

Прогулка является очень важным режимным моментом жизнедеятельности детей в детском саду. С первого дня наши детки сразу освоились на участке, который заботливо покрасили родители нашей группы. Любимое место детей на участке — это песочница, которую родители обновили к началу учебного года. Исходя из выше изложенного, можно сделать вывод, что в целом процесс адаптации в нашей группе проходит успешно.


Печать E-mail

Click to listen highlighted text! Powered By GSpeech