Группа «Фантазёры»
![]() |
![]() |
Казак Галина Афанасьевна воспитатель |
Афанасьева Ольга Викторовна
воспитатель
|
Уважаемые гости и дорогие родители!
Мы рады приветствовать Вас на страничке группы «Фантазёры!»
Здесь мы будем делиться фотографиями из нашей жизни и важными для нас событиями.
Новый год — время исполнения заветных желаний, и для детей ожидание новогоднего праздника связано с предвкушением волшебства от встречи с Дедом Морозом.
И вот он, долгожданный, наступил — искристый и радостный, полный удивительных чудес, волшебных красок и звонкого смеха.
Дошкольники группы «Фантазеры» водили хороводы, читали стихи, танцевали, пели песни. Но самое большое удовольствие — это встреча с Дедом Морозом, Снегурочкой, которые принесли шутки, затеи, игры и подарки. Праздник прошел весело и интересно!
Экскурсия в краеведческий музей
12 октября воспитанники нашей группы побывали в историко — краеведческом отделе Военно-исторического музея-заповедника в г. Остров.
Поход в музей — это всегда интересно, а самое главное познавательно, там становится всё как-то понятней и ближе. Ведь именно в этом месте можно полностью погрузиться в прошлое, узнать о жизни наших предков.
В ходе экскурсии ребята осмотрели три тематических зала музея с просмотром видеороликов, которые сопровождались рассказом экскурсовода.
В первом зале ребята познакомились с историей Островской крепости, подержали в руках чугунные ядра 17 века, отметили, что они очень тяжёлые, сделали фото на память.
С интересом ребята слушали рассказ экскурсовода об истории и видах колокольного звона, а затем попробовали себя в роли звонаря.
Познакомились с уникальными старинными предметами быта 19 века. Вещи все подлинные. Их очень много: лампы, молотки, рубанки, плетёные изделия, утюги, соковыжималка, прялка. Экскурсовод рассказала об особенностях использования этих предметов. Дети подержали в руках маленький утюг, рассмотрели деревянную маслобойку и многое другое.
Посетили выставку самоваров. Самовары разных размеров, форм, из разных материалов, по-разному украшенные.
В отдельном зале ребята встретились с представителями животного мира — обитателями лесов, болот и рек Островского района. Ребята с удивлением рассматривали чучела животных и птиц, гербарии растений, коллекции камней, насекомых.
Воспитанники с удовольствием слушали, с любопытством рассматривали экспонаты. Экскурсия оставила самые приятные воспоминания в памяти ребят.
Тематическая неделя «Этот удивительный космос»
Краткосрочный проект «Этот удивительный космос»
В день весенний, день апрельский, много лет тому назад,
Мчалась в космосе ракета, завораживая взгляд.
Новость слышала планета, "Русский парень" полетел,
и героем-космонавтом, мальчик каждый быть хотел.
Как много загадок и тайн скрывается в бесконечных космических просторах. Эта тема притягательна как для детей, так и для взрослых. Ведь космос – это красота, таинственность, новые знания и бесконечный простор для фантазии.
12 апреля наша страна отмечает День космонавтики. Это Всемирный праздник, установленный в честь первого полета человека в космос 60 лет назад.
С 12 по 16 апреля, в нашей группе прошла тематическая неделя, посвященная Дню космонавтики. В рамках тематической недели был разработан краткосрочный проект «Этот удивительный космос». Проект был направлен на воспитание патриотических чувств, гордость за российских космонавтов – первооткрывателей космоса, нравственных ценностей - добрых, дружественных отношений. С детьми проводили познавательные беседы, читали стихи, сказки, рассматривали иллюстрации, отгадывали загадки, просматривали тематические видеоролики и мультфильмы. Дети познакомились с героем нашей страны - Юрием Гагариным и собачками - открывателями Белкой и Стрелкой.
Полученные знания дети отразили в продуктивной деятельности: лепке, рисовании, аппликации.
Проведение тематической недели, способствовало активизации познавательной деятельности детей, расширению кругозора, чувства гордости за героев нашей страны, воспитывая патриотические чувства.
Значение конструктивной деятельности для детей дошкольного возраста
Конструктивная деятельность оказывает положительное влияние на формирование игровой деятельности детей, так как, сооружая постройки из разных строительных материалов, они создают что-то новое, подбирают нужный материал для своей конструкции, планируют свои действия, пополняют знания о форме, величине, цвете и расположении предметов в пространстве, согласовывают свои действия с действиями товарищей.
Основной задачей по развитию конструктивных умений детей 5-го года жизни является закрепление знаний, приобретённых ранее, дальнейшее их развитие и совершенствование, и воспитание интереса к этому виду деятельности. Конструирование создаёт большие возможности для умственного, нравственного, эстетического развития детей, совершенствует трудовую деятельность, обогащает словарный запас и представления детей об окружающем.
Основное умение конструктивной деятельности детей формируется на занятиях. И важная роль в развитии этих способностей у детей в средней группе детского сада принадлежит педагогическому мастерству воспитателя. Образец постройки, выполненной воспитателем, даёт им возможность представить внешний вид будущей их конструкции и способ выполнения работы.
Освоив работу по конструированию различных объектов по образцу, предлагаем детям более сложную задачу – конструирование «по замыслу». Цель таких занятий – развитие памяти, самостоятельности, творческой инициативы и закрепление полученных умений детей.
В свободное время поощряем желание детей использовать в своих играх различные виды конструкторов. Играя, дети объединяются в группы, учатся распределять роли, помогают друг другу.
Самый лучший день весны
![]() |
Март – это время любви и цветов, Нежных улыбок и ласковых слов, Праздник чудесный приходит в наш дом с ясной улыбкой, добром и теплом. |
На улице еще лежит снег, а на календаре уже весна! И это прекрасное время года открывает женский праздник. 8 Марта - праздник, который дети любят и ждут, чтобы поздравить своих любимых мам, бабушек, сестричек. В каждом детском саду, в канун этого праздника проводятся торжественные мероприятия. И в нашей группе прошел утренник, посвящённый Международному женскому дню. Подготовка началась задолго до наступления праздника: разучивались стихотворения, проводились беседы, разучивались песни и танцы.
Для любимых мам и бабушек мы вместе с детьми приготовили подарки: открытки с мимозами, объемные весенние цветы. Украсили окошки по тематике праздника и ранней весны. Везде царила атмосфера весеннего настроения. На празднике, в соответствии со сценарием, мальчики были в костюмах лягушат и котят, а наши красавицы девочки – прелестные цветочки-подснежники. На праздник к детям приходили сказочные герои: Весна (Афанасьева О.В.), мама Коза (Казак Г.А.), бабушка Козы (Ашман М.Н.), козленок Ру-ду-ду (Редюк Е.В.). Праздник был записан на видео в подарок мамам, которые были очень довольны и гордились успехами своих детей. Наш праздник получился трогательным, необыкновенным и ярким!
Учимся, развиваемся ...
В кружке «Фантазия» дети с радостью занимаются аппликацией, делают разные поделки, и каждый свой «шедевр» хотят подарить маме. Чтобы развивать мелкую моторику, речь детей, научить их раскрепоститься, мы также проводим театрализованные игры. Малыши пятого года жизни с удовольствием примеряют на себя различные роли, проникаясь переживаниями вымышленных героев, при этом раскрепощаясь и постигая природу человеческих взаимоотношений. Театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, в особенности речевого, интеллектуального и художественно – эстетического развития и воспитания детей, средством приобщения ребенка к духовным ценностям. На первом этапе дети учились следить за развитием действия в кукольном спектакле. Затем малышам предлагали поиграть с игрушками, при этом не давалось никаких установок. Потом они сами начинали сочетать в роли движения и текст, использовали пантомимику. Постепенно ребенок переходит от игры «для себя» к игре «со зрителем». В возрасте пяти лет дети осваивают «управление» куклой, имитируют ходьбу, бег, прыжки, жесты. Дети способны самостоятельно подобрать необходимые атрибуты, вариативно использовать материалы и элементы костюмов, включаются в процесс изготовления необходимых атрибутов. Важно заметить в игре ребенка проявление творчества, закрепить похвалой за интересные находки. Выбирая материал для инсценировок, мы отталкиваемся от возрастных возможностей, знаний и умений детей.
Театр в детском саду учит детей видеть прекрасное в жизни и в людях, зарождает стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе. Нашему обществу необходим человек такого качества, который бы смело мог входить в современную ситуацию, умел владеть проблемой творчески, без предварительной подготовки, имел мужество пробовать и ошибаться, пока не будет найдено верное решение.
Сказка «Заюшкина избушка»
Сказка «Репка»
Конструирование из бумаги «Лисичка»
Краткосрочный проект «Россия — Родина моя»
Открыть
Покормите птиц зимой
Наконец-то наступила настоящая зима со снегом, с морозом. Дети радуются: можно поваляться в снегу, поиграть в снежки, покататься на санках, слепить снеговика…
Детям весело, а вот для птиц зима – это тяжелое время года, но не из-за холода и морозов, а из-за того, что с наступлением холодов исчезает или значительно сокращается корм. Зимний день короток и время на поиск пищи у птиц немного. Поэтому птицы стремятся туда, где проще найти корм и можно спрятаться от зимней стужи – в города, села, деревни - ближе к людям. Правильно организованная подкормка, поможет зимой выжить большему количеству птиц.
Мы с детьми решили помочь птицам. Спасибо родителям, смастерили для группы кормушки, которые мы развесили на своем участке. Теперь на прогулках мы с удовольствием угощаем пернатых семечками, пшеницей, овсом.
Оказывая помощь птицам, мы учим детей быть милосердными и заботливыми. А наблюдения за жизнью птиц помогут ребенку стать ближе к природе, научат его бережно относиться к окружающему миру.
Как мы встречали Новый год
Перед Новым годом улицы сверкают разноцветными огоньками гирлянд, воздух пропитан запахом хвои, ароматом мандаринок и ощущением сказки… Это запах счастья, ожидания чудес и подарков, и еще чего-то, что не можешь выразить словами.... С таким ощущением чуда мы все вместе готовились к празднику и с нетерпением его ждали: с большим удовольствием украшали группу, пели новогодние песенки, танцевали под светомузыку. Родители вместе с детьми изготовили поделки и помогали в оформлении окошек. В группе появилась красавица-ёлка и множество красивых елочных украшений.
Новый Год для каждого ребенка — это долгожданный, волшебный, веселый праздник, самая настоящая сказка с яркими персонажами и героями. И вот 21 декабря в нашей группе состоялся новогодний праздник. Дети окунулись в сказочный мир, где их встретили: Фея, Снежная Королева, Снеговик и Снегурочка с Дедом Морозом. Ребята с удовольствием проявляли все свои таланты: танцевали, водили хороводы, рассказывали стихи, пели песни, играли. Никто не остался равнодушным. Море радости и эмоций вызвали подарки, врученные детям из рук самого Дедушки Мороза!
Центр математического развития
В наше время, когда чуть ли не каждый день появляются новые изобретения, гаджеты, научные открытия, справиться с возрастающим потоком информации сможет тот, кто умеет её перерабатывать, отсеивать лишнее и усваивать нужное. Логические навыки, знание цифр и чисел, времени и пространства необходимы современному человеку, чтобы быть всегда в курсе нового и интересного. Усваивать и перерабатывать информацию, выделять главное, строить логические связи помогают детям логико-математические навыки. Развивать и совершенствовать их в дошкольном возрасте призваны математические центры (уголки) в детском саду.
Создавая центр математики в группе, мы в первую очередь продумывали, где он будет расположен, из чего состоять, чем наполнен и как украшен, чтобы вызвать интерес детей и гармонировать с общим дизайном группы. Организовали мы его своими руками, обеспечив свободный доступ детей к находящимся там материалам. Этим самым детям предоставляется возможность в свободное от занятий время выбрать интересующую их игру, пособие математического содержания и играть индивидуально или совместно с другими детьми.
Наш центр математики включает в себя:
- Раздаточный материал:
Плоский: наборы геометрический фигур, насекомые, животные, цветы, ягоды, грибы и многое другое, палочки Кюизенера, цифры, знаки, полоски, линейки; наборы для счета.
Объемный: овощи, фрукты, счетные палочки, весы, геометрические фигуры, звери, палочки, лупы, индивидуальные комплекты геометрических фигур, наглядный набор геометрических фигур, дидактические игры («Найди пару», «Магнитный конструктор», «Весёлый счет», «Лото»)
- Комплекты цифр: набор цифр для демонстрации, набор «Найди цифру», Набор «Учимся считать», индивидуальные карточки цифр, магнитная доска с комплектом цифр.
- Настольно-печатные и развивающие игры:
«Нарисуй картинку палочками», «Разрезные картинки», «Веселые шнурочки», «Мозаика», «Подбери узор», различные виды «Лото» (числа, геометрические фигуры, животные, времена года, овощи, фрукты, и т. д., «Большой – маленький», «Фигуры», «Соответствия», «Части целого», «Ассоциации» (фигуры и формы, цвет, величина, найди пару).
Набор геометрических фигур по принципу логических блоков Дьенеша, наборы «Умные карточки», «Игровой набор «Веселые весы», «Математический планшет», «Веселый лабиринт».
Подарок от родителей: бизибород, деревянные сенсорные наборы для счёта и сортировки.
Материалы для индивидуального развития: карточки, кубик-рубик, счеты, пазлы, лото, домино, счетные машинки.
- Демонстрационный материал
- часы (плоские, объемные, с цифрами, с двигающимися стрелками, песочные часы;
- говорящий плакат «Изучаем время»
- различные математические плакаты;
- книги для детей по математике;
- иллюстрации, картинки.
Наш центр математики постоянно пополняется материалами и пособиями, изготовленные своими руками, направленные на формирование элементарных математических представлений, такие как:
- Лэпбук «Форма и величина»,
- «Колумбово яйцо» - несколько вариантов и комплектов,
- Картотека схем для выкладывания из счетных палочек,
- Раздаточный и демонстрационный материал, согласно тематике занятий.
…Более подробно хочестся остановиться на демонстрационном и раздаточном материале, так как на сегодня для меня это очень интересно и полезно в практике. Казалось бы в наше всемя современных технологий это не составляет особого труда, но для меня это особый, захватывающий процесс: многочасовые подборки, редактирование, распечатка, вырезание, ламинирование…второе вырезание и в завершении приклеивание магнитика) Весь материал тщательно подобран, отредактирован, имеет эстетический вид, практичный, долговечный и соответствует требованиям к демонстрационному и раздаточному материалу. Хотя это очень трудоемкое и затратное занятие, но оно оправдывает себя в примении и является изюминкой математического содержания нашего центра…
Развитие речи у дошкольников посредством русского народного фольклора
Одной из ведущих задач, которую решает дошкольное образовательное учреждения, является развитие речи детей. Своевременное развитие речи позволяет малышам активно познавать мир и взаимодействовать с ним. Специалисты утверждают, что в последнее время качество речи детей резко снизилось. У многих ребят наблюдаются нарушения речевого развития (неверное произношение, неумение связно говорить, задержка речевого развития — ЗРР и т.д.). Этому есть свои причины: ухудшение состояния здоровья детей; уменьшение количества общения с окружающими; длительные игры со смартфонами, слишком частый просмотр мультфильмов; снижение речевой культуры взрослых (слова-паразиты, неверное употребление значений слов и т.д.); отсутствие речевого воспитания в семье. Детскую речь можно и нужно развивать. Для этого хорошо подходит слушание, чтение и обсуждение детской художественной литературы. Так обогащается словарный запас, ребенок знакомится с культурой речи, учится эмоциональной и интонационной выразительности. Существуют и разнообразные стихотворения, песенки и скороговорки, которые не только развивают речь, но и помогают решить логопедические проблемы (например, улучшить звукопроизношение).
Особенно полезной и близкой детям считается детская литература на основе устного народного творчества. В чем польза развития речи с помощью народного творчества (фольклора) Фольклор — это устное народное творчество. К нему относятся: сказки; былины; песни; скороговорки; поговорки; пословицы; потешки; загадки; считалки. В фольклоре всегда присутствуют интересное содержание и яркие образы. Он формирует положительное отношение к окружающему миру, развивает фантазию и речь ребенка, а также знакомит с народными традициями и культурой.
Слушая русские народные произведения, играя с родителями в пальчиковые игры, ребенок развивается. Например, в потешках зачастую есть звукоподражания животным, которые крохам хочется повторить. С помощью ритма и рифмы, которые присутствуют в стихотворениях, считалках и потешках, ребенок учится интонационной выразительности. Фольклор обогащает речь ребенка, увеличивая словарный запас. Пальчиковые игры с потешками развивают мелкую моторику, которая, как известно, тесно взаимосвязана с речью. Эти скороговорки, потешки и даже сказки легко запомнить, они тренируют память ребенка и активизируют речь. Дети стараются подражать интонации и произношению героев. Существуют не только русские народные поговорки, песни и потешки, но и современные, более понятные детям.
Советы родителям: с чего начать. С фольклором можно знакомить малышей с самого рождения — через колыбельные песни и потешки. В более старшем возрасте произведения можно обыгрывать — например, укачивать куклы под колыбельные, или устроить кукольный театр. Малышам очень нравятся совместные игры со взрослым, когда можно взять инициативу на себя (например, кроха загибает пальцы в «Сороке-белобоке»). Незнакомые слова необходимо объяснять. Сказки, потешки и стихотворения лучше рассказывать своими словами. Преподносить фольклорные произведения нужно эмоционально и увлекательно, активно используя мимику и жесты. Малышам можно устроить представление с помощью игрушек.
Разучивая скороговорки, можно увлечь ребенка так: отстукивать на каждое слово или слог ритм мячиком, или устроить соревнование: «Кто повторит скороговорку 3 раза и не собьется?»
Артикуляционная гимнастика
Пальчиковые игры
Составление рассказа по сюжетной картинке
Знакомство с новой книгой
Сюжетно - ролевая игра в жизни ребенка
Мы знаем, что для дошкольников ведущей деятельностью является игра. Дети нашей группы всё чаще стали играть в сюжетно-ролевые игры.
Сюжетно-ролевые игры — это игры коллективного характера, формирующие у детей способность общаться со сверстниками.
Приблизительно с трёх лет сюжетно-ролевая игра занимает в жизни младшего дошкольника основное место. Именно в этой сфере развивается личность малыша, активизируется развитие его познавательных процессов, закладываются основы для овладения новыми, более сложными видами деятельности. Играя, дошкольники отражают в ролях, которые они на себя примеряют, всё, что видят вокруг: события, модели поведения взрослых и пр. Участие в сюжетно-ролевой игре позволяет почувствовать малышу себя частью детского коллектива.
Игры младших дошкольников отличаются по содержанию от игр более старших детей. Это обусловлено недостаточным опытом малышей, особенностями и уровнем их умственного и эмоционального развития, процессов познавательной сферы. Кроха пока ещё не может представить в своём воображении весь игровой процесс и уловить логическую цепочку следующих друг за другом событий. Игры младших дошкольников состоят из бытовых действий: дети возят, катают, варят, купают и пр. Чуть позже появляются роли: я — доктор, я — шофёр, я — мама. Выбранная роль направляет игру ребёнка: теперь малыш выбирает только те действия, которые свойственны выбранной роли: к примеру, «мама» выбирает продукты и посуду для приготовления обеда, доктору нужен градусник и т. д. Дети используют для игры и символические предметы, и воображаемые, и реальные».
На рубеже трёх и четырёх лет игры ребёнка становятся более интересными. Это связано с тем, что у детей появляются новые знания о мире. Дети уже комбинируют различные события, включая в игры элементы сюжетов из своего опыта или детских произведений (сказок, мультфильмов).
Для ребёнка среднего дошкольного возраста выбор роли становится важным: малыш хочет выполнять ту роль, которая ему нравится. Мы должны помнить, что в сюжетно-ролевой игре у ребёнка развиваются умственные, творческие и коммуникативные способности.
Праздник «Осенняя сказка»
Традиционно, в октябре, в нашем детском саду проходят осенние праздники.
23 октября у «Фантазёров» состоялся праздник «Осенняя сказка». Ребята с нетерпением ждали этого праздника и старательно к нему готовились.
Праздник Осени – это море улыбок и веселья, хоть и говорят, что осень – «унылая пора», но дети, как никто другой, способны радоваться золотистым опавшим листьям под ногами и дождику, под которым так интересно погулять под зонтиком.
И у нас в музыкальном зале царила теплая, доброжелательная атмосфера.
К ребятам заглянули на праздник: Гриб Мухомор, Бабушка - Забавушка, Зонтик и сама Осень-красавица! Все вместе отправились в увлекательное путешествие в осенний лес и на огород. Дети пели песни, исполняли танцы «Подсолнушков» и «Капелек», играли в веселые игры, отгадывали осенние загадки, рассказывали стихи.
Мероприятие было веселым, ярким, увлекательным. Воспитанники и педагоги получили много позитивных эмоций.
Кружковая работа
Дети нашей группы занимаются в кружке «Фантазия». Кружок проводится один раз в неделю в вечерний отрезок времени продолжительностью 20 мин. Цель кружковой работы – познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования, аппликацией, лепкой.
Каждый ребенок уникален, одни «физики» - другие «лирики». Но в любом случае необходимо развивать фантазию. И именно формирование творческого мышления становится важным на дошкольном этапе развития. Считать и писать научится каждый, но если не развивать фантазию и творческие способности в дошкольном возрасте, в старшем возрасте это будет сделать намного труднее.
Раннее развитие способности к творчеству в дошкольном возрасте – залог будущих успехов. Ребенок в процессе аппликации и ручного труда испытывает разные чувства: радуется созданному им красивому изображению, огорчается, если что-то не получается, стремится преодолеть трудности. В процессе рисования и лепки ребенок учится фантазировать, учится чувствовать цвет и форму; у него развиваются специальные умения и навыки: координация глаз и руки, владение кистью руки. Кроме того, систематическое овладение всеми необходимыми средствами и способами деятельности обеспечивает детям радость творчества и их всестороннее развитие.
Дети с удовольствием занимаются в кружке и мы надеемся, что к концу учебного года увидим результаты нашей работы.
Детский сад — второй наш дом
Детки в садике живут,
Здесь играют и поют,
Здесь друзей себе находят,
На прогулку с ними ходят.
Вместе спорят и мечтают,
Незаметно подрастают.
Детский сад — второй ваш дом,
Как тепло, уютно в нем!
Быстро пролетело лето, и вот уже детский сад распахнул свои двери навстречу детворе! За лето были отремонтированы групповая, спальня и приемная (раздевалка), все помещения светлые позитивных ярких цветов, создающих хорошее настроение у детей и взрослых!
Начался учебный год, наши малыши перешли в среднюю группу. За лето ребятишки подросли, окрепли, рады вновь увидеть друг друга и с большим удовольствием ходят в детский сад!
Конструирование из игровых строительных материалов
Детей среднего возраста необходимо научить различать и называть такие строительные детали, как призма, цилиндр, брусок, обратить внимание на то, что пластины бывают разной формы: длинные и короткие, широкие и узкие.
Дети четырех лет приобретают довольно устойчивый интерес к строительным играм. Они уже хорошо знакомы с некоторыми деталями строительного материала, знают их назначение.
Опыт конструирования, полученный детьми раньше, даст им возможность приобрести некоторые технические навыки, запомнить способы создания несложных построек, которые они легко воспроизводят в своих играх.
Если в предшествующих группах ребенок в основном подражал действиям воспитателя, воспроизводил постройки по его образцу, лишь добавляя некоторые детали, то в средней группе он уже может назвать тему постройки, которую собирается сделать, способен выполнять задуманное до конца.
Конструирование из игровых строительных материалов является наиболее доступным и легким видом конструирования для дошкольников.
Детали строительных наборов представляют собой правильные геометрические тела (кубы, цилиндры, бруски и т. д.) с математически точными размерами всех их параметров. Это дает возможность детям с наименьшими трудностями, чем из других материалов, получить конструкцию предмета, передавая пропорциональность его частей, симметричное их расположение.
Первое занятие - знакомство с мягким конструктором «ЭВА блоки».
Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры
Без памяти – нет традиций, без традиций – нет культуры.
Без культуры – нет воспитания, без воспитания – нет духовности.
Без духовности – нет личности,
Без личности – нет народа как исторической личности.
В наше время научного прогресса остро стоит вопрос о нравственном, эстетическом воспитании детей. Тенденции современного мира таковы, что первое место в жизни человека занимают не духовные, а материальные ценности. В постоянном беге человек перестает задумываться о том, что без знаний своих корней, истории прошлого, нет, и не может быть благодатного и плодотворного будущего. Поскольку мышление и сознание начинают формироваться с раннего возраста, ребенок нуждается в грамотной и заботливой помощи взрослых наставников – педагогов, воспитателей, родителей.
Если знакомить детей, начиная с раннего возраста, с родной культурой, родной речью, произведениями устного народного творчества, то это будет способствовать развитию духовного, нравственного, эстетического воспитания и в будущем они сумеют сохранить все культурные ценности нашего народа.
В ДОУ прошел смотр-конкурс «Лучший центр русской народной культуры», мы приняли активное участие и были награждены Грамотой за 1 место.
Был создан мини-музей «Русская изба», макет русской печи, оформлена выставка предметов старины и домашней утвари. Подобрана художественная литература: потешки, песенки, русские народные сказки; дидактические и развивающие игры, пособия. Как форма проектной деятельности оформлены Лепбуки, которые благодаря наглядной привлекательности, помогают быстро и эффективно закрепить изученное в занимательной игровой форме.