Welcome to МБДОУ детский сад «Бригантина»   Click to listen highlighted text! Welcome to МБДОУ детский сад «Бригантина» Powered By GSpeech
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Бригантина»
муниципального образования «Островский район»

+7 (81152) 3-33-18

181352, Псковская область,
г. Остров-2,
ул. Шумейко, д. 2/313

Материально-техническое обеспечение

1 Информация о наличии
оборудованных учебных
кабинетов
В детском саду для занятий с детьми имеются кабинет педагога-психолога, который оснащен ноутбуком, детской стенкой с методической литературой, дидактическими играми и пособиями для коррекционной и диагностической работы с детьми; сухим бассейном, мягкими модулями.
Кабинет учителя-логопеда в корпусе №2 расположен на 1 этаже, оснащен дидактическими и игровыми пособиями для детей.
Кабинет учителя-логопеда в корпусе №1 расположен на 2 этаже, оснащен компьютером, дидактическими и игровыми пособиями для детей. Учителя-логопеды проводят подгрупповые и групповые занятия с детьми, имеющими нарушения речи.
Музыкальный зал в корпусе №2 расположен на 1 этаже, оснащен электронным пианино, музыкальным центром, дидактическими играми и пособиями по музыкальному развитию детей, методической литературой, имеются детские музыкальные инструменты, современный нотный материал; палас, ширма для кукольного театра; детские стулья, скамейки.
В корпусе №1 музыкальный зал расположен на 2 этаже, оснащен фортепьяно, музыкальным центром, дидактическими играми и пособиями по музыкальному развитию детей, методической литературой, современный нотный материал; ширма для кукольного театра; детские стулья, скамейки, детские музыкальные инструменты.
Методический кабинет оснащен различными учебными и методическими пособиями и материалами для проведения основной образовательной деятельности с воспитанниками, с педагогами и родителями воспитанников.
2 сведения о наличии объектов для проведения практических занятий В каждой возрастной группе есть: центр творчества с набором необходимых материалов для рисования, аппликации, лепки, дидактические игры и пособия по ознакомлению детей с искусством и цветом, уголки театрализованной деятельности (наборы кукол, ширмы, маски, театральные атрибуты и пр.), элементы костюмов для сюжетно-ролевых, режиссёрских игр, игр-драматизаций, уголки ряженья, музыкальные уголки с набором музыкальных игрушек, магнитофоны, центр речевого развития с наполнением по возрасту детей (дидактические игры, библиотека для детей), игротека (настольно-печатные игры, шашки, шахматы), центр сенсорного развития, центр воды и песка, центр познавательно - исследовательской деятельности, глобус, карты, комнатные растения (по возрасту), учебный центр (магнитные доски, часы, наборное полотно), разнообразные конструкторы мелкий (настольный) и крупный (напольный), строительные материалы, столы, стулья.
Объектов для проведения практических занятий приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.
3 Краткие сведения
о библиотеке
Библиотека расположена в методическом кабинете. Основу книжного фонда библиотеки нашего ДОУ составляет специализированная литература по вопросам развития, воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Ежегодно он пополняется новыми экземплярами в соответствии с изменяющимися педагогическими тенденциями и разнообразием современного книжного рынка. Значительное место в библиотеке отведено периодическим изданиям профессиональной направленности, таким, как «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения», «Справочник педагога - психолога» и др.
3.1 Наличие читального зала нет
4 Об объектах спорта Спортивный зал в корпусе №2 расположен на 1 этаже детского сада, спортивный зал в корпусе №1 расположен на 2 этаже детского сада. В зале проводятся физкультурные занятия с дошкольниками, посещающими детский сад согласно расписанию. Зал оснащен игровым и спортивным инвентарем, в зале имеются шведская стенка, мячи, скакалки, обручи, шведская стенка.
Спортивное оборудование не приспособлено для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
5 Сведения о наличии средств обучения
и воспитания

Вид помещения. Функциональное использование
Групповые комнаты (9 групп)
• Организованная образовательная деятельность
• Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
• Самостоятельная образовательная деятельность
• Индивидуальная работа с детьми
Оснащение
Детская мебель для практической деятельности
1. Центр двигательной активности (ориентирован на организацию игр средней и малой подвижности в групповых помещениях, средней и интенсивной подвижности в физкультурном и музыкальном залах, интенсивной подвижности на групповых участках, спортивной площадке, всей территории детского сада) в интеграции с содержанием образовательных областей «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

 

2. Центр безопасности, позволяющий организовать образовательный процесс для развития у детей навыков безопасности жизнедеятельности в интеграции содержания образовательных областей «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

 

 

3. Центр игры, содержащий оборудование для организации сюжетно-ролевых детских игр, предметы-заместители в интеграции с содержанием образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» и «Физическое развитие».

4. Центр конструирования, в котором есть разнообразные виды строительного материала и детских конструкторов, бросового материала схем, рисунков, картин, демонстрационных материалов для организации конструкторской деятельности детей в интеграции с содержанием образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие».

5. Центр логики и математики, содержащий разнообразный дидактический материал и развивающие игрушки, а также демонстрационные материалы для формирования элементарных математических навыков и логических операций в интеграции с содержанием образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

6. Центр экспериментирования, организации наблюдения и труда, игровое оборудование, демонстрационные материалы и дидактические пособия которого способствуют реализации поисково-экспериментальной и трудовой деятельности детей в интеграции с содержанием образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

7. Центр познания и коммуникации детей, оснащение которого обеспечивает расширение кругозора детей и их знаний об окружающем мире во взаимодействии детей со взрослыми и сверстниками в интеграции с содержанием образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

8. Книжный уголок, содержащий художественную и документальную литературу для детей, обеспечивающую их духовно-нравственное и этико-эстетическое воспитание, формирование общей культуры, освоение разных жанров художественной литературы, воспитание любви и интереса к художественному слову, удовлетворение познавательных потребностей в интеграции содержания всех образовательных областей.

9. Центр театрализации и музицирования, оборудование которого позволяет организовать музыкальную и театрализованную деятельность детей в интеграции с содержанием образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

10. Центр уединения предназначен для снятия психоэмоционального напряжения воспитанников.

11. Центр коррекции предназначен для организации совместной деятельности воспитателя и/или специалиста с детьми с ОВЗ, направленной на коррекцию имеющихся у них нарушений.

12. Центр творчества детей, предназначенный для реализации продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд) в интеграции с содержанием образовательных областей «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Спальное помещение
Функциональное использование
• Дневной сон
• Гимнастика после сна
Оснащение
• Спальная мебель
• Физкультурное оборудование для гимнастики после сна: массажные коврики

Раздевальная комната
Функциональное использование
• Информационно - просветительская работа с родителями
Оснащение
• Информационный уголок
• Выставки детского творчества
• Наглядно-информационный материал для родителей
• Детские шкафчики для раздевания
Методический кабинет Функциональное использование
• Осуществление методической помощи педагогам.
Оснащение.
• Библиотека педагогической и методической литературы, периодических изданий
• Пособия для занятий
• Материалы консультаций, семинаров, педсоветов, конспекты ООД.
• Демонстрационный, раздаточный материал для занятий с детьми
Кабинет учителя - логопеда
Функциональное использование
• Занятия по коррекции речи
• Консультативная работа с родителями по коррекции речи детей
Оснащение.
• Стол и стулья для логопеда и детей
• Шкаф для методической литературы, пособий, большое настенное зеркало
• Магнитная доска
• Индивидуальные зеркала для детей Музыкальный зал
Функциональное использование
• Совместная образовательная деятельность с детьми по музыкальному развитию
• Индивидуальные занятия
• Тематические досуги
• Праздники и развлечения
• Театральные представления
• Родительские собрания и прочие мероприятия для родителей
Оснащение.
• Библиотека методической литературы, сборники нот
• Музыкальный центр
• Пианино
• Разнообразные музыкальные инструменты для детей
• Подборка аудио кассет с музыкальными произведениями
• Различные виды театров
• Ширма для кукольного театра

Физкультурный зал
Функциональное использование
• Совместная образовательная деятельность с детьми по физическому развитию
• Индивидуальные занятия
• Спортивные досуги и праздники
• Соревнования
Оснащение
Спортивное оборудование для выполнения основных видов движений
• Скамейки
• Атрибуты для общеразвивающих упражнений
• Мячи разного вида
• Мини-батут
Помещений приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 

6 об условиях питания обучающихся Организация питания в детском саду возлагается на дошкольное образовательное учреждение. МБДОУ обеспечивает гарантированное сбалансированное питание детей в соответствии с их возрастом и временем пребывания в Учреждении по нормам, в соответствии с действующими Постановление «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно – эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» от 28 сентября 2020 г. N 28 . В МБДОУ детский сад» Бригантина» используется примерное 10-ти дневное меню, рассчитанное на 2 недели, с учетом рекомендуемых среднесуточных норм питания для двух возрастных категорий с 1,5 лет до 3 лет и с 3 до 7 лет. На основании примерного 10-ти дневного меню ежедневно составляется утверждённое меню - требование установленного образца, с указанием выхода блюд. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется. Проводится круглогодичная С-витаминизация готовых блюд. Расчеты и оценку использованного на одного ребенка среднесуточного набора продуктов питания проводится 1 раз в 10 дней. По результатам оценки, при необходимости, составляется коррекция питания в следующем периоде составления 10-ти дневного меню образовательной организации. Ежедневно поваром в присутствии медицинской сестры отбирается суточная проба готовой продукции в объёме: порционные блюда - в полном объёме, остальные - не менее чем 100 гр., которая хранится в холодильнике 48 часов. Ведется бракеражный журнал с фиксированием результатов снятия проб и качества приготовления блюд. Продукты завозятся в МБДОУ в соответствии с заключенными договорами, контрактами и принимаются при наличии сертификата качества и накладной. Согласно штатному расписанию на пищеблоке работают два повара и один кухонный рабочий. Для информации родителей вывешивается ежедневное меню. В ДОУ сформирована эффективная система контроля за организацией питания детей. Контроль за качеством питания, закладкой продуктов, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляет заведующий и медсестра.
7 об условиях охраны здоровья обучающихся В ДОУ созданы необходимые условия для охраны здоровья воспитанников и обеспечения безопасности. В образовательном учреждении строго соблюдаются правила и меры безопасности. Сотрудники относятся ответственно к формированию здоровья детей в ДОУ. Воспитателями ведется строгий контроль за охраной здоровья воспитанников. Существуют правила охраны жизни и здоровья детей. Завхоз и ответственный по ОТ ДОУ систематически проводит технические осмотры помещений детского сада, соблюдение всеми сотрудниками правил пожарной безопасности. Также педагогами проводятся инструктажи с детьми: по пожарной безопасности, технике безопасности, правила поведения на дороге, в общении с посторонними людьми. Для проведения занятий выдаются ножницы с затупленными концами, только под руководством воспитателя. Так же в целях охраны здоровья детей в ДОУ приведены в порядок и участки, где гуляют дети. Все игровые снаряды в исправном состоянии. В зимний период территория ДОУ систематически очищается от снега, все дорожки обработаны песком. Помещения, в которых находятся дети, ежедневно убираются и проветриваются. Целью оздоровительной работы в ДОУ является создание устойчивой мотивации потребности в сохранении своего собственного здоровья и здоровья окружающих. Медицинское обслуживание детей проводится медицинской сестрой и врачом Детской поликлиники на основании Договора о сотрудничестве. Врач-педиатр совместно с медсестрой делает профилактические прививки, согласно календарю прививок. Медицинская сестра проводит антропометрические измерения детей в начале и конце учебного года, оказывает доврачебную помощь, осуществляет контроль за качеством питания детей. Медицинский блок - (медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор на 1 место) ·профилактические осмотры детей, ·оздоровительная работа с детьми, ·прививки ·лечебно-профилактические мероприятия, ·санитарно-гигиенические мероприятия: обследование один раз в год; ·дополнительные медицинские услуги.
Медицинское обслуживание осуществляется специалистом высшей квалификационной категории медсестрой Семеновой Надеждой Геннадьевной и ГБУЗ Островская МБ" г. Острова.
8 Доступ к информационным
системам и информационно-
телекоммуникационным сетям, к которым обеспечивается доступ
обучающихся
ДОУ имеет выход в Интернет. Провайдер: ПАO "Ростелеком". Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям обучающихся (воспитанников ДОУ), в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ, исключён и не предусмотрен основной образовательной программой ДОУ. Информационные системы и информационно-телекоммуникационные сети доступны для педагогов 4 компьютера и 3 ноутбука подключены к сети Интернет: кабинет заведующего, методический кабинет, кабинет педагога-психолога, кабинет учителя – логопеда.
9 Электронные образовательные ресурсы Под электронными образовательными ресурсами (ЭОР) понимают — совокупность средств программного, информационного, технического и организационного обеспечения, электронных изданий, размещаемая на машиночитаемых носителях и/или в сети. В свою очередь цифровые образовательные ресурсы — это представленные в цифровой форме фотографии, видеофрагменты, статические и динамические модели, объекты виртуальной реальности и интерактивного моделирования, картографические материалы, звукозаписи, символьные объекты и деловая графика, текстовые документы и иные учебные материалы, необходимые для организации учебного процесса. Электронными образовательными ресурсами (ЭОР) авторы нацпроекта «Образование» называют учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства. К ЭОР относят учебные видеофильмы и звукозаписи, для воспроизведения которых достаточно бытового магнитофона или CD-плейера, компьютера. Наиболее современные и эффективные для образования ЭОР воспроизводятся на компьютере, включающие в себя тексты, иллюстрации, видео, звук и другие цифровые возможности. http://fcior.edu.ru/ - Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
http://www.ed.gov.ru/ - Федеральное агенство по образованию (Рособразование)
http://www.school-collection.edu.ru/ - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (ЦОР)
http://www.ndce.edu.ru/ - Каталог учебных изданий для общего образования
http://www.ict.edu.ru/ - Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»
http://katalog.iot.ru - Каталог образовательных ресурсов сети Интернет http://минобрнауки.рф/ - Официальный сайт Министерства образования и науки
http://www.firo.ru/ - Федеральный институт развития образования
http://www.edu.ru/ - Федеральный портал «Российское образование»
http://www.resobr.ru/ - Федеральный портал «Ресурсы образования»
http://festival.1september.ru/ - Фестиваль педагогических идей
http://vospitatel.com.ua/ - Сайт для педагогов дошкольного образования «Воспитатель»
http://www.ivalex.vistcom.ru/ - Сайт для работников дошкольного образования «Мой детский сад»
http://dohcolonoc.ru/ - Сайт для воспитателей детских садов портал « «Дошколёнок.ру»
http://doshvozrast.ru/ - Сайт «Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье»
http://www.maam.ru - Международный образовательный MAAM.RU

Печать E-mail

Click to listen highlighted text! Powered By GSpeech