Welcome to МБДОУ детский сад «Бригантина»   Click to listen highlighted text! Welcome to МБДОУ детский сад «Бригантина» Powered By GSpeech
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Бригантина»
муниципального образования «Островский район»

+7 (81152) 3-33-18

181352, Псковская область,
г. Остров-2,
ул. Шумейко, д. 2/313

Материально-техническое обеспечение

1 О материально – техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Основные помещения ДОУ:
  • административные помещения: кабинет заведующего (2), кабинет завхоза
  • методический кабинет
  • групповые блоки: игровая комната, спальня, раздевалка, туалетная комната
  • кабинеты для работы специалистов: кабинет учителя – логопеда (2), кабинет педагога – психолога (2)
  • музыкально - физкультурный зал (2)
  • медицинская служба: медицинский, процедурный кабинеты, изолятор (2)
  • хозяйственные помещения: пищеблок (2), прачечная (2).
  • Обеспечение безопасности и жизни ребенка в здании и прилегающей территории осуществляется в соответствии с системой комплексной безопасности (пожарная безопасность, проведение тренировочных учений по эвакуации из здания на случай чрезвычайных ситуаций, организация обучения воспитанников и сотрудников основам безопасности).
  • Территория детского сада огорожена забором, существует пропускной режим (домофоны установлены на входной двери), имеется видеонаблюдение по периметру.
Приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, объектах спорта нет На входе установлена вывеска (табличка со шрифтом Брайля) с указанием названия учреждения и режимом работы.
2 Информация о наличии
оборудованных учебных
кабинетов
В детском саду для занятий с детьми имеются кабинет педагога-психолога, который оснащен ноутбуком, детской стенкой с методической литературой, дидактическими играми и пособиями для коррекционной и диагностической работы с детьми; сухим бассейном, мягкими модулями.
Кабинет учителя-логопеда в корпусе №2 расположен на 1 этаже, оснащен дидактическими и игровыми пособиями для детей.
Кабинет учителя-логопеда в корпусе №1 расположен на 2 этаже, оснащен компьютером, дидактическими и игровыми пособиями для детей. Учителя-логопеды проводят подгрупповые и групповые занятия с детьми, имеющими нарушения речи.
Музыкальный зал в корпусе №2 расположен на 1 этаже, оснащен электронным пианино, музыкальным центром, дидактическими играми и пособиями по музыкальному развитию детей, методической литературой, имеются детские музыкальные инструменты, современный нотный материал; палас, ширма для кукольного театра; детские стулья, скамейки.
В корпусе №1 музыкальный зал расположен на 2 этаже, оснащен фортепьяно, музыкальным центром, дидактическими играми и пособиями по музыкальному развитию детей, методической литературой, современный нотный материал; ширма для кукольного театра; детские стулья, скамейки, детские музыкальные инструменты.
Методический кабинет оснащен различными учебными и методическими пособиями и материалами для проведения основной образовательной деятельности с воспитанниками, с педагогами и родителями воспитанников.
3 Сведения о наличии объектов для проведения практических занятий В каждой возрастной группе есть: центр творчества с набором необходимых материалов для рисования, аппликации, лепки, дидактические игры и пособия по ознакомлению детей с искусством и цветом, уголки театрализованной деятельности (наборы кукол, ширмы, маски, театральные атрибуты и пр.), элементы костюмов для сюжетно-ролевых, режиссёрских игр, игр-драматизаций, уголки ряженья, музыкальные уголки с набором музыкальных игрушек, магнитофоны, центр речевого развития с наполнением по возрасту детей (дидактические игры, библиотека для детей), игротека (настольно-печатные игры, шашки, шахматы), центр сенсорного развития, центр воды и песка, центр познавательно - исследовательской деятельности, глобус, карты, комнатные растения (по возрасту), учебный центр (магнитные доски, часы, наборное полотно), разнообразные конструкторы мелкий (настольный) и крупный (напольный), строительные материалы, столы, стулья.
Объектов для проведения практических занятий приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.
4 О наличии оборудованных библиотек Библиотека расположена в методическом кабинете. Основу книжного фонда библиотеки нашего ДОУ составляет специализированная литература по вопросам развития, воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Значительное место в библиотеке отведено периодическим изданиям профессиональной направленности, таким, как «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения», «Справочник педагога - психолога» и др.
5 Об объектах спорта Спортивный зал в корпусе №2 расположен на 1 этаже детского сада, спортивный зал в корпусе №1 расположен на 2 этаже детского сада. Зал оснащен игровым и спортивным инвентарем, в зале имеются шведская стенка, мячи, скакалки, обручи, шведская стенка.
Спортивное оборудование не приспособлено для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
  Информация об охране здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ Медицинское обслуживание воспитанников (проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, контроль за соблюдением режима и качества питания воспитанников) осуществляется медсестрой Питание и охрана здоровья инвалидов и лиц с ОВЗ организуется (при их наличии) в соответствии с рекомендациями врачей и действующим законодательством
  Информация об условиях питания, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ Питание детей организовано на основе "Примерного цикличного десятидневного меню для организации питания детей в возрасте от 2 до 7 лет. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.
6 Сведения о наличии средств обучения
и воспитания

Вид помещения. Функциональное использование
Групповые комнаты (9 групп)
Оснащение
Детская мебель для практической деятельности
1. Центр двигательной активности ориентирован на организацию игр средней и малой подвижности в групповых помещениях 2. Центр безопасности, позволяющий организовать образовательный процесс для развития у детей навыков безопасности жизнедеятельности. 3. Центр игры, содержащий оборудование для организации сюжетно-ролевых детских игр, предметы-заместители.

2. Центр конструирования, в котором есть разнообразные виды строительного материала и детских конструкторов, бросового материала схем, рисунков, картин, демонстрационных материалов для организации конструкторской деятельности детей.
3. Центр логики и математики, содержащий разнообразный дидактический материал и развивающие игрушки, а также демонстрационные материалы для формирования элементарных математических навыков и логических. 6. Центр экспериментирования, организации наблюдения и труда, игровое оборудование, демонстрационные материалы и дидактические пособия которого способствуют реализации поисково-экспериментальной и трудовой деятельности детей.

4.Центр познания и коммуникации детей, оснащение которого обеспечивает расширение кругозора детей и их знаний об окружающем мире во взаимодействии детей со взрослыми и сверстниками.

5. Книжный уголок, содержащий художественную и документальную литературу для детей, обеспечивающую их духовно-нравственное и этико-эстетическое воспитание, формирование общей культуры, освоение разных жанров художественной литературы, воспитание любви и интереса к художественному слову.

6. Центр театрализации и музицирования, оборудование которого позволяет организовать музыкальную и театрализованную деятельность детей. 10. Центр уединения предназначен для снятия психоэмоционального напряжения воспитанников. 11. Центр коррекции предназначен для организации совместной деятельности воспитателя и/или специалиста с детьми с ОВЗ, направленной на коррекцию имеющихся у них нарушений. 12. Центр творчества детей, предназначенный для реализации продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд)

Спальное помещение
Оснащение
• Спальная мебель
• Физкультурное оборудование для гимнастики после сна: массажные коврики Раздевальная комната
Оснащение
• Информационный уголок
• Выставки детского творчества
• Наглядно-информационный материал для родителей
• Детские шкафчики для раздевания
Методический кабинет Функциональное использование
Оснащение.
• Библиотека педагогической и методической литературы, периодических изданий
• Пособия для занятий
• Материалы консультаций, семинаров, педсоветов, конспекты ООД.
• Демонстрационный, раздаточный материал для занятий с детьми
Кабинет учителя - логопеда
Оснащение.
• Стол и стулья для логопеда и детей
• Шкаф для методической литературы, пособий, большое настенное зеркало
• Магнитная доска
• Индивидуальные зеркала для детей Музыкальный зал
Оснащение.
• Библиотека методической литературы, сборники нот
• Музыкальный центр
• Пианино
• Разнообразные музыкальные инструменты для детей
• Подборка аудио кассет с музыкальными произведениями
• Различные виды театров
• Ширма для кукольного театра
Физкультурный зал
Оснащение
Спортивное оборудование для выполнения основных видов движений
• Скамейки
• Атрибуты для общеразвивающих упражнений
• Мячи разного вида
• Мини-батут
Помещений приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.

7 Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям воспитанниками не используется Информационные системы и электронные образовательные ресурсы, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ, не используются
8 Электронные образовательные ресурсы http://www.mon.gov.ru — официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации; · http://www.edu.ru — федеральный портал «Российское образование» · http://window.edu.ru — информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» · http://school-collection.edu.ru — единая коллекция цифровых образовательных ресурсов · http://fcior.edu.ru — федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://минобрнауки.рф/ - Официальный сайт Министерства образования и науки
http://www.resobr.ru/ - Федеральный портал «Ресурсы образования»
http://vospitatel.com.ua/ - Сайт для педагогов дошкольного образования «Воспитатель»
http://festival.1september.ru/ - Фестиваль педагогических идей.
http://www.ict.edu.ru/ - Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»
http://www.ivalex.vistcom.ru/ - Сайт для работников дошкольного образования «Мой детский сад»
http://dohcolonoc.ru/ - Сайт для воспитателей детских садов портал « «Дошколёнок.ру»
http://doshvozrast.ru/ - Сайт «Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье»
http://www.maam.ru - Международный образовательный MAAM.RU
  О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Разработана АОП для обучающихся с интеллектуальными нарушениями, проводятся индивидуальные коррекционные занятия с учителем- логопедом, педагогом – психологом, педагогом – дефектологом. · Специально оборудованные учебные кабинеты – отсутствуют.
  Информация о специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ Специальных технических средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ нет (не используются)
  Информация об обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Доступ в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья обеспечен при помощи кнопки вызова, находящейся у входной двери в Учреждение. Для вызова сотрудника (координатора по оказанию помощи инвалидам и другим маломобильным гражданам) можно воспользоваться переговорным устройством (кнопкой домофона), расположенным на входной двери, или телефоном 3-33-18 (корпус №1) и 3-34-01(корпус №2) Наличие пандуса на входе в группу «Светлячки». На входе в ДОУ есть вывеска (табличка со шрифтом Брайля) с указанием названия учреждения и режимом работы; Конструктивные особенности здания не позволяют использовать подъемники, устройства для закрепления инвалидных колясок внутри помещений на путях движения

Печать E-mail

Click to listen highlighted text! Powered By GSpeech