Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Бригантина»
муниципального образования «Островский район»

+7 (81152) 3-33-18

181352, Псковская область,
г. Остров-2,
ул. Шумейко, д. 2/313

Группа «Звездочки»

Воспитатель
Котова Ольга Анатольевна
Воспитатель
Лукина Инна Геннадьевна

 

  


День знаний

Славный праздник отмечает

Наш любимый детский сад.

Двери вновь открыть ребятам

В первый день сентябрьский рад.

Он желает вам, ребята,

Радостных открытий,

Любопытных, интересных

Игр и событий!

Оформление окон к различным праздникам уже давно стало хорошей традицией нашего детского сада. Чтобы активизировать желание детей участвовать в жизни группы совместно с воспитателем, воспитывать чувство коллективизма, желание доставить радость себе и окружающим, я предлагаю им оказать посильную помощь во время украшения окон. Обновление интерьера группы способствует привитию эстетического вкуса, развивает фантазию, поднимает настроение, вдохновляет!

День знаний – первый праздник нового учебного года. Чтобы обогатить представления детей об этом празднике, создать особую праздничную атмосферу, создать благоприятные условия для воспитания эстетических, нравственных и культурных качеств дошкольников, я использовала тематические трафареты и шаблоны: колокольчик, как символ нового учебного года, мальчика и девочку, осенние листья, игрушки и воздушные шары.

Вырезав рисунки из бумаги, предложила детям помочь украсить окна к празднику. Воспитанники с энтузиазмом принялись за работу. Раскладывая на партах рисунки, они создавали различные композиции, обсуждали их, выбирая наиболее удачные варианты.

Кроме того, я предложила моим детям и поиграть с рисунками.

Показав изображения девочки и мальчика, я предложила им обыграть педагогическую ситуацию «В нашей группе новички». Дети «познакомились» с девочкой и мальчиком, вспомнили и рассказали им правила поведения в группе. Затем мы поиграли в игру «Так – не так». Ребята объясняли «новичкам» как правильно себя вести в той или иной ситуации.

1 сентября – осенний праздник. Как же можно обойтись без изображений листвы?! Листочки тоже захотели поиграть с ребятами. Я предложила им дидактические игры: «Какой лист?» Цель: совершенствовать умение различать листья деревьев, учить образовывать. прилагательные, развивать устную речь, внимание, память, «Художница – осень» Цель: совершенствовать умение составления узоров из листьев в круге, квадрате, «Составь цепочку» Цель: совершенствовать умение замечать закономерность, «Найди пару» Цель: учить находить пары листьев по цвету, по форме, по размеру, «Третий лишний» Цель: развивать мышление, зрительное внимание, умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать.

На праздник к детям пришли и игрушки. Рассмотрев картинки, ребята познакомили «новичков» с правилами обращения с игрушками, рассказали о своих любимых игрушках. Работая с изображениями игрушек, я предложила детям поиграть в игры «Что изменилось?» (Цель: развивать зрительную память, внимание), «Магазин игрушек» (Цель: учить описывать предметы и действия с ними), «Да –нет» (Цель: развивать мышление, речь, внимание).

Воздушные шары организовали с детьми дыхательную гимнастику, повторили названия основных цветов, закрепили умение ориентироваться в пространстве и на плоскости.

А весёлый колокольчик поиграл с детьми в подвижную игру «Жмурки с колокольчиком».

Эти игры объединяют детей, развивают их творческие способности, формируют умения и навыки работать в коллективе.

Совместные игры и труд особенно привлекают внимание детей, дарят чудесное ощущения праздника. С праздником! С Днём знаний!


Светофорик в гостях у детей

Stars svetoforchikСветофор – большой помощник,
Лучший друг для всех в пути.
Он всегда предупреждает
Цветом, можно ли идти.

Обучение детей правилам безопасности дорожного движения, по-прежнему, остается одной из важнейших задач дошкольного образования. Поэтому, необходима повседневная работа с детьми по формированию представлений о важности соблюдения правил дорожного движения. Чтобы уберечь ребенка от несчастных случаев в различных ситуациях, необходимо научить его безопасному поведению. С этой целью в детском саду проводится ряд мероприятий, посвященных правилам дорожного движения и безопасности.

В средней группе «Звёздочки» прошла неделя ПДД.

В процессе совместной деятельности педагога с детьми, проводились беседы и игровые ситуации «Правила маленького пешехода», «Правила безопасного поведения на улице», «Помнить обязан любой пешеход», «Где должны играть дети». Все игры были направленные на формирование первоначальных навыков поведения на улице и в транспорте, где детям следует играть на улице, чтобы обезопасить свою жизнь, дать представление об улице.

В течение недели с детьми были рассмотрены иллюстрации с дорожными ситуациями на улице, направленными на формирование правильного поведения на дороге «Как бы ты поступил?», плакат «Уроки безопасности» по ПДД и опасным ситуациям, угрожающим здоровью и безопасности ребенка.

Проводились дидактические игры и упражнения: «Собери картинку», «Собери машину», «Сломанный светофор», «Что говорит светофор»; сюжетно – ролевые и подвижные игры: «Шофер автобуса», «Водители», «Веселый светофор», «В автобусе», «Поможем Зайке перевезти урожай», все игры направленные на изучение правил дорожного движения.

Чтение художественной литературы: С.Михалкова «Моя улица», С.Михалкова «Светофор», разучили отрывок из стихотворения С. Михалкова «Светофор»

В группе оформлен уголок «Дорожное движение», организована выставка книг и иллюстраций по ПДД, изготовлены настольно – печатные игры «Собери светофор», «Составь дорожный знак».

На стендах и в родительском уголке были размещена информация о профилактике детского травматизма на дорогах, об использовании ремней безопасности и удерживающих устройств при перевозке детей в личном автомобиле, о том, как и где надо переходить дорогу.

Свои знания дети закрепили в продуктивной деятельности - аппликации «Веселый светофор» и рисовании «Пешеходный переход».

Родителями был изготовлен лэпбук на закрепление ПДД.


Тематическая неделя «Встречаем весну»

Вот пришла весна, весна. Очень тёплая она. Солнышко печёт, печёт. Травушка растёт, растёт. Тает снег, ручьи бегут. Одуванчики растут. Насекомые ползут. Птички песенки поют.

Весна! Прекрасное время года. Весна – это всегда пора возрождения чувств, эмоций, пора солнца и радости и, конечно, пора новых открытий и начинаний. В нашей группе «Звёздочки» прошла тематическая неделя «Встречаем весну», во время которой мы постарались вместе с детьми открыть секреты этого прекрасного времени года и узнать причины весенних изменений в природе и в жизни людей, учились запоминать и различать времена года. Мы наблюдали пробуждение природы, искали признаки весны, проводили эксперименты, смотрели в лужи и видели в них отражения неба, деревьев и т. д, Рассматривали сюжетные картинки, слушали пение птиц. В группе читали стихи, русские народные потешки, заклички, поговорки, пословицы, слушали музыку о весне. Рисовали травку, солнышко, голубое небо, домики для птичек и цветы – первоцветы.

Выйдя с детьми на прогулку, мы играли в игру «Разведчики весны». Задача – найти как можно больше примет в окружающем мире.

Вариант 1. Вы с ребенком по очереди называете приметы весны, которые видите вокруг себя. Побеждает тот, кто назвал последним. Условие для взрослых – взрослый всегда в этой игре называет самые сложные, на первый взгляд невидимые признаки весны или же те признаки, на которые малыш пока внимания не обращает. Например, солнце стало раньше вставать. Или на лужах теперь нет льда. Или: на снегу образовалась тоненькая корочка наста.

Вариант 2. Дается 1 минута, чтобы найти как можно больше признаков весны. При этом все игроки молчат и только наблюдают. Если играете на площадке, то дайте возможность ребенку побегать, потрогать, всё обследовать во время этой минутки. После этого каждый рассказывает о том, что увидел. Кто был самый внимательный и кто назвал больше признаков весны – тот сегодня «главный разведчик весны».

ЧТО МОГУТ УВИДЕТЬ НАШИ «РАЗВЕДЧИКИ ВЕСНЫ» В ЭТОЙ ИГРЕ, ИЛИ ВЕСЕННИЕ НАБЛЮДЕНИЯ С ДЕТЬМИ В ПРИРОДЕ.

  • Солнце: трехлетние дети заметят, что весеннее солнышко теплее, хочется снять варежки или расстегнуть пальто. А у некоторых малышей и взрослых от солнца появляются веснушки! От солнца бывают и солнечные зайчики.
    Четырехлетние и более старшие малыши уже могут заметить, что солнце встает рано и будит людей. Встаешь, а уже светло на улице. А зимой, когда мы просыпались, было еще темно. Значит, день стал длиннее, а ночь короче.
  • Сосульки: под крышей появились сосульки, с них капает вода – можно услышать звуки капели. На солнце сосульки блестят и красиво сверкают. Зимой сосулек было мало, а теперь их много.
  • Снег стал темный, грязный, ноздреватый, зернистый, на солнце он тает. Часто можно увидеть осевший сугроб, из-под которого текут струйки воды – ручейки. В тени и холодных местах снега еще много, а на солнышке он уже растаял. Четырехлетние малыши и более старшие дети уже могут заметить наст – корочку на снегу.
  • Воздух пахнет весной. Он теплый. Можно снять рукавички и протянуть руки к солнышку – ладошкам будет тепло. А в морозы хотелось спрятать руки в теплые варежки. Мы переоделись в более легкую одежду (вместо шубы носим куртку, вместо сапожек – ботиночки и т.д.)
  • Лужи. Весной появляются лужи. Утром они еще затянуты тоненькой корочкой льда. Если нажать на лед палочкой, то он разломится и под ним будет видна вода. Днем лужи тают, и вокруг бегут журчащие ручейки. Почему же лед тает днем?
  • Небо. Весеннее небо ярко-голубое, а зимой оно часто было серым. В небе плывут кучевые облака то быстрее, то медленнее. Почему так получается? Это зависит от силы ветра. Если ветер сильный, облака плывут быстрее.
  • Ручьи. Потекли ручьи. А куда течет ручеек – вверх или вниз? Куда уходит вода? Покажите, как в городе вода стекает в особые решетки. Скажите, что в природе мелкие ручейки впадают в более крупные, а крупные ручьи впадают в речки. Речки переполняются водой, и выходят из берегов.
  • Воробьи прыгают радостно в лужах, купаются, щебечут, греются на солнышке. А зимой они сидели на ветках, нахохлившись.
  • Птицы – снегири, синички, дятлы — перестали прилетать на кормушку. Почему? В лесу уже тепло, появилось много насекомых, и птицы сами находят себе еду. А некоторые птицы улетели от нас, они вернулись на свою родину на север.
  • Насекомые проснулись весной.
  • К нам прилетели-вернулись домой перелетные птицы. Почему же они вернулись? Появились насекомые – их корм.

Но как же происходит смена времён года, и как приходит весна? На этот вопрос мы смогли найти ответ в стихотворении Ф.И. Тютчева о споре зимы и весны и в мультфильме «Веснянка», где злая Баба Вьюга не пускала молодую весну в лес.

Ну и конечно же мы постарались привлечь родителей к раскрытию этой интересной темы для наших детей.
Им были даны рекомендации о том, что и как нужно рассказывать детям о весне.

ВЕСНА: ПРОСТЫЕ ВЕСЕННИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ И ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧКИ ДЛЯ ДЕТЕЙС 3 лет. Почему тает снег

  • Положите снег или лед в формочку и поставьте формочку на солнце. Снег превратится в воду. Спросите малыша, почему так случилось? Можно попробовать занести формочку со снегом в комнату – снег также растает. Почему же тает снег? Когда он тает?
  • С 4 лет. Где быстрее тает снег – в тени или на солнце. Возьмите две формочки и положите в них снег или лед. Одну формочку поставьте на солнышко, а вторую спрячьте в тень у забора или у дома. Где лед/снег быстрее растает? Почему? После этого задайте малышу вопрос – где быстрее растает снег – в лесу, где много деревьев или на лужайке? (На лужайке солнечно, поэтому там снег растает быстрее. В лесу много тени от деревьев, и поэтому снег в лесу тает медленнее)
  • С 4 лет. Где быстрее наступит весна? Возьмите формочку и налейте в нее воду. Заморозьте воду в морозильнике или на улице, если еще холодно.
    Другую такую же формочку (вместо формочек можно использовать стаканчики из-под йогурта или сметаны) наполните снегом. Занесите домой обе формочки – с льдом и со снегом. Поставьте их рядом на стол и наблюдайте, что растает раньше – лед или снег? После этого задайте малышу вопрос – где быстрее наступит весна – на полянке или на реке? (Правильный ответ – весна быстрее наступит на полянке, так как снег тает быстрее чем лед)
  • С 4 лет. Где будут первые проталины? Возьмите пустые стаканчики из-под йогурта или из-под сметаны и заполните их снегом. Очень важно: часть стаканчиков должна быть темной, а часть стаканчиков — белой! Поставьте стаканчики на солнце рядом друг с другом и пронаблюдайте, в каких стаканчиках снег растает быстрее ( в темных). Загадайте малышу загадку – возле какого дерева появятся первые проталины – возле березы или возле рябины? Рассмотрите кору березы – она белая. А ствол рябины темный. Вспомните про наш эксперимент со стаканчиками. Возле какого дерева снег быстрее растает? (возле дерева с темным стволом). Получается, что возле деревьев с темным стволом теплее!
  • С 4 лет. Что плывет, а что тонет? Когда по земле побегут ручейки, бросайте в воду камешки, щепки, палочки, листочки и наблюдайте, какие предметы поплывут в ручейке, а какие утонут. Почему так получается? Какие предметы тонут, а какие плывут в воде? (так малыши познают такое свойство предметов как «легкий – тяжелый»).
  • С 3 лет. Когда появляются листочки? Возьмите на улице ветки тополя и дома поставьте в банки с водой. Воду меняйте каждые 3-4 дня. Через некоторое время появятся листочки. Спросите, почему дома на ветках уже появились листья, а на улице еще нет? Пусть малыш догадается, что для распускания листочков нужно тепло.
  • С 4 лет. Где больше сосулек? Прогуляйтесь с малышом вокруг дома и пронаблюдайте, одинаковое ли количество сосулек на крыше дома? Нет, где-то их больше, а где-то меньше. Почему так бывает? Почему сосульки падают с крыши днем? Оказывается, солнышко днем греет, поэтому на солнечной стороне дома сосульки блестят на солнце и тают, падают вниз на землю, капают. Подставьте ведерко под капающие капли воды и посмотрите, сколько воды в него наберется. Скажите малышу, что талой водой можно поливать растения – они очень любят такую воду.
  • С 5 лет. Весенний снег. Спросите малыша, какой снег убирать труднее – рыхлый или снег спресовавшийся с дорожек? Попробуйте убрать снег лопаткой, чтобы проверить предположение и сделать вывод. Понаблюдайте с ребенком, где снег быстрее тает – в сугробе, или там где его раскололи на кусочки? На солнце или в тени?
  • С 5 лет. Когда бывает капель? Понаблюдайте с ребенком, когда капельки воды капают с сосулек на крышах домов – днем или ночью? Для этого послушайте капель утром, днем, вечером. Вы увидите, что поздним вечером, как правило, капель прекращается. Почему? Становится холодно, и капельки воды застывают прямо на сосульке. От этого она становится толще.

А теперь давайте поиграем с весенними словами.

РЕЧЕВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ С ДЕТЬМИ ПО ТЕМЕ «ВЕСНА»

1.ГРАММАТИЧЕСКИЕ ЗАГАДКИ О ВЕСНЕ

Отгадывая эти весенние загадки малыш научится согласовывать прилагательные и существительные в числе и роде.

§ О чем мы можем сказать «весеннее»? (Весеннее облако, весеннее солнце, весеннее настроение, весеннее небо, весеннее утро).

§ О чем говорят «весенний»? ( весенний дождь, весенний ручеек, весенний вечер, весенний лес, весенний парк).

§ А о чем мы говорим «весенняя»? (весенняя погода, весенняя капель, весенняя проталинка, весенняя речка)

Догадайся, что я загадала

  • Весенний журчащий – это речка или ручеек? Как ты догадался? (О речке мы бы сказали «весенняя журчащая»).
  • Весеннее радостное – это утро или вечер? Откуда ты узнал?Весенние красивые – это тюльпаны или лес? Почему ты так решил?
  • Весенняя первая – это проталинка или подснежник? Как ты догадался?

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ИГРА «ПОМОЩНИКИ ВЕСНЫ»

Задача игры – подобрать как можно больше весенних слов.

Вариант 1. Нарисуйте на листе бумаги солнышко. И попросите ребенка или группу детей подобрать как можно больше слов о весне. Каждое слово будет одним лучиком. Чем больше подберем слов, тем больше получится лучиков у нашего солнышка! И тем теплее оно будет греть! Малыш сказал слово – рисуем лучик. Этот лучик – это лучик от его весеннего слова! Теперь Ваша очередь. Вы подобрали слово – новый лучик и так далее.

Примерный словарь для игры:

Весна какая? Чудесная, ранняя, поздняя, запоздалая, дружная, бурная, теплая, солнечная, близкая, сырая, сухая, влажная, долгожданная, нарядная, румяная, травянистая, туманная, холодная, цветущая, яркая.

Солнышко какое? Теплое, жгучее, яркое, щедрое, утреннее, вечернее, блестящее, яркое, желтое, золотистое, огненное, лучистое, огромное, полное, рыжее, благодатное, веселое, ликующее, нежное, приветливое, радостное.

Вариант 2. Нарвите или нарежьте на кусочки лист белой бумаги. В нашей игре это будут комья снега. Возьмите рисунок с изображением подснежника. Положите на рисунок подснежника ваши снежные кусочки бумаги так, чтобы цветка не было видно из-под снежного сугроба. Покажите получившийся снежный сугроб детям. Предложите малышам помочь весне, растопить снежный сугроб и увидеть, что спрятано под сугробом снега. Чтобы помочь весне, надо подобрать весенние слова. Одно слово весеннее сказано – убираем один комочек снега. Задача – помочь весне растопить снег полностью. А под снегом детей ждет сюрприз – первые весенние цветы – подснежники, которым они будут очень рады!!! Обычно такая игра вызывает столь бурную речевую активность наших маленьких помощников весны, что приходится делать огромный сугробище, чтобы всем хватило снега. А когда снег тает, что получается?

Ручьи! Вот о них мы и будем говорить в этой игре.

Примерный словарь для игры.

Весенние ручьи что делают? Бегут, журчат, звенят, шумят, сливаются в речку.

Какие ручьи? Бурливые, бурные, бурлящие, быстрые, звонкие, веселые, говорливые, журчащие, звенящие, стремительные, шумные, шумливые, кипучие, чистые, мутные, серебристые, светлые, студеные, хрустальные, холодные, весенние.

Земля весной какая? Влажная, сырая, холодная, плотная, рыхлая, мокрая.

Если Вы хотите провести этот вариант игры с группой детей, то очень рекомендую использовать пластиковую массу UHU для прикрепления к доске рисунков. Эта пластиковая масса похожа на пластилин белого цвета. Она рассчитана на многоразовое применение, т.е. можно прикрепить картинку, а затем снова ее открепить, и на листе не останется ни следов, ни пятен.

ЛЕКСИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ «СКАЖИ НАОБОРОТ»

Предложите малышу сказать наоборот:

§ Погода солнечная – погода какая? (пасмурная)

§ Весна ранняя – весна …? (поздняя)

§ Весна нежданная – весна ….? (долгожданная)

§ Ручей мелкий – ручей… ? (глубокий)

§ Зимой снег чистый, а весной он…? (грязный)

§ Зимой дни холодные, а весной дни…? (теплые)

§ Зимой солнце тусклое, а весной солнце…? (яркое)


Праздник, посвященный Международному женскому дню 8 марта

Stars 08.03.2019Долгожданная весна
Этот праздник принесла.
Праздник наших милых дам,
Счастья, дорогие, вам!
Все цветы со всей Земли
Заслужили только вы.
Столько нежности, тепла
Вы приносите всегда.
Будьте ярки и красивы,
Обаятельны, любимы.
Пусть блестит в ваших глазах
Лишь счастливая слеза.

Международный Женский день – 8 марта стал один из самых любимых праздников в мире. И традицией осталось встречать каждую новую весну замечательным женским праздником. Этот день согрет лучами солнца, женскими улыбками, украшен россыпью цветов. И для нас - это один из самых любимых праздников в нашем детском саду.

В группе «Звёздочки» прошел праздник «Красная шапочка и волк в гостях у ребят», посвящённый Международному женскому дню. Было интересно и весело.

На праздник к детям пришли известные герои сказок: Красная Шапочка (педагог Васильева Екатерина Николаевна), серый волк (педагог Васильева Вера Викторовна) и бабушка (руководитель физического воспитания Алексеева Наталья Викторовна). Дети своими стихами, танцами, песнями подарили мамам и бабушкам много добрых слов, нежности и внимания.

Девочки и мальчики порадовали мам танцами модниц и джентльменов. В игре «Море поцелуев» дети подарили своим мамам «губки – поцелуйчики». А в парном танце с мамами никто не остался в стороне. Все мамы вышли танцевать вместе с детьми. В конце праздника родителей ждал музыкальный подарок - танец под песню «8 марта – мамин день» с красивыми восьмёрками, украшенными цветами. В завершении праздника воспитатель Котова Ольга Анатольевна прочитала стихотворение о женщине – матери, которое растрогало мам до слёз. А героиня сказки – Красная Шапочка угостила детей вкусными пирожками. Родители были очень довольны и гордились успехами своих детей. Прозвучало очень много тёплых и душевных слов – благодарности за проведённый праздник.


Спортивный праздник, посвященный Дню защитников Отечества

Каждый год, в конце зимы, 23 февраля, мы отмечаем праздник – День защитника Отечества. Это возможность лишний раз напомнить мальчикам о том, что такое смелость, отвага, благородство и мужество. Праздник 23 февраля в детском саду – хороший повод для воспитания у дошкольников чувства патриотизма, сопричастности к лучшим традициям своей Родины, формирования у детей гордости за славных защитников Отечества. Это праздник настоящих мужчин – смелых и отважных, ловких и надёжных, а также праздник мальчиков, которые вырастут и станут защитниками. Защитники есть в каждой семье: дедушки, дяди, старшие братья и, конечно же, наши любимые папы. Мужчины по праву считаются защитниками нашей родины, нашего Отечества. Недаром даже слова «отец и Отечество» начинаются одинаково: они близки друг другу по смыслу. Отечество – это наша страна, Родина. Это так же день памяти всех тех, кто не щадил себя ради Отечества, кто до конца оставался верен воинскому долгу.

Во все времена Россия славила своих героев — воинов, отстоявших независимость, честь и достоинство Родины.

Поэтому в рамках тематической недели «Защитники Отечества» были подготовлены и проведены мероприятия, которые позволили ребятам узнать больше о людях, защищающих нашу страну.

  • Образовательная деятельность, беседы: «Что такое армия», «Наша армия сильна», «Мой папа самый лучший», «Папа в армии служил», «Герои земли русской». 
  • Рассматривали иллюстрации, читали художественные произведения, заучивали стихи, готовили подарки, рисовали. 

19 февраля дети стали участниками развлечения «Сказка о том, как Емеля вместе с ребятами готовился стать солдатом». Дошкольники с полной самоотдачей выполняли все задания, участвовали в эстафетах. Сказочные герои – Емеля и Марья рассказали детям о том, что если они хотят стать настоящими защитниками своей Родины нужно быть умными, смелыми, ловкими, дисциплинированными и заниматься спортом. В заключение праздника дети были награждены раскрасками и сладкими призами.


Краткосрочный проект «Транспорт вокруг нас»

В январе в нашей группе был запланирован и реализован краткосрочный игровой проект «Транспорт вокруг нас». Эта тема была очень интересна детям, так как вся наша жизнь связана с различными видами транспорта. С разными машинами малыши встречаются по дороге в детский сад. Почти в каждой семье сегодня есть личный автомобиль.

Проблема безопасности, профилактики дорожно – транспортных происшествий сегодня стоит очень остро.

Цель проекта: познакомить детей с основными видами транспорта; развивать умения различать основные части транспорта; учить дифференцировать транспорт по назначению.

Задачи проекта

• познакомить детей с правилами дорожного движения, научить обходить опасные участки
• способствовать развитию всех компонентов детской игры, игровых действий, сюжетов, умений устанавливать ролевые отношения, вести ролевой диалог
• формировать представления о профессиях, связанных с транспортом
• воспитывать уважение и благодарности к взрослым за их труд
• уточнить и расширить представления детей об основных видах транспорта (автомобиль, поезд, электричка, автобус, трамвай, троллейбус)
• обогащать знания детей о правилах безопасного поведения в транспорте и около него
• привлекать родителей к организации наблюдений за транспортом
• развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, аппликации развивать творческие способности
• обогащать словарный запас детей по теме.

За это время педагоги группы продумывали, планировали и проводили с детьми разные формы работы, способствующие реализации поставленных целей.

По утрам организовывались пальчиковые игры, артикуляционные гимнастики по этой теме.

Мальчикам очень нравились конструкторские игры: они строили для своих машин гаражи, дороги с тротуарами.

Воспитатели беседовали с детьми на различные темы

• «Для чего человеку транспорт»
• «Виды транспорта»
• «Правила поведения вблизи дороги»
• «Как вести себя в транспорте»

В группе была оформлена выставка детской литературы. Дети рассматривали иллюстрации книг, воспитатели читали им стихотворения, рассказы и сказки по теме, загадывали загадки о транспорте.

Детям понравились раскраски, тематические альбомы, настольно – печатные игры, дидактические упражнения, специально организованные и педагогические ситуации, инсценировки.

Не оставили малышей равнодушными и такие дидактические игры, как «Выложи светофор», «Почини грузовик», «Какой знак спрятан».

Очень понравились им подвижные игры: «Самолёты», «Поезд дружбы», «Воробушки и автомобиль», «Светофор», «Разноцветные автомобили».

Сюжетно-ролевые игры: «Регулировщик», «Шоферы», «Поездка в автобусе».

Итоговым мероприятием стало развлечение «В стране Светофории». Вместе с главным героем праздника

Светофором дети играли в водителей и пешеходов, закрепляли умение двигаться по проезжей части и переходить дорогу по пешеходному переходу, познакомили непослушного мышонка с правилами дорожного движения и починили светофор. Было поучительно и совсем не скучно.

Работа в рамках проекта прошла в атмосфере творчества, интереса, познавательной активности.


Новогодний праздник «Волшебный фонарь Деда Мороза»

Вот и наступили сказочные и весёлые новогодние праздники, которые принесла с собой красавица - зима. Дети нашей группы стали участниками удивительного сказочного приключения, в котором героями были сами дети.

Сказочные персонажи – вредные Злючка и Колючка утащили с ёлки «волшебный» фонарь, который должен был показать дорогу на ёлку Деду Морозу. Помогли детям справиться с этой бедой Гном и Метелица. Ребята в карнавальных костюмах рассказывали Деду Морозу стихи о зиме, вместе со сказочными героями пели, танцевали, участвовали в весёлых играх и хороводах вокруг ёлки. В конце праздника детей ожидал сюрпризный момент - говорящий мешок с подарками. Праздник получился весёлый и радостный и оставил много приятных впечатлений и эмоций у детей и родителей.


Поздравления с Днем Матери

Поздравляем с Днем матери! Желаем иметь бесконечное количество поводов для гордости за своего ребенка, обладать безграничным терпением, проявлять мудрость в воспитании достойного человека, никогда не сталкиваться с невзгодами и болезнями, быть счастливой женщиной и другом своему ребенку! Добра, понимания, уюта, любви, гармонии!

 


Самое прекрасное слово на свете - это Мама

Самое прекрасное слово на земле - это слово МАМА. Это первое слово, которое произносит ребенок.

Вряд ли найдется в мире человек, который бы не любил свою маму и не хотел бы ее порадовать, отблагодарить за доброту и любовь, которые она дарит ему на протяжении всей жизни. Каждого человека спасает, хранит и бережет великое чувство - материнская любовь.

Психологи выделяют несколько типов матерей

«Профессиональная мама» - живёт для детей, полностью посвящает себя домашнему хозяйству: готовит, убирает, содержит дом в полном порядке.
«Мама-подруга» - вникает во все нужды и заботы своих детей, забывая об их воспитании.
«Ревнивая мать» - полностью контролирует поступки и дела своих детей, особенно когда они вырастают. Ей кажется, что она стала не нужна им, ведь они уже большие, упрекает их за неблагодарность.
«Временная мать» - та, у которой карьера, работа стоят на первом плане; пытается компенсировать недостаток внимания, балуя ребенка, исполняя все его желания, покупая ему все, что он захочет.

Уважаемые мамы, помните, что Вы - главные воспитатели и главные педагоги.

Вашему вниманию мы предлагаем некоторые материнские заповеди, которые подскажут, как лучше воспитать ребенка

• Люби свое дитя, но не балуй!
• Будь другом ребенку, но не приятельницей!
• Будь рядом с ним, но выше!
• Будь доброй, но не добренькой!
• Учи ребенка думать не о вещах, а о делах!

Если малышу недостает ласкового, теплого отношения к нему, он начинает нервничать, капризничать, грубить. Такое поведение — своеобразное требование материнского тепла, внимания и заботы.

Смягчите свой нрав, подавите раздражение и гнев, так как именно от матери зависят покой в доме, ровные отношения между родителями.

Подарите малышу добрый взгляд, ласковую улыбку, нежные прикосновения, ощущение которых ему важнее всяких слов, причем важно не количество времени, проведенного с ребенком, а качество общения с ним.

Помните: ребёнку необходимы Ваши ласка, нежность и общение.

Помните: жизнь ребенка, его настроение и здоровье зависят от отношения, внимания, заботы и ласки матери!

Помните: недостаток внимания и любви матери способствует замедлению развития малыша, отрицательно сказывается на формировании его характера в будущем.

Будьте для своего ребенка хорошим примером для подражания, ведь все лучшее человеку достаётся от матери!

С праздником, дорогие мамы! Удачи вам и материнского счастья!


Формирование у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности

Сложившаяся в современном мире социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за её самых беззащитных граждан – маленьких детей.

Задача педагогов и родителей состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными и опасными жизненными ситуациями. Все мы знаем, что правила поведения и меры безопасности напрямую связаны с условиями, в которых находится человек.

Современный город и сельская местность, привычная домашняя обстановка - диктуют различные способы поведения и меры предосторожности.

Дошкольный возраст – важнейший период формирования у детей знаний о правилах безопасного поведения, о здоровом образе жизни. Это период развития личности, когда ребёнок находится в полной зависимости от окружающих его взрослых – родителей и педагогов. Зачастую, оказавшись в различных неожиданных ситуациях на улице и дома, дети могут растеряться. Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни ребёнка? Каковы основы безопасности жизнедеятельности детей?

Главную цель, родителей и педагогов детского сада, мы видим в воспитание здорового, всесторонне развитого человека. Важно

1) дать детям необходимую сумму знаний об общепринятых нормах поведения

2) научить ребёнка адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке

3) помочь дошкольнику овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице, в парке, и в транспорте;

4) развивать у ребёнка самостоятельность и ответственность.

Решение задач обеспечения безопасного, здорового образа жизни, возможно при постоянном общении взрослого с ребёнком на равных. Вместе обсуждая проблему, ведем диалог с детьми, познаем и делаем открытия, удивляемся и ищем выход из трудного положения. Дошкольники постоянно нуждаются в защите и любви со стороны взрослых. В семье родители формируют у детей уверенность в себе и своих возможностях, знания об осторожном обращении с опасными предметами и правильном поведении при контактах с незнакомыми людьми, ценностные ориентиры и мировоззрение.

В детском саду при помощи игры, целевых прогулок, бесед, театрализованных представлений, без нравоучений и назиданий вводим ребёнка в мир, таящий в себе столько неожиданностей. Учим воспитанников осторожному поведению везде, где подстерегают опасности: дома, на улице, у воды, в лесу, при встрече с животными.

Развивая основы экологической культуры ребёнка, бережного отношения его к природе, к познанию функций человеческого организма формируем ценности здорового образа жизни. Совместно с семьёй, раскрываются нами проблемы безопасного поведения во дворе, на улице, в городском транспорте. Для формирования основ безопасности, используем различные формы и методы (стихи, загадки, пословицы и поговорки), с учетом индивидуальных возрастных особенностей. Также, создаем условия для активной поисковой и творческой деятельности детей, стимулируем у них развитие самостоятельности и ответственности. Необходимо выделять такие правила поведения, которые должны неукоснительно выполняться ребенком, так как от этого зависит их здоровье и безопасность.

Известно, что любую опасность легче предвидеть и избежать, поэтому ребенок должен понимать, что именно может быть опасным в его окружении, в общении с другими людьми.

Важно, чтобы наши воспитанники научились применять на практике и в реальной жизни всё - чему их научили в важный период – в период дошкольного детства!

В нашей группе «Звёздочки» оформлен уголок по ОБЖ, который включает в себя: художественную литературу по темам «Пожарная безопасность», «ПДД»,

«Безопасность дома», «Безопасность на природе». Представлена картотека дидактических игр, физкультминуток, считалок, стихов, загадок, соответствующих возрасту детей. Родители также принимали активное участие в оформлении уголка: изготовлены лэпбуки по пожарной безопасности и ПДД. Дети с огромным интересом рассматривают яркие иллюстрации, собирают пазлы, решают несложные задачки, играют в сюжетно – ролевые игры.


Осень в гости к нам пришла

Заглянул сегодня праздник в каждый дом,
Потому что бродит осень за окном.
Заглянул осенний праздник в детский сад,
Чтоб порадовать и взрослых и ребят!

Праздник осени в детском саду является одним из любимейших мероприятий, ведь именно во время торжественных утренников ребятишки могут и повеселиться, и на других посмотреть, и себя показать.

И, несмотря на то, что осень называют «унылой порой», тем не менее, кто как не дети больше всего радуются яркому украшению зала, макетам деревьев, увешанных зелёными, жёлтыми, красными и коричневыми листьями.

7 ноября красавица Осень заглянула на утренник в среднюю группу «Звёздочки». Вместе с зайчатами и ёжиком ребята встречали осень в осеннем лесу. И сколько же сюрпризов приготовила для них осень! Дети увидели полянку, полную грибов. Танец грибочков исполняли мальчики. А девочки исполнили задорный танец ягодок.

На протяжении всего утренника – прогулки по лесу детей сопровождали зайчата и ёжик, в роли которых выступили сами дети. Одна сценка сменяла другую. После прогулки по лесу осень пригласила ребят на сбор урожая, который был проведён в форме хороводной игры. Родители – гости праздника с большим удовольствием слушали детские песни, стихи, смотрели сценки. А в конце утренника даже сами исполнили весёлые частушки, чем очень порадовали своих детишек. Ну и конечно же, какой праздник без угощений! За замечательное выступление Осень приготовила детям сюрприз – морковку, внутри которой были сладкие вкусные конфеты. Все дети остались довольными и счастливыми. Надолго им запомнится этот яркий осенний праздник.


День рождение флага России

22 августа наша страна отмечала торжественную дату – День рождения Российского флага.  Конечно, наш детский сад не мог остаться в стороне, ведь одна из главных задач нашей работы – это патриотическое воспитание дошкольников.

В группе мы провели развлечение «День рождения флага России». Оно способствовало всестороннему развитию детей: познавательному, речевому, физическому, художественно – эстетическому, социально – коммуникативному.

Музыка и игры помогли создать праздничную обстановку, которая способствовала пониманию дошкольниками значения этой важной даты. Дети знакомились с символическим значением флага, закрепили знания о значении его цветов.                            Ребятам понравились песни о флаге, подвижные игры, развивающие задания, эстафеты.  Не оставил их равнодушными и мультфильм «Сказка о том, как Петр - царевич цвета для флага российского искал». Дети с удовольствием рисовали флаг и заучивали четверостишия. Вечером воспитанники с гордостью демонстрировали родителям свои рисунки и рассказывали о том, как они отмечали день рождения флага.


Лето - пора игр и удивительных забав

Лето, лето к нам пришло!
Стало сухо и тепло.
По дорожке прямиком
Ходят ножки босиком.
Кружат пчёлы, вьются птицы,
Детвора вся веселится.

Лето – страна вечного детства, в которой даже взрослые иногда чувствуют себя немножко детьми. Жизнь детей в нашем саду в летний период наполнена развлечениями, играми, смехом и весельем. Для организации эмоционально насыщенной жизни педагогами созданы комфортные условия, благодаря которым дети получают незабываемые впечатления, радость от новых открытий и общения со сверстниками.

Лето – пора весёлых игр и увлекательных забав, а ещё благодатное время для игр с водой. Игры с водой приносят много радости и веселья.
В один из жарких летних дней я предложила детям поиграть с водой. Ребята её с удовольствием отгадали загадки о воде. Затем волшебница вода превратила ребят в капельки. Дети под музыку исполнили танец «Капельки».

С помощью опытов дети увидели, что вода может быть бесцветной и цветной.

Повторили правила купания на реке. Познакомились с предметами, необходимыми во время купания. Очень весело прошла эстафета «Пловцы».

     

     

     

А какое удовольствие испытали дети, когда утоляли жажду после весёлой эстафеты, опустошая стаканы с водой с помощью разноцветных трубочек.

     

Возле участка для детей был приготовлен надувной бассейн с тёплой водой. Но перед тем как окунуться в него, дети с радостью приготовили свои ладошки и побрызгали друг друга водичкой.

И сколько же было эмоций, восторга и смеха на лицах детей, когда они окунулись в бассейн!

     

     


Развлечение с элементами театрализованной деятельности по сказке «Колобок»

С использованием театра на тарелочках и декораций старинной русской избы мы провели театрализованное развлечение по русской народной сказке «Колобок» с участием наших деток.

Театрализованная деятельность способствует расширению представлений о диких животных, стимулирует речевую активность, развивает слуховое внимание, речевое дыхание, силу голоса, артикуляцию, общую и мелкую моторику, воспитывает активность и инициативность. Действующими лицами и исполнителями были сами дети.

Развлечение прошло в форме путешествия в лес, где дети нашли волшебный мешочек со сказочным героем – колобком. На протяжении всего развлечения ребята с удовольствием исполняли роли героев сказки, помогали бабке замесить тесто, играли в подвижную игру «Мишка – лежебока», исполнили танец «Колобок».


Праздник весенний для любимых мам и бабушек

С 8 Марта, с 8 Марта!
Дети хором скажут
И весёлые стихи
Мамочкам расскажут.
Будут звонко песни петь
О весне о скорой.
Да и бабушкам, конечно,
Поздравленья хором.

Праздники любят все - и взрослые, и дети. С весенней капелью, солнечными лучами пришёл мамин праздник к нам в детский сад. 6 марта в группе «Звёздочки» прошёл праздник, посвящённый празднованию Международного женского дня!

В празднично украшенном зале дети поздравляли бабушек и мам: пели добрые и ласковые песни, читали трепетные стихи, исполняли шуточные сценки, танцевали зажигательные танцы.

Гостями праздника были герои русской народной сказки «Колобок», которые дарили радостное настроение, веселье и задор.

В праздничных сценках активно принимали участие и дети, и родители. Ребята помогали маме – Зайчихе стирать платочки, замешивать тесто для колобка, играли на деревянных ложках, танцевали вместе с мамочками.

Праздничное весеннее настроение, весёлые детские улыбки зарядили энергией всех участников и гостей детского сада!


Театр - это волшебный мир

Театр – это волшебный мир. Он даёт уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идёт развитие духовного мира детей.
В нашем детском саду часто проходят театрализованные представления с участием выездных театров. Дети на таких представлениях получают огромный заряд положительных эмоций и с нетерпением ждут очередного представления.

     

А как здорово, когда дети сами становятся участниками таких представлений. Ведь театр – это яркие положительные эмоции, благодаря которым мы имеем возможность управлять формированием духовных потребностей ребенка, обогащать и развивать его личность.

В нашей группе «Звёздочки» мы знакомим детей с различными видами театра; совершенствуем артистические навыки; работаем над речью и интонацией; учим сочувствовать, сопереживать.

Мы собрали много разных видов театра.

Пальчиковый театр

Театр на варежке

Настольный театр

Театр на тарелочках

Макет русской избы и леса для русской народной сказки «Колобок»

     

Кукла – марионетка

Театр маски

Театр кукол би - ба – бо

Театр на ложечке

Театр «Матрёшка»

Игровой набор из кубиков «Расскажи сказку»

Театр на фланелеграфе


С праздником! С Днем 8 Марта!

Милые женщины, будьте всегда очаровательны и привлекательны. Пусть теплое весеннее солнышко греет вас, а любовь близких согревает ваши души. Пусть на работе вас ценят и уважают. Пусть на сердце будет по-весеннему тепло, а в доме царит аромат цветов. С праздником! С Днем 8 Марта!


Домашний театр

Наступил долгожданный выходной день. Как же организовать это время наилучшим способом? Многие вздохнут: « Накопилось так много домашних дел, да и отдохнуть хочется…» И вот уже кто – то даёт своему ребёнку очередную игрушку, кто – то включает мультфильм. А ведь именно в эти дни Вы можете уделить своему крохе намного больше времени.

Хотите организовать свободное время малыша, предложив ему развивающую, творческую деятельность? Тогда организуйте домашний театр! Это и игра, и развитие, и обучение. Что же дает подобная игра?

Самые простые театральные постановки с участием любимых игрушек малыша способствуют развитию речи, памяти, творческих способностей, нравственных черт, дружелюбности, расширению кругозора ребенка. Ребёнок с помощью родителей может приготовить декорации, тем самым проявив себя, как художник и дизайнер. Не важно, если что-то будет вырезано и раскрашено неаккуратно, важно, что ребенок это делал с удовольствием. Он может подобрать костюмы, придумать сценарий, сыграть роль. В домашнем театре самое важное – помочь ребенку раскрыться, реализовать себя. Поэтому строгой критике тут не место. Театральная игра учит ребенка взаимодействовать с окружающими, искать решение проблемы, доводить дело до конца.

Любые выступления раскрепощают ребенка и помогают побороть стеснительность. Обыгрывайте вместе сказки, рассказы, мультфильмы забавные сценки, стихи. Для малышей подойдут знакомые народные сказки. Вносите элемент фантазии: введите новых персонажей, добавьте смешные эпизоды или же переделайте концовку, ведь не менее интересно сочинить и разыграть собственную историю.

Вначале представление лучше разыграть взрослому. А со временем и малыш включится в игру, выбрав для себя любимого персонажа. Активное участие в постановке принимают и игрушки, и сами дети. При необходимости в роли актеров можно использовать и мягкие игрушки, и бумажные, которые легко смастерить из подручных материалов вместе с ребёнком, который и сам не заметит, как станет главным участником и режиссером сказки.

Для самых маленьких идеально подойдет кукольный театр, поскольку они еще не готовы разучивать роли и выходить на сцену перед родителями или родственниками. Кукольный театр очень похож на обычную игру с игрушками. Кукольный театр можно купить, или создать своими руками - решать Вам. Игровые театральные приемы используют в своей работе психологи, чтобы помочь ребенку бороться с его страхами, комплексами, неуверенностью в себе. Ребенок начинает меняться сам, без указки взрослого, без его наставлений и упреков.

Театр имеет огромный воспитательный потенциал. Театральное обыгрывание – это прекрасный терапевтический метод для решения многих поведенческих проблем и страхов у ребенка. На этом построена целая методика – арт-терапия психологов-педагогов Ирины Медведевой и Татьяны Шишовой, о которой можно почитать в книге «Лекарство – кукольный театр».

Не теряйте драгоценные минуты общения с крохой!

Не жалейте времени на домашние постановки – результат будет стоить того!


Лучший праздник - новый год

Наша елка светит ярко,
Собирает всех гостей.
Дед Мороз несет подарки.
Много радостных детей.
Представленье просто чудо,
Волшебство и красота.
Разливаются повсюду
Песни, танцы, смех. О, да!
А Снегурка всех детишек
собирает в хоровод:
И девчонок, и мальчишек.
Лучший праздник - Новый год!

Вот красавица-зима принесла с собой весёлые долгожданные новогодние праздники, одарила всех подарками! А для наших детей и родителей в гостеприимных стенах нашего сада 27 декабря 2017 года состоялся новогодний утренник для детей младшей группы «Звёздочки» под названием «Новогодние проделки лисы».

Новый год – время исполнения заветных желаний, и для малышей и их родителей ожидание новогоднего праздника связано с предвкушением волшебства от встречи с Дедом Морозом и Снегурочкой.

Для детей нашей группы это был первый новогодний утренник в детском саду. Ребята веселились с Дедом Морозом и Снегурочкой, с увлечением рассказывали стихи о зиме, пели, танцевали, участвовали в весёлых играх и хороводах.

Девочки со Снегурочкой исполнили танец «Снежинок».

Веселье прервала хитрая лиса, которая утащила огоньки с ёлочки.

Мальчики – зайчики исполнили для лисы танец «Зайчат».

Вернуть весёлый новогодний праздник и снова зажечь огоньки на ёлочке удалось с помощью долгожданного гостя – Деда Мороза.

После этого детки с удовольствием рассказывали Деду Морозу новогодние стихотворения.

А потом все пустились в пляс возле ёлочки.

В завершении новогоднего утренника детей ждал сюрприз – мешок с подарками.

Ребята и родители получили множество радостных эмоций и отличное настроение.


Концерт для наших мам

Что такое праздник? Это день радости и торжества по поводу чего-нибудь. (Толковый словарь Ожегова)

Праздник - это радость общения, радость творчества, радость самовыражения. Праздник - важная часть жизни не только взрослого человека, но и ребёнка. Это особое состояние души, эмоциональный подъем, всплеск радостных переживаний, вызванных ожиданием какого-либо торжественного события.

Все люди любят праздники, но детям они нравятся особенно. В детском саду для малышей регулярно проводят утренники и развлечения, посвященные различным праздничным датам. Родители, посещающие праздники, оценивают их как возможность отдохнуть. Но для детей утренники, развлечения далеко не отдых. Это важная часть педагогического процесса, одна из стадий воспитания детей, несущая серьезную эстетическую и моральную нагрузку.

Развлечения и праздники — яркие, радостные события в жизни детей дошкольного возраста. Они надолго остаются в памяти малышей.

Сегодня мы концерт даем:

Стихи читаем и поем.

В группе шум и тарарам.

Отмечаем праздник ... (мам)

В нашей стране отмечают много праздников. Среди них День Матери занимает особое место. Этот праздник никого не оставит равнодушным.

Он полон душевной теплоты, ведь чаще всего первым словом, которое произносит малыш, становится слово «Мама».

Воспитанники нашей группы «Звёздочка» начали подготовку к этому празднику задолго до его начала. Мы организовали и провели различные мероприятия, посвященные этому дню

  • читали художественные произведения про маму
  • учили песни и стихи, посвящённые мамам
  • разучивали танцы для выступления на праздничном концерте
  • рисовали портреты своих любимых мамочек
  • готовили подарки для мам, поздравительные открытки.

Родители не остались в стороне от работы: их помощь очень важна и ценна в процессе организации учебно-воспитательного процесса. Они не должны быть только "зрителями", "наблюдателями", они должны стать активными участниками. Родителям было предложено принять участие в организации выставки «Золотые руки наших мам и бабушек». Многие семьи откликнулись на эту просьбу. Воспитатели выражают им искреннюю благодарность.


Поздравляем с Днем матери

Милые и замечательные женщины, с Днём матери вас. Будьте всегда добрыми и чуткими, заботливыми и понимающими, любящими и любимыми, весёлыми и отзывчивыми, красивыми и искренними, самыми прекрасными мамами на свете.


Осеннее развлечение «Сказочное путешествие в осенний лес»

Заглянул сегодня праздник в каждый дом,
Потому что бродит осень за окном.
Заглянул осенний праздник в детский сад,
Чтоб порадовать и взрослых и ребят!

Золотая осень украсила прогулочные участки, групповые комнаты и музыкальный зал. Подготовка к празднику позволяет малышам и взрослым открыть в себе новые способности и таланты. Осенние праздники начинают череду утренников, которые регулярно организуются в детском саду. 31 октября в группе «Звёздочки» прошло осеннее развлечение «Сказочное путешествие в осенний лес». Для детей это развлечение было первым совместным мероприятием.

Ольга Анатольевна пригласила своих воспитанников в сказочное путешествие в осенний лес. В лесу дети повстречали ёжика и белочку, которые с ними поиграли и потанцевали. Осень (воспитатель Лукина Инна Геннадьевна) поиграла с детьми в игру «Солнышко и дождик». Малыши порадовали Осень мелодичной песней, весёлыми играми, танцем «Листики дубовые, листики кленовые». Самые смелые дети преодолели своё волнение и рассказали Осени заранее выученные стихотворения. В завершении утренника Осень поблагодарила детей за чудесный праздник и одарила всех полезными подарками - сладкими спелыми яблоками.


Воспитательная роль театра в развитии личности ребенка

О театре как средстве воспитания говорили многие великие люди. «Театр поучает так, как этого не сделать толстой книге». Вольтер. «Театр – это волшебный мир. Он даёт уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идёт развитие духовного мира детей». Б. М. Теплов.

Искусство театра призвано оказывать огромное влияние на образовательный процесс. Это один из самых доступных видов деятельности, который позволяет решать многие проблемы педагогики и психологии, связанные с нравственным и художественным воспитанием, развитием воображения ребёнка. Театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формированию выразительности речи, интеллектуального и художественно – эстетического воспитания. Она также является источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребенка, приобщает его к духовному богатству.

Поэтому в нашем детском саду многие педагоги используют в своей работе методы и приёмы театрально-игровой деятельности, как средство воспитания и развития дошкольников.

Уважаемые родители, не рассматривайте театр только как развлечение. Очень важно его воспитательное и познавательное значение. В дошкольный период у ребёнка начинают формироваться отношение к окружающему, характер, интересы. Именно в этом возрасте очень полезно показывать детям примеры дружбы, доброты, правдивости, трудолюбия.

Стало хорошей традицией посещение детского сада и профессионалов - различных театральных коллективов. Тематика и содержание театральных постановок имеют нравственную направленность, которая заключена в каждой сказке, литературном произведении. Любимые герои становятся образцами для подражания. Ребенок начинает отождествлять себя с полюбившимся образом. Способность к такой идентификации и позволяет через образы театрализованной постановки оказывать влияние на детей. С удовольствием перевоплощаясь в любимый образ, малыш добровольно принимает и присваивает свойственные ему черты.

Кукольные спектакли пользуются заслуженной любовью детей. Кукла сама по себе очень близка детскому восприятию, ведь с этой игрушкой они знакомы с самого раннего детства, поэтому и воспринимают её как близкого друга. А если этот до сих пор безмолвный друг неожиданно оживает у них на глазах, сам рассказывает истории, поёт, смеётся и плачет – это зрелище превращается для них в настоящий праздник.

Недавно вниманию детей была предложена очередная постановка: «Сказка про Ивана Богатыря» (город Печоры, театр «Сундучок сказок»). Постановка заставила детей волноваться, сопереживать персонажам и событиям. Были созданы условия для воспитания моральных ценностей, оценок: это честность, отзывчивость, доброта, смелость.


Осень в гости к нам пришла

Ах, осень, осень, осень!
В гости к нам пришла.
Что нам осень принесла?
Принесла осень красоту осенней природы, богатый урожай фруктов, овощей.

Прекрасным материалом для развития детей могут служить не только плоды овощей и фруктов, но и природный материал: шишки, листья, плоды рябины, жёлуди. А ещё правильно и интересно организованная развивающая среда в группе.

Ничто не может сблизить взрослого и ребёнка так, как совместное творчество. В нашей группе была создана развивающая среда по теме «Осень», организована выставка поделок из природного материала. Участниками выставки были родители, дети и воспитатели группы. Воспитатели создали для детей макет осеннего леса, сада и огорода. Всё это было сделано из подручных материалов: игрушек из киндер – сюрпризов, цветного картона, бумаги, природного материала, детских поделок.

Дети с большим удовольствием рассматривали поделки, играли в сюжетно – ролевые игры.

Уважаемые родители, большое спасибо, что вы приняли участие в выставке поделок из природного материала. Надеемся на дальнейшее сотрудничество.


Тематическая неделя «Игрушки» Хороши у нас игрушки:
Куклы, мишки и хлопушки.
С ними весело играть, но не надо забывать-
Игрушки не люди, но всё понимают,
И очень не любят, когда их ломают.
Пусть игрушки дружат с нами,
Обижать мы их не станем. Поиграем.
И потом. Всё на место уберём.

Игра является основным видом деятельности ребёнка – дошкольника. В игре он развивается, обучается и воспитывается. В игре формируется личность маленького ребенка.

С 11 по 16 сентября в группе была проведена неделя «Игры и игрушки». Дошкольников знакомили с игрушками группы, правилами игры с ними. Читали рассказы, разучивали стихи об игрушках. Ребята играли в сюжетно ролевые, настольно- печатные, дидактические игры, рисовали, лепили, конструировали, овладевали основами театрализованной деятельности с помощью театра «варежки». Дети приносили в детский сад свои любимые игрушки, и с удовольствием рассказывали о них.

       

   

Сможем мы построить дом. Вместе дружно заживём!

Мы едем, едем, едем в далёкие края.

Мы в детский сад заедем – там новые друзья!

Вот какие игрушки, игрушки – погремушки.

Погремушки в ручки взяли и по группе зашагали

Любят дети в них играть и зарядку выполнять.

Очень любим мы играть и матрёшек собирать.

В чём игрушки той секрет. Мы узнали, наконец!

       


 

 

 

 

 

Печать Электронная почта