Группа «Светлячки»
Воспитатель группы
Александрова Светлана Евгеньевна
Гимн СветлячковСветит на полянке светлячок |
Законы светлячков
|
Консультация для родителей «Развиваем мелкую моторику у детей младшего дошкольного возраста»
«Развиваем пальчики, развиваем мозг»
«Ум ребенка находится на кончиках пальцев» /В. А. Сухомлинский/
Все дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движение пальцев рук, расположены очень близко.
Современные исследования подтвердили: уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Иными словами, если развитие пальчиков отстает, то задерживается и речевое развитие. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь. Т. е., чтобы наши детки были активными, разговорчивыми, смышлеными – мы должны развивать у них мелкую моторику рук. Начнем с самого простого – с пальчиковых игр.
Пальчиковые игры – для них не надо специальные условия, оборудования. Это прекрасный стимул для развития творческих способностей ребенка, пробуждающий воображение, фантазию. Сначала вы меня послушайте, а затем выполним вместе:
«Похлопаем в ладошки» (делается сидя на стульчике)
Похлопаем в ладошки, похлопаем немножко
Похлопаем в ладошки, очень хорошо.
(хлопки перед грудью)
И пальчики попляшут, и пальчики попляшут,
И пальчики попляшут у маленьких ребят
(вращая кистями поднимаем руки вверх и постепенно опускаем до уровня груди)
Тук-тук молотком, мы построим птичкам дом.
Тук-тук молотком, поселяйтесь птички в нём.
(стучим правым кулачком по левому, высоко поднимая правую руку)
Бум-бум барабан, что за шум и тарарам.
Бум-бум барабан, просыпайся по утрам.
(стучим указательными пальцами как барабанными палочками)
Ду-ду-ду, ду-ду-ду - вот какая дудка.
Ду-ду-ду, ду-ду-ду - дудка-самогудка.
(имитируем игру на дудке, перебирая пальчиками)
Мы поедем, мы поедем в лес к лисичке и медведю.
Мы поедем, мы поедем в лес к лисичке и медведю.
(как бы крутим руль машины)
Поедем потихоньку, поедем потихоньку.
(ножками тихо стучим об пол)
И быстренько, и быстренько, и быстренько, и быстренько.
(быстро топаем ножками и по коленям стучим ладонями)
Всегда на кухне найдется грецкий орех (если его нет, осенью собираем шишки). Я катаю мой орех, чтобы стал круглее всех.
• Игры с крупой
Рисование на манке, рассыпанной на подносе. Рисуем солнышко, кружок, дорожку. Чтобы дорожка получилась разная, сначала нарисуем ее большим пальчиком. Указательным, мизинцем.
• Сухой бассейн
Для этого подойдет простая коробка, наполнить ее горохом, гречневой крупой, фасолью и т. д. Спрятать игрушку, можно поиграть : «Найди клад», «Найди игрушку», «Кто здесь живет?».
• Выкладывание контуров предметов фасолью. Берем бархатную бумагу и рисуем на ней фасолькой
• Фасольку берем из контейнера и выкладываем свой предмет
Берем горошинку –
Дома я одна скучала,
Горсть горошинок достала.
Прежде чем начать играть
Надо пальчику сказать,
Пальчик, пальчик, мой хороший,
Ты прижми к столу горошек,
Покрути и покатай,
И другому передай! (Передаем.)
Развитие тактильных ощущений.
Для развития тактильных ощущений, можно сшить мешочки, наполнив их крупой, фасолью, ватой и т. д. Перебирая мешочек, дети массажирует сами себе пальчики.
• Бусы. Шнуровки. Хорошо развивает руку ребенка нанизывание на шнурок, на нитку макароны, сушки и т. д.
Самое главное - не оставляйте детей без присмотра во время игр с мелкими предметами!
Поздравления с Днем Матери
Поздравляем с Днем матери! Желаем иметь бесконечное количество поводов для гордости за своего ребенка, обладать безграничным терпением, проявлять мудрость в воспитании достойного человека, никогда не сталкиваться с невзгодами и болезнями, быть счастливой женщиной и другом своему ребенку! Добра, понимания, уюта, любви, гармонии!
Кукольный спектакль «Зимняя сказка»
Театр кукол! Как много значит он для детского сердца, с каким нетерпением ждут дети встречи с ним! Куклы творят чудеса: веселят, обучают, развивают творческие способности дошкольников. Счастливые улыбки, горящие глаза и радостные лица малышей после просмотра спектакля, кукольного театра убедительно свидетельствуют, как дети любят театр.
Такую большую радость доставили нам артисты с кукольным спектаклем «Зимняя сказка». Дети с удовольствием, с горящими от счастья глазами, внимательно слушали, смотрели спектакль. Красочные, нарядные куклы, их нежные, добрые голоса окунули нас в мир превращений, в мир сказки.
Уважаемые родители, вот и наступило долгожданное время, когда ваш ребенок подрос и открыл двери детского сада.
Администрация и педагоги группы благодарят вас за искреннее, чуткое внимание к проблемам образовательного учреждения, за отзывчивость и старание, талант и энтузиазм, за вашу помощь в оформлении нашего участка и группы на радость нашим детям!
-
Как же надо готовить родителям ребенка к поступлению в детский сад? -
Адаптация ребенка к детскому саду