Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Бригантина»
муниципального образования «Островский район»

+7 (81152) 3-33-18

181352, Псковская область,
г. Остров-2,
ул. Шумейко, д. 2/313

Группа «Солнышко»

Иванова Ольга Валерьевна

Воспитатель


pravilno derzhat karandashКонсультация для родителей «Учимся держать карандаш правильно»

Все знают, как трудно порой приучить ребенка с детства держать карандаш правильно. Если сразу сделать этого не получается, то неправильная привычка пристает очень быстро и остается с человеком на всю жизнь.

Многие дети неправильно держат пишущий инструмент: излишне сжимают, неправильно ставят пальцы, изгибают их, выкручивают кисть. В результате в пальцах и кисти возникает избыточное напряжение, которое вызывает онемение и боль, ребенок быстро устает. И к началу обучения в школе скорость письма снижается, портится почерк.

Поэтому не стоит позволять ребенку писать так, как ему «удобно» и уж тем более не стоит рассчитывать на самоконтроль ребенка!

Так же важно помнить, что намного легче научить ребенка правильно держать карандаш в начале обучения, чем потом переучивать ребенка, у которого уже сложилась неправильная привычка, держать ручку.

Педагоги считают, что при правильном удержании карандаша, рука получает меньшую нагрузку. Это особенно важно при выполнении письменных уроков во время обучения в школе.

Несколько советов по обучению правильному удержанию карандаша

1. В возрасте около двух лет необходимо показать ребенку, как правильно держать карандаш, в это время рефлекс вырабатывается автоматически.
2. При приобретении карандашей нужно обратить особое внимание на их длину, толщину, а так же форму. Самыми подходящими считаются карандаши, имеющие трехгранную форму и длину около 15см.
3. Помогают в формировании этого навыка упражнения, связанные с развитием мелкой моторики рук. Например, занятия с небольшими предметами, которые нужно удерживать кончиками пальцев.
4. Так же, очень полезно рисовать картинки, соединяя линиями точки. Часто, выполняя письменные задания, ребенок может с усилием давить на карандаш, это приводит к быстрой усталости рук. В этом случае поможет расслабляющий массаж.
5. В качестве расслабления можно предложить ребенку порисовать кистями, что способствует отдыху рук.

Упражнения, способствующие развитию захвата щепотью

1. Побуждайте ребенка брать мелкие предметы кончиками пальцев (пинцетный захват) и выпускать их, складывая в какую-то емкость.
2. Можно играть с нетугими бельевыми прищепками, складывать бумагу или вытаскивать салфетки из пачки, откручивать крышечки от тюбиков с зубной пастой большим, указательным и (иногда) средним пальцами.

Правильный захват карандаша выглядит так

pravilno derzhat karandash1

Карандаш лежит на среднем пальце, указательный палец придерживает карандаш сверху, а большой палец - с левой стороны. Все три пальца слегка закруглены и не сжимают карандаш сильно. Указательный палец может легко подниматься, и при этом карандаш не должен падать. Безымянный и мизинец могут находиться внутри ладони или свободно лежать у основания большого пальца. Во время рисования рука опирается на верхний сустав загнутого внутрь мизинца.

Как правильно брать карандаш

Начните упражнение с большим карандашом или толстым мелком.

Во-первых, ребенку его проще держать правильно, а во-вторых, вы лучше разглядите, как на карандаше расположены пальцы. Найдя правильное положение, пометьте его прямо на карандаше.

И не забывайте хвалить и поддерживать вашего ребёнка, не жалейте для этого эмоций, искренне радуйтесь его достижениям.

Второе – привлеките на свою сторону и сделайте союзниками всех взрослых, которые имеют отношение к письменной и рисовальной деятельности ребёнка, чтобы и они поддерживали его усилия.

И, наконец, третье – чисто технические средства, «заставляющие» правильно располагать пальцы на карандаше: трёхгранные карандаши и ручки, специальные насадки на карандаш.

1 способ

Если малышу нет еще 3 лет, просто регулярно вкладывайте карандаш, или фломастер, или кисточку в пальчики правильно. А после 3 лет можно показать крохе нехитрый прием: щепотью (большим, указательным и средним пальцами) малыш должен взять за незаточенный конец карандаша и передвигать пальцы к другому концу скользящим движением, опираясь заточенным концом о поверхность стола. Когда пальчики будут почти у грифеля, они обязательно правильно распределятся. Зафиксируйте внимание ребенка на том, как держать карандаш «по- новому».

Немного тренировки, и малыш сам будет следить за своими пальчиками.

2 способ

Раскрываете правую ручку ребенка ладошкой вниз и вкладываете карандаш нижней его частью между большим и указательным пальцами, затем просите малыша сжать пальцы. Обычно почти все дети берут карандаш правильно.

Если не получилось с первого раза - немного подправьте положение пальцев. Если заметили, что карандаш снова в кулаке - остановите рисование и переложите его правильно.

3 способ

Уберите на некоторое время ВСЕ карандаши, фломастеры и другие изобразительные материалы большой длины.

Купите коробку масляной пастели (она очень яркая и легко оставляет след на бумаге). Сломайте мелки пополам, так, чтобы получились кусочки сантиметра по три - не больше. Такие мелки невозможно держать в кулаке. То есть, держать-то можно, но рисовать так не получится. Такие кусочки можно держать только пальчиками - щепоточкой.

Порисуйте активно такими мелками недельку-другую!

Малыш привыкнет держать предмет для рисования пальчиками. А потом пробуйте вернуться к карандашам. Обратите внимание ребенка на то, как он держал мелки и скажите, что так же нужно держать и карандаш.

Если опять начнет держать в кулачке, вернитесь назад - только мелки. И порисуйте ими еще пару недель.

Предлагается еще один простой, но эффективный метод, который поможет вам в этом деле

• Возьмите салфетку и разделите ее пополам. Если взять целую, она будет слишком большой для маленькой детской ручки. Поэтому используем половину.
• Нужно зажать салфетку безымянным пальцем и мизинцем.
• Затем попросите малыша взять остальными тремя пальцами ручку или карандаш. Напомните, что салфетка при этом должна оставаться зажатой в руке.

Удивительно, но пока салфетка зажата мизинцем и безымянным пальцем, ребенок преспокойным образом держит ручку или карандаш правильно.

Немного тренировки и терпения, и ребенок сам будет следить за своими пальчиками.


Надо в детский сад ходить , чтоб здоровенькими быть

Двигательная активность просто необходима для растущего организма ребенка, поэтому мы в нашей группе приучаем детей вести активный образ жизни. Чтобы дети росли здоровыми, ловкими и крепкими, необходимо: воспитывать привычку соблюдать культурно- гигиенические правила, обеспечивать рациональный режим дня и качественное сбалансированное питание, воспитывать осознанное отношение детей к своему здоровью. Наш день в группе мы начинаем с зарядки, и на протяжении всего дня даём детям физическую нагрузку, соответствующую возрасту детей, чередуя активные игры с играми малой подвижности.


Кружок «Пластилиновое чудо»

«Пластилиновое чудо» - именно так называется наш кружок по лепке. Значит мы с ребятами маленькие волшебники, которые вскоре научатся из куска пластилина делать удивительные картины и поделки. А пока мы только учимся и очень ждём радостных возгласов родителей при виде наших маленьких чудес. На прогулке мы собрали каштаны, для будущих своих чудо-творений.


С Днем Победы

Solnyshko 09.05.2019Наверное, мало кто будет спорить с тем, что в ряду многих любимых праздников, отмечаемых в нашей стране, День Победы является самым значимым.

День Победы – не простой праздник: в нём радость и боль; гордость; смех и слёзы.

Нет такой семьи, которой не коснулась бы война. Нас переполняют чувства благодарности дедам и прадедам, отдавших свои жизни за мирное небо над нашей головой. Мы помним подвиг наших соотечественников и обязаны передать свои чувства и знания подрастающему поколению.

В начале мая города и сёла готовятся к встрече Великой Победы. Улицы расцветают флагами. Звучат военные песни.
Уже стало традицией украшать и окна зданий на тему Великой Победы.

Я считаю, что окна в группе детского сада тоже должны быть украшены. Главное при подборе рисунков – смысловая нагрузка.

Каска с красной звездой – напоминание о погибших воинах.
Горящая свеча символизирует память, хранящуюся в наших сердцах.
Белый голубь –известный символ мира, благодарности.
Танк, самолёт – напоминание о подвигах, совершённых лётчиками и танкистами.
Вечный огонь – символ скорби.
Гвоздика – символ смерти, жертвы, возрождения.
Белые журавли – символ жизни.
Воздушные шарики, салют – символ радости.

Дети не оставляют без внимания украшенные окна, которые приковывают их взгляды, побуждают к общению, поддерживают познавательную активность. Они с удовольствием принимают посильное участие в украшении окон.

Такая работа способствует привитию эстетического вкуса, развивает творческий замысел, способствует сплочению детского коллектива.

Обновлённая предметно – пространственная среда группы помогает воспитателю

  • знакомить детей с символикой праздника
  • формировать у них чувство сопричастности к истории своего народа
  • развивать нравственно-патриотические качества детей.

С праздником! Мы помним, мы гордимся!


Инновационная деятельность

С декабря 2017 года МБДОУ детский сад « Бригантина» группа «Солнышко» является пилотной площадкой, апробирующей программно-методический комплекс дошкольного образования «Мозаичный ПАРК» (Н. В. Гребенкиной, В.Ю. Белькович, И .А. Кильдышевой).

Примерная основная образовательная программа дошкольного образования "Мозаика" разработана с учётом ФГОС ДО. Продукция программно-методического комплекса дошкольного образования "Мозаичный ПАРК" разработана в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"; Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО), утверждённым Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. № 1155, г.Москва.

Комплекс «Мозаичный ПАРК» включает в себя оборудование, обеспечивающее игровую, познавательную, исследовательскую, двигательную и творческую активность детей, их эмоциональное благополучие и возможность самовыражения.

Благодаря особой игровой форме изданий, пособий, развивающих материалов комплекса «Мозаичный ПАРК» каждый ребёнок постепенно как мозаику составляет целостную картину мира - полную ярких впечатлений, красок, новых знаний.

Solnyshko moz.park 1     Solnyshko moz.park 2


Тематическая неделя «Вперед к звездам»

Космос. Какое это волшебное слово! Издавна люди любовались завораживающей красотой звёздного неба. Наблюдая за солнцем, луной и звёздами, они сочиняли сказки и легенды о небесных телах. Самые отчаянные мечтатели даже представляли себе, что отправляются в полёт на Луну или неизведанную планету.

Сегодня это уже не мечты, а реальность. Искусственные спутники побывали почти на всех планетах нашей Солнечной системы, а некоторые из них и вовсе покинули её пределы и путешествуют к далёким звёздам. Человек тоже уже покинул пределы атмосферы Земли и осваивает космическое пространство.

Вспомните, а Вы хотели в детстве стать космонавтом и отправиться в путешествие к далёким неизведанным мирам?
А что современные дети знают о космосе, об истории его освоения? Знакомы ли они с праздником «День космонавтики», знают ли, почему его отмечают 12 апреля? Могут ли объяснить, почему легендарным собакам Белке и Стрелке поставлен памятник?

Апрель – удачное время для формирования элементарных представлений о космосе, о значении космических исследований для жизни людей, уточнения знаний детей о планете Земля, для ознакомления с первым летчиком космонавтом Ю. А. Гагариным.

Поэтому ежегодно в апреле мы разрабатываем и проводим тематическую неделю «Вперёд, к звёздам!». Сейчас мы пока ещё играем. Но, возможно, когда наши дети подрастут, кто – либо из них станет космонавтом и отправиться в далёкое увлекательное путешествие. А мы помашем рукой вслед и скажем: «В добрый путь! Возвращайся поскорее!»


Весна - прекрасное время года

Весна! Прекрасное время года. Мы с детками с удовольствием наблюдали за её проявлением в природе. Мы учимся наблюдать, делать выводы… Мы с радостью экспериментировали с тающим снегом и льдом, наблюдали за появлением первых почек и листочков, радовались первоцветам. Помогали пробиться первым росткам на нашей клумбе, взрыхляя землю. А сколько радости вызывает у малышей впервые в этом году увиденная бабочка или улитка. Родители, порадуйтесь и вы, вместе с нами, приходу весны.


Конкурс Эко - мода

Тема бытовых отходов, не теряет своей актуальности уже не одно десятилетие. Коллектив нашего детского сада попытался взглянуть на проблему переработки отходов и сбора вторичного сырья с другой стороны, больше оптимистической, чем реалистичной, добавить немного юмора, фантазии и… любви к природе.

В конце февраля у нас прошёл конкурс костюмов из бросового материала «Эко-мода». Целями и задачами конкурса стало формирование экологической культуры у детей и взрослых, воспитание экологически грамотного поколения. В группе «Солнышко» приняли участие в конкурсе талантливые и творческие родители, которые с достоинством заняли почётное 1 место. Поздравляем наших звёздочек Егорову Эвелину и Султанову Варвару.


Мини - огород

За окном зима, а мы с нашими «солнышками» решили посадить свой мини -огород на окне. Детки с удовольствием посадили свои луковицы в землю, и для сравнения просто в воду. Малыши с радостью изучали свойства земли, сравнили её с песком и торфом. Мы с нетерпением каждый день бежим к нашему огороду, чтобы увидеть, как появляются расточки на наших луковичках. Впечатлённые своими открытиями дети предложили вырастить и цветочки для клумбы на нашем участке. Продолжим знакомиться с миром живой природы.


Праздник «Вырастем сильными и смелыми воинами умелыми»

Одним из компонентов образовательной области «Социально - коммуникативное развитие» является патриотическое воспитание детей, приобщение их к социокультурным нормам, традициям общества, государства и семьи.

Воспитатели уделяют большое внимание работе по этому направлению. Совсем недавно мы отпраздновали замечательный праздник – Новый год. Вот уже и февраль подходит к концу. Невольно вспоминаются всем известные с детства строки замечательного стихотворения «Февраль».

Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле
Лёгкая позёмка.
Поднимаясь, мчатся вдаль
Самолётов звенья.
Это празднует февраль
Армии рожденье.
С. Я. Маршак

В нашей группе была проведена тематическая неделя «Защитники Отечества». Мы старались сформировать первоначальные представления о понятии «мужчина», показать детям значимость роли папы, воспитывали чувство уважения к воинам. В рамках мини - проекта были проведены различные мероприятия:

• воспитатели беседовали с детьми о празднике,
• знакомили с родами войск,
• рассматривали иллюстрации по теме,
• отгадывали загадки (о военной технике),
• заучивали стихотворения,
• играли в подвижные, сюжетно -ролевые игры,
• просматривали слайды,
• слушали (и подпевали) детские песни о воинах, о папах,
• изготавливали подарки для своих любимых папочек, братьев и дедушек.

Кульминационным событием недели стал праздник «Вырастем сильными и смелыми воинами умелыми».

В яркой, праздничной атмосфере были проведены игровые эстафеты. У каждого участника было желание быть похожими на смелых, отважных воинов.

Этот праздник оказался маленьким зёрнышком, из которого вскоре вырастет огромное, горячее чувство любви к

Родине, родным людям, уважения к защитникам Отечества.

С праздником, с Днём защитника Отечества!

 


Мастерская Деда Мороза

В этом году в нашей группе по традиции продолжает работать мастерская Деда Мороза. Где наши детки, совместно с их неравнодушными к жизни группы родителями изготавливают оригинальные поделки к празднику. Дети с гордостью рассказывают товарищам и гостям нашей группы о том, как они вместе с родителями трудились над работами.

Воспитатели группы благодарят родителей: Пайко Станислава, Семёнова Сергея, Егоровой Эвелины, Кузьминой Софии, Володиной Аделины, Султановой Варвары, Антонова Ярослава за активное участие в конкурсе.


Поздравления с Днем Матери

Поздравляем с Днем матери! Желаем иметь бесконечное количество поводов для гордости за своего ребенка, обладать безграничным терпением, проявлять мудрость в воспитании достойного человека, никогда не сталкиваться с невзгодами и болезнями, быть счастливой женщиной и другом своему ребенку! Добра, понимания, уюта, любви, гармонии!

 


Безопасность детей - наше общее дело

Обеспечение безопасности ребенка – это задача в такой же степени злободневная и имеющая первостепенное значение, как и состояние его здоровья. К несчастью, о безопасности детей вспоминают в тот момент, когда беда уже случилась и изменить ничего нельзя. Безопасность детей, начиная с того момента, как они начинают делать первые шаги, должна быть одной из главных забот родителей. К огромному сожалению, такой приоритет у этой проблемы бывает не всегда.

Беда поджидает детей повсюду: дома (работающие электробытовые приборы, спички и зажигалки, взрывоопасные предметы, химические вещества), на улице (стремительный поток транспорта, преступники и хулиганы), за городом (в лесу, на водоемах). Поэтому не следует терять из виду и забывать о том, что чревато для них опасностью. Следует знать, что может таить в себе опасность для детей и заранее создавать условия, гарантирующие их безопасность. Безопасность жизни ребенка – это одна из главных задач нашего дошкольного учреждения. В соответствии с разработанным в детском саду планом по обеспечению основ безопасности жизнедеятельности дошкольников , мероприятия строились по нескольким направлениям

  • по направлению дорожной безопасности
  • по направлению пожарной безопасности
  • по направлению антитеррористической безопасности, сохранению психического и физического здоровья детей, их благополучия в детском саду и за его пределами.

Уважаемые родители! Помните! Нарушая правила дорожного движения, пожарной безопасности, правила поведения в природе, с другими людьми и животными вы негласно разрешаете нарушать их своим детям! Только ваша культура поведения, строгое выполнение правил, терпение и ответственность за жизнь и здоровье ребенка поможет нам вместе воспитать у него навыки и привычку безопасного поведения!


Кружок «Ритмическая мозаика»

Воспитанники нашей группы занимаются по программе дополнительного образования физкультурно – оздоровительной направленности «Ритмическая мозаика».

Дети с удовольствием в игровой форме учатся танцевать, работают над своей растяжкой. Занятия ритмикой просто необходимы для всестороннего развития ребенка!

Это правильная красивая осанка, укрепление различных групп мышц, это возможность чувствовать музыку и двигаться в такт музыке.

Так же ритмика поможет развить природные физические данные, такие как шаг (растяжка), подъем, гибкость, прыжок и даже артистичность, т.к. в процесс обучения будет входить изучение простых танцевальных движений и постановка небольших хореографических композиций. Более того, занятия способствуют раскрепощению детей, раскрытию их индивидуальности


Шуршунчик в гостях у малышей

Праздник осени в детском саду – одно из самых ярких и красочных мероприятий. Вот и в нашей группе прошло праздничное мероприятие, посвященное осени. «Шуршунчик в гостях у малышей» - так назывался наш праздник, в котором приняли активное участие дети группы «Солнышко». В зале царила теплая, доброжелательная атмосфера. Малыши пели песни об осени, танцевали с осенними листочками, играли в веселые игры.

В конце праздника дети получили подарки от Ёжика и Шуршунчика, в виде корзины с яблоками чему были очень рады. Праздник доставил радость и удовольствие не только участникам, но и всем, кто пришли посмотреть выступления детей.


Веселые и занимательные прогулки

  Утром мы во двор идем —
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят… летят… летят

 Здравствуй, золотая осень. Какая замечательная погода стоит во дворе! Мы с детьми находим массу возможностей для веселой и полезной прогулки.
Каждая прогулка начинается с наблюдения за окружающей средой. Вместе с детьми обсуждаем, какого цвета и какой формы падающие листья, пробегающие облака, считаем каштаны и яблоки. Собираем дары природы, из которых будем мастерить поделки. Вот так весело и занимательно мы проводим наши осенние прогулки с пользой для здоровья и развития ребенка.


Лето - это время игр и развлечений

Лето - это время игр и развлечений, смеха и веселья, а ещё это замечательная возможность познавать устройство мира. Малыши узнали, что лепится только мокрый песок, а сухой рассыпается. На солнышке скамейка тёплая, а в тени прохладная и т. п. А ещё мы научились делать и пускать мыльные пузыри. И даже устроили весёлый праздник мыльных пузырей. Любовались их красотой и разнообразием. Ребята были очень довольны и счастливы. Ведь мыльные пузыри – это волшебство, которое мы теперь умеем делать сами!




Смешарики в гостях у малышей

В период летних каникул в группе «Солнышко» прошло развлечение «Смешарики в гостях у малышей».

Цель развлечения: создать и поддерживать положительный эмоциональный настрой детей, развитие ловкости, внимания.

Задачи развлечения: развивать речь детей, общую и мелкую моторику. Продолжать учить различать и называть основные цвета: красный, синий, зеленый, желтый.

Способствовать развитию двигательной активности детей, согласовывать слова с движениями. Развивать коммуникативные навыки, умение общаться со сверстниками и взрослым.

Воспитанники поучаствовали в отгадывании загадок, в играх и эстафетах с мячами и шарами: «Передай улыбку другу», «Надуй шарик», «Мыльные пузыри». В конце развлечения всех ребят ждал сюрприз – мыльные пузыри.

Мероприятие прошло весело и задорно.


Мы поздравляли выпускников

Вот и пролетел наш первый учебный год в детском саду. Многому мы научились за этот год: умываться, одеваться, кушать, слушать и, конечно же, дружить.

У детей было первое выступление на публике – мы ходили поздравлять выпускников. Вот какие мы молодцы!


Речевое развитие дошкольников

Самая распространенная проблема взрослых — это попытки сравнивать речевые достижения своего ребенка с успехами его сверстников.

Дело в том, что дети в раннем возрасте развиваются «скачкообразно». Они как бы копят знания и умения, тренируются, а потом выдают все разом. Развитие речи имеет два основных направления: восприятие чужой речи и становление собственной. До определенного времени число понимаемых слов значительно превосходит количество активно произносимых. Так, например, к году ребенок может произносить 6-8 слов, а понимать уже 30-50. И взрослые о нем говорят: «Все понимает, а сказать не может».

Задача родителей — активно развивать «пассивный словарь». Ведь пассивный словарный запас — это основа активной речи. Для этого нужно много разговаривать с ребенком, объяснять то, что он видит, рассказывать ему сказки, читать стихи, вместе рассматривать книги и т.п.

Чтобы реально оценивать ситуацию, ребенка нужно сравнивать не со сверстниками, а с ним самим. Если его словарный запас в 1 год был 15 слов и в 1,5 года — 15 слов, это, безусловно, повод задуматься о том, что вы что-то делаете не так. А если день ото дня наблюдается прогресс, пусть, на ваш взгляд, и незначительная, но все-таки есть положительная динамика, то особых поводов для беспокойства нет. У каждого ребенка своя программа развития!

Однако я ни в коем случае не советую вам успокоиться и ничего не делать, я советую помочь малышу в постановке звуков. Для этого мы в группе делаем дыхательную и артикуляционную гимнастику (которую я советую выполнять и дома). Это не занимает много времени (не более 5 минут в день), но при регулярных занятиях помогает тренировать мышцы артикуляционного аппарата и делать большие успехи в правильном произношении звуков и слов. Приведу пример таких упражнений в игровой форме.

Сказка о веселом язычке

Жил-был Веселый Язычок (улыбнитесь и высуньте язык как можно дальше). Утром рано он вставал, делал зарядку (коснитесь языком уголков рта, затем дотянитесь до носа и до подбородка), чистил зубы (проведите язычком вправо-влево по верхним и нижним зубам), причесывался (зубки сожмите, просуньте язычок между ними вперед и назад). Затем он выходил на свое крылечко полежать на солнышке (удерживайте язык неподвижно на нижней губе под счет до десяти). Потом садился на лошадку (цокайте, с силой прижимая язык к небу), ехал в гости к друзьям. Наступил вечер. Язычок снова сел на лошадку и поехал домой. Он останавливал лошадку вот так (с силой выдувайте воздух на сомкнутые губы: «тпр-ру»).

Кроме того, очень хорошо выполнять вместе с детьми творческие задания: рисование, аппликацию, лепку, конструирование и другие варианты развития мелкой моторики, что, как известно, способствует активизации речевых центров в мозгу.
Однако иногда бывает и так: вроде и занимаетесь регулярно, а все равно он говорит невнятно, а то и вовсе на «языке жестов».

На это могут быть 2 основные причины

  • Ребенок ленится выговаривать слова, ведь вы его и так прекрасно понимаете
  • Ребенок не хочет разговаривать. И это уже более серьезная проблема. В ее основе — протест малыша против не устраивающей его психологической обстановки.

Для устранения первой причины достаточно перестать быть «переводчиком» и «шифровальщиком». Ребенку, безусловно, это не понравится, но даст стимул произносить слова более понятно (иначе же он не получит то, о чем просит). Улучшение психологического климата поможет в решении второй проблемы.

И еще один немаловажный момент, связанный с развитием речи. Когда ребенок учится говорить, родители начинают прислушиваться к тому, что он говорит, какие слова употребляет. А говорит он то, что когда-либо сам слышал. Поэтому, уважаемые родители, следите, пожалуйста, за своей речью!


С праздником Светлой Пасхи

Дорогие родители
большое спасибо всем, кто принял участие в нашей выставке «Пасхальное чудо»

Педагогический коллектив детского сада уверен, что семейные конкурсы способствуют созданию атмосферы доброжелательности, взаимопонимания, сотрудничества родителей, детей и педагогов. Вы все талантливы, помните это, только нужно приложить к своему таланту труд и фантазию.


Театрализованная деятельность в детском саду

Театрализованная деятельность - это разновидность игровой деятельности, которая используется для раскрытия творческого потенциала детей с помощью приёмов драматизации, а также различных упражнений, направленных на освоение актёрских навыков. Театрализованная деятельность ценна тем, что включает работу по развитию монологической и диалогической речи, и это повышает коммуникативные навыки малышей.


Поздравляем мамочек с первым весенним праздником

Вот мы и поздравили мамочек с первым весенним праздником - 8 Марта!

В тёплой домашней атмосфере прошёл утренник. Гостей и ребят ждал празднично украшенный музыкальный зал. Наши детки с удовольствием пели, танцевали, играли со своими мамочками. В конце праздника подарили открытки, сделанные своими руками.

Поздравляем с женским днем,
Пусть войдет он в каждый дом,
Принесет он всем подарки,
И букетов, много, ярких!
Всех теплом весны согреет,
Слезы радости — навеет!


Поздравляем с Днем 8 Марта!

Дорогие милые женщины. Поздравляем вас с прекрасным праздником обаяния и очарования, с днём 8 Марта!

Пусть Ваша жизнь будет такой же солнечной и теплой, как этот первый, весенний месяц. Пусть в ней будет так же много цветов, подарков, приятных сюрпризов, комплиментов и внимания, как в Международный женский день. И пусть в Вашей душе всегда царят весна и праздник.


С Днем Защитников Отечества

Дети любого возраста всегда ждут праздника. Особенно любят что - то мастерить и дарить свои поделки, рисунки своим родителям. И в праздник 23 февраля - День защитника отечества мы с детьми решили сделать подарки для любимых пап.

Пап поздравить очень рады.
Мы Вас любим, уважаем.
И по-детски поздравляем!
Быть сильнее всех на свете,
И смелее всех, желаем!


Масленица

«В том случае, когда культура, духовность народностей лишена своеобразия, то нет надобности, или даже смысла в существовании этого народа. До тех пор, пока мы не научимся уважать и любить свои традиции, язык, своих богов, мы никогда не научимся уважать самих себя».

Дмитрий Сергеевич Лихачев.

Современный мир стремительно развивается, изменяется. Появляется много нового, но, к сожалению, многое безвозвратно уходит из жизни народа, его памяти. Россия богата своими обычаями, традициями, народными праздниками, и которые мы обязаны сохранить для наших детей. Опираясь на них, мы можем решить одну из главных целей работы с детьми: духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения. Материальное и духовное наследие предков способствует общему развитию детей и формированию национальной культуры детей и взрослых через воспитание любви и развитие интереса к настоящему и прошлому родной страны, родного края.

Знакомство с народными праздниками уже стало традицией для нашего детского сада. Проведение праздников при непосредственном участии воспитанников оставляет более полное и глубокое представление о них. Например, недавно мы организовали и провели праздник - гулянье, который отмечается в конце зимы - «Масленица». Это один из самых радостных и светлых праздников на Руси. Дети активно принимали участие в праздничном гулянии, и это помогло им глубже понять смысл этого веселого и немножко грустного праздника. Малыши знакомились с русскими песнями, сказками, играми, костюмами, плясками.

Праздник – яркое событие в жизни ребенка. Он вдвойне интересней для детей, если в нем принимают участие и его родные люди: мамы и папы. Наше совместное развлечение прошло задорно, весело. Мы все с нетерпением ждём новых встреч.


Снеговик в гостях у малышей

С Новым годом, садик мой!
Звонким смехом, доброй сказкой
Начался сегодня день –
Все надели дружно маски…
Танцевать и петь – не лень!
Этот праздник – самый яркий!
Он бывает лишь зимой.
Дед Мороз несёт подарки,
С Новым годом, садик мой!

Новый год – время исполнения заветных желаний, и для малышей ожидание новогоднего праздника связано с предвкушением волшебства от встречи с Дедом Морозом и Снегурочкой. В гости к малышам приходил Снеговик, который хотел вместе со всеми встречать Новый год и веселил всех играми и забавами. И, конечно, кульминацией утренника была встреча с главными героями праздника – Дедом Морозом и Снегурочкой, для которых малыши с особым удовольствием пели и танцевали.


Мастерская Деда Мороза

У Дед Мороза в мастерской,
Работы много и забот.
Мы мастерим здесь, день-деньской.
Ведь скоро праздник – Новый год!
Для окон праздничный наряд,
Для группы – украшения.
Нужны подарки для ребят,
Пирог и поздравленья!
Мы много выучим стихов,
И танцев для веселья.
Мы верим дед Мороз придёт
И воз подарков принесёт!

Новый Год – праздник, который одинаково любят и взрослые, и дети.

Он радует нас подарками и весельем, нарядной елкой и новогодним карнавалом. В канун праздника в нашей группе открыта чудесная «Мастерская Деда Мороза». Приглашаем всех желающих посмотреть на работы Егоровой Эвелины, Султановой Вари, Котлярова Ромы, Иванова Тимофея, Сергеева Серёжи, Юкнялис Вани и их замечательных родителей.


Самая красивая мама у меня

Из цветной бумаги
Вырежу кусочек.
Из него я сделаю
Маленький цветочек.
Мамочке подарок
Приготовлю я.
Самая красивая
Мама у меня!


Как хорошо, что есть театр

Как хорошо, что есть театр!
Со сценою-малышкой,
Он сказку открывает
И дружит с детской книжкой.


В детский садик мы пришли

Мы повзрослели. В детский садик мы пришли!
Там найдём себе друзей, чтоб жилось нам веселей!
Шумный пляс и тихий час, в детском саду все для нас!
А когда мы подрастем, вместе в школу пойдем.


Спасибо всем родителям группы «Солнышко»!

Выражаем глубокую признательность, родителям, принимающим активное и непосредственное участие в жизни нашей группы.

Спасибо Вам за помощь многократно,
Спасибо Вам за добрые дела,
Нам Вам сказать без памяти приятно
Большущей благодарности слова!

Пускай вернется в жизни к Вам, как эхо,
Добром глубоким дел всех Ваших суть,
Здоровья Вам и много-много смеха,
Пусть легок будет в Вашей жизни путь!

Желаем вам и дальше оставаться не равнодушными к жизни группы и детского сада, любить и понимать своих детей! Большое Вам спасибо!

Воспитатели группы


Как же надо готовить родителям ребенка к поступлению в детский сад?

Уважаемые родители!

Скоро Вам вместе с малышом предстоит начать новую жизнь. Чтобы Ваш ребенок быстро и легко привык к новому образу жизни, чтобы чувствовал себя в группе уверенно и комфортно, мы просим Вас о сотрудничестве в период его адаптации к новым условиям

  • Не обсуждать при малыше волнующие вас проблемы, связанные с детским садом
  • Заранее подвести режим дня дома к режиму в детском саду. (прием в детский сад 7:30, завтрак 8:30, прогулка 10:00-11:00, обед 11:30, дневной сон 12:00-15:00)
  • Учить ребенка дома всем необходимым навыкам самообслуживания
  • Не угрожать ребенку детским садом как наказанием за детские грехи, а наоборот говорить, как о поощрении за то, что он теперь совсем большой
  • Не нервничать и не показывать свою тревогу накануне поступления ребенка в детский сад
  • Не кутать своего ребенка, а одевать его так, как необходимо в соответствии с температурой в группе и на улице
  • Не реагировать на выходки ребенка и не наказывать его за детские капризы
  • Не увеличивать, а уменьшать нагрузку на нервную систему. На время прекратить походы в гости. Намного сократить просмотр телевизионных передач
  • Как можно раньше сообщить воспитателям о личностных особенностях малыша.

Печать Электронная почта