Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Бригантина»
муниципального образования «Островский район»

+7 (81152) 3-33-18

181352, Псковская область,
г. Остров-2,
ул. Шумейко, д. 2/313

Группа «Солнышко»

Иванова Ольга Валерьевна

Воспитатель


Поздравления с Днем Матери

Поздравляем с Днем матери! Желаем иметь бесконечное количество поводов для гордости за своего ребенка, обладать безграничным терпением, проявлять мудрость в воспитании достойного человека, никогда не сталкиваться с невзгодами и болезнями, быть счастливой женщиной и другом своему ребенку! Добра, понимания, уюта, любви, гармонии!

 


Безопасность детей - наше общее дело

Обеспечение безопасности ребенка – это задача в такой же степени злободневная и имеющая первостепенное значение, как и состояние его здоровья. К несчастью, о безопасности детей вспоминают в тот момент, когда беда уже случилась и изменить ничего нельзя. Безопасность детей, начиная с того момента, как они начинают делать первые шаги, должна быть одной из главных забот родителей. К огромному сожалению, такой приоритет у этой проблемы бывает не всегда.

Беда поджидает детей повсюду: дома (работающие электробытовые приборы, спички и зажигалки, взрывоопасные предметы, химические вещества), на улице (стремительный поток транспорта, преступники и хулиганы), за городом (в лесу, на водоемах). Поэтому не следует терять из виду и забывать о том, что чревато для них опасностью. Следует знать, что может таить в себе опасность для детей и заранее создавать условия, гарантирующие их безопасность. Безопасность жизни ребенка – это одна из главных задач нашего дошкольного учреждения. В соответствии с разработанным в детском саду планом по обеспечению основ безопасности жизнедеятельности дошкольников , мероприятия строились по нескольким направлениям

  • по направлению дорожной безопасности
  • по направлению пожарной безопасности
  • по направлению антитеррористической безопасности, сохранению психического и физического здоровья детей, их благополучия в детском саду и за его пределами.

Уважаемые родители! Помните! Нарушая правила дорожного движения, пожарной безопасности, правила поведения в природе, с другими людьми и животными вы негласно разрешаете нарушать их своим детям! Только ваша культура поведения, строгое выполнение правил, терпение и ответственность за жизнь и здоровье ребенка поможет нам вместе воспитать у него навыки и привычку безопасного поведения!


Кружок «Ритмическая мозаика»

Воспитанники нашей группы занимаются по программе дополнительного образования физкультурно – оздоровительной направленности «Ритмическая мозаика».

Дети с удовольствием в игровой форме учатся танцевать, работают над своей растяжкой. Занятия ритмикой просто необходимы для всестороннего развития ребенка!

Это правильная красивая осанка, укрепление различных групп мышц, это возможность чувствовать музыку и двигаться в такт музыке.

Так же ритмика поможет развить природные физические данные, такие как шаг (растяжка), подъем, гибкость, прыжок и даже артистичность, т.к. в процесс обучения будет входить изучение простых танцевальных движений и постановка небольших хореографических композиций. Более того, занятия способствуют раскрепощению детей, раскрытию их индивидуальности


Шуршунчик в гостях у малышей

Праздник осени в детском саду – одно из самых ярких и красочных мероприятий. Вот и в нашей группе прошло праздничное мероприятие, посвященное осени. «Шуршунчик в гостях у малышей» - так назывался наш праздник, в котором приняли активное участие дети группы «Солнышко». В зале царила теплая, доброжелательная атмосфера. Малыши пели песни об осени, танцевали с осенними листочками, играли в веселые игры.

В конце праздника дети получили подарки от Ёжика и Шуршунчика, в виде корзины с яблоками чему были очень рады. Праздник доставил радость и удовольствие не только участникам, но и всем, кто пришли посмотреть выступления детей.


Веселые и занимательные прогулки

  Утром мы во двор идем —
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят… летят… летят

 Здравствуй, золотая осень. Какая замечательная погода стоит во дворе! Мы с детьми находим массу возможностей для веселой и полезной прогулки.
Каждая прогулка начинается с наблюдения за окружающей средой. Вместе с детьми обсуждаем, какого цвета и какой формы падающие листья, пробегающие облака, считаем каштаны и яблоки. Собираем дары природы, из которых будем мастерить поделки. Вот так весело и занимательно мы проводим наши осенние прогулки с пользой для здоровья и развития ребенка.


Лето - это время игр и развлечений

Лето - это время игр и развлечений, смеха и веселья, а ещё это замечательная возможность познавать устройство мира. Малыши узнали, что лепится только мокрый песок, а сухой рассыпается. На солнышке скамейка тёплая, а в тени прохладная и т. п. А ещё мы научились делать и пускать мыльные пузыри. И даже устроили весёлый праздник мыльных пузырей. Любовались их красотой и разнообразием. Ребята были очень довольны и счастливы. Ведь мыльные пузыри – это волшебство, которое мы теперь умеем делать сами!




Смешарики в гостях у малышей

В период летних каникул в группе «Солнышко» прошло развлечение «Смешарики в гостях у малышей».

Цель развлечения: создать и поддерживать положительный эмоциональный настрой детей, развитие ловкости, внимания.

Задачи развлечения: развивать речь детей, общую и мелкую моторику. Продолжать учить различать и называть основные цвета: красный, синий, зеленый, желтый.

Способствовать развитию двигательной активности детей, согласовывать слова с движениями. Развивать коммуникативные навыки, умение общаться со сверстниками и взрослым.

Воспитанники поучаствовали в отгадывании загадок, в играх и эстафетах с мячами и шарами: «Передай улыбку другу», «Надуй шарик», «Мыльные пузыри». В конце развлечения всех ребят ждал сюрприз – мыльные пузыри.

Мероприятие прошло весело и задорно.


Мы поздравляли выпускников

Вот и пролетел наш первый учебный год в детском саду. Многому мы научились за этот год: умываться, одеваться, кушать, слушать и, конечно же, дружить.

У детей было первое выступление на публике – мы ходили поздравлять выпускников. Вот какие мы молодцы!


Речевое развитие дошкольников

Самая распространенная проблема взрослых — это попытки сравнивать речевые достижения своего ребенка с успехами его сверстников.

Дело в том, что дети в раннем возрасте развиваются «скачкообразно». Они как бы копят знания и умения, тренируются, а потом выдают все разом. Развитие речи имеет два основных направления: восприятие чужой речи и становление собственной. До определенного времени число понимаемых слов значительно превосходит количество активно произносимых. Так, например, к году ребенок может произносить 6-8 слов, а понимать уже 30-50. И взрослые о нем говорят: «Все понимает, а сказать не может».

Задача родителей — активно развивать «пассивный словарь». Ведь пассивный словарный запас — это основа активной речи. Для этого нужно много разговаривать с ребенком, объяснять то, что он видит, рассказывать ему сказки, читать стихи, вместе рассматривать книги и т.п.

Чтобы реально оценивать ситуацию, ребенка нужно сравнивать не со сверстниками, а с ним самим. Если его словарный запас в 1 год был 15 слов и в 1,5 года — 15 слов, это, безусловно, повод задуматься о том, что вы что-то делаете не так. А если день ото дня наблюдается прогресс, пусть, на ваш взгляд, и незначительная, но все-таки есть положительная динамика, то особых поводов для беспокойства нет. У каждого ребенка своя программа развития!

Однако я ни в коем случае не советую вам успокоиться и ничего не делать, я советую помочь малышу в постановке звуков. Для этого мы в группе делаем дыхательную и артикуляционную гимнастику (которую я советую выполнять и дома). Это не занимает много времени (не более 5 минут в день), но при регулярных занятиях помогает тренировать мышцы артикуляционного аппарата и делать большие успехи в правильном произношении звуков и слов. Приведу пример таких упражнений в игровой форме.

Сказка о веселом язычке

Жил-был Веселый Язычок (улыбнитесь и высуньте язык как можно дальше). Утром рано он вставал, делал зарядку (коснитесь языком уголков рта, затем дотянитесь до носа и до подбородка), чистил зубы (проведите язычком вправо-влево по верхним и нижним зубам), причесывался (зубки сожмите, просуньте язычок между ними вперед и назад). Затем он выходил на свое крылечко полежать на солнышке (удерживайте язык неподвижно на нижней губе под счет до десяти). Потом садился на лошадку (цокайте, с силой прижимая язык к небу), ехал в гости к друзьям. Наступил вечер. Язычок снова сел на лошадку и поехал домой. Он останавливал лошадку вот так (с силой выдувайте воздух на сомкнутые губы: «тпр-ру»).

Кроме того, очень хорошо выполнять вместе с детьми творческие задания: рисование, аппликацию, лепку, конструирование и другие варианты развития мелкой моторики, что, как известно, способствует активизации речевых центров в мозгу.
Однако иногда бывает и так: вроде и занимаетесь регулярно, а все равно он говорит невнятно, а то и вовсе на «языке жестов».

На это могут быть 2 основные причины

  • Ребенок ленится выговаривать слова, ведь вы его и так прекрасно понимаете
  • Ребенок не хочет разговаривать. И это уже более серьезная проблема. В ее основе — протест малыша против не устраивающей его психологической обстановки.

Для устранения первой причины достаточно перестать быть «переводчиком» и «шифровальщиком». Ребенку, безусловно, это не понравится, но даст стимул произносить слова более понятно (иначе же он не получит то, о чем просит). Улучшение психологического климата поможет в решении второй проблемы.

И еще один немаловажный момент, связанный с развитием речи. Когда ребенок учится говорить, родители начинают прислушиваться к тому, что он говорит, какие слова употребляет. А говорит он то, что когда-либо сам слышал. Поэтому, уважаемые родители, следите, пожалуйста, за своей речью!


С праздником Светлой Пасхи

Дорогие родители
большое спасибо всем, кто принял участие в нашей выставке «Пасхальное чудо»

Педагогический коллектив детского сада уверен, что семейные конкурсы способствуют созданию атмосферы доброжелательности, взаимопонимания, сотрудничества родителей, детей и педагогов. Вы все талантливы, помните это, только нужно приложить к своему таланту труд и фантазию.


Театрализованная деятельность в детском саду

Театрализованная деятельность - это разновидность игровой деятельности, которая используется для раскрытия творческого потенциала детей с помощью приёмов драматизации, а также различных упражнений, направленных на освоение актёрских навыков. Театрализованная деятельность ценна тем, что включает работу по развитию монологической и диалогической речи, и это повышает коммуникативные навыки малышей.


Поздравляем мамочек с первым весенним праздником

Вот мы и поздравили мамочек с первым весенним праздником - 8 Марта!

В тёплой домашней атмосфере прошёл утренник. Гостей и ребят ждал празднично украшенный музыкальный зал. Наши детки с удовольствием пели, танцевали, играли со своими мамочками. В конце праздника подарили открытки, сделанные своими руками.

Поздравляем с женским днем,
Пусть войдет он в каждый дом,
Принесет он всем подарки,
И букетов, много, ярких!
Всех теплом весны согреет,
Слезы радости — навеет!


Поздравляем с Днем 8 Марта!

Дорогие милые женщины. Поздравляем вас с прекрасным праздником обаяния и очарования, с днём 8 Марта!

Пусть Ваша жизнь будет такой же солнечной и теплой, как этот первый, весенний месяц. Пусть в ней будет так же много цветов, подарков, приятных сюрпризов, комплиментов и внимания, как в Международный женский день. И пусть в Вашей душе всегда царят весна и праздник.


С Днем Защитников Отечества

Дети любого возраста всегда ждут праздника. Особенно любят что - то мастерить и дарить свои поделки, рисунки своим родителям. И в праздник 23 февраля - День защитника отечества мы с детьми решили сделать подарки для любимых пап.

Пап поздравить очень рады.
Мы Вас любим, уважаем.
И по-детски поздравляем!
Быть сильнее всех на свете,
И смелее всех, желаем!


Масленица

«В том случае, когда культура, духовность народностей лишена своеобразия, то нет надобности, или даже смысла в существовании этого народа. До тех пор, пока мы не научимся уважать и любить свои традиции, язык, своих богов, мы никогда не научимся уважать самих себя».

Дмитрий Сергеевич Лихачев.

Современный мир стремительно развивается, изменяется. Появляется много нового, но, к сожалению, многое безвозвратно уходит из жизни народа, его памяти. Россия богата своими обычаями, традициями, народными праздниками, и которые мы обязаны сохранить для наших детей. Опираясь на них, мы можем решить одну из главных целей работы с детьми: духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения. Материальное и духовное наследие предков способствует общему развитию детей и формированию национальной культуры детей и взрослых через воспитание любви и развитие интереса к настоящему и прошлому родной страны, родного края.

Знакомство с народными праздниками уже стало традицией для нашего детского сада. Проведение праздников при непосредственном участии воспитанников оставляет более полное и глубокое представление о них. Например, недавно мы организовали и провели праздник - гулянье, который отмечается в конце зимы - «Масленица». Это один из самых радостных и светлых праздников на Руси. Дети активно принимали участие в праздничном гулянии, и это помогло им глубже понять смысл этого веселого и немножко грустного праздника. Малыши знакомились с русскими песнями, сказками, играми, костюмами, плясками.

Праздник – яркое событие в жизни ребенка. Он вдвойне интересней для детей, если в нем принимают участие и его родные люди: мамы и папы. Наше совместное развлечение прошло задорно, весело. Мы все с нетерпением ждём новых встреч.


Снеговик в гостях у малышей

С Новым годом, садик мой!
Звонким смехом, доброй сказкой
Начался сегодня день –
Все надели дружно маски…
Танцевать и петь – не лень!
Этот праздник – самый яркий!
Он бывает лишь зимой.
Дед Мороз несёт подарки,
С Новым годом, садик мой!

Новый год – время исполнения заветных желаний, и для малышей ожидание новогоднего праздника связано с предвкушением волшебства от встречи с Дедом Морозом и Снегурочкой. В гости к малышам приходил Снеговик, который хотел вместе со всеми встречать Новый год и веселил всех играми и забавами. И, конечно, кульминацией утренника была встреча с главными героями праздника – Дедом Морозом и Снегурочкой, для которых малыши с особым удовольствием пели и танцевали.


Мастерская Деда Мороза

У Дед Мороза в мастерской,
Работы много и забот.
Мы мастерим здесь, день-деньской.
Ведь скоро праздник – Новый год!
Для окон праздничный наряд,
Для группы – украшения.
Нужны подарки для ребят,
Пирог и поздравленья!
Мы много выучим стихов,
И танцев для веселья.
Мы верим дед Мороз придёт
И воз подарков принесёт!

Новый Год – праздник, который одинаково любят и взрослые, и дети.

Он радует нас подарками и весельем, нарядной елкой и новогодним карнавалом. В канун праздника в нашей группе открыта чудесная «Мастерская Деда Мороза». Приглашаем всех желающих посмотреть на работы Егоровой Эвелины, Султановой Вари, Котлярова Ромы, Иванова Тимофея, Сергеева Серёжи, Юкнялис Вани и их замечательных родителей.


Самая красивая мама у меня

Из цветной бумаги
Вырежу кусочек.
Из него я сделаю
Маленький цветочек.
Мамочке подарок
Приготовлю я.
Самая красивая
Мама у меня!


Как хорошо, что есть театр

Как хорошо, что есть театр!
Со сценою-малышкой,
Он сказку открывает
И дружит с детской книжкой.


В детский садик мы пришли

Мы повзрослели. В детский садик мы пришли!
Там найдём себе друзей, чтоб жилось нам веселей!
Шумный пляс и тихий час, в детском саду все для нас!
А когда мы подрастем, вместе в школу пойдем.


Спасибо всем родителям группы «Солнышко»!

Выражаем глубокую признательность, родителям, принимающим активное и непосредственное участие в жизни нашей группы.

Спасибо Вам за помощь многократно,
Спасибо Вам за добрые дела,
Нам Вам сказать без памяти приятно
Большущей благодарности слова!

Пускай вернется в жизни к Вам, как эхо,
Добром глубоким дел всех Ваших суть,
Здоровья Вам и много-много смеха,
Пусть легок будет в Вашей жизни путь!

Желаем вам и дальше оставаться не равнодушными к жизни группы и детского сада, любить и понимать своих детей! Большое Вам спасибо!

Воспитатели группы


Как же надо готовить родителям ребенка к поступлению в детский сад?

Уважаемые родители!

Скоро Вам вместе с малышом предстоит начать новую жизнь. Чтобы Ваш ребенок быстро и легко привык к новому образу жизни, чтобы чувствовал себя в группе уверенно и комфортно, мы просим Вас о сотрудничестве в период его адаптации к новым условиям

  • Не обсуждать при малыше волнующие вас проблемы, связанные с детским садом
  • Заранее подвести режим дня дома к режиму в детском саду. (прием в детский сад 7:30, завтрак 8:30, прогулка 10:00-11:00, обед 11:30, дневной сон 12:00-15:00)
  • Учить ребенка дома всем необходимым навыкам самообслуживания
  • Не угрожать ребенку детским садом как наказанием за детские грехи, а наоборот говорить, как о поощрении за то, что он теперь совсем большой
  • Не нервничать и не показывать свою тревогу накануне поступления ребенка в детский сад
  • Не кутать своего ребенка, а одевать его так, как необходимо в соответствии с температурой в группе и на улице
  • Не реагировать на выходки ребенка и не наказывать его за детские капризы
  • Не увеличивать, а уменьшать нагрузку на нервную систему. На время прекратить походы в гости. Намного сократить просмотр телевизионных передач
  • Как можно раньше сообщить воспитателям о личностных особенностях малыша.

Печать E-mail