Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Бригантина»
муниципального образования «Островский район»

+7 (81152) 3-33-18

181352, Псковская область,
г. Остров-2,
ул. Шумейко, д. 2/313

Группа «Солнышко»

Иванова Ольга Валерьевна

Воспитатель

Русская народная культура в воспитании дошкольников

Одной из основных задач эстетического воспитания  дошкольников является формирование у детей общего представления о культуре русского народа, ее богатстве и разнообразии, красоте и благородстве. Именно поэтому, необходимо научить малыша чувствовать и любить родную землю, родную природу, свой народ, ценить духовное богатство, ум, талант и мудрость народную.

В нашем детском саду прошёл смотр - конкурс «Лучший центр русской народной культуры», в котором наша группа заняла почётное 1 место. В повседневной жизни, в режимных моментах и на занятиях дети знакомятся с устным народным творчеством, музыкальным фольклором, народными играми, праздниками, обрядами, получают представление о труде, быте, костюме русского народа, народными ремеслами, декоративным искусством. Кроме того, дети могут попробовать себя в области народного пения и танца, прикладного искусства, декоративных росписей, что способствует развитию творческого потенциала, творческому самовыражению. Ознакомление детей с русской народной культурой и традициями необходимо для успешного формирования патриотических чувств.


С прекрасным днем 8 марта

С прекрасным днем 8 Марта
Примите поздравление!
Желаем море позитив
а
И солнышка весеннего!

Вот и пришла весна, а с ней и любимый праздник малышей, когда можно поздравить своих мамочек, бабушек, сестрёнок. Мы с удовольствием готовились к этому дню: учили песни, танцы, стихи, готовили букетики цветов из бумаги и даже нарисовали все вместе картину для любимых мам. Вот только подарить её не получилось, потому что Ворона склевала все краски. И ребятам с помощью мамочек пришлось возвращать их на картину. Праздник получился весёлым и тёплым как сама Весна. Поздравляем с праздником всех женщин!


Развитие речи у дошкольников

Речь – уникальное умение, которое доступно на земле только человеку.

Развитие связной речи у маленького человека — долгий и сложный процесс. Актуальность этой задачи сложно переоценить. С помощью речи ребенок познает окружающий мир, развивает коммуникативные навыки, ассоциативное мышление.

Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли и наоборот, неясная речь ребенка весьма затруднит его взаимоотношения с людьми и нередко накладывает тяжелый отпечаток на его характер.

В 4-5 лет дети, имеющие недостатки речи, болезненно ощущают их, становятся застенчивыми, замкнутыми, а некоторые и раздражительными. У таких детей можно наблюдать проявление агрессии по отношению к сверстникам, а иногда и к взрослым.

В семье ребенка понимают с полуслова, и он не испытывает особых неудобств, если речь его несовершенна.

Постепенно расширяется круг связей ребенка с окружающим миром, и очень важно, чтобы его понимали и сверстники, и взрослые. Поэтому, чем раньше мы научим ребенка говорить правильно, тем свободнее он будет чувствовать себя в коллективе.

Особую значимость вопрос о чистоте речи приобретает с приходом ребенка в школу. В школе недостатки речи могут вызвать неуспеваемость ученика.

Огромное внимание уделяется этому направлению в развитии детей в нашем детском саду. По итогам смотра - конкурса «Лучший центр речевого развития» наша группа заняла первое место.

Давайте и дальше совместно работать над усовершенствованием речи наших детей. Ведь овладевает речью происходит по подражанию. Поэтому очень важно, чтобы вы - взрослые следили за своим произношением, говорили не торопясь, четко произносили все звуки и слова.


Учимся вырезать ножницами

Вырезание очень полезное занятие, ведь оно предоставляет нагрузку для укрепления пальчиков, что в свою очередь развивает мелкую моторику (улучшается координация движений пальцев, а это способствует образованию новых нейронных связей, т.е. развитию мышления ребенка).

Первые шаги к умению вырезать ножницами

Казалось бы, шаги эти довольно просты. Раз - открыли ножницы, два - закрыли их. Просто и понятно. Но для детей это самое сложное, нудное и не интересное. Ведь ножницы нужно не просто открыть и закрыть, их нужно правильно держать. Большой палец в одном колечке, средний в другом, указательный лежит сверху («на свободе»). Ножницы «смотрят» вперёд. Важно научить ребёнка правильно держать ножницы, открывать и закрывать их, не меняя положения руки иначе вырезать он ничего не сможет. Мы в детском саду предлагаем детям «пощёлкать» ножницами.

Начинаем резать бумагу

Ребёнок научился открывать и закрывать ножницы и при этом держать их прямо. Пора начинать пробовать резать бумагу. Начинать лучше с нарезания полосок. Лучше если это будет узкая полоска на один шаг ножниц (на один «чик»). Можно взять полоску широкую и сделать объемную аппликацию травы. Для этого полоску зеленого цвета надрезаем c одного края не до конца и приклеиваем на край альбомного листа. А детали можно дорисовать.

Если у ребёнка не очень хорошо получается нарезать полоски и бумага рвется, то попробуйте сделать тоже самое из плотных обложек журналов. Или же просто дайте ребенку небольшие кусочки журнальных обложек и пусть он режет их как ему угодно.

Вырезаем предметы по контурам.

Как только ребёнок освоился с нарезанием полосок, можно пробовать вырезать по контурам. Для начала выбираем простые контуры с четкими линиями. Затем перейти к вырезанию геометрических фигур, более сложных фигур. Лучше всего вырезать из детских книжек на плотной бумаге или раскрасок. Тонкую бумагу вырезать сложнее, она при любом неудачном повороте ножниц может легко порваться.

Техника безопасности.

Как только вы разрешили давать ребенку ножницы, нужно сразу объяснить ему, что ножницы - это не игрушка.

Пользоваться ими нужно только по назначению и только за столом. Ниже описаны основные правила безопасности использования ножниц

  • ножницы нельзя брать без разрешения
  • ножницы нельзя класть на край стола, они могут упасть и поранить
  • ножницы нельзя оставлять в открытом виде
  • нельзя проводить руками по открытым лезвиям ножниц, они острые и можно поранится
  • ножницы нельзя передавать лезвиями вперед
  • ножницы нужно носить ручками вверх
  • ножницы нельзя держать лезвиями вверх или по направлению к себе, можно наткнутся и пораниться.

Это основные правила безопасности, которые мы должны объяснять и напоминать детям перед началом работы с ножницами. Вы же сами должны помнить, что ребенка нельзя оставлять одного с ножницами в руках, особенно если он у вас не один. Такую роскошь можно позволить себе только ближе к школьному возрасту.
Фантазируйте и творите!!! Развивайте своих детей!


День защитника Отечества

solnyshko 23.01.2020 1В февральский день
мужчин мы поздравляем
Достойнейших
защитников Отчизны,
Мы ценим, любим вас и уважаем,
Желаем вам цветущей,
мирной жизни.

День защитника Отечества – важный и торжественный день, который ежегодно отмечают в нашей стране. Мужчин и мальчишек поздравляют подарками и стихами, желают стать настоящими героями для своей семьи и Родины. В преддверии календарной даты в нашей группе детям были показаны видео-презентации об истории праздника, проведены беседы о родах войск, ребята делали подарки – открытки для пап и дедушек. Ну и конечно же было проведено традиционное спортивное мероприятие где дети спасли нашу Русь от Бабы Яги. Надеемся, что из наших мальчиков вырастут настоящие защитники страны. С праздником!


Новогодний праздник «Приключения кота Леопольда»

Новый год – самый любимый праздник детей и взрослых. До праздника совместно с родителями, дети сделали поделки для украшения группы, нарядили ёлку. Вместе с воспитателями написали письмо Деду Морозу, и он прислал посылку с игрушками и обещал прийти на праздник. Но вместе с Дедом Морозом и Снегурочкой на праздник пришли проказники мыши из любимого детьми мультипликационного фильма «Приключения кота Леопольда» и чуть не съели все подарки. Но всё закончилось хорошо. Всем было весело и взрослым, и малышам. И вот праздник подошел к концу. Дедушка Мороз и Снегурочка попрощались с ребятами и их родителями и обещали вернуться в следующем году. Праздник закончился, детишки получили долгожданные подарки.

Поздравляем всех с новым годом! С Новым годом, дорогие родители чудесных деток — наших замечательных воспитанников! Мы желаем вам радостно и весело прожить этот новый год со своими озорниками, с улыбками и добрыми надеждами встречать каждый его день. Желаем здоровья вашим семьям, благополучия и мира, а также взаимопонимания, достатка и любви!


Чему мы научимся к концу средней группы

РИСОВАНИЕ

  • правильно передавать в рисунке форму, строение предметов, расположение частей, отношение по величине
  • изображать в одном рисунке несколько предметов, располагая их на одной линии, на всём листе, связывать их единым содержанием
  • создавать узоры на полосе, квадрате, круге, ритмично располагая элементы.

ЛЕПКА

  • лепить предметы, состоящие из нескольких частей
  • использовать приёмы оттягивания, сглаживания, вдавливания прижимания и примазывания
  • владеть навыком рационального деление пластилина
  • использовать в работе стеку.

АППЛИКАЦИЯ

  • правильно держать ножницы и действовать ими
  • резать по диагонали квадрат и четырёхугольник, вырезать круг из квадрата, овал – из четырёхугольника, делать косые срезы
  • раскладывать и наклеивать предметы, состоящие из отдельных частей

КОНСТРУИРОВАНИЕ

  • знать и называть основные детали строительного материала (куб, брусок, пластины)
  • анализировать образец постройки: выделять основные части и различать их по величине и форме
  • изменять постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими
  • конструировать из бумаги: сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы.

МАТЕМАТИКА

  • считать в пределах 5 (количественный счет), отвечать на вопрос «сколько всего»
  • сравнивать 2 группы предметов, используя счет
  • сравнивать 5 предметов разной длины, высоты, раскладывая их в возрастающем порядке по длине, высоте используя слова: большая, поменьше, ещё меньше, ещё меньше, самая маленькая; маленькая побольше, ещё больше, ещё больше, самая большая
  • различать и называть части суток  (утро, день, вечер, ночь)
  • определять направление движения от себя (направо, налево, вперёд, назад, вверх, вниз); знать правую и левую руку
  • ориентироваться на плоскости листа: правый верхний угол, нижний левый угол, справа от  берёзки, слева от домика  и т.д.

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ

  • легко ориентироваться в ближайшем окружении: без труда называть часто встречающиеся предметы, объяснять их назначение , выделять ряд свойств  и качеств
  • называть предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты, транспорт ближайшего окружения
  • называть свой город (село, поселок)
  • знать и называть некоторые растения, животных и их детенышей
  • выделять наиболее характерные сезонные изменения в природе
  • проявлять бережное отношение к природе.

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

  • правильно произносить все звуки родного языка
  • использовать в речи существительные, обозначающие профессии
  • употреблять существительные с обобщающим значением: овощи, фрукты, ягоды, животные
  • согласовывать слова в роде, числе, падеже
  • пересказывать небольшие литературные тексты, составлять рассказ по сюжетной картине, игрушке, предметам
  • употреблять предложения с однородными членами.

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА 

  • уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного
  • читать наизусть небольшие стихотворения, потешки
  • воспроизводить содержание художественных произведений с помощью вопросов воспитателя.

ФИЗКУЛЬТУРА

  • ходить и бегать, согласуя движения рук и ног
  • прыгать на 2-х ногах на месте и с продвижением вперед, прыгать в длину с места не менее 70 см.
  • катать, бросать мяч из-за головы, от груди
  • метать предметы правой и левой рукой на дальность на расстояние не менее 5 метров, отбивать мяч о землю (пол) не менее 5 раз подряд
  • лазать по лесенке, гимнастической стене не пропуская реек, перелезая с одного пролёта на другой
  • ползать, подлезать под натянутую верёвку, перелизать через бревно, лежащее на полу
  • строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу
  • ориентироваться в пространстве, находить левую и правую сторону.

САМООБСЛУЖИВАНИЕ 

  • самостоятельно, одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать одежду, снимать, расстегивать пуговицы, складывать, вешать, развязывать и завязывать шнурки ботинок)
  • самостоятельно умываться, чистить зубы 2 раза в день (утром и вечером), полоскать рот после еды, пользоваться предметами туалета.

НЕ ЗАБЫВАЙТЕ ХВАЛИТЬ РЕБЕНКА!!!


pravilno derzhat karandashКонсультация для родителей «Учимся держать карандаш правильно»

Все знают, как трудно порой приучить ребенка с детства держать карандаш правильно. Если сразу сделать этого не получается, то неправильная привычка пристает очень быстро и остается с человеком на всю жизнь.

Многие дети неправильно держат пишущий инструмент: излишне сжимают, неправильно ставят пальцы, изгибают их, выкручивают кисть. В результате в пальцах и кисти возникает избыточное напряжение, которое вызывает онемение и боль, ребенок быстро устает. И к началу обучения в школе скорость письма снижается, портится почерк.

Поэтому не стоит позволять ребенку писать так, как ему «удобно» и уж тем более не стоит рассчитывать на самоконтроль ребенка!

Так же важно помнить, что намного легче научить ребенка правильно держать карандаш в начале обучения, чем потом переучивать ребенка, у которого уже сложилась неправильная привычка, держать ручку.

Педагоги считают, что при правильном удержании карандаша, рука получает меньшую нагрузку. Это особенно важно при выполнении письменных уроков во время обучения в школе.

Несколько советов по обучению правильному удержанию карандаша

1. В возрасте около двух лет необходимо показать ребенку, как правильно держать карандаш, в это время рефлекс вырабатывается автоматически.
2. При приобретении карандашей нужно обратить особое внимание на их длину, толщину, а так же форму. Самыми подходящими считаются карандаши, имеющие трехгранную форму и длину около 15см.
3. Помогают в формировании этого навыка упражнения, связанные с развитием мелкой моторики рук. Например, занятия с небольшими предметами, которые нужно удерживать кончиками пальцев.
4. Так же, очень полезно рисовать картинки, соединяя линиями точки. Часто, выполняя письменные задания, ребенок может с усилием давить на карандаш, это приводит к быстрой усталости рук. В этом случае поможет расслабляющий массаж.
5. В качестве расслабления можно предложить ребенку порисовать кистями, что способствует отдыху рук.

Упражнения, способствующие развитию захвата щепотью

1. Побуждайте ребенка брать мелкие предметы кончиками пальцев (пинцетный захват) и выпускать их, складывая в какую-то емкость.
2. Можно играть с нетугими бельевыми прищепками, складывать бумагу или вытаскивать салфетки из пачки, откручивать крышечки от тюбиков с зубной пастой большим, указательным и (иногда) средним пальцами.

Правильный захват карандаша выглядит так

pravilno derzhat karandash1

Карандаш лежит на среднем пальце, указательный палец придерживает карандаш сверху, а большой палец - с левой стороны. Все три пальца слегка закруглены и не сжимают карандаш сильно. Указательный палец может легко подниматься, и при этом карандаш не должен падать. Безымянный и мизинец могут находиться внутри ладони или свободно лежать у основания большого пальца. Во время рисования рука опирается на верхний сустав загнутого внутрь мизинца.

Как правильно брать карандаш

Начните упражнение с большим карандашом или толстым мелком.

Во-первых, ребенку его проще держать правильно, а во-вторых, вы лучше разглядите, как на карандаше расположены пальцы. Найдя правильное положение, пометьте его прямо на карандаше.

И не забывайте хвалить и поддерживать вашего ребёнка, не жалейте для этого эмоций, искренне радуйтесь его достижениям.

Второе – привлеките на свою сторону и сделайте союзниками всех взрослых, которые имеют отношение к письменной и рисовальной деятельности ребёнка, чтобы и они поддерживали его усилия.

И, наконец, третье – чисто технические средства, «заставляющие» правильно располагать пальцы на карандаше: трёхгранные карандаши и ручки, специальные насадки на карандаш.

1 способ

Если малышу нет еще 3 лет, просто регулярно вкладывайте карандаш, или фломастер, или кисточку в пальчики правильно. А после 3 лет можно показать крохе нехитрый прием: щепотью (большим, указательным и средним пальцами) малыш должен взять за незаточенный конец карандаша и передвигать пальцы к другому концу скользящим движением, опираясь заточенным концом о поверхность стола. Когда пальчики будут почти у грифеля, они обязательно правильно распределятся. Зафиксируйте внимание ребенка на том, как держать карандаш «по- новому».

Немного тренировки, и малыш сам будет следить за своими пальчиками.

2 способ

Раскрываете правую ручку ребенка ладошкой вниз и вкладываете карандаш нижней его частью между большим и указательным пальцами, затем просите малыша сжать пальцы. Обычно почти все дети берут карандаш правильно.

Если не получилось с первого раза - немного подправьте положение пальцев. Если заметили, что карандаш снова в кулаке - остановите рисование и переложите его правильно.

3 способ

Уберите на некоторое время ВСЕ карандаши, фломастеры и другие изобразительные материалы большой длины.

Купите коробку масляной пастели (она очень яркая и легко оставляет след на бумаге). Сломайте мелки пополам, так, чтобы получились кусочки сантиметра по три - не больше. Такие мелки невозможно держать в кулаке. То есть, держать-то можно, но рисовать так не получится. Такие кусочки можно держать только пальчиками - щепоточкой.

Порисуйте активно такими мелками недельку-другую!

Малыш привыкнет держать предмет для рисования пальчиками. А потом пробуйте вернуться к карандашам. Обратите внимание ребенка на то, как он держал мелки и скажите, что так же нужно держать и карандаш.

Если опять начнет держать в кулачке, вернитесь назад - только мелки. И порисуйте ими еще пару недель.

Предлагается еще один простой, но эффективный метод, который поможет вам в этом деле

• Возьмите салфетку и разделите ее пополам. Если взять целую, она будет слишком большой для маленькой детской ручки. Поэтому используем половину.
• Нужно зажать салфетку безымянным пальцем и мизинцем.
• Затем попросите малыша взять остальными тремя пальцами ручку или карандаш. Напомните, что салфетка при этом должна оставаться зажатой в руке.

Удивительно, но пока салфетка зажата мизинцем и безымянным пальцем, ребенок преспокойным образом держит ручку или карандаш правильно.

Немного тренировки и терпения, и ребенок сам будет следить за своими пальчиками.


Надо в детский сад ходить , чтоб здоровенькими быть

Двигательная активность просто необходима для растущего организма ребенка, поэтому мы в нашей группе приучаем детей вести активный образ жизни. Чтобы дети росли здоровыми, ловкими и крепкими, необходимо: воспитывать привычку соблюдать культурно- гигиенические правила, обеспечивать рациональный режим дня и качественное сбалансированное питание, воспитывать осознанное отношение детей к своему здоровью. Наш день в группе мы начинаем с зарядки, и на протяжении всего дня даём детям физическую нагрузку, соответствующую возрасту детей, чередуя активные игры с играми малой подвижности.


Кружок «Пластилиновое чудо»

«Пластилиновое чудо» - именно так называется наш кружок по лепке. Значит мы с ребятами маленькие волшебники, которые вскоре научатся из куска пластилина делать удивительные картины и поделки. А пока мы только учимся и очень ждём радостных возгласов родителей при виде наших маленьких чудес. На прогулке мы собрали каштаны, для будущих своих чудо-творений.


С Днем Победы

Solnyshko 09.05.2019Наверное, мало кто будет спорить с тем, что в ряду многих любимых праздников, отмечаемых в нашей стране, День Победы является самым значимым.

День Победы – не простой праздник: в нём радость и боль; гордость; смех и слёзы.

Нет такой семьи, которой не коснулась бы война. Нас переполняют чувства благодарности дедам и прадедам, отдавших свои жизни за мирное небо над нашей головой. Мы помним подвиг наших соотечественников и обязаны передать свои чувства и знания подрастающему поколению.

В начале мая города и сёла готовятся к встрече Великой Победы. Улицы расцветают флагами. Звучат военные песни.
Уже стало традицией украшать и окна зданий на тему Великой Победы.

Я считаю, что окна в группе детского сада тоже должны быть украшены. Главное при подборе рисунков – смысловая нагрузка.

Каска с красной звездой – напоминание о погибших воинах.
Горящая свеча символизирует память, хранящуюся в наших сердцах.
Белый голубь –известный символ мира, благодарности.
Танк, самолёт – напоминание о подвигах, совершённых лётчиками и танкистами.
Вечный огонь – символ скорби.
Гвоздика – символ смерти, жертвы, возрождения.
Белые журавли – символ жизни.
Воздушные шарики, салют – символ радости.

Дети не оставляют без внимания украшенные окна, которые приковывают их взгляды, побуждают к общению, поддерживают познавательную активность. Они с удовольствием принимают посильное участие в украшении окон.

Такая работа способствует привитию эстетического вкуса, развивает творческий замысел, способствует сплочению детского коллектива.

Обновлённая предметно – пространственная среда группы помогает воспитателю

  • знакомить детей с символикой праздника
  • формировать у них чувство сопричастности к истории своего народа
  • развивать нравственно-патриотические качества детей.

С праздником! Мы помним, мы гордимся!


Инновационная деятельность

С декабря 2017 года МБДОУ детский сад « Бригантина» группа «Солнышко» является пилотной площадкой, апробирующей программно-методический комплекс дошкольного образования «Мозаичный ПАРК» (Н. В. Гребенкиной, В.Ю. Белькович, И .А. Кильдышевой).

Примерная основная образовательная программа дошкольного образования "Мозаика" разработана с учётом ФГОС ДО. Продукция программно-методического комплекса дошкольного образования "Мозаичный ПАРК" разработана в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"; Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО), утверждённым Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. № 1155, г.Москва.

Комплекс «Мозаичный ПАРК» включает в себя оборудование, обеспечивающее игровую, познавательную, исследовательскую, двигательную и творческую активность детей, их эмоциональное благополучие и возможность самовыражения.

Благодаря особой игровой форме изданий, пособий, развивающих материалов комплекса «Мозаичный ПАРК» каждый ребёнок постепенно как мозаику составляет целостную картину мира - полную ярких впечатлений, красок, новых знаний.

Solnyshko moz.park 1     Solnyshko moz.park 2


Тематическая неделя «Вперед к звездам»

Космос. Какое это волшебное слово! Издавна люди любовались завораживающей красотой звёздного неба. Наблюдая за солнцем, луной и звёздами, они сочиняли сказки и легенды о небесных телах. Самые отчаянные мечтатели даже представляли себе, что отправляются в полёт на Луну или неизведанную планету.

Сегодня это уже не мечты, а реальность. Искусственные спутники побывали почти на всех планетах нашей Солнечной системы, а некоторые из них и вовсе покинули её пределы и путешествуют к далёким звёздам. Человек тоже уже покинул пределы атмосферы Земли и осваивает космическое пространство.

Вспомните, а Вы хотели в детстве стать космонавтом и отправиться в путешествие к далёким неизведанным мирам?
А что современные дети знают о космосе, об истории его освоения? Знакомы ли они с праздником «День космонавтики», знают ли, почему его отмечают 12 апреля? Могут ли объяснить, почему легендарным собакам Белке и Стрелке поставлен памятник?

Апрель – удачное время для формирования элементарных представлений о космосе, о значении космических исследований для жизни людей, уточнения знаний детей о планете Земля, для ознакомления с первым летчиком космонавтом Ю. А. Гагариным.

Поэтому ежегодно в апреле мы разрабатываем и проводим тематическую неделю «Вперёд, к звёздам!». Сейчас мы пока ещё играем. Но, возможно, когда наши дети подрастут, кто – либо из них станет космонавтом и отправиться в далёкое увлекательное путешествие. А мы помашем рукой вслед и скажем: «В добрый путь! Возвращайся поскорее!»


Весна - прекрасное время года

Весна! Прекрасное время года. Мы с детками с удовольствием наблюдали за её проявлением в природе. Мы учимся наблюдать, делать выводы… Мы с радостью экспериментировали с тающим снегом и льдом, наблюдали за появлением первых почек и листочков, радовались первоцветам. Помогали пробиться первым росткам на нашей клумбе, взрыхляя землю. А сколько радости вызывает у малышей впервые в этом году увиденная бабочка или улитка. Родители, порадуйтесь и вы, вместе с нами, приходу весны.


Конкурс Эко - мода

Тема бытовых отходов, не теряет своей актуальности уже не одно десятилетие. Коллектив нашего детского сада попытался взглянуть на проблему переработки отходов и сбора вторичного сырья с другой стороны, больше оптимистической, чем реалистичной, добавить немного юмора, фантазии и… любви к природе.

В конце февраля у нас прошёл конкурс костюмов из бросового материала «Эко-мода». Целями и задачами конкурса стало формирование экологической культуры у детей и взрослых, воспитание экологически грамотного поколения. В группе «Солнышко» приняли участие в конкурсе талантливые и творческие родители, которые с достоинством заняли почётное 1 место. Поздравляем наших звёздочек Егорову Эвелину и Султанову Варвару.


Мини - огород

За окном зима, а мы с нашими «солнышками» решили посадить свой мини -огород на окне. Детки с удовольствием посадили свои луковицы в землю, и для сравнения просто в воду. Малыши с радостью изучали свойства земли, сравнили её с песком и торфом. Мы с нетерпением каждый день бежим к нашему огороду, чтобы увидеть, как появляются расточки на наших луковичках. Впечатлённые своими открытиями дети предложили вырастить и цветочки для клумбы на нашем участке. Продолжим знакомиться с миром живой природы.


Праздник «Вырастем сильными и смелыми воинами умелыми»

Одним из компонентов образовательной области «Социально - коммуникативное развитие» является патриотическое воспитание детей, приобщение их к социокультурным нормам, традициям общества, государства и семьи.

Воспитатели уделяют большое внимание работе по этому направлению. Совсем недавно мы отпраздновали замечательный праздник – Новый год. Вот уже и февраль подходит к концу. Невольно вспоминаются всем известные с детства строки замечательного стихотворения «Февраль».

Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле
Лёгкая позёмка.
Поднимаясь, мчатся вдаль
Самолётов звенья.
Это празднует февраль
Армии рожденье.
С. Я. Маршак

В нашей группе была проведена тематическая неделя «Защитники Отечества». Мы старались сформировать первоначальные представления о понятии «мужчина», показать детям значимость роли папы, воспитывали чувство уважения к воинам. В рамках мини - проекта были проведены различные мероприятия:

• воспитатели беседовали с детьми о празднике,
• знакомили с родами войск,
• рассматривали иллюстрации по теме,
• отгадывали загадки (о военной технике),
• заучивали стихотворения,
• играли в подвижные, сюжетно -ролевые игры,
• просматривали слайды,
• слушали (и подпевали) детские песни о воинах, о папах,
• изготавливали подарки для своих любимых папочек, братьев и дедушек.

Кульминационным событием недели стал праздник «Вырастем сильными и смелыми воинами умелыми».

В яркой, праздничной атмосфере были проведены игровые эстафеты. У каждого участника было желание быть похожими на смелых, отважных воинов.

Этот праздник оказался маленьким зёрнышком, из которого вскоре вырастет огромное, горячее чувство любви к

Родине, родным людям, уважения к защитникам Отечества.

С праздником, с Днём защитника Отечества!

 


Мастерская Деда Мороза

В этом году в нашей группе по традиции продолжает работать мастерская Деда Мороза. Где наши детки, совместно с их неравнодушными к жизни группы родителями изготавливают оригинальные поделки к празднику. Дети с гордостью рассказывают товарищам и гостям нашей группы о том, как они вместе с родителями трудились над работами.

Воспитатели группы благодарят родителей: Пайко Станислава, Семёнова Сергея, Егоровой Эвелины, Кузьминой Софии, Володиной Аделины, Султановой Варвары, Антонова Ярослава за активное участие в конкурсе.


Поздравления с Днем Матери

Поздравляем с Днем матери! Желаем иметь бесконечное количество поводов для гордости за своего ребенка, обладать безграничным терпением, проявлять мудрость в воспитании достойного человека, никогда не сталкиваться с невзгодами и болезнями, быть счастливой женщиной и другом своему ребенку! Добра, понимания, уюта, любви, гармонии!

 


Безопасность детей - наше общее дело

Обеспечение безопасности ребенка – это задача в такой же степени злободневная и имеющая первостепенное значение, как и состояние его здоровья. К несчастью, о безопасности детей вспоминают в тот момент, когда беда уже случилась и изменить ничего нельзя. Безопасность детей, начиная с того момента, как они начинают делать первые шаги, должна быть одной из главных забот родителей. К огромному сожалению, такой приоритет у этой проблемы бывает не всегда.

Беда поджидает детей повсюду: дома (работающие электробытовые приборы, спички и зажигалки, взрывоопасные предметы, химические вещества), на улице (стремительный поток транспорта, преступники и хулиганы), за городом (в лесу, на водоемах). Поэтому не следует терять из виду и забывать о том, что чревато для них опасностью. Следует знать, что может таить в себе опасность для детей и заранее создавать условия, гарантирующие их безопасность. Безопасность жизни ребенка – это одна из главных задач нашего дошкольного учреждения. В соответствии с разработанным в детском саду планом по обеспечению основ безопасности жизнедеятельности дошкольников , мероприятия строились по нескольким направлениям

  • по направлению дорожной безопасности
  • по направлению пожарной безопасности
  • по направлению антитеррористической безопасности, сохранению психического и физического здоровья детей, их благополучия в детском саду и за его пределами.

Уважаемые родители! Помните! Нарушая правила дорожного движения, пожарной безопасности, правила поведения в природе, с другими людьми и животными вы негласно разрешаете нарушать их своим детям! Только ваша культура поведения, строгое выполнение правил, терпение и ответственность за жизнь и здоровье ребенка поможет нам вместе воспитать у него навыки и привычку безопасного поведения!


Кружок «Ритмическая мозаика»

Воспитанники нашей группы занимаются по программе дополнительного образования физкультурно – оздоровительной направленности «Ритмическая мозаика».

Дети с удовольствием в игровой форме учатся танцевать, работают над своей растяжкой. Занятия ритмикой просто необходимы для всестороннего развития ребенка!

Это правильная красивая осанка, укрепление различных групп мышц, это возможность чувствовать музыку и двигаться в такт музыке.

Так же ритмика поможет развить природные физические данные, такие как шаг (растяжка), подъем, гибкость, прыжок и даже артистичность, т.к. в процесс обучения будет входить изучение простых танцевальных движений и постановка небольших хореографических композиций. Более того, занятия способствуют раскрепощению детей, раскрытию их индивидуальности


Шуршунчик в гостях у малышей

Праздник осени в детском саду – одно из самых ярких и красочных мероприятий. Вот и в нашей группе прошло праздничное мероприятие, посвященное осени. «Шуршунчик в гостях у малышей» - так назывался наш праздник, в котором приняли активное участие дети группы «Солнышко». В зале царила теплая, доброжелательная атмосфера. Малыши пели песни об осени, танцевали с осенними листочками, играли в веселые игры.

В конце праздника дети получили подарки от Ёжика и Шуршунчика, в виде корзины с яблоками чему были очень рады. Праздник доставил радость и удовольствие не только участникам, но и всем, кто пришли посмотреть выступления детей.


Веселые и занимательные прогулки

  Утром мы во двор идем —
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят… летят… летят

 Здравствуй, золотая осень. Какая замечательная погода стоит во дворе! Мы с детьми находим массу возможностей для веселой и полезной прогулки.
Каждая прогулка начинается с наблюдения за окружающей средой. Вместе с детьми обсуждаем, какого цвета и какой формы падающие листья, пробегающие облака, считаем каштаны и яблоки. Собираем дары природы, из которых будем мастерить поделки. Вот так весело и занимательно мы проводим наши осенние прогулки с пользой для здоровья и развития ребенка.


Лето - это время игр и развлечений

Лето - это время игр и развлечений, смеха и веселья, а ещё это замечательная возможность познавать устройство мира. Малыши узнали, что лепится только мокрый песок, а сухой рассыпается. На солнышке скамейка тёплая, а в тени прохладная и т. п. А ещё мы научились делать и пускать мыльные пузыри. И даже устроили весёлый праздник мыльных пузырей. Любовались их красотой и разнообразием. Ребята были очень довольны и счастливы. Ведь мыльные пузыри – это волшебство, которое мы теперь умеем делать сами!




Смешарики в гостях у малышей

В период летних каникул в группе «Солнышко» прошло развлечение «Смешарики в гостях у малышей».

Цель развлечения: создать и поддерживать положительный эмоциональный настрой детей, развитие ловкости, внимания.

Задачи развлечения: развивать речь детей, общую и мелкую моторику. Продолжать учить различать и называть основные цвета: красный, синий, зеленый, желтый.

Способствовать развитию двигательной активности детей, согласовывать слова с движениями. Развивать коммуникативные навыки, умение общаться со сверстниками и взрослым.

Воспитанники поучаствовали в отгадывании загадок, в играх и эстафетах с мячами и шарами: «Передай улыбку другу», «Надуй шарик», «Мыльные пузыри». В конце развлечения всех ребят ждал сюрприз – мыльные пузыри.

Мероприятие прошло весело и задорно.


Мы поздравляли выпускников

Вот и пролетел наш первый учебный год в детском саду. Многому мы научились за этот год: умываться, одеваться, кушать, слушать и, конечно же, дружить.

У детей было первое выступление на публике – мы ходили поздравлять выпускников. Вот какие мы молодцы!


Речевое развитие дошкольников

Самая распространенная проблема взрослых — это попытки сравнивать речевые достижения своего ребенка с успехами его сверстников.

Дело в том, что дети в раннем возрасте развиваются «скачкообразно». Они как бы копят знания и умения, тренируются, а потом выдают все разом. Развитие речи имеет два основных направления: восприятие чужой речи и становление собственной. До определенного времени число понимаемых слов значительно превосходит количество активно произносимых. Так, например, к году ребенок может произносить 6-8 слов, а понимать уже 30-50. И взрослые о нем говорят: «Все понимает, а сказать не может».

Задача родителей — активно развивать «пассивный словарь». Ведь пассивный словарный запас — это основа активной речи. Для этого нужно много разговаривать с ребенком, объяснять то, что он видит, рассказывать ему сказки, читать стихи, вместе рассматривать книги и т.п.

Чтобы реально оценивать ситуацию, ребенка нужно сравнивать не со сверстниками, а с ним самим. Если его словарный запас в 1 год был 15 слов и в 1,5 года — 15 слов, это, безусловно, повод задуматься о том, что вы что-то делаете не так. А если день ото дня наблюдается прогресс, пусть, на ваш взгляд, и незначительная, но все-таки есть положительная динамика, то особых поводов для беспокойства нет. У каждого ребенка своя программа развития!

Однако я ни в коем случае не советую вам успокоиться и ничего не делать, я советую помочь малышу в постановке звуков. Для этого мы в группе делаем дыхательную и артикуляционную гимнастику (которую я советую выполнять и дома). Это не занимает много времени (не более 5 минут в день), но при регулярных занятиях помогает тренировать мышцы артикуляционного аппарата и делать большие успехи в правильном произношении звуков и слов. Приведу пример таких упражнений в игровой форме.

Сказка о веселом язычке

Жил-был Веселый Язычок (улыбнитесь и высуньте язык как можно дальше). Утром рано он вставал, делал зарядку (коснитесь языком уголков рта, затем дотянитесь до носа и до подбородка), чистил зубы (проведите язычком вправо-влево по верхним и нижним зубам), причесывался (зубки сожмите, просуньте язычок между ними вперед и назад). Затем он выходил на свое крылечко полежать на солнышке (удерживайте язык неподвижно на нижней губе под счет до десяти). Потом садился на лошадку (цокайте, с силой прижимая язык к небу), ехал в гости к друзьям. Наступил вечер. Язычок снова сел на лошадку и поехал домой. Он останавливал лошадку вот так (с силой выдувайте воздух на сомкнутые губы: «тпр-ру»).

Кроме того, очень хорошо выполнять вместе с детьми творческие задания: рисование, аппликацию, лепку, конструирование и другие варианты развития мелкой моторики, что, как известно, способствует активизации речевых центров в мозгу.
Однако иногда бывает и так: вроде и занимаетесь регулярно, а все равно он говорит невнятно, а то и вовсе на «языке жестов».

На это могут быть 2 основные причины

  • Ребенок ленится выговаривать слова, ведь вы его и так прекрасно понимаете
  • Ребенок не хочет разговаривать. И это уже более серьезная проблема. В ее основе — протест малыша против не устраивающей его психологической обстановки.

Для устранения первой причины достаточно перестать быть «переводчиком» и «шифровальщиком». Ребенку, безусловно, это не понравится, но даст стимул произносить слова более понятно (иначе же он не получит то, о чем просит). Улучшение психологического климата поможет в решении второй проблемы.

И еще один немаловажный момент, связанный с развитием речи. Когда ребенок учится говорить, родители начинают прислушиваться к тому, что он говорит, какие слова употребляет. А говорит он то, что когда-либо сам слышал. Поэтому, уважаемые родители, следите, пожалуйста, за своей речью!


С праздником Светлой Пасхи

Дорогие родители
большое спасибо всем, кто принял участие в нашей выставке «Пасхальное чудо»

Педагогический коллектив детского сада уверен, что семейные конкурсы способствуют созданию атмосферы доброжелательности, взаимопонимания, сотрудничества родителей, детей и педагогов. Вы все талантливы, помните это, только нужно приложить к своему таланту труд и фантазию.


Театрализованная деятельность в детском саду

Театрализованная деятельность - это разновидность игровой деятельности, которая используется для раскрытия творческого потенциала детей с помощью приёмов драматизации, а также различных упражнений, направленных на освоение актёрских навыков. Театрализованная деятельность ценна тем, что включает работу по развитию монологической и диалогической речи, и это повышает коммуникативные навыки малышей.


Поздравляем мамочек с первым весенним праздником

Вот мы и поздравили мамочек с первым весенним праздником - 8 Марта!

В тёплой домашней атмосфере прошёл утренник. Гостей и ребят ждал празднично украшенный музыкальный зал. Наши детки с удовольствием пели, танцевали, играли со своими мамочками. В конце праздника подарили открытки, сделанные своими руками.

Поздравляем с женским днем,
Пусть войдет он в каждый дом,
Принесет он всем подарки,
И букетов, много, ярких!
Всех теплом весны согреет,
Слезы радости — навеет!


Поздравляем с Днем 8 Марта!

Дорогие милые женщины. Поздравляем вас с прекрасным праздником обаяния и очарования, с днём 8 Марта!

Пусть Ваша жизнь будет такой же солнечной и теплой, как этот первый, весенний месяц. Пусть в ней будет так же много цветов, подарков, приятных сюрпризов, комплиментов и внимания, как в Международный женский день. И пусть в Вашей душе всегда царят весна и праздник.


С Днем Защитников Отечества

Дети любого возраста всегда ждут праздника. Особенно любят что - то мастерить и дарить свои поделки, рисунки своим родителям. И в праздник 23 февраля - День защитника отечества мы с детьми решили сделать подарки для любимых пап.

Пап поздравить очень рады.
Мы Вас любим, уважаем.
И по-детски поздравляем!
Быть сильнее всех на свете,
И смелее всех, желаем!


Масленица

«В том случае, когда культура, духовность народностей лишена своеобразия, то нет надобности, или даже смысла в существовании этого народа. До тех пор, пока мы не научимся уважать и любить свои традиции, язык, своих богов, мы никогда не научимся уважать самих себя».

Дмитрий Сергеевич Лихачев.

Современный мир стремительно развивается, изменяется. Появляется много нового, но, к сожалению, многое безвозвратно уходит из жизни народа, его памяти. Россия богата своими обычаями, традициями, народными праздниками, и которые мы обязаны сохранить для наших детей. Опираясь на них, мы можем решить одну из главных целей работы с детьми: духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения. Материальное и духовное наследие предков способствует общему развитию детей и формированию национальной культуры детей и взрослых через воспитание любви и развитие интереса к настоящему и прошлому родной страны, родного края.

Знакомство с народными праздниками уже стало традицией для нашего детского сада. Проведение праздников при непосредственном участии воспитанников оставляет более полное и глубокое представление о них. Например, недавно мы организовали и провели праздник - гулянье, который отмечается в конце зимы - «Масленица». Это один из самых радостных и светлых праздников на Руси. Дети активно принимали участие в праздничном гулянии, и это помогло им глубже понять смысл этого веселого и немножко грустного праздника. Малыши знакомились с русскими песнями, сказками, играми, костюмами, плясками.

Праздник – яркое событие в жизни ребенка. Он вдвойне интересней для детей, если в нем принимают участие и его родные люди: мамы и папы. Наше совместное развлечение прошло задорно, весело. Мы все с нетерпением ждём новых встреч.


Снеговик в гостях у малышей

С Новым годом, садик мой!
Звонким смехом, доброй сказкой
Начался сегодня день –
Все надели дружно маски…
Танцевать и петь – не лень!
Этот праздник – самый яркий!
Он бывает лишь зимой.
Дед Мороз несёт подарки,
С Новым годом, садик мой!

Новый год – время исполнения заветных желаний, и для малышей ожидание новогоднего праздника связано с предвкушением волшебства от встречи с Дедом Морозом и Снегурочкой. В гости к малышам приходил Снеговик, который хотел вместе со всеми встречать Новый год и веселил всех играми и забавами. И, конечно, кульминацией утренника была встреча с главными героями праздника – Дедом Морозом и Снегурочкой, для которых малыши с особым удовольствием пели и танцевали.


Мастерская Деда Мороза

У Дед Мороза в мастерской,
Работы много и забот.
Мы мастерим здесь, день-деньской.
Ведь скоро праздник – Новый год!
Для окон праздничный наряд,
Для группы – украшения.
Нужны подарки для ребят,
Пирог и поздравленья!
Мы много выучим стихов,
И танцев для веселья.
Мы верим дед Мороз придёт
И воз подарков принесёт!

Новый Год – праздник, который одинаково любят и взрослые, и дети.

Он радует нас подарками и весельем, нарядной елкой и новогодним карнавалом. В канун праздника в нашей группе открыта чудесная «Мастерская Деда Мороза». Приглашаем всех желающих посмотреть на работы Егоровой Эвелины, Султановой Вари, Котлярова Ромы, Иванова Тимофея, Сергеева Серёжи, Юкнялис Вани и их замечательных родителей.


Самая красивая мама у меня

Из цветной бумаги
Вырежу кусочек.
Из него я сделаю
Маленький цветочек.
Мамочке подарок
Приготовлю я.
Самая красивая
Мама у меня!


Как хорошо, что есть театр

Как хорошо, что есть театр!
Со сценою-малышкой,
Он сказку открывает
И дружит с детской книжкой.


В детский садик мы пришли

Мы повзрослели. В детский садик мы пришли!
Там найдём себе друзей, чтоб жилось нам веселей!
Шумный пляс и тихий час, в детском саду все для нас!
А когда мы подрастем, вместе в школу пойдем.


Спасибо всем родителям группы «Солнышко»!

Выражаем глубокую признательность, родителям, принимающим активное и непосредственное участие в жизни нашей группы.

Спасибо Вам за помощь многократно,
Спасибо Вам за добрые дела,
Нам Вам сказать без памяти приятно
Большущей благодарности слова!

Пускай вернется в жизни к Вам, как эхо,
Добром глубоким дел всех Ваших суть,
Здоровья Вам и много-много смеха,
Пусть легок будет в Вашей жизни путь!

Желаем вам и дальше оставаться не равнодушными к жизни группы и детского сада, любить и понимать своих детей! Большое Вам спасибо!

Воспитатели группы


Как же надо готовить родителям ребенка к поступлению в детский сад?

Уважаемые родители!

Скоро Вам вместе с малышом предстоит начать новую жизнь. Чтобы Ваш ребенок быстро и легко привык к новому образу жизни, чтобы чувствовал себя в группе уверенно и комфортно, мы просим Вас о сотрудничестве в период его адаптации к новым условиям

  • Не обсуждать при малыше волнующие вас проблемы, связанные с детским садом
  • Заранее подвести режим дня дома к режиму в детском саду. (прием в детский сад 7:30, завтрак 8:30, прогулка 10:00-11:00, обед 11:30, дневной сон 12:00-15:00)
  • Учить ребенка дома всем необходимым навыкам самообслуживания
  • Не угрожать ребенку детским садом как наказанием за детские грехи, а наоборот говорить, как о поощрении за то, что он теперь совсем большой
  • Не нервничать и не показывать свою тревогу накануне поступления ребенка в детский сад
  • Не кутать своего ребенка, а одевать его так, как необходимо в соответствии с температурой в группе и на улице
  • Не реагировать на выходки ребенка и не наказывать его за детские капризы
  • Не увеличивать, а уменьшать нагрузку на нервную систему. На время прекратить походы в гости. Намного сократить просмотр телевизионных передач
  • Как можно раньше сообщить воспитателям о личностных особенностях малыша.

Печать E-mail