Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Бригантина»
муниципального образования «Островский район»

+7 (81152) 3-33-18

181352, Псковская область,
г. Остров-2,
ул. Шумейко, д. 2/313

Группа «Почемучки»

grebennik
Михайлова Инна Владимировна
воспитатель
Гребенник Анна Николаевна
воспитатель


Развитие речи детей от 2 до 3 лет

До двух лет у большинства детей отсутствует фразовая речь. Некоторые заменяют ее жестами или пользуются несколькими словами. Но после двух лет даже самые молчаливые малыши начинают говорить. Резко возрастает активный словарь ребенка. В этот период в речи малыша появляются предложения. Правда, слова в них еще грамматически не связаны между собой. Конечно, каждый ребенок индивидуален и речь у всех развивается своими темпами.

После двух лет у ребенка совершенствуется произношение, но все же оно еще очень сильно отличается от произношения взрослых.. Многие дети в этом возрасте не могут произносить шипящие (Ж Ш Ч Щ) и заменяют их свистящими звуками (З,С) (хочу-хосю, шишка-сыска). А так же не выговаривают звук «р». Это объясняется недостаточным развитием речевого аппарата: малой подвижностью языка, губ, мышц нижней челюсти.  Развить речевой аппарат и укрепить мышцы речевого аппарата помогает артикуляционная гимнастика. А так же это происходит  в силу того, что дети не очень хорошо воспринимают на слух звуковые отличия. Поэтому уделяйте больше внимания развитию слухового внимания, речевого дыхания, голоса малыша.    

С каждым днем растет интерес ребенка к окружающему его миру. Он все хочет узнать, потрогать, увидеть, услышать. Малыши внимательно слушают объяснения взрослых и сами начинают часто обращаться к ним с вопросами («Что это?», «Как?», «Зачем?» и т. д.). Пользуйтесь этим благоприятным моментом, больше общайтесь с ребенком, тем самым накапливая его активный и пассивный словарный запас. Развивая речь, нужно заботиться не столько о том, чтобы ребенок произносил как можно больше слов, сколько о том, чтобы слышимые и произносимые слова были подкреплены живыми образами, опытом ребенка. А для этого ребенка надо знакомить с реальным миром вещей, явлений, событий. Надо, чтобы ребенок видел своими глазами, слышал своими ушами, то, о чем с ним говорят, при этом по возможности, действовал бы своими руками (трогал, переставлял, играл). Надо расширять его личный опыт, наглядно обогащать его знания, обогащать его восприятие внешнего мира через органы чувств (зрение, слух, осязание, обоняние, тактильные ощущения) Дети этого возраста начинают испытывать потребность в общении и не только со взрослыми, но и со сверстниками. Если ребенок испытывает затруднения в общении с другими детьми, ему надо помочь. Организуя какую-либо деятельность ребенка, помогите ему вступать в речевой контакт со сверстниками: "Помоги найти Саше совочек".

 С ребенком 2-3 лет можно и нужно говорить и о том, что сейчас, в данный момент не находится в поле его зрения, например, что он сегодня утром видел на прогулке или что вчера он делал у бабушки в гостях. Это развивает не только его речь, но и тренирует память, учит вслушиваться в чужую речь и понимать ее без наглядного сопровождения.

В этот период наряду с очень быстрым пополнением словаря, речь детей характеризуется еще одной особенностью. Начинается важнейший этап освоения родного языка-овладение его грамматической структурой. Усвоение грамматики происходит очень интенсивно. Ребенок третьего года жизни употребляет в речи различные формы глаголов, все падежные формы существительных, различает единственное и множественное число, настоящее и прошедшее время глаголов. Но в грамматическом отношении речь еще не совершенна. Нередко дети путают падежные окончания, допускают ошибки в употреблении множественного числа существительных и в согласовании слов. Дети начинают различать слова, сходные по звучанию и отличающиеся порой одним звуком (ложка-кошка-мошка). Многие дети к слову могут подобрать сходное по звучанию слово (птичка-невеличка, мишка-шишка).   

Развитие речи – это процесс, который проходит у ребенка целый ряд этапов.              И существуют ориентировочные показатели развития речи малыша в каждый его возрастной период.

Показатели речевого развития детей от 2 лет 6 месяцев до 3 лет

Понимание речи. Ребенок может понимать смысл взрослого о событиях и явлениях, не имевших место в его личном опыте, но отдельные элементы которых непосредственно воспринимались малышом (например, видел на картинке).

Способность подражать. Легко воспроизводят услышанные небольшие стихи и песенки, потешки, прибаутки.

Словарь. В словарный состав входят все части речи (кроме причастий и деепричастий). Объем словаря быстро возрастает: к концу третьего года до 1200-1500 слов.

Грамматический строй речи. Дети говорят сложными фразами.

Связная речь. Дети рассказывают об увиденном несколькими отрывочными фразами. Опираясь на вопросы взрослого, могут передать содержание ранее услышанной сказки или рассказа (по картинкам или без них)

Артикуляция. Произношение в основном правильное, за исключением звука «р» и шипящих.

Эти показатели являются «ориентировочными». Они для нас как ориентир – маяк в пути по морю развития малыша. Для чего очень важно и нужно их знать? Чтобы отслеживать динамику развития своего малыша. Чтобы если вдруг будут проблемы – то их тут же заметить, обратиться к специалисту – врачу и  логопеду и не терять драгоценное время.

Задержке в развитии могут способствовать две причины:

1) Либо мы, взрослые, «отстали» от ребенка и даем ему старые задачи, которые он давно перерос. И пора бы уже давать ему более сложные задачи речевого общения по его возрасту

Например, мы понимаем малыша  с полувзгляда, угадываем сразу, что ему будет нужно и что он хочет. Зачем тогда ребенку речь?

Она просто не нужна в его жизни! Речи и нет! Это одна из причин того, что у ребенка речь не появляется вовремя – и очень частая причина, которую,  к счастью, легко преодолеть и всё исправить, и малыш скоро заговорит.

2) Либо есть проблемы в развитии ребенка и стоит проконсультироваться у специалистов.

Будьте внимательны к своему малышу. Любите его, развивайте, радуйтесь даже самым малым его достижениям!


Питание ребенка от 2 до 3 лет

У двухлетнего малыша в полости рта может быть уже 16-20 зубов, и как раз в этом возрасте малыша необходимо научить жевать. Питание ребенка с 2-3 лет в основном происходит с общего стола, т.е. что кушают родители, кушает и малыш. Родители должны подавать пример, и учить малыша правильному поведению за столом, прививать культуру питания. С этого возраста необходимо уже заменять жидкую и полужидкую пищу на более плотную, грубую. Если в этом возрасте малыш не научится кушать такую пищу, в дальнейшем это может спровоцировать большие проблемы. Они будут касаться не только пристрастий в еде, болезней желудочно-кишечного тракта, но и могут вызывать проблемы с прикусом ребенка. Если челюсти не получают оптимальной нагрузки, они и не растут, и при прорезывании постоянных зубов образуется нехватка места. Развиваются различные нарушения, зубки малыша становятся неровные и требуют длительного ортодонтического лечения.

Режим питания нарушать нельзя.  У малышей такого возраста должно быть 4-х разовое питание, это завтрак, обед, полдник и ужин. Суточная потребность калорий составляет 1400 – 1500 ккал, если разделить этот объем между приемами пищи, то на обед положено около 40-50% всех ккал, а остальное распределяется на завтрак, полдник и ужин. Что касаемо отношения - белки, жиры, углеводы, то приоритеты расставлены следующим образом, ребенку необходимо получать 60г белка, большая часть из которого животного происхождения, 60 г жиров, (в основном растительного происхождения), углеводов необходимо около 220 г..

При соблюдении режима питания, у ребенка вырабатывается условный пищевой рефлекс на это время, тем самым обеспечивается ритмичная работа пищеварительной системы.  Отклониться от графика кормления можно не более, чем на 15 – 20 минут, и в промежутки между кормлениями не желательно давать малышу дополнительные блюда, даже фрукты, йогурты и тем более сладости. Это перебьёт аппетит малыша, впоследствии опять будет отказ от приема пищи. У малышей 2-3 лет желудок освобождается от пищи через 3,5 – 4 часа, но если малыш скушал очень жирную пищу, то и через 4,5 часа. Поэтому интервалы между питанием должны составлять 3,5 – 4 часа.

Молочные продукты. Как и всем малышам, ребенку 2-3лет необходимо получать достаточное количество кисломолочных продуктов. Оптимальное количество составляет 550 – 600 г, и в это количество входят и те продукты, которые расходуются на приготовление пищи. В рационе питания так же должны присутствовать творог, сырки, сметана, сливки, эти продукты можно использовать не только как основное блюдо, но и в качестве заправки. Творог должен быть жирностью 5-11%, и количество этого творога должно быть 50-100 г. Сливки или сметана 10-20% жирности должны так же присутствовать 10-20г. Так же должен быть сыр, молоко и кефир. Все эти продукты можно использовать для приготовления различных блюд, например сырников, вареников, различных запеканок на завтрак с фруктами (2-3 раза в неделю).

А молоко, йогурты и другие молочнокислые продукты должны быть в рационе ежедневно.

Мясо. С возрастом количество мяса в рационе питания ребенка должно увеличиваться, и к трем годам это количество должно быть 120 г в день. В меню малыша входит телятина, мясо кролика, ягненка, можно использовать нежирную свинину. В рационе питания должны быть и субпродукты, которые богаты белком, витаминами и усваиваются лучше мяса.
Яйца и морские продукты. В качестве основного поставщика белка в рационе питания должны быть яйца, малышу можно давать половинку вареного яичка в день, а с двух дет целое яйцо. Можно готовить малышу омлеты. При приготовлении котлет часто используют яйцо в качестве связующего компонента, в таком случае в этот день малышу не стоит давать яичко. Если нет медицинских противопоказаний, в рационе питания должна присутствовать рыба морских и речных пород. Исключением является рыба жирных и деликатесных пород, а также сырая рыба. Деткам можно давать варенную, обжаренную рыбку, биточки. Нельзя давать копченую и консервированную рыбу. Категорично нельзя давать экзотические морепродукты, и икру, которая является очень сильным аллергеном.

Овощи. Употребление овощей в пищу - отличная профилактика запоров, так как в овощах имеется большое количество волокон. К тому же овощи и фрукты способны усиливать выделение пищеварительных соков, и повышать аппетит. В рационе питания должно быть 100-120 г картофеля ежедневно, сюда входит не только картофель во втором блюде, но и картофель в супах, овощных котлетах и т.д. Кроме картофеля необходимо использовать и другие овощи для приготовления супов или вторых блюд, салатов, к ним относится капуста, кабачки, томаты, огурцы, тыква и другие. С двух лет необходимо использовать зелень, петрушку, укроп, шпинат, листья салата, лук и чеснок в небольших количествах. Овощные пюре необходимо заменять мелко нарубленным салатом, тушеными овощами и другими.

Фрукты. В рационе питания должно быть 100-200 г фруктов, и 10-20 г ягод. Стоит быть внимательными при употреблении цитрусовых и экзотических фруктов, так как возможно будет аллергия. Особо полезными ягодами считается крыжовник, смородина, брусника, облепиха. Многие фрукты полезны при запорах, к ним относится черника, груша, черная смородина. Выраженным послабляющим действием обладает киви, но стоит помнить о том, что большое количество любых фруктов оказывает тот же эффект.
Крупы и сахар в рационе питания ребенка. Ячневая крупа, пшенка и перловка считаются очень полезными в рационе питании ребенка. Можно уже вводить в рацион питания лапшу, вермишель в качестве гарнира для вторых блюд, или молочных супов. С сахаром необходимо быть аккуратнее, так как он ухудшает аппетит ребенка. Избыток сахара может привести к избыточной массе тела. Норма сахара в день для малыша составляет 30-40 г, в это количество входит сахара, которые сохраняются в соках, фруктах, сладостях и т.д. Сладости, которые можно дать ребенку - это пастила, мармелад, зефир и, конечно, фрукты. Самым сладким фруктом считается банан. Шоколадные изделия малышу давать не стоит, так как шоколад (какао) возбуждает нервную систему, и он очень сильный аллерген.


Одежда детей осенью

Осенняя погода очень переменчива, поэтому тщательно готовьтесь к походу в детский сад: продумывайте, как одеть ребенка и что взять с собой.

Ничто не помешает ребенку знакомиться с прелестями осенней погоды, если одежда будет правильной и комфортной. Правильная одежда легко и быстро снимается и одевается, что позволяет развивать самостоятельность и повышает самооценку ребенка, не содержит сложных застежек и шнурков, а также соответствует погодным условиям, росту и размеру.

Одежда не должна плотно облегать тело (за исключением майки, водолазки). Во-первых, небольшая воздушная прослойка между тканью и кожей хорошо сохраняет тепло. Во-вторых, слишком тесные вещи сковывают движения дошколёнка и ухудшают кровообращение. Поэтому следите, чтобы брюки не сидели слишком плотно на бедрах, а свитера не жали под мышками.

Отдавайте предпочтение натуральным тканям. Хлопчатобумажные и шерстяные вещи теряют вид намного быстрее, чем синтетические. Однако у них есть важные преимущества: они сохраняют тепло тела и дают коже возможность дышать. В то же время синтетика создает парниковый эффект, влага скапливается на коже и не испаряется. Из-за этого малыш может легко подхватить насморк.

Одежда сверху должна быть трехслойной.

Первый слой – майка, футболка.

Второй слой – трикотажная кофточка и легкий свитер (для активного ребенка), шерстяной свитер (для малоподвижного). Отдавайте предпочтение  трикотажным кофточкам, шерстяным свитерам, без пуговиц, кнопок и молний. Брюки из непромокаемой ткани или плотные джинсы на подкладке защитят маленького путешественника от дождя и ветра. Лучше чтобы брюки были с высокой талией или на лямках, так как дети часто приседают или наклоняются в процессе игры и часть спины (поясница) обнажается, что может привести к проблемам со здоровьем. Легкие непромокаемые штаны, надетые поверх обычных штанишек, дадут ребенку возможность свободно двигаться.

Третий слой – куртка на подкладке из мягкого флиса сделает прогулку очень комфортной. Хороша осенняя куртка из плотного и непромокаемого материала, что обеспечит дополнительную воздушную подушку, а также защитит от ветра и влаги.

Шапочка должна соответствовать форме головы ребенка – прикрывать лоб, уши и затылок. В шапочке из плотной натуральной ткани  ребенку не будет жарко, но у нее должны быть завязки, чтобы не было проблем с открытыми ушами.

Врачи часто повторяют родителям: кутать ребенка вредно, но руки и ноги постоянно должны быть в тепле.

Дело в том, что в конечностях очень развита сеть мельчайших подкожных сосудов – капилляров, которые легко отдают тепло. Вследствие этого ступни и ладошки замерзают намного быстрее, чем другие части тела.

Поэтому важная часть осенней экипировки – обувь и варежки. Малыш никогда не промочит ноги, если вы правильно подберете обувь для сырой погоды. Отдайте предпочтение обуви на липучках, шнурки -  травмоопастны,  сложны и трудоемки в одевании, а молнии часто заедают и ломаются.

Резиновые сапоги в дождливую погоду незаменимы, однако, у них есть один значительный минус. Нога в резине не дышит и сильно потеет, особенно, когда тепло. Поэтому, под резиновые сапоги нужно надевать носки, например, плотные носки из хлопка.  А также  они не фиксируют ногу, что травмоопасно.

Купите также однослойные варежки – перчатки сложны в одевании.  И не забудьте прикрепить их к резинке или тесемке, чтобы они не потерялись, но так чтобы их легко можно вытащить и посушить (например, на липучке).

Если ребенок склонен к частым простудам подумайте о легком шарфике, который пригодиться в ветреную погоду.

Перед сборами в детский сад поинтересуйтесь прогнозом погоды. Одним из лучших решений в осенний морозец – многослойная одежда. Например, водолазка, свитерок крупной вязки, а сверху – не очень теплая куртка. То же самое касается и ног: колготки, рейтузы и брюки греют лучше и мешают меньше, чем толстые ватные штаны или зимний комбинезон с утеплителем.

У осени для нас припасено три характерные погоды: тепло и дождливо, холодно и дождливо и просто холодно. Одеть ребенка слишком тепло − не выход. Это ничуть не менее опасно, чем одеть недостаточно: дети бегают, прыгают, потеют, а потом моментально замерзают на холоде. Чтобы не дать сырости проморозить дитя, нужно надеть под обычную одежду, плотно прилегающую футболку с длинным рукавом и колготы. Верхняя одежда по-прежнему должна быть непромокаемой и непродуваемой.

Ребенку все равно, когда радоваться жизни: и летом, и зимой, и осенью малыши бегают и резвятся. Главное – обеспечить им комфорт для таких игр, не дав ни замерзнуть, ни промокнуть.

И самое главное помните, ежедневные прогулки  очень важны для малыша, они укрепляют ребенка и способствуют хорошему развитию. А от того как вы одели своего ребенка зависит его настроение и самочувствие в течение дня.


Благодарим за помощь в благоустройстве участка

Уважаемые родители!

Дети и педагоги группы «Почемучки»  благодарят вас за отзывчивость и старание в оформлении нашего участка: за изготовление и установление построек  и  их покраску. Несмотря на занятость и нехватку времени, вы неравнодушны к жизни нашей группы.

Спасибо вам за помощь и энтузиазм.  Вы наша поддержка во всех начинаниях.

Выражаем огромную признательность и благодарность  родителям:

Васильеву Игорю Валерьевичу и  Васильевой Галине Ивановне
Безрукову Виктору Михайловичу,
Новикову Андрею Николаевичу и Новиковой Анне Сергеевне,
Логинову Ананию Анатольевичу и  Логиновой Наталье Владимировне
Цой Алексею Вадимовичу и Цой Евгении Эдуардовне
Шиховцеву Андрею Петровичу,
Рязанцеву Андрею Константиновичу,
Ефремову Андрею Александровичу,
Тимофееву Олегу Сергеевичу,
Силютину Дмитрию Владимировичу и Силютиной Екатерине Игоревне.
Худяковой Александре Павловне
Выголовской Анастасии Александровне.

Надеемся на дальнейшее сотрудничество.


Развитие мелкой моторики у детей 2- 3 лет

Мелкая моторика — это умение координировать движения кистей и пальцев рук, присущее исключительно человеку. Эту уникальную способность необходимо целенаправленно тренировать с самого раннего возраста, поэтому развитие мелкой моторики у детей 2–3 лет — актуальный вопрос для родителей.

Невозможно научиться держать ложку, застегивать пуговицы, писать, шнуровать, пользоваться ножницами и выполнять еще миллион разных действий, которых мы даже не замечаем, без виртуозного владения руками. Благодаря современной науке мы знаем, что мелкая моторика человека находится в прямой взаимосвязи с речью, определяя скорость овладения родным языком. Один из старейших и эффективнейших способов развития координации движений рук, сохранивший популярность по сей день, — пальчиковые игры. В ходе простой, постепенно усложняющейся игры в детском мозге закладывается фундамент умственного развития, что впоследствии окажет влияние на память и внимание малыша, его способность логически мыслить. Ребенок с недостаточно развитой моторикой пальцев не только имеет проблемы с речью — он может отставать и в психомоторном развитии.

 В 2–3 года малыш уже способен справляться с застежками-липучками, крупными пуговицами, проталкивать предметы в отверстия, разбирать и собирать пирамидки, строить башни из кубиков, рисовать, лепить куличики, откручивать крышки, нанизывать бусины на шнурок и еще много чего. Чем разнообразнее игры и занятия ребенка, тем более разносторонним будет развитие его рук и пальчиков.


Наши первые занятия по рисованию

Многие дети очень любят рисовать. Но как быть, если малыш еще маленький и рисовать не умеет? Существует множество приемов, с помощью которых можно создавать оригинальные работы, даже не имея никаких художественных навыков. Нарисованные пальчиком точки в одном случае могут быть зернышками, в другом – пятнышками на спинке жирафа, в третьем – украсят деревья листочками. У ребенка 2-3 лет хорошо развито воображение, он способен быстро включиться в игровую ситуацию, понять для кого и для чего он будет рисовать. По окончании работы желательно обсудить с ребенком то, что он делал и похвалить созданное им «произведение искусства»; отметить использованные им в работе линии, пятна, мазки, формы, цвета. Такие беседы, безусловно, способствуют не только развитию речи, но и эмоционально сближают взрослого и ребенка.

      

Малышам очень понравилось рисовать пальчиками. Каждому хотелось скорее попробовать порисовать

   005

Рисование пальчиками хорошо развивает мелкую моторику, что влияет не только на умение малыша использовать свои ручки, но и способствует развитию речи. Рисование пальчиками – это хороший рефлекторный массаж. На пальчиках находятся определенные точки, которые связаны со всеми органами тела. Массажируя эти точки, можно добиться улучшения состояния организма в целом. Рисуя, малыш учиться строить "причинно-следственная" связи, учится логически мыслить. Так, он замечает, что после того, как провести пальчиком по белому листу, на нем появляются интересные линии, а если поставить кляксу и "развозюкать" ее ручкой, то получится очень забавное пятно. С помощью пальчиковых красок ребенок получает представление о том, что такое цвет, какие бывают цвета, а также о том, что смешивая две разные краски, можно получить совершенно новый цвет. Пальчиковая живопись способствует раннему развитию творческих способностей. Не только потому, что малыш учится рисовать, а потому, что он учиться самовыражаться, передавать свои ощущения и переживания.


Адаптация детей 2-3 лет в детском саду

Часто родители задают воспитателям вопрос: «Почему ребенок идет в детсад со слезами и когда этот «ужас» закончится?»  Дети привыкают к детскому саду по-разному: кто-то с первых дней ходит в детсад с радостью, но, это скорее исключение из правил, а кто-то не может успокоиться целый день. Чаще всего у 2-3-х летних малышей расставание с мамой сопровождается слезами, а потом они отвлекаются на игрушки и успокаиваются. И это нормально.

Пройдет время и адаптационный период завершится. Вот только длительность этого периода у каждого будет своя. Все зависит от степени адаптации детей.

Причины, почему ребенок не может привыкнуть к детскому саду

Чтобы мамам было легче расставаться со своими дочками и сыночками по утрам, рассмотрим причины, по которым дети плачут. Устраните их — слезы исчезнут.

  • Ребенок не подготовлен к посещению детского сада:
    • не сформированы культурно-гигиенические навыки;
    • он не умеет самостоятельно играть с игрушками;
    • режим в семье не совпадает с режимом ДОУ.
  • Состояние здоровья. Болезненному ребенку адаптироваться в новых условиях тяжелее, чем здоровому.
  • Биологические причины:
    • сильный токсикоз у мамы в период беременности;
    • осложнения при родах;
    • болезни в первые три месяца жизни.
  • Индивидуальные причины. Некоторые малыши в первый день посещения дошкольного учреждения ведут себя тихо и спокойно, а на 2-3 день начинают плакать, другие — наоборот, в первые дни устраивают истерики, а потом их поведение нормализуется.
  • Условия жизни в семье. Если ребенка возили к родственникам, посещали с ним знакомых, брали с собой в путешествия, то он гораздо быстрее привыкнет к новой обстановке детского сада.
  • Ограниченное общение со сверстниками. Труднее всего адаптируются дети, круг общения которых был сведен к минимуму «мама-бабушка-папа». У таких малышей большое количество детей вызывает страх, желание спрятаться куда-нибудь, чтобы побыть одному.

Как облегчить период привыкания к детскому саду

Оставляя ребенка в детском саду, родители беспокоятся, как он проведет день без них. Это нормальная реакция, ведь кроха остается с чужими людьми. К тому же, нежелание малыша заходить в группу, слезы, просьбы забрать его немедленно домой любую маму заставят волноваться.

Поэтому хотим поделиться важными рекомендациями, как облегчить ребенку период адаптации.

  • Соблюдайте самое важное правило: спокойная мама — спокойный ребенок. Отдавая сына или дочку воспитателю, пытайтесь сохранять спокойствие, потому что дети очень хорошо чувствуют эмоциональное состояние. Если мама привела ребенка, раздела и все время оттягивает момент расставания, она дает повод малышу для страха и волнений. Совет: настройте себя на расставание заранее, помните, что это неизбежно.

Переодели ребенка, поцеловали, пообещали, что обязательно заберете его из детского сада и быстренько ушли — вот правильный алгоритм действий в первые дни.

  • Время нахождения в детском саду увеличивайте постепенно. В период адаптации оставлять ребенка 2-3 лет в детском саду на целый день не рекомендуется. Начать нужно всего лишь с пары часов в день с постепенным увеличением времени пребывания. Одну-две недели малыша нужно забирать после обеда, потом после дневного сна и еще через несколько дней попытаться оставлять уже на целый день.
  • Посещайте детский сад регулярно. Чтобы ребенок быстрее адаптировался, нужно водить его в детсад каждый день. Только болезнь может стать веской причиной непосещения ДОУ.
  • Придумайте «ритуал прощания» с ребенком. Долгих прощаний не устраивайте, уверенно говорите, когда заберете ребенка домой (после обеда, сна, вечером), целуете в щеку, обнимаете, машете рукой и уходите.
  • Дайте ребенку «оберег» — вещь, которая будет напоминать ему о доме, например, фотографию, мамин шарфик, мягкую игрушку. Можно дать «ключ от дома», без которого, пока не заберете малыша из садика, домой не попадете.
  • Создайте мотивацию для посещения детского сада: нужно посмотреть, как кормят рыбок или соскучилась любимая игрушка и т.д.
  • Никогда не обсуждайте то, что не устраивает вас в детском саду при ребенке.
  • Если расставание с мамой проходит тяжело, то рекомендуется приобщить папу, бабушку или кого-нибудь из родственников, чтобы они отводили малыша в детсад.

Ошибки родителей, затрудняющие адаптацию ребенка

Чего нельзя делать маме с папой в период адаптации ребенка 2-3 лет к садику:

  • Нельзя пугать ребенка. Часто родители пугают своих детей детсадом: «Вот не будешь слушаться меня — пойдешь завтра в садик». Задумайтесь, разве место, которым пугают, способно вызвать позитивные эмоции?
  • Нельзя наказывать за слезы при расставании. Никогда не сердитесь на ребенка за то, что он не хочет идти в детсад и плачет. Это вполне нормальная реакция для детей 2-3 лет. Лучше поцелуйте, обнимите его и еще разок уверьте, что вы его очень любите и обязательно заберете из детсада.
  • Нельзя обещать ребенку то, что потом не сможете выполнить. Например, если мама сказала, что заберет сразу после обеда, то она должна так и поступить. Из-за не выполненного обещания у детей часто случаются истерики. Как же тут не плакать, если мама обещала и не пришла, может она собирается оставить в садике на ночь. Таким образом можно навсегда потерять доверие ребенка. Лучше говорить конкретно, что забрать сможете только вечером и не давать «пустых» обещаний.

Игры, помогающие быстрее адаптироваться к детскому саду

Игра — важный вид деятельности для ребенка. Психологи утверждают, что с помощью простых игр можно значительно облегчить период адаптации к детскому саду. Поиграйте со своими детишками в такие игры:

«Детский сад». Во время игры в детский сад может быть много сюжетных линий:

  • «Дети собираются на прогулку».
  • «Дети обедают».
  • «Дети приходят в детский сад».
  • «Дети готовятся к дневному сну».
  • «Дети на прогулке».

Роль воспитателя может взять на себя мама или ребенок, а детишками пусть будут игрушки. С помощью игры малыш сможет постичь правила поведения в детском саду, привыкнет к мысли, что там хорошо.

«Сочиняем сказку»

Предложите ребенку придумать сказку о том, как его любимая игрушка попала в детский сад и затем обыграйте ее. Пример сказки: «Жил на свете маленький Зайка. И вот пришло время идти ему в детский сад. Мама Зайчиха отвела Зайку в детский сад, а сама ушла за морковкой. Зайке сначала было страшно, хотелось плакать, но он сдержал слезы, потому что не хотел расстраивать маму. Потом он подружился с воспитателем и детьми. Оказалось, что в садике очень интересно: здесь учат рисовать, лепить фигурки из пластилина, даже есть музыкальные занятия, на которых детки танцуют и поют песенки. День в детском саду прошел быстро, а вечером за Зайчиком пришла мама, увидела, что он не плачет, очень обрадовалась. Вместе они радостные ушли домой».

«Хорошо-плохо»

Родитель называет определенные действия, а ребенок должен определить, хорошо так делать или нет. При положительном ответе он хлопает в ладоши, при отрицательном грозиться пальчиком и говорит: «Аяяяй».

Варианты вопросов:

  • играть с игрушками в детском саду;
  • плакать утром;
  • дружить с другими детками;
  • стесняться попроситься в туалет;
  • самостоятельно кушать суп;
  • мешать деткам спать во время дневного сна;
  • делать утром зарядку и т.д.

В заключение еще один важный совет: старайтесь приходить за ребенком раньше, чтобы он не оставался одним из последних в группе, поддерживайте его во всем, хвалите за маленькие достижения, чаще улыбайтесь, сохраняйте спокойствие и скоро вы заметите, что ребенок начал ходить в детский сад с удовольствием. 


Цветущий островок

Природа оставляет глубокий след в душе ребенка, воздействуя на его чувства своей яркостью, многообразием, динамичностью. Ребенку кажется, что он первооткрыватель, что он первый услышал стрекотание кузнечика, увидел, что снег - это много красивых снежинок, для него поет скворец. Так дети впервые воспринимают природу, тянутся к ней, она возбуждает их любознательность. Дошкольники с огромным интересом смотрят на окружающий мир, но видят не все, иногда даже не замечают главного.         

А если рядом воспитатель, который удивляется вместе с ними, учит не только смотреть, но и видеть, дети захотят узнать еще больше.

Хорошо когда на участке растет и цветет много растений. Но характер у растений очень разный: одни требуют пересадок, укрытий, защиты, частых поливов, а другие в это время спокойно растут рядом и выглядят не менее прекрасно! В период самоизоляции около нашего участка я сделала клумбы, после открытия сада дети будут рады увидеть яркие цветы.


Печать E-mail