Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Бригантина»
муниципального образования «Островский район»

+7 (81152) 3-33-18

181352, Псковская область,
г. Остров-2,
ул. Шумейко, д. 2/313

Группа «Непоседы»

Кильдяева Татьяна Александровна
воспитатель
Подругина Елена Алексеевна
воспитатель

           


Праздник День знаний

День знаний – традиционный праздник не только школ России. Дошкольники тоже с радостью встречают учебный год. В детском саду 2 сентября состоялось праздничное мероприятие, посвященное Дню знаний, которое подготовила и провела наш музыкальный руководитель Сторожко В.В.. Праздник был проведен в форме квест – игры. Дети отвечали на каверзные вопросы от Бабы Яги, отгадывали загадки, пели, танцевали. Детям очень понравилось, в зале царила веселая, праздничная обстановка. А в конце праздника дети получили подарки от Бабы Яги в виде наклеек. Хочется пожелать ребятам и педагогам, чтобы не только день 1 сентября был радостным, но и все дни, проведённые в детском саду.


Праздник «До свидания, лето»

Три месяца лета как миг пролетели!
И солнце светило, и ветры шумели,
Порою - прохладно, а чаще - жара.
Теперь же нам с летом прощаться пора.
Но мы не грустим. Год пройдет и опять
Нас лето с собой позовет поиграть.

Лето - самая лучшая пора для детворы, когда дети могут вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период много времени дети проводят на свежем воздухе. Поэтому очень важно организовать жизнь дошкольников в детском саду так, чтобы каждый день приносил им что-то новое, удивительное, был наполнен интересным познавательным содержанием, эмоционально насыщенным, чтобы воспоминания о летнем времени в детском саду, еще долго вызывали у детей положительные эмоции.

Совсем скоро наступит осень, поэтому в нашем детском саду было проведен итоговый праздник «До свидания, лето!». Ребята всех возрастных групп вспоминали, как они отдыхали, веселились и играли на площадке детского сада в течение трех летних месяцев. На праздник к детям сначала пришло в гости Лето. Вместе с Летом дети играли в разные игры, катались на веселом паровозике, вспомнили летние песни, танцевали, отгадывали загадки про веселое разноцветное лето. А потом все вместе с Осенью отправились на день рождение к Бабе Яге. Дети спели для нее песню и водили хоровод. А с Еремой ребята поиграли в веселые и задорные игры. В конце праздника все дружно проводили Лето до следующего года.

Праздник прошел весело, дети получили большой заряд бодрости, доброты и радости! И за это мы говорим огромное СПАСИБО всем кто подготовил и принял участие в проведении удивительного и веселого праздника.


Фестиваль зонтиков «Вышел зонтик погулять»

В нашем городе прошел фестиваль «Вышел зонтик погулять». В фестивале приняли участие и дошкольники группы «Непоседы». Дети принесли разные зонтики, которые украшали вместе с родителями разными подручными средствами. На празднике дети разгадывали загадки о сказочных персонажах, играли в веселые игры, игры - эстафеты. Звучала весёлая музыка, дети получили массу положительных эмоций. В конце праздника все получили сладкие призы.


Спортивное развлечение «Ох и Ах в гостях у дошкольников»

Лето – это прекрасная пора и для детей, и для взрослых. Именно летом у детей есть прекрасная возможность получить заряд здоровья на весь год. Руководитель по физической культуре провела для детей незабываемое спортивное развлечение. В гости к ребятам приходили Ах и Ох. Ребята рассказали и показали Оху как можно веселиться летом.

Они играли в веселые игры, танцевали, шутили и смеялись.

Дети получили большое удовольствие и массу впечатлений. Спортивное развлечение помогло ребятам понять соревновательный дух, получить удовольствие от спортивной нагрузки.


День Государственного флага РФ

С целью формирования нравственно-патриотических качеств, воспитания у дошкольников любви к родной стране традиционно 22 августа в детском саду было организовано и проведено познавательно-тематическое развлечение «Россия – Родина моя», посвящённые Дню Государственного флага Российской Федерации.

Во время развлечения дети читали стихи о России, о российском флаге, слушали «Гимн Российской Федерации», играли в игры, танцевали. Из бесед с педагогами ребята запомнили, что граждане России гордятся Государственными гербом, флагом и гимном и что без этих символических знаков страны не обходится ни одно важное для страны событие.


Конкурс «Веселые нотки»

Neposedy Ves.notki 201918 апреля в нашем детском саду состоялся ежегодный конкурс «Веселые нотки» среди воспитанников детских садов, с целью выявления, развития и поддержки талантливых детей.

В данном мероприятии принимали участие дети от 3 до 7 лет. Воспитанники нашей группы участвовали в номинации «Художественное слово»: Анциферов Лев , который получил грамоту «За артистизм» и Нефф Софи, которая получила грамоту «Самый юный чтец». Так же воспитанники нашей группы приняли участие в номинации «Инструментальный ансамбль», где им было присуждено почетное второе место. Поздравляем юных конкурсантов.


Тематическое развлечение «Пасха»

Neposedy Paskh 2019 Пасха светлый, добрый праздник,
Праздник счастья, красоты.
Он несет нам всем надежду.
Чтоб добрее стали мы.

28 апреля весь православный мир отмечал Светлое Христово Воскресенье - Пасху. Это христианский и самый значительный православный праздник. Мы приобщаем детей к истокам православной русской культуры. На Пасху дети радостно говорят: «Христос Воскресе!», «Воистину Воскресе!» и обмениваются красными яйцами. Этот обычай очень давний; Христос дал нам жизнь, а яйцо – это Знак жизни. Значит, мы живём и радуемся.

С детьми были проведены беседы по ознакомлению детей с православными традициями празднования Великого праздника Пасхи. Дети участвовали в тематическом развлечении, посвященном празднику Пасхи. Они пели песни, играли в игры: кто быстрее сядет на стул и возьмет яйцо «Ручеек» и др..Детям очень понравилось. Все остались довольны.


День Космонавтики

День Космонавтики — памятная дата, установленная в ознаменование первого полёта человека в космос. 12 апреля 1961 года навсегда останется в памяти человечества. 58 лет назад Юрий Алексеевич Гагарин совершил первый в истории полёт человека в космическое пространство – облетел земной шар за 108 минут и благополучно вернулся на землю. Теперь полёты в космос стали привычными. Человечество превратило мечту в реальность.

В нашей группе прошла тематическая неделя, посвящённая Дню Космонавтики. Утверждают космонавты и мечтатели «Что на Марсе будут яблони цвести». Под таким девизом Наталья Викторовна (руководитель физического воспитания) провела спортивное мероприятие посвящённое Дню Космонавтики. Дети рассматривали картинки, участвовали в конкурсах, играли в подвижные игры.

Ребята все старались, отлично занимались. И твердо верим: Если захотят, все без сомненья в космос полетят.


Тематическая неделя «Мебель»

Мебель окружает нас повсюду. В современном мире существует многообразие предметов мебели, отличающихся не только внешним видом, но и материалами из которых они сделаны, их функциональным назначением.

В нашей группе прошла неделя посвященная теме «Мебель».

Цель: расширять и систематизировать представления детей о предметах мебели и их назначении.

Задачи

  • Уточнить и расширить представление о предметах мебели, сформировать понятие – «Мебель»
  • Уточнить и активизировать словарь по теме, формировать умение анализировать, обобщать. Развивать интерес к процессу познания
  • Совершенствовать употребление предлогов, согласовывать числительное с существительным
  • Развитие зрительного внимания и восприятия, фонематического слуха, памяти, моторики, логического мышления, познавательной активности, коммуникативных навыков
  • Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, ответственности, воспитание бережного отношения к труду людей
  • Развитие связной речи - умения составлять рассказы по картинам и рассказы – описания.

Были проведены разнообразная работа

Беседы: «Из чего делают мебель?», «Кто изготавливает мебель?», «Мебель в доме», «Мебельная фабрика».

Просмотр презентаций: «Как делают мебель», «Мебель».

Дидактические игры: «Один-много», «1-2-5», «Угадай по описанию», «Четвертый лишний», «Из чего сделана мебель?», «В нашей квартире», «У куклы в комнате», «Подскажи словечко».

Настольные игры: «Домино», «Разрезные картинки».

Сюжетно-ролевые игры: «Мой дом», «Магазин мебели», «Новоселье»

Подвижные игры: «Чья команда быстрее соберет мебель», «Столяры».

Пальчиковая гимнастика: «Мебель», «Много мебели в квартире».

Чтение художественной литературы: М. Дружинина «Кукольный домик». сказка про «Кроватку». С. Я. Маршак «Откуда стол пришел?».

Разгадывали загадки.

Была проведена работа с родителями: даны рекомендации по ознакомлению воспитанников с художественной литературой по теме недели. Консультация на тему: «Дети - отличные помощники по дому».


Роль куклы в жизни ребенка

Маленький ребёнок, мальчик это или девочка, постоянно находится в контакте с куклой. Она будет оставаться его спутником ещё долго, даже в младшем школьном возрасте, может только чуть поменяет вид. И конечно всё это время она будет воздействовать на ребёнка. Но каким же образом?

Все знают, что игрушки развивают ребёнка в тех или иных областях, и поэтому часто покупают различные кубики. Конструкторы, головоломки, а такие традиционные игрушки, как куклы, считают устаревшими и служащими только для забавы и чисто девчачьей игрушкой. И поэтому стараются их заменить. Но не все осознают, что лишая ребёнка, особенно в маленьком возрасте, общения с куклой, возможно затормозить его развитие. Ведь кукла несёт особые функции в развитии психики ребёнка.

Одна из таких функций – это воспитание человеческих чувств, нравственности. Кукла – образ человека в игре ребёнка. Когда ребёнок не имеет товарища по игре. Он делает им куклу. Она – идеальный друг, который всегда рядом и не помнит зла. При этом в игре с ней он может действовать так, как вздумается, и никто не будет мешать и осуждать.

Часто в игре с куклой ребёнок проецирует какие-то внутренние переживания на неё и проигрывает их в различных ситуациях. Так же может приписывать какие-либо качества, которыми не обладает сам, например, смелость. Ребёнок берёт куклу, говорит: «Пойдём!»,- и робко, с опаской всё же входит в тёмную комнату за какой-нибудь игрушкой.

Вроде кукла смелая, но только ли она? Меленькие дети, играя с куклой, подражают действиям взрослых. Они так же купают куклу, как купают их самих, так же одевают. Происходит отработка простейших жизненных навыков.

Дети чуть старше уже обыгрывают бытовые ситуации. В игре с куклой зарождается ролевая игра. Изначально ребёнок говорит за куклу, проговаривает её действия, и в этом проговаривании и скрывается зачаток ролевой игры – ребёнок берет на себя образ куклы, исполняет её роль.

Игра с куклой так же удовлетворяет познавательную активность ребёнка. Рассматривая куклу, ребёнок исследует и себя, формирует представление о своём теле, своих возможностях. Так же любопытство удовлетворяется в деструктивных действиях с куклой: ребёнок ломает, раздевает куклу, смотрит, что у неё внутри.

То, как будет играть с куклой ребёнок, так же зависит и от её вида. Агрессивный вид куклы провоцирует, соответственно, агрессивный, воинственный тип игры. А более нежные черты лица, больший, относительно размеров тела, размер головы, пухловатость – заботу, покровительство. Кукла задаёт образ человека, формирует понятие у ребёнка о добре и зле, хорошем и плохом.

Ну, разве какой-нибудь конструктор сможет дать столь разнообразное, разностороннее развитие ребёнку?

Несомненно, нет! Поэтому кукла должна быть у каждого ребёнка.

Современные дети несмотря на обилие игрушек в магазине стали играть не меньше, а хуже. Качество игр стремительно падает. Все больше примитивных игровых форм — шалостей, проказ, забав...

Анализ игровой деятельности детей нашей группы выявил, что по- прежнему самой популярной игрой является кукла. Кукла – одна из немногих игрушек , которую ребёнок выбирает сам, и потому способы игры с ней продиктованы его фантазией, воображением, выдумкой. В игре раскрывается динамика образа куклы, её субъективно – объективный смысл. Для каждого ребёнка она является той игрушкой, которая больше всего вызывает и оживляет представление о его собственной человеческой сущности.

Но что такое кукла, если у нее нет платья, которое можно снять, одеть, опять снять? Кукла без гардероба, как любая женщина, просто не мыслит своего существования. И поэтому в нашей группе прошла акция «Одень куклу».

Выражаем огромную благодарность нашим родителям, которые откликнулись на нашу просьбу. Были изготовлены разнообразные наряды для наших кукол (связаны красивые и нарядные костюмчики, платья, комбинезоны, шапочки, штанишки). Дети с огромным удовольствием играют в куклы.

И хотим выразить огромную благодарность родителям за перетяжку нашего диванчика и двух кресел. Вы подарили им новую жизнь. Огромное спасибо.


С праздником - Днем 8 марта!

С праздником 8 Марта
Маму мы поздравим,
Настроения, добра
Вместе пожелаем.
Солнышка весеннего,
Улыбок, вдохновения,
Радости отличной,
Счастья безграничного!

С праздником весны, очарования, красоты и женственности! Пусть каждый день будет таким, как этот: наполнен улыбками, восхищением, любовью, заботой и радостью. Будьте счастливы, ощущая себя женщинами, принцессами, королевами.

С 8 Марта, милые мамы и бабушки!


Праздник «Что подарить нам нынче тем, кого любим больше всех»

Наш детский сад поздравить рад
Всех мам, на всей планете,
«Спасибо» - мамам говорят
И взрослые и дети.

8 марта – праздник, который символизирует приход весны. В этот день ни одна женщина не остаётся без внимания и подарков. В преддверии женского праздника дети всех возрастов решают, что подарить маме на 8 Марта, как порадовать и удивить. В нашей группе подготовка началась задолго до наступления праздника. Воспитатели с детьми разучивали стихотворения, проводили беседы, вместе с музыкальным руководителем разучивали песни и пляски. Для любимых мам и бабушек готовили поделки своими руками, рисовали портреты мам.

Четвертого марта состоялся праздник «Что подарить нам нынче тем, кого мы любим больше всех», посвященный Дню 8 Марта. В гости к ребятам приходила Весна, вместе с ней пели песни, читали стихи и танцевали. Родители воспитанников вместе с детьми принимали активное участие в разных конкурсах. Сюрпризом для всех было появление на празднике злого «Кактуса», но дети засыпали его ласковыми словами и он стал добрым.

Участники и гости праздника получили массу впечатлений и зарядились позитивными эмоциями на все праздничные дни.


День Эко - Моды в детском саду. Показ мод из бросового материала

Модный праздник открываем
И одежду представляем
Из пакетов и кассет.
Из бумаги и газет,
Из коробочек и фантов,
Из бутылок из-под фанты.
Из мусора одежду шьём
– Мы так природу бережём!

28 февраля в нашем детском саду прошел удивительный праздник - показ моделей одежды из бросового материала «Эко - Мода». Замечательные костюмы из подручных средств (пакеты для мусора, газеты, банты, мешки и многое другое) были представлены на суд зрителей и жюри. Юные модели очень старались - демонстрировали одежду, а зрители громко аплодировали. Активное участие в подготовке к празднику приняли родители, проявив незаурядные творческие способности, фантазию и воображение. Ребята представили яркие костюмы из пластиковых бутылок, фантиков от конфет, мусорных и полиэтиленовых пакетов, и т.д. Приятно удивляло разнообразие материалов и образов, которые были использованы при изготовлении костюмов. Был устроен самый настоящий праздник, где звучала весёлая музыка, демонстрация костюмов была организована в форме дефиле, выход каждой модели сопровождался комментарием педагогов. После дефиле детям были вручены подарки и грамоты.


Спортивный праздник, посвященный 23 февраля

23 февраля официально является днём защитника Отечества. Но это праздник не только военных, но и всех мужественных и отважных людей. А значит и мальчишек детсадовского возраста, которые достойны сердечных поздравлений в мужественный февральский день.

21.02.2019г. в рамках проведения тематической недели по военно-патриотическому воспитанию были проведены занятия, посвященные «Дню защитника Отечества», на которых воспитанники более подробно узнали о том, кто такие защитники отечества, о разных видах войск, о военных профессиях.

Руководитель физического воспитания Алексеева Н. В. провела для детей среднего и старшего дошкольного возраста спортивный праздник «Сказка о том, как Емеля и Марья вместе с ребятами готовились стать солдатами». Маленьким спортсменам предстояло пройти эстафеты и соревноваться в ловкости, силе, смелости, находчивости. Емеля и Марья проводили с дошкольниками разные конкурсы и соревнования. Дети уверенно боролись за победу. Все присутствующие остались довольны спортивным праздником, получили мощный заряд энергии и большое удовольствие от игры.


Тематическая неделя «Дорожная азбука»

Отчет о проведении тематической недели «Дорожная азбука» в средней группе

Цель недели: закрепление знаний о видах городского транспорта и правил дорожного движения. Знакомство с понятиями: пешеход, тротуар, проезжая часть, светофор, пешеходный переход.

Обучение детей правилам безопасности дорожного движения, по-прежнему, остается одной из важнейших задач дошкольного образования. Поэтому, необходима повседневная работа с детьми по формированию представлений о важности соблюдения правил дорожного движения. Чтобы уберечь ребенка от несчастных случаев в различных ситуациях, необходимо научить его безопасному поведению. С этой целью в детском саду прошла неделя посвященная правилам дорожного движения и безопасности.

В группе в течении недели с детьми проводили беседы и игровые ситуации: «Правила маленького пешехода», «Правила безопасного поведения на улице», «Помнить обязан любой пешеход», «Беззаботный зайка», «Где должны играть дети», направленные на формирование первоначальных навыков поведения на улице и в транспорте, где детям следует играть на улице, чтобы обезопасить свою жизнь, дать представление об улице.

Рассматривали иллюстрации с дорожными ситуациями на улице, направленными на формирование правильного поведения на дороге «Как бы ты поступил?», плакат «Уроки безопасности» по ПДД и опасным ситуациям угрожающими здоровью и безопасности ребенка.

Проводили дидактические игры и упражнения: «Собери картинку», «Собери машину», «Сломанный светофор», «Можно – нельзя», «Что говорит светофор»; сюжетно – ролевые и подвижные игры: «Водители», «Веселый светофор», «В автобусе», «Поведение на улице», «Стоп», «Мы грузовики», «Поможем Зайке перевезти урожай», «Цветные автомобили», направленные на изучение правил дорожного движения.

Читали художественную литературу: И. Серякова «Улица, где все спешат», С. Михалкова «Моя улица», «Светофор», разучили отрывок из стихотворения С. Михалкова «Светофор» и оформление папки «Безопасность» помогло детям лучше понять опасные ситуации, которые могут произойти, если не соблюдать определенные правила безопасности и поведения.

Свои знания дети закрепили в продуктивной деятельности-аппликации «Веселый светофор» и рисовании «Знаки дорожного движения».

Первоочередная задача в решении проблемы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма – активизировать пропаганду безопасности дорожного движения среди детей и родителей. В рамках недели безопасности по ПДД были проведены беседы с родителями по правилам дорожного движения и консультация «Азбука безопасности».


До свидания, ёлочка

Neposedy Good bye Yolochka 2018 2019 1Вот пришла ребята елка
К нам еще раз в детский сад.
Огоньков, игрушек сколько!
Как красив её наряд.
Чтобы все доброе не забыть
Праздник решили мы повторить.

В нашем детском саду стало доброй традицией проведение развлечения «Прощание с новогодней елочкой». В гости к ребятишкам приходили сказочные герои (Кикимора и Емеля). Были песни, игры, пляски, побывали все мы в сказке.

Ёлку мы благодарили, ей «спасибо» говорили. В завершении праздника дети и взрослые попрощались с ёлкой до следующего Нового года: «До свидания, елочка, до будущей зимы, долго тебя, елочка будем помнить мы!».

Новогодняя красавица, прощаясь с детворой, погасила свои огни. Праздник яркий, богатый впечатлениями, незабываемый, полный волшебных звуков и красок, оставляет яркий след в душе ребенка.


Новогодние приключения непосед

Новый год – самый любимый, добрый, сказочный праздник, который ждут в каждом доме, в каждой семье. Но никто так по-настоящему не любит Новогодние приключения, волшебные превращения и чудеса, как дети. Новый год - это время, когда исполняются желания.

Подготовка к празднику началась задолго до его наступления. Воспитатели и музыкальный руководитель разучивали с детьми стихотворения, песни, танцы, новогодние хороводы, проводили беседы на темы: «Новогодние традиции», «Новый год».

И, вот, наступил долгожданный праздник. Дети пришли на представление в нарядных новогодних костюмах (гномики, снеговики, снежинки, бусинки и звездочки).

Праздничную и волшебную атмосферу детям создали и сказочные герои: Зима, Снеговик, Дунька – Колдунька, Снегурочка, Дед Мороз. На празднике дети читали стихотворения, пели песни, исполняли танцы, хороводы вокруг нарядной ёлочки. Родители воспитанников тоже приняли активное участие в новогоднем представлении, проявив себя хорошими артистами. Они помогли зажечь разноцветные огоньки на ёлочке, которые погасила Дунька – Колдунька.

Вместе со сказочными героями дети собрали для Снеговика все волшебные шарики для Новогоднего салюта. В конце праздника был запущен волшебный салют, а Дед Мороз и Снегурочка порадовали детей подарками.

Праздник прошел эмоционально, весело и задорно. Среди участников царила атмосфера волшебства и исполнения желаний.


В ожидании новогоднего праздника

Зима обходит всю планету,
И бродит сказка с ней по свету,
Под Новый Год заходит в дом
И мы ее сегодня ждем.
Она уже в пути теперь.
И скоро постучится в дверь.

С 1 декабря в нашем детском саду началась подготовка к Новому году.

Оформление групп и музыкального зала. В оформлении музыкального зала принимали участие дети и родители нашей группы. Была проведена предварительная работа: повешены объявления, индивидуальные беседы с родителями детей.

Цели проведения работы

  • приобщение родителей воспитанников к общественной жизни детского сада
  • развитие творческих способностей родителей и детей
  • показать разнообразие материала для творчества
  • сплочение семьи.

Родители воспитанников проявили свое творчество, талант и воображение.

Для создания работ использовались самые разнообразные материалы: пластилин, вата, пенопласт, мишура, бумага, елочные игрушки, нитки, ленты, бусины, блестки.

Участие в оформлении приняло 14 семей. Всего было сделано 25 работ: 3 новогодние елочки, 4 шарика, 3 снеговика, 3 фонарика, 10 елочных игрушек и 1рукавичка.

Все дети и неравнодушные и талантливые родители были награждены грамотами за помощь в оформлении зала к новогоднему утреннику.


Праздничный концерт к Дню матери

Уже стало традицией в последнее воскресенье ноября отмечать День Матери. В этот день принято отдавать должное материнскому труду и бескорыстной жертве матерей ради блага своих детей. Невозможно поспорить с тем, что это праздник вечности. Из поколения в поколение для каждого человека мама — самый главный человек в жизни. Становясь матерью, женщина открывает в себе лучшие качества: доброту, любовь, заботу и терпение. С каждым годом этот праздник всё больше входит в наши дома.

День Матери — это тёплый, сердечный праздник. И сколько бы хороших, добрых слов не было сказано мамам, лишними они никогда не будут.

В связи с этим в нашем детском саду был проведён праздничный концерт посвященный празднику «День Матери». В этом концерте приняли участие все группы нашего детского сада. От нашей группы дети подарили три номера: песню, музыкальный оркестр и веселый и озорной танец обезьянок.


Поздравления с Днем Матери

Поздравляем с Днем матери! Желаем иметь бесконечное количество поводов для гордости за своего ребенка, обладать безграничным терпением, проявлять мудрость в воспитании достойного человека, никогда не сталкиваться с невзгодами и болезнями, быть счастливой женщиной и другом своему ребенку! Добра, понимания, уюта, любви, гармонии!


Формирование у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности

Воспитание безопасного поведения у детей – одна из важнейших задач дошкольного учреждения. С первых дней пребывания ребёнка в детском саду мы стараемся организовывать работу так, чтобы к моменту перехода из детского сада в школу он легко ориентировался в ближайшем окружении, умел наблюдать и правильно оценивать ситуации, владел навыками безопасного поведения в этих ситуациях.

Цель: ознакомление воспитанников с правилами и нормами безопасного поведения для приобретения социального опыта; формирование ценностей здорового образа жизни, осознанного отношения к своему здоровью.

Задачи: знакомить воспитанников с опасными ситуациями, которые могут возникнуть во дворе, на улице, в общественном транспорте; с правила безопасного поведения во время игр; с правилами поведения с незнакомыми людьми, при встрече с бездомными и незнакомыми животным. Формировать чувство ответственности за свои поступки и личное отношение к соблюдению и нарушению правил пожарной безопасности. Разъяснить правила поведения, которые воспитанники должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность. Закреплять навыки практических действий при учебной эвакуации по причине возникновения пожара, а также оказания первой медицинской помощи "пострадавшим". Воспитывать чувство взаимопомощи к окружающим, бережное отношение к своей жизни. Приобщать родителей воспитанников к проведению совместных мероприятий, направленных на формирование у воспитанников основ безопасности жизнедеятельности.

Обучая детей основам безопасности собственной жизнедеятельности, мы используем разнообразные формы и методы работы: тематические занятия, беседы; чтение художественной литературы; рассматривание картин, плакатов; дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые игры; целевые прогулки; работа с родителями

Были проведены следующие беседы

  1. ОБЖ: «Огонь – друг или враг»; «Опасность вокруг нас»
  2. ПДД: «Для чего нужны дорожные знаки»; «Я - пешеход»; «Мы едем в общественном транспорте»; «Береги здоровье смолоду»; «Что может случиться, если ты промочишь ноги на улице»; «Когда остаёшься один дома»; «Не играй с огнём!»; «Чужой на улице»; «Безопасность при пользовании электроприборами»; «Осторожно спички»; «Сигналы светофора».

Чтение художественной литературы: р. н. с. «Гуси – лебеди», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

В совершенствовании и закреплении знаний особая роль отводится организации игровой деятельности, в которой формируются пространственная ориентация и умение применять эти знания на практике.

Дидактические игры: «Угадай вид транспорта по описанию», «Можно - нельзя, правильно – неправильно», «Покажи такой же знак», «Найди по описанию», «Если ты переходишь через улицу».

Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Шофёры», «Магазин», «Пожарные», «Строители».

Подвижные игры: «Мы весёлые ребята», «Удочка», «Гуси – лебеди», «Бездомный заяц», «Прятки».

В родительском уголке отражена информация в форме консультаций по охране жизни и здоровья детей, как в детском саду, так и дома.

Обязательным условием для реализации задач, направленных на формирование у детей основ безопасности жизнедеятельности является создание необходимой предметно-развивающей среды в группе.

В группе создан уголок, где представлены следующие материалы и оборудование по ОБЖД

Обязательным условием для реализации задач, направленных на формирование у детей основ безопасности жизнедеятельности является создание необходимой предметно-развивающей среды в группе.

  • Наглядные пособия по ОБЖД (картинки по формированию у детей основ безопасности собственной жизнедеятельности)
  • Дорожные знаки («Пешеходный переход», «Движение пешехода запрещено», «Остановка автобуса», «Осторожно – дети!», «Телефон», «Пункт медицинской помощи», «Пункт питания», «Движение направо (налево)»)
  • Атрибуты для сюжетно-ролевых игр (телефон для вызова МЧС, скорой, игрушки транспортные.

Дидактические игры: «Дорожные знаки», «Транспорт» и др.

Иллюстрированные книги, раскраски.

Ежедневно на прогулке, на занятиях по физической культуре с детьми проводятся беседы по профилактике травматизма: обсуждаются правила поведения на игровых площадках, в песочнице, на качелях и горках; при встрече с бездомными животными. Как себя вести с незнакомыми предметами и чужими людьми, знакомятся дети с лекарственными растениями, знакомятся с дорожными знаками.


Осенняя ярмарка

Ай, да ярмарка лесная,
благодать кругом какая!
Все богатства русский лес
выставил под свой навес.
Берестяные кошёлки
смастерили братья волки.
А ежи грибы несли
целые кошёлки,
они утром их нашли
у зелёной ёлки.
Белочки везли орешки
на раскрашенной тележке.
Орешки все ядрёные,
кедровые, калёные.
Всё сегодня нарасхват.
Русский лес шумит: – Я рад! Всех я досыта кормлю,
я своих друзей люблю!

Как прекрасно в тихий солнечный денек побродить по лесу, вдыхая свежий воздух и насладиться неземной красотой природы чудесного и загадочного времени года – осени. В нашей группе прошло развлечение «Лесная ярмарка», посвященное этому прекрасному времени года

В гости к детям пришла сама волшебница Осень. Она пригласила детей побывать на «Лесной ярмарке», где звери предлагали свой товар. Лисичка торговала грибами, ребята с большим удовольствием спели для нее песню. Белочка на ярмарке предлагала бусы из желудей и за них она попросила поиграть с ней в игру. Мишка на ярмарке продавал корзины и попросил за них набрать ему грибов. Ребята с огромным удовольствием собрали Мишке лукошко грибов, а с Зайчиком дети собрали урожай с огорода.

Как и полагается, в конце праздника волшебница Осень всех ребят угостила своими дарами: красными наливными яблочками.

С огромным удовольствием хотим выразить благодарность родителям, которые принимали активное участие в развлечении для детей.

 


Тематическая неделя «Птицы»

Всю неделю мы с ребятами расширяли знания о птицах. Проводили с детьми познавательные беседы о птицах, рассматривали картинки, иллюстрации, слушали аудиозапись с трелями птиц, составляли рассказы, загадывали загадки, читали стихи, играли в подвижные и настольные игры.

Организовали выставку книг «Знаем ли мы птиц?» Чтобы поддержать интерес детей к теме «Птицы» и закрепить их знания, были проведены дидактические игры «Назови птичку, которой не стало», «Угадай по описанию», «Чьи детки».
На прогулке с дошкольниками наблюдали за прилетевшими на наш участок птицами. Интересно было наблюдать, как веселые и задорные воробьи прыгают по травке, а важная ворона обходит свои владения. Также наблюдали за синичками и голубями, которые часто прилетают к нам на участок.


Конкурс поделок «Природа вокруг нас»

В нашем детском саду стало доброй традицией каждую осень проводить конкурс поделок из природного материала, и этот год не стал исключением. Дети радостно восприняли новость. Сколько труда и фантазии приложили они в своих работах. Чего только не смастерили их умелые руки: осенние букеты, сказочных героев на осенних полянках. Все работы были представлены на конкурс «Природа вокруг нас».


1 сентября - День знаний

В России по традиции 1 сентября отмечается День знаний. День знаний – это праздник друзей, улыбок, света! Это самый долгожданный день для тех, кто идет в страну Знаний.

В нашем детском саду уже стало традицией проводить развлечения посвящённые Дню Знаний. Все ребята, отдохнувшие и загорелые, снова собираются в стенах родного детского сада. Все радуются встрече со своими друзьями, любимыми воспитателями. И в этот день в гости к ребятам пришли сказочные персонажи сказки «Приключения Чиполлино». Вместе с Чиполлино, Грушей, Редиской и Виноградом ребята помогали дядюшке Тыкве построить домик. На празднике ребята играли в забавные игры, танцевали, отгадывали загадки.

Праздник 1 сентября всегда остаётся незабываемым, радостным и в тоже время волнующим. Хочется пожелать ребятам и педагогам, чтобы не только 1 сентября был радостным и веселым, но и все дни, проведённые в детском саду.


Ура! К нам приехал театр

Сказка – это чудесный мир, который окружает ребенка миром образов, красок, звуков. Недавно в наш детский сад приезжал кукольный театр и показал русскую народную сказку «Колобок».

Чудо - сказка! Все дети ждали её с нетерпением. А когда они узнавали любимых героев сказки, восторга у ребят не было предела. Сказочные декорации, веселая музыка, интересный и развлекательный сюжет сказки покорили детей и взрослых. Ребята с интересом следили за героями, вместе с ними веселились, переживали, пели и помогали им. Своей замечательной игрой артисты показали прелесть театрального искусства, создали особую атмосферу театра.


От всей души благодарим

Выражаем глубокую признательность, родителям, принимающим активное участие в жизни детского сада

  • Анциферовым, Жуковым, Пешненым, Воронцовым, Гурьевым, Амрян (за помощь в ремонте туалетной комнаты)
  • Дробенюк, Сухарниковым и Кощеевым (за помощь в уборке группы после установки стеклопакетов)
  • Якушевым, Виноградовым, Дробенюк, Кизиловым, Грибановым, Тимофеевым, Гурьевым и Сулиевым (за помощь в покраске участка для детей).

Огромное спасибо родительскому комитету за постройку песочницы.

Благодарим Вас за всестороннюю поддержку и внимание, за то, что, несмотря на занятость, нехватку времени, Вы находите в себе силы не поддаваться жизненным обстоятельствам. Желаем вам и дальше оставаться не равнодушными к жизни группы и детского сада, любить и понимать своих детей! Большое Вам спасибо!

БЛАГОДАРИМ!

Спасибо Вам за помощь многократно,
Спасибо Вам за добрые дела,
Нам Вам сказать без памяти приятно
Большущей благодарности слова!

Пускай вернется в жизни к Вам, как эхо,
Добром глубоким дел всех Ваших суть,
Здоровья Вам и много-много смеха,
Пусть легок будет в Вашей жизни путь!


Праздник «Путешествие в королевство Мыльных пузырей»

Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть развлекательной, оздоровительной, развивающей. Важно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени и добиться, чтобы ребёнок окреп, поправился, научился понимать и любить удивительный, прекрасный окружающий мир. И для достижения этих задач, 15 июня был проведен праздник «Путешествие в Королевство мыльных пузырей».

Основными задачами при проведении данного мероприятия являлись: создание возможности стать эмоционально заинтересованными участниками развлечения, получение удовольствия от праздника; обогащение эмоциональной отзывчивости: восторга, восхищения, радости; совершенствование познавательной потребности.

Мероприятие проходило на свежем воздухе. В гости к детям приходили клоуны Антошка и Ириска, которые с ними играли, запускали для них огромные мыльные пузыри, показывали фокусы, в которых дети принимали активное участие. В конце праздника клоуны подарили детям мыльные пузыри, которые они с огромным удовольствием запустили в небо и любовались их красотой и разнообразием. Ребята были очень довольны и счастливы.


Мероприятия по профилактике дорожно - транспортного травматизма

В нашей группе прошли мероприятия направленные на профилактику дорожно-транспортного травматизма. Основной целью проведения мероприятий является: формирование представлений детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках.

Были проведены тематические занятия о соблюдении правил дорожного движения.

В результате проведенной работы, дети получили знания о сигналах светофора и правилах поведения на дороге, познакомились с указательными и запрещающими дорожными знаками, у детей повысилась культура поведения на улице и выработалась потребность в соблюдении правил дорожного движения.

В группе оформлен уголок «Дорожное движение», организована выставка книг и иллюстраций по ПДД, изготовлены настольно – печатные игры «Собери светофор», «Составь дорожный знак».

Дошкольников познакомили с произведениями художественной литературы: «Светофор» С. Михалкова, «Айболит» К. Чуковского; провели беседы: «Транспорт», «Сколько глаз у светофора», подвижные игры, игры - ситуации "Кто шофер?".

На стендах и в родительском уголке размещена информация о профилактики детского травматизма на дорогах, об использовании ремней безопасности и удерживающих устройств, при перевозке детей в личном автомобиле.


Лето, лето к нам пришло!

«Лето, лето к нам пришло!
Стало сухо и тепло.
По дорожке прямиком
Ходят ножки босиком».
В. Берестов

Удивительное время года - лето. Как не странно мы все любим этот период времени года, особенно дети. И перед нами стоит огромная задача организовать летний - оздоровительный период для ребят так, чтобы было интересно и познавательно.

Цель: укрепление физического и психического здоровья детей в летний период.

Задачи

  1. Обеспечение охраны жизни и здоровья детей
  2. Продолжать формировать способность видеть и беречь прекрасное в окружающей природе
  3. Развивать экологическое мышление детей через расширение представлений о растительном и животном мире, природных явлениях, труде людей в природе, экспериментирование
  4. Развивать эмоционально-доброжелательные отношения к живым объектам природы и сверстникам в процессе общения с ними
  5. Совершенствовать двигательные навыки детей;

В связи с тем, что дети много времени проводят на свежем воздухе, двигательная активность детей повышается за счет проведения на участке – спортивных досугов, экспериментальной, трудовой деятельности, подвижных игр, развлечений.


Майя и Мила в гостях у малышей

Детство навсегда останется самой счастливой и беззаботной порой для многих из нас. День защиты детей был придуман для того, чтобы напомнить нам, взрослым, о чистоте, искренности и наивности детской души. О том, что дети нуждаются в нашей любви и защите. Что когда они вырастут, должны вспоминать о своём детстве только с доброй улыбкой.

1 июня, по традиции, в нашем детском саду был подготовлен и проведен для детей праздник «Майя и Мила в гостях у малышей». Дошкольники с огромным удовольствием «катались» на паровозике «Букашка», танцевали веселые зажигательные танцы, играли на музыкальных инструментах и в интересные игры. Закончился праздник веселой «Воробьиной дискотекой».


Малыши поздравляли выпускников

Выпускной бал в детском саду - особое событие для каждого ребенка и его родителей. Выпускной бал – это первая ступенька во взрослую жизнь. Вокруг царила атмосфера торжества и волнения, - ведь не даром поётся в песне, что этот праздник одновременно «грустный и весёлый - мы любимых дошколят провожаем в школу».

Наши малыши пришли на праздник и напомнили нашим выпускникам, какими они были когда – то. Пожелали им в школе не шалить, учиться только на 4 и 5.

Прочитали стихи и подарили на память танец «Сюрприз, сюрприз».

 

Вас ребята-малыши
Поздравляют от души!
Мы хотим проститься с вами
И пришли вам пожелать,
Лишь четвёрки и пятёрки
На уроках получать.
Не шалите, не ленитесь,
Да не ссорьтесь, не деритесь!
В новой школе вам желаем
Много нового узнать,
Но и детский сад любимый
Просим вас не забывать!
Поздравляем, поздравляем,
С праздником весёлым!
Поздравляем, поздравляем
С переходом в школу!


Тематическая неделя «Мой город» (дом, улица)

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – к месту, где родился человек. Заложить любовь к Родине, к родному городу, к родной природе, можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно.

Цель тематической недели «Мой город (дом, улица) - систематизация знаний ребенка о родном городе.

Задачи

  • Пополнить знания детей о городе, в котором мы живем
  • Формировать умение передавать свои впечатления о родном городе
  • Побудить в детях чувство любви к своему городу
  • Пополнить знания о видах транспорта, правилах движения транспорта и пешеходов.

Предполагаемые результаты: повышение уровня знаний детьми о своем городе.

Этапы работы

1. Работа с семьей

  • Провести индивидуальные беседы с родителями, подобрать фотографии о родном городе
  • Предложить погулять с детьми по городу, сфотографироваться и принести фотографию для оформления фотовыставки «Прогулка по любимому городу».

2. Формы работы с детьми

  • оформление фотовыставки «Прогулка по любимому городу»
  • беседы по произведениям: В. Мирясовой «Легковой автомобиль», «Грузовой автомобиль», «Скорая помощь», «Пожарная машина», Б. Заходера «Я - шофер» (рассматривать, беседовать по содержанию, заучивать наизусть).
  • Чтение и заучивание стихотворений о транспорте
  • Рассматривание фотографий, сюжетной картины «Улицы города»
  • Коллективная аппликация «Мой город».

Цель: Использовать знания и представления детей об особенностях города (дома многоэтажные, много машин...)

  • Д/и «Четвёртый лишний». Цель: закреплять знания детей о транспорте, развивать слуховое внимание, память, логическое мышление
  • Д/и «Найди одинаковые машины»
  • Подвижные игры: «Цветные автомобили», «Воробушки и автомобиль».

Задачи: способствовать реализации потребности детей в двигательной активности, развивать физические качества.


Тематическая неделя «Насекомые»

У нас прошла неделя посвященная теме «Насекомые». Почему мы выбрали эту тему, потому что, эти маленькие, беззащитные существа всегда вызывают интерес у детей. Но иногда некоторым детям хочется поймать или раздавить насекомое, это и послужило той проблемой, которую захотелось обсудить и акцентировать с детьми.

Насекомые привлекательны и удивительны, они малозаметны из-за своих крошечных размеров и разнообразны, наши знания о них, к сожалению, очень и очень скудны, но их влияние на нашу жизнь огромно.

Новые знания позволят детям узнать о насекомых, их пользе, развить творческие способности и поисковую деятельность.

Если ребёнка научить понимать всю важность роли насекомых то он, несомненно, будет ценить и беречь всё, что его окружает.

Цель: познакомить детей с миром насекомых.

Задачи

  • Развивать познавательный интерес к миру насекомых, поощрять любознательность и исследовательскую деятельность, их строении, способах передвижения
  • Развивать творческие способности в продуктивных видах деятельности
  • Воспитывать у детей бережное и чуткое отношение к природе
  • Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами живой природы
  • Развивать эмоциональную отзывчивость.

Методы и приемы, которые мы использовали в работе с дошкольниками: наблюдение, беседы, рассматривание иллюстраций, подвижные игры, пальчиковая гимнастика, дидактические игры, заучивание стихотворений.

Выводы

  • Дети научились сравнивать, делать выводы, приобрели новый опыт поисково-исследовательской деятельности
  • Дети пополнили свои знания о внешнем виде, строении, многообразии насекомых, их местах обитания; у них возникло желание наблюдать за насекомыми, любоваться ими и т. д.

Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходимо бережно относиться к насекомым.


Подводные обитатели

Подводный мир очень красочен и ярок, но напрямую не доступен для изучения детьми. Ведь туда просто так не заглянешь! А там столько всего интересного: необычные растения и водоросли; разноцветные рыбки и грозные акулы; задорные дельфины и гигантские киты. Современные средства и методы обучения позволяют это сделать, что способствует «погружению» детей в интересную для них тему, делают их активными участниками образовательного процесса.

В нашей группе была проведена тематическая неделя «Подводные обитатели».

Задачи

  • Познакомить с разнообразием подводного мира
  • Развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое, вслушиваться в звуки природы
  • Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках
  • Обогащать словарный запас детей и их знания о подводном мире.

Множество русских писателей обращались к этой теме. Для знакомства с этим загадочным миром ребятам прочитали весёлое произведение Т. Назарчук «Про рыбку»; короткие и забавные сказки про обитателей морей и океанов С. Сахарнова «Кто в море живет»; события в этих сказках происходят в разных частях света во всех морях: от теплых до холодных.

Во время экспериментально-исследовательской деятельности дети узнали: как сделать морскую воду, что соль – это кристаллы. Дети узнали, чем морская вода отличается от пресной, в какой воде легче плавать, а в какой нырять. Рассмотрели кристаллы соли через лупу.

Ребята просмотрели мультимедийные презентации: «Мир глубин морей»,
мультипликационный фильм «Осьминожки». В свободной деятельности воспитанники обводили трафареты и самостоятельно раскрашивали раскраски.

В процессе проживания темы недели дети проявили активный познавательный интерес и смогли реализовать свои творческие способности.


Весенние наблюдения

Широки твои просторы
Наш любимый детский сад
И побегать и попрыгать
Здесь любой и каждый рад.
Фантазируем, играем
Что – то вместе собираем
В настроении отличном
На участке необычном.

Прогулка является очень важным режимным моментом жизнедеятельности детей в детском саду. Целью прогулки является укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное развитие детей, двигательная деятельность и нравственное развитие детей. Главное, дети дышат свежим воздухом! Весне радуется все живое, дети видят прекрасное вокруг себя, радуются каждому новому листику, цветочку. Наблюдения не просто дают детям новую информацию, а помогают погрузиться в удивительный мир живого общения с природой, вступить в непосредственный диалог с ней. Важно, чтобы в процессе наблюдения дети вели себя свободно, превратив наблюдение в игру. Вашему вниманию представляю небольшой фото отчет «Весенние наблюдения".


Деревья наших лесов

Ярче, ярче солнышко с неба нам свети.
Выше, выше деревце над землей расти.
Пусть услышат веточки детский голосок
Пусть с любовью вырастит деревца росток.

Взаимоотношения человека с природой актуальный вопрос современности. Деревья – это зеленый щит планеты, они приносят огромную пользу всему человечеству.

Но, к сожалению, эти богатства не вечны. Деревья прекрасные объекты для наблюдений, так как имеют ярко выраженные сезонные изменения. Необходимо с самого детства знакомить детей со значением живой природы и способами её сохранения. В нашей группе прошла тематическая неделя «Деревья».

Цели: формировать у детей представление о деревьях, как о живых организмах; развивать познавательные и творческие способности детей младшего дошкольного возраста; воспитывать бережное отношение к природе.

На протяжении этой недели мы с детьми наблюдали за деревьями, учились узнавать их на картинках, играли в дидактические игры: «С какого дерева листок?», «Найди листок», "У кого такой же листок, бегите ко мне" и другие. А так же рисовали деревья, делали аппликации и лепили.


Тематическая неделя «Пасхальный перезвон»

Пасха. Празднично кругом.
Чистотой сверкает дом.
Вербы на столе и пасха...
Так светло и так прекрасно!
Яйца крашеные всюду,
И кулич стоит на блюде...
Мама в фартуке из ситца
Приглашает всех садиться
И отведать угощение
В честь Христова воскресения.

С 2 апреля по 8 апреля проходила тематическая неделя «Пасхальный перезвон». Мы подготовили для детей интересные, познавательные материалы на темы: «Народные традиции русской пасхальной недели», «Великие Христианские праздники»; оформлены папки-передвижки для родителей: «Пасха, Светлая Пасха».

Были проведены беседы с дошкольниками: «Вербное воскресенье», «Пасха», «Как в старину люди готовились к празднику Пасха», «Зачем мы красим яйца на Пасху»; «Как красили яйца в старину», «Пасха». Были разучены народные подвижные игры, связанные с пасхальными традициями: «Солнышко-вёдрышко», «Ты по кругу пройди, себе друга найди», «Катание яиц», «Кто найдёт больше яиц?», «Катание», «Найди яйцо». Дети разучивали стихотворения и песни, рассматривали веточки вербы. Консультации с родителями: «Народные традиции русской пасхальной недели», «Пасхальные обычаи на Руси».

Была проведена выставка работ изготовленных детьми совместно с родителями на тему «Пасха».

Поздравляем со Светлым Христовым Воскресеньем. Света и добра, благоденствия и процветания, веры и любви вам. Мира и счастья вашему дому, родным и близким.

Христос Воскресе!


Тематическая неделя «Одежда»

Для чего человеку одежда нужна?
Укрывает от дождика, ветра она,
Утепляет в морозы, защищает в жару,
От прохлады избавит она поутру.

Прошедшая неделя (02.04- 06.04) в детском саду была посвящена теме «Одежда».

Ребята сравнили, как одеваются люди зимой, весной, летом и осенью. Украсили сарафан для Матрешки, свитер для Мишки. Играли в дидактическую игру «Собери мальчика и девочку на прогулку». Узнали много новых загадок, стихотворений, рассказов по теме «Одежда». На занятии по ознакомлению с окружающим миром закрепили знания детей о предметах одежды. В гости к детям приходила кукла Оля, ребята помогли ей разобраться, как правильно нужно надевать кофту, штаны, сапоги, шапку, шубу. Очень понравилась детям дидактическая игра (магнитные пазлы) «Одень куклу». В родительском уголке были даны рекомендации для родителей, в какие игры поиграть с детьми: «Спрошу – ответь», «Какая бывает одежда»? «Назови ласково».


Тематическая неделя «Мебель»

В нашей группе была запланирована и проведена тематическая неделя «Мебель».

Цели: Учить детей определять и различать мебель, виды мебели, выделять основные признаки предметов мебели (цвет, форма, величина, функции и т. д.).

Воспитывать бережное отношение к мебели.

На протяжении недели проходили занятия, игры, посвященные теме недели. Дети играли в сюжетно – ролевые игры: «Магазин мебели», «Семья». С детьми были проведены беседы: «Что такое мебель», «Для чего нужна мебель», «Из каких частей состоит мебель», «Из каких материалов изготавливают мебель?», «Откуда стол пришел». Дети отгадывали загадки; познакомились с художественной литературой по теме недели: «У стола четыре ножки» С. Я. Маршака, «Три медведя», «Лисичка со скалочкой». Ребята рассматривали иллюстрации с изображением разной мебели, рисовали стол и стулья, лепили табуретки для куклы Маши. Строили мебель для игрушек из конструктора.

Были проведены консультации для родителей: «Мебель для детей», «Игровой уголок для ребенка».


Тематическая неделя «Посуда»

Цели тематической недели: познакомить детей с предметами домашнего обихода: посудой. Расширять представление о предметах окружающих детей, о способе их назначения и использования. Формировать обобщающее понятие «Посуда»

На протяжении недели проходили занятия, игры, посвященные теме недели. Дети играли в сюжетно – ролевые игры: «День рождение куклы Маши», «Приглашаем на обед» и другие, отгадывали загадки, читали стихи, рассматривали иллюстрации с изображением посуды. На занятии по художественно – эстетическому развитию дети украсили тарелочку и расписали чашку с блюдцем.


Первый весенний праздник

Есть праздник один, в начале весны.
О нем нам поют торопливо ручьи,
О нем колокольчиком шепчет капель,
Синичка выводит старательно трель.
Мы мамочку нашу сегодня поздравим,
Все вазы ей в доме мимозой заставим,
Здорова будь, счастлива, радостна, мама,
Ведь ты наш родной человек, самый-самый.

Такими теплыми словами начался самый первый весенний праздник, который прошел 5 марта в нашем детском саду - праздник для мам и бабушек.

Развлечение было, посвящено международному женскому дню 8 марта, прошло в торжественной и радостной атмосфере. Маленькие детишки обязательно должны участвовать в таком прелестном празднике, ведь нет ничего трогательнее, чем милое стихотворение о маме или бабушке, произнесенное устами ребенка. Детская искренность и непосредственность порадовали родителей в этот день.

Воспитателями и детьми была показана для родителей сказка «В гостях у тёти Кошки». Дети с удовольствием исполняли роли: цыплят, козлят и пчёлок. Пели песни о весне, о маме и о бабушке. Танцевали, читали стихи. Герои сказки помогли Кошке собрать все, что нужно для того, чтобы испечь вкусный пирог, которым Кошка в конце праздника угостила детей. И на такой красивой и сладкой ноте закончился наш праздник, доставивший много радости и приятных впечатлений всем присутствующим.


Подарки для любимых мам

Маму, бабушку, сестренок
И, конечно, всех девчонок
От души мы поздравляем,
Счастья, радости желаем.

Всю неделю дети готовились к этому радостному, светлому празднику, учили стихотворения, разучивали песни, репетировали танцы, готовили выступление и конечно замечательные подарки, сделанные своими руками - кружечки для мам.

Увидев подарки, мамы были приятно удивлены и обрадованы. Совместными стараниями воспитателей и детей было создано праздничное настроение.

Пусть невзгоды и несчастья вас обходят стороной.

За любовь, за труд, за ласку мамам наш поклон земной


С праздником! с Днем 8 Марта!

Дорогие мамы наших замечательных воспитанников, в этот чудесный добрый праздник, в День 8 марта мы поздравляем вас и желаем счастья, мира и достатка, любви, терпения и сил, благополучия, удачи и везенья, красоты, уверенности и вдохновения, радости и надежды, гордости за своих деток, улыбок и чудес. Пусть детки слушают своих прекрасных мам и удивляют каждый день.


С праздником - Днем защитника Отечества

С 23 Февраля
Поздравления от души,
Принимайте от нас папы
И мальчишки-малыши.
Воспитатели желают
Вам защитой нашей быть.
Мальчикам расти быстрее,
Папам мир в стране хранить.
Мы желаем, чтобы солнце
В мирном небе нам сияло,
Чтобы наши с вами дети
Никогда войны не знали.

Вся наша страна отмечает 23 февраля - День защитников Отечества. Всё может родная земля: накормить, напоить, удивить своей красотой. И только защитить сама себе не может. Много народов и стран нападали на нашу Родину, но русские воины всегда славились мужеством и отвагой. Так уж повелось у нас, что на борьбу с врагами, вместе с защитниками поднимался весь народ: и стар, и млад. Очень хотелось донести до детей, что защитники не только военнослужащие, что каждый человек будь он кем угодно, учёным или рабочим, водителем или полицейским, бизнесменом или учителем - он Защитник. Защитник защищает своё Отечество и свою семью. Праздник 23 февраля в детском саду – хороший повод для воспитания у дошкольников чувства патриотизма, сопричастности к лучшим традициям своей Родины, формирования у детей гордости за славных защитников Отечества. Это праздник всех людей, которые стоят на страже нашей Родины. Это праздник настоящих мужчин — смелых и отважных, ловких и надёжных, а также праздник мальчиков, которые вырастут и станут защитниками Отечества. Такие мероприятия, проведённые с детьми, закладывают в их душах зёрнышки патриотизма, чувства долга перед Родиной.

С 19 по 22 февраля 2018 года в нашей группе прошла тематическая неделя, посвященная Дню Защитника Отечества. В течение недели у нас проводились различные мероприятия: чтение художественной литературы, беседы, рассматривание иллюстраций по теме, отгадывание загадок о военной технике, о разных родах войск, рисование, лепка по теме.

Дети сделали в подарок для любимых папочек «Галстук».

От всей души мы поздравляем дедушек, пап, мальчиков и всех защитников с праздником.


Весёлая масленица

От души вас поздравляем,
И сердечно приглашаем:
Все заботы бросьте,
Приходите в гости,
Прямо к нашему крыльцу,
К нам на Масленицу…

Масленица, проводы зимы - это один из самых веселых народных обрядов, который завершает зимний период праздников. Масленицу праздновали ещё наши прадеды, наши родители, а теперь - и наши дети. В нашем детском саду празднование масленицы давно уже стало хорошей и доброй традицией. На весёлый и зажигательный праздник к детям приходили Зима, Солнышко, веселый и поджаристый Блин и, конечно же, сама Масленица. Этот праздник не оставил никого равнодушным. Были конкурсы, хороводы и песни, которые привлекали внимание не только детей, но и взрослых. Традиционно на празднике ребята провожали Зимушку-зиму и с радостью встречали Весну. Какая же масленица без блинов! В заключение праздника дети с удовольствием ели вкусные ароматные блины, которые с любовью приготовили для них наши повара.


Благодарим любимых родителей

Слова благодарности нашим любимым родителям

Дети и коллектив нашей группы благодарят родителей за приобретенную мебель для игровой комнаты. Так же выражаем глубокую признательность, родителям, принимающим активное участие в ремонте туалетной комнаты нашей группы.

Все невозможное – возможно!
Когда вперед идем Мы ВМЕСТЕ!
И то, что нам казалось сложным –
Вы помогли решить на месте!
Спасибо вам, за ту поддержку, которую вы нам оказали.

Отдельное спасибо нашим папочкам!

Благодарим вас за поддержку и внимание, за то, что, несмотря на занятость, вы находите время, проявляете сердечное участие в жизни нашей группы. Желаем вам и дальше оставаться не равнодушными к жизни нашей группы и детского сада, любить и понимать своих детей!

Спасибо вам за помощь многократно,
Спасибо вам за добрые дела,
Нам вам сказать без памяти приятно,
Большущей благодарности слова!


Тематическая неделя «Одежда»

В программе «От рождения до школы» говорится, о том, что у детей должны быть представления о предметах ближайшего окружения, с которыми они активно действуют в повседневной жизни. Дети должны знать назначение этих предметов, бережно к ним относиться и использовать их в соответствии с назначением. Воспитанники учатся самостоятельно выполнять действия по самообслуживанию с этими предметами. Дети получают знания о правилах безопасного использования предметов одежды (мокрые варежки надо сушить, пришел с прогулки – переодень влажную маечку и т.д.), так как от этого зависит их здоровье.

Тематическая неделя «Одежда»

Цель: обогащение словаря и представлений детей об одежде, значение ее для здоровья детей.

Задачи: познакомить детей с многообразием одежды; формировать навыки одевания и раздевания; обогащать активный словарь детей посредством ролевых игр; рассматривания иллюстраций, чтения художественной литературы.

Работа с детьми

  • Игра – соревнование «Кто быстрее оденется»
  • Игровая ситуация «Кукла Катя собирается на прогулку»
  • Развивающая образовательная ситуация «У меня в шкафу порядок», «Учим куклу Катю обращаться с просьбой о помощи», «Чистим варежки»
  • Пальчиковые игра (С. и Е. Железновы) «Перчатка»
  • Беседа: «Зачем одежда нужна людям?»
  • Ситуация общения «Что изменилось в нашей одежде?», «Как Маша варежку потеряла?»
  • Чтение потешек: «Наша Маша маленькая», «Шубка-шубейка». Чтение книг: В. Воронковой «Маша-растеряша», английская народная песенка в переводе С. Я. Маршака «Перчатки»
  • Рассказывание сказки «Рукавичка»
  • Сюжетно – ролевые игра «Магазин одежды»
  • Дидактические игры «Что лишнее?», «Одежда перепуталась».

Работа с родителями

Папка – передвижка «Правильная» одежда для дошкольника»

Итоговое мероприятие: ООД по аппликации «Варежки»

Чтобы ручки не замерзли
Надо варежки надеть.
И тогда мороз не страшен!
Они ручки будут греть.
Вот тогда руками можно
И лопатку подержать,
И снежок слепить из снега,
И с друзьями поиграть!
Вот тогда за руку маму
Можно смело повести,
Чтобы мама не боялась.
Знала чтоб, куда идти.
Чтобы ручки не замерзли
Варежки надену я.
Пусть у ручек будет домик.
Ручки варежкам – друзья!


Тематическая неделя «Транспорт»

В нашей группе была запланирована и проведена тематическая неделя «Транспорт».

Цель: уточнение и расширение представлений детей о разных видах транспорта, о правилах безопасного поведения детей на дороге.

На протяжении недели проходили занятия, игры и прогулки, посвященные теме недели. Дети строили дороги для машин, конструировали с воспитателем грузовик и автобус, выучили стихотворение А. Барто «Грузовик», раскрашивали разные виды транспорта, отгадывали загадки. Очень понравились малышам дидактические упражнения «Что везёт грузовик?» и «Покажи то, что назову».

В конце недели было проведено ООД по аппликации: «Автобус».

Точно, вовремя и ловко
Подъезжаю к остановке.
Все вошли, закрылась дверь,
– Пассажиры вы теперь.
Всё! Приехали! Ура!
Выходите, вам пора!
Пассажирка юных лет,
Предъявите ваш билет!


До свидания, ёлочка

Красивая ёлка гостила у нас,
И вот расстаемся, уходит сейчас.
Нарядно одета, красива, стройна,
Две долгих недели дарила она
Песни, веселье, а также подарки.
Праздник был самым прекрасным и ярким.
Жаль, что нет снега, не катятся сани,
Две долгих недели ёлочка с нами
Жила и дарила нам запах зимы,
Как будто бы в сказке, прожили с ней мы.
Скажи: «До свиданья», придешь через год?
Мы будем с тобою водить хоровод,
Будем готовить подарки и песни.
Какой с тобой праздник будет чудесный!
С тобою дружили мы так хорошо,
Надеемся, ты к нам вернёшься ещё.
И снова к нам в гости придёт Дед Мороз,
Расставаться нам с вами жалко до слез.
Скорей бы, скорее опять Новый год
И каждый ребёнок его, верно ждёт.
Надейтесь и ждите - вернётся зима.
Но после того, как наступит весна
И жаркое лето, и осень пройдёт,
Вернётся, ребята, опять Новый год.
Сейчас расставайтесь и ждите весны,
А ёлочке нужны спокойные сны.
Чтоб силы набраться, опять расцвести
И в день Новогодний опять к вам прийти

Отшумели новогодние праздники, пришло время снимать игрушки с Новогодней ёлочки, прятать их в коробки до следующего Новогоднего праздника. Но как можно расстаться с новогодней красавицей, не поблагодарив ее за чудесные праздники, не попрощавшись до будущей Зимушки-зимы?

12 января дети прощались с ёлочкой. В гости к детям приходил веселый Снеговик.

И снова, как и на новогоднем утреннике в музыкальном зале звучали песни, дети водили хороводы и играли в весёлые игры. Со словами «До свидания, ёлочка, до будущей зимы, долго тебя, ёлочка, будем помнить мы!» дети и взрослые простились с ёлочкой до следующего Нового года. Новогодняя красавица в ответ погасила свои огоньки до следующих новогодних праздников.


Поздравляем с Новым годом и Рождеством!

От всего сердца поздравляем всех с двумя волшебными праздниками — С Новым годом и Рождеством! Пускай эти светлые праздники принесут в ваш дом только радость и хорошее настроение, пусть в ваших семьях царят взаимопонимание и любовь, пусть улыбка не сходит с вашего лица весь этот год и во всем вам сопутствует удача!


Любимый долгожданный праздник

Веселится весь народ.
Это праздник — Новый год!
Будем петь и танцевать,
Будет елочка сиять!
Мы закружим хоровод,
Дружно встретим Новый год!
Чтобы Дедушка Мороз
Нам подарки всем принес!

Новый год - это один из самых любимых и долгожданных праздников! Малыши с нетерпением ждут новогодний утренник. Ведь там они встретятся с красавицей ёлочкой и главным гостем праздника - Дедом Морозом.

Атмосфера праздника царила в детском саду всю предновогоднюю неделю: дети и родители помогали украшать группу. Музыкальный руководитель, написала замечательный сценарий. Родители так же готовили новогодние костюмы для своих детей. И вот, наконец, пришёл новогодний праздник, которого очень ждали наши детки. Дети пришли нарядные, они превратились в весёлых зайчиков, красивых белочек, забавных медвежат, зубастых, но очень добрых волчат, в рыжих лисичек и даже рысь. Все закружились в новогоднем хороводе. В гости к детям приходили Зайчик, хитрая Лиса. Дети помогали Зайчику выгнать Лису из его домика. Кульминацией утренника была встреча с главными героями праздника – Дедом Морозом и Снегурочкой, для которых малыши с особым удовольствием пели, читали стихи и танцевали. Праздник удался на славу, прошел весело и задорно.


Первый снег

На деревья, на аллеи
Снег летит муки белее,
Легкий-легкий, чистый-чистый,
Мягкий, хрупкий и пушистый.
Снег в руке сжимаем
И снежки кидаем.
Первый снег – светлый снег,
Как же радует он всех.


С Днём матери

С днем матери спешим поздравить всех,
Кого зовут прекрасным словом “мама”.
Пусть в жизни вам сопутствует успех,
Поклон вам, уважение и слава!
Пусть ваши исполняются мечты,
И дарят вам улыбки дети снова.
Вы – гордость нашей доблестной страны,
Любимы будьте, счастливы, здоровы!


Поздравляем с Днем матери

Самое первое слово, ласкающее слух до конца жизни. Самые нежные и заботливые руки. Самое доброе и отзывчивое сердце. В День матери хотим пожелать вам, дорогие мамочки, настоящего счастья, долгих лет жизни, отменного, крепкого здоровья, понимания и преданности в семье. Пусть по щекам вашим никогда не бегут слезы, а в груди горит гордость за ваших детей.


Осеннее развлечение «Осень чудесная пора»

Заглянул сегодня праздник в каждый дом,
Потому что бродит осень за окном.
Заглянул осенний праздник в детский сад,
Чтоб порадовать и взрослых, и ребят!

У нас в детском саду прошли осенние праздники. Праздник осени в детском саду является одним из любимейших мероприятий, ведь во время торжественных утренников ребятишки могут и повеселиться, и на других посмотреть, и себя показать.

Красавица Осень заглянула в каждую группу, 8 ноября она пришла в гости к детям группы «Непоседы». На осеннее развлечение к ребятам пришли и сказочные персонажи: Петушок, Зайчик, Лисичка и Яблонька. Вместе со сказочными героями ребята пели песни, читали стихи, танцевали с листочками, играли в веселые игры и получили массу впечатлений, а так же получили в подарок от Яблоньки наливные и вкусные яблочки. На утреннике царила доброжелательная атмосфера. В конце утренника были вручены грамоты семьям за участие в выставке работ «Осенний калейдоскоп».

Праздник доставил радость и удовольствие, как участникам, так и всем, кто пришел посмотреть на выступление детей. Хочется поблагодарить сотрудников детского сада за исполнение главных ролей на празднике.


Осень не время для грусти!
Осень пора для детей!
Осень нам дарит подарки,
Радуя близких, друзей!
Мне же даёт вдохновение... 
С радостью что то творю!
И вам скажу без сомненья - 
Осень за это люблю!!!

 

Для воспитанников группы «Непоседы» это вторая осень в детском саду. Во время прогулок мы с детьми  наблюдали за увядающими растениями, собирали сухие листья, составляли осенние букеты. На занятиях делали разнообразные аппликации и поделки из листьев, желудей, каштанов.

Осень подходит к концу, по традиции у нас в детском саду проводится выставка семейного творчества «Осенний калейдоскоп».  Дети совместно с родителями сделали несколько оригинальных картин для выставки, украшения группы и на память об осени.

Благодарим всех родителей за участие в выставке. Надеемся на ваше дальнейшее сотрудничество.


Мы играем, мы гуляем

Я качалась на качелях
То сильней, то еле-еле,
Поднималась в вышину,
Опускалась в низину!
Я качалась целый час —
Показала высший класс.

Песочница, песочница,
В песке вся детвора.
Построить домик хочется,
Забавная игра.


Мы уже не малыши

Посмотрите, как красивы нынче малыши у нас!
Вы слыхали, про ребят?
Мы теперь не ясли сад! Мы уже не малыши.
Чудо, как мы хороши!
За год стали мы взрослее, и умнее, и сильнее.
Посмотрите-ка на нас
Группа наша – просто класс!
Научились быстро кушать,
И внимательно мы слушать,
Одеваться, раздеваться,
Прибираться, умываться.
Прыгать, петь и рисовать.


Вот и настал новый учебный год

Вот и настал учебный год,
И детский сад детишек ждет!
С днем знаний всех мы поздравляем!
Успехов детворе желаем!
Вот капитан нас всех собрал
И в путешествие позвал!
Там приключенья ждут ребят,
И на корабль они спешат!
Сегодня паруса поднимаем,
И путь наш трудный мы начнем!
По океану знаний дружно
Все вместе быстро поплывем!
Пусть дружба, ловкость нам поможет!
Открытий много ждет ребят!
А трудности преодолеть поможет
Девиз простой –
ХОТИМ ВСЕ ЗНАТЬ!!!


Светлый праздник Пасхи

Красим яйца яркой краской,
К празднику Христовой Пасхи,
Дружно испекли в печи
Кексы, булки, куличи!

Вот и наши родители вместе с детьми сделали небольшие поделки к этому светлому празднику.


С 8 Марта поздравляю,
Бабушку и маму.,
Им сегодня песни петь,,
Танцевать я стану.

Чтобы только улыбались,
Вы, мои любимые.,
Вы, поверьте, у меня,
Самые красивые.


Мы сажаем огород!

Сегодня дел невпроворот –
Мы сажаем огород!

Сажаем картошку, бобы и шпинат,
Сеем морковку, свеклу и салат.

Также редис, огурцы помидоры,
Перец, капусту и патиссоны.

Ну и, конечно же, лук и чеснок.
Ах! И забыли ещё про горох!

Сегодня было дел невпроворот –
Мы посадили огород!


Я обед съедаю сам.
Открываю рот – и АМ!
Чтобы силы были
Супчик мы сварили.

Мой хороший аппетит
В животе один сидит.
Ножками топочет,
Он обедать хочет!

Вот несёт мне ложка
Супчик из горошка.
И котлету прямо в рот
Вилка шустрая несёт.

Шепчет тихо аппетит:
Сыт-сыт-сыт-сыт.


"Тихий час" после обеда.
Ну а я – я непоседа.
Спать мне вовсе не хотелось.
Вдруг увидела я сон,
Был похож на сказку он:
Куклы хоровод водили...
Меня еле разбудили!


У наших деток 22 декабря состоялся первый утренник посвященный Новому году

Звонким смехом, доброй сказкой
Начался сегодня день –
Все надели дружно маски,
Танцевать и петь – не лень!

Этот праздник – самый яркий!
Он бывает лишь зимой.
Дед Мороз несёт подарки,
С Новым годом, садик мой!


На детской площадке все так интересно,
Наверное, это уже всем известно!
В песочнице там я лопаткой копаю,
И на горках целый день
Веселиться мне не лень!


Начинаем рисовать
Рисовать, как всем известно,
Очень-очень интересно!
Открывай альбом, тетрадку,
Начинаем по порядку.
А потом начнем лепить,
Это тоже интересно.
И на музыку сходить.


Детский сад, детский сад!
Малыши туда спешат.
Посмотреть я в сад иду -
Что растёт в таком саду?
Может, груши, виноград?
Их всегда я видеть рад!..
И кричат мне малыши вдесятером:
«Это мы в саду растём!»


Много игрушек в детском саду,
Наши игрушки стоят на виду:
Кот в сапогах, длинноухие зайки,
И барабан, и балалайки.
Куклы нарядные в косах сидят,
Куклы на зайцев и мишек глядят.
Мы наши игрушки не бьем, не ломаем,
Их у товарищей не отнимаем.
Наши игрушки стоят на виду, –
Все у нас общее в детском саду.


На детской площадке все так интересно


Скоро, скоро Новый год!
Он торопится, идёт!
Постучится в двери к нам:
Дети, здравствуйте, я к вам!

Праздник мы встречаем,
Ёлку наряжаем,
Вешаем игрушки,
Шарики, хлопушки...

Скоро Дед Мороз придёт,
Нам подарки принесёт -
Яблоки, конфеты...
Дед Мороз, ну где ты?!


Был вчера ещё обычный
Тёплый солнечный денёк.
А сегодня непривычно
Забелел кругом снежок.
Опустился он на крышу,
Заблестел и на земле.
Ты идёшь, шагов не слышно,
Тонут ножки в серебре.


Уважаемые родители!

Выражаем вам глубокую благодарность, признательность за отзывчивость, за творческий подход в оформлении участка для наших малышей, за активную жизненную позицию и активное участие в жизни группы. От всей души желаем Вам крепкого здоровья, счастья и благополучия.



 

Печать Электронная почта