Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Бригантина»
муниципального образования «Островский район»

+7 (81152) 3-33-18

181352, Псковская область,
г. Остров-2,
ул. Шумейко, д. 2/313

Группа «Лучики»

Воспитатель
Васильева Вера Викторовна
Воспитатель
Васильева Екатерина Николаевна

Солнечные лучики нас зовут не зря,
Потому что много нас, мы одна семья.
Рождены от солнца мы, мы его друзья.
Просыпаясь с солнышком, мы спешим сюда.


12 апреля – Всемирный день Космонавтики

День сегодня не простой,
Это в мире знает каждый.
Впервые в космос полетел
Человек с Земли отважный.

В этот важный для нашей страны день дети познакомились с российским праздником с Днем Космонавтики, с историей освоения космоса; с первыми космонавтами, расширили представления о Солнечной системе, космических объектах, о деятельности людей по освоению космоса (о профессии космонавт, о личных качествах космонавта).


Огород на подоконнике

Солнышко с каждым днём всё выше и выше, а день становится всё длиннее и теплее. Пришло время посадок. Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием. Огород на подоконнике - отличный способ расширить представления детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, обобщение представлений о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений, развития познавательных и творческих способностей детей.

Посадили мы лучок,
Посадили в землю.
Стал лучок расти, расти,
К солнышку тянуться.


К нам Весна шагает теплыми шагами

Весна пришла, встречайте!
И веточкой берёзы
Она стучит в окошки:
Закончилась зима!
И почкой, как ладошкой,
Всех будит ото сна.

Задачи тематической недели: расширять представления детей о весне. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести наблюдения. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать представления о сезонной работе в огороде и саду.

Анализ: задачи были реализованы разными способами: раскрашивание картинок из серии «Весна», разучивание и чтение произведений художественной литературы, рассматривание иллюстраций, наблюдения в природе.

Уважаемые родители предлагаем вам игры и задания для совместного творчества

  • Расскажите ребенку о народных приметах, рассмотрите иллюстрации, побеседуйте об изменениях, происходящих весной в живой и неживой природе
  • Нарисуйте картину совместно с ребенком «Весенняя капель»
  • рочитайте ребенку рассказы, стихотворения о весне
  • Поиграйте с детьми:

«Почемучка»

Почему бегут ручьи? Почему набухают почки? Почему прилетают птицы?

«Один — много»

Проталина – проталины. Сосулька – сосульки.
(Луч, туча, почка, подснежник, ручей, облако)

«Есть — нет»

Земля – нет земли
Ручей – нет ручья

«Подбери слова»

Пришла - весна. Бегут - ручьи. Плывут - облака. Солнце - светит, греет. Снег - тает, ...

«Сравни»

Синий лед похож на ... стекло.
Густой туман похож на ...
Пушистые облака похожи на ...


Тематическая неделя «Посуда»

Я сейчас готовить буду.
Соберу на стол посуду.
Вот, кастрюля, поварёшка,
сковородка, вилка, ложка.
Небольшой столовый ножик
Мне понадобится тоже.
Вот, с узорами тарелки,
чашка с блюдцем на салфетке.
И, конечно, неслучайно
На плите дымится чайник -
Кукол чай пить усажу,
о посуде расскажу.

Задачи

  • Обогатить представления детей о посуде (чайная, столовая, кухонная)
  • Расширять запас слов по теме «Посуда»
  • Развивать связную речь через составление описательного рассказа о посуде
  • Воспитывать у детей культуру поведения за столом, умение пользоваться столовыми приборами.

Предполагаемый результат

  • Знать и называть предметы посуды, их части
  • Владеть обобщающими понятиями
  • Узнавать по описанию и назначению
  • Находить сходство и различия предметов посуды по нескольким признакам
  • нать из какого материала сделаны предметы посуды
  • Владеть навыками пользования столовыми приборами, культуры поведения за столом.

Уважаемые родители, поиграйте с детьми:

Задание №1

Попросите ребенка назвать посуду, столовые приборы, которые он знает; уточните, какая бывает посуда (по назначению, из каких материалов изготовлена)

Задание №2

Поиграйте с детьми в игру «Сосчитай посуду»

  • Один новый чайник, два новых чайника, три..., четыре..., пять новых чайников
  • Одна столовая ложка, две столовые ложки, три..., четыре..., пять столовых ложек;

Одно фарфоровое блюдце, два фарфоровых блюдца, три..., четыре..., пять фарфоровых блюдец;
- одна глубокая тарелка, две глубоких тарелки, три..., четыре..., пять глубоких тарелок.

Задание №3

Дидактическая игра «Назови ласково»

Тарелка - ... (тарелочка)
Чашка - ...
Ложка - ...

Задание №4

Игра «из чего сделаны?» (Относительные прилагательные)

  • Фарфоровый (например, чайник) – из фарфора
  • фаянсовый - ...
  • металлический - ...
  • пластмассовый - ...
  • стеклянный - ...

Задание №5

Дидактическая игра «Раздели слова на слоги»

Ско-во-ро-да (Спросите у детей сколько слогов в этом слове),
Та-рел-ка
Бюл-до,
Нож,
Чаш-ка,
Лож – ка и тд.

Задание № 6

Предложите детям отгадать загадки о посуде

Сама не ем, а людей кормлю. (Ложка)
Из горячего колодца через нос водица льётся. (Чайник)
Ходит он из края в край режет черный каравай. (Нож)
А меня посуду тонкую, нежно – белую и звонкую, обжигают с древних пор, называюсь я... (фарфор)

Задание № 7

«Составь предложение с предлогом «в»

Это упражнение на словообразование.
В какую посуду кладут... (хлеб, салат, соль, масло)?
Что кладут в салатницу (селедочницу, солонку, масленку, сухарницу)?
Что наливают в супницу, молочник, соусницу, кофейник, чайник?
Следите чтобы ребенок говорил полным предложением.

Задание № 8

Составьте с детьми сложносочиненные предложения с союзом «а» по образцу:

В какую еду кладут соль, а в какую сахар? (Соль кладут в пюре, а сахар – в чай.)
Какой напиток в какой посуде?
В стакане кефир, а в чашке – кофе.

Задание № 9

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Чашка, блюдце, кастрюля, чайник.
Поварешка, тарелка, супница. Сахарница.

Задание № 10

приготовьте вместе с ребенком салат или винегрет, предложите ребенку накрыть на стол к обеду, после еды вымыть посуду


Тематическая неделя «Мебель»

Мебель окружает нас повсюду. В современном мире существует многообразие предметов мебели, отличающихся не только внешним видом, но и материалами из которых они сделаны, их функциональным назначением.

В течение недели продолжали расширять представления детей о предметах ближайшего окружения, продолжали знакомиться с понятием «мебель», назначением и предметами мебели. Учились узнавать и называть по внешнему виду мебель, части и детали разных предметов.

Дети играли в такие дидактические игры: «Посчитай мебель в каждой комнате», «Чья кровать длиннее?», «Чья кровать больше?», «Доскажи словечко», «Выложи из палочек», «Какого цвета предметы в нашей группе?», «Из каких частей состоит предмет?»

Дети играли в строительные игры, в сюжетно-ролевые игры: «Магазин мебели», «Устроим кукле комнату», «Ремонт мебели», а также конструировали мебель из бумаги


Встречаем Пасху

Luchiki Paskha 2018Пасху знают все ребята,
Пасху любят, очень ждут,
Куличи так вкусно пахнут,
И всех в дом скорей зовут.

Дошкольный возраст – благоприятный период для приобщения детей к истокам русской народной культуры, способный возродить преемственность поколений, передать нравственные устои, духовные и художественные ценности.

Не секрет, что нам приходится заново учиться праздновать наши традиционные праздники. Когда-то традиции передавались в семье из поколения в поколение.

Народные праздники знакомят детей с существующими традициями и обычаями, помогают донести до ребёнка высокие нравственные идеалы. Мы, взрослые, должны знакомить с историей, научить пользоваться богатством культурных традиций.

В течение недели дети познакомились с историей праздника, традициями народного праздника, особенностями празднования; создавали своими руками и с родителями атрибуты праздника.


Тематическая неделя «Вода и её свойства»

Цель тематической недели: формирование представлений детей о свойствах воды, роли воды в жизни человека и других живых организмов, воспитание бережного отношения к природным ресурсам нашей планеты.

В течение недели детям рассказывали о значении воды в жизни человека и других живых организмов. Познакомили с основными свойствами воды путем организации опытно-экспериментальной деятельности. Прививали первоначальные навыки исследовательской деятельности, познавательной активности, самостоятельности. Повышали уровень речевой активности, овладения экспериментальной деятельностью.

Детей завораживает вода своими удивительными свойствами, чудесными превращениями и множеством секретов, раскрыть которые помогают детям взрослые.

Рекомендации родителям

Детям можно

  1. показывать картинки с изображением воды
  2. рассказывать где она собирается на нашей планете (в лужах после дождя, болотах, водоемах, морях и океанах)
  3. поиграть с детьми в дидактические игры: «Где живет вода?», «Где спряталась вода», «Что плавает, а что тонет», «Кому нужна вода?», «Какой бывает вода?»
  4. провести параллель с животным миром (какой водой питаются животные, насекомые, какой трудный путь порой они проходят, чтобы добыть каплю воды, где она может находиться (в ущельях, скалах, в растениях), какая вода непригодна для питья, какая вода опасна для жизни, какой состав воды)

Главным образом получение знаний о воде в дошкольном возрасте базируются на наблюдении и опытах. Поэтому так полезно и занимательно рассматривать и наблюдать за повадками птиц, жизнь которых непосредственно связана с водой — утки, лебеди; проводить опыты с водой: «Окрашивание воды, «Взаимодействие воды и снега (чем выше ее температура, тем в ней быстрее, чем на воздухе, тает снег.), «Вода прозрачная», «У воды нет запаха» «У воды нет вкуса», «Лед - твердая вода», «Вода жидкая, может течь и не имеет формы», «В воде некоторые вещества растворяются, некоторые не раство-ряются». «Вода способна смачивать и очищать предметы».

Можно рассказывать и привлекать детей к спортивным играм в воде с мячом и просто плаванию. Навсегда остаются в памяти малышей семейные походы на речку или в «Аквапарк». Только вникая во внутренний мир ребенка, глядя детскими глазами на все происходящее, взрослый может показать все удивительные свойства воды.


Весенний праздник «Сундучок домовенка Кузи»

6 Марта в нашей группе прошел весенний праздник, где ребята поздравили всех мамочек и бабушек. Всех растрогал выход детей, в руках которых были сердечки с самыми теплыми словами о маме. Ребята порадовали всех песенкой «Капель», прекрасным оркестром , танцем «Мама самая лучшая».

Хоть праздник и женский, но никто не забыл и про пап, ведь они также незаменимы, как и мамы. Папам необходимо было «навести порядок в комнате», а также пройти через полосу препятствий: болото, лабиринт, мост через реку и забраться на вершину горы за подарком для дамы сердца.

Все папы отлично справились с заданиями. А мальчики исполнили танец «Ты не бойся мама». С такими сыновьями мамы действительно могут ничего не бояться!

Какой же дом без домового. Вот и наш праздник посетил домовенок Кузя (педагог Алексеева Н.В.). Ребята подружились с Кузей, играли с ним, а также рассказали Кузе, что же такое любовь.

«Что за шум и тарарам? Кто-то в гости мчится к нам!»: эффектным было появление Бабы-Яги (педагог Васильева В.В.), да еще и не с пустыми руками, а с сундучком домовенка Кузи. Дети исполнили для Бабы Яги и своих любимых бабушек песенку «Очень молодая бабушка моя...». Баба-Яга сразу подобрела и вернула Кузе сундучок. И тут начались самые настоящие чудеса. Из сундучка появились прекрасные цветочки-девочки, букеты цветов для мам, а также угощения для ребят. На этой прекрасной ноте Кузя и Баба-Яга попрощались и отправились в сказку. Но праздник не закончился, а продолжился в группе. Ребята пригласили бабушек и мам на чаепитие.


Милые дорогие женщины! Поздравляем вас с 8 Марта!

Этот красивый праздник в начале весны приходит к нам, когда всё оживает, расцветает и распускается. Пусть в вашей жизни будет вечная весна, пусть ярко светит солнце, пусть поют птицы, пусть дни будут светлыми и безоблачными. Улыбок, хорошего настроения, радости, счастья!


Покормите птиц зимой

  Покормите птиц зимой,
Бросьте горстку крошек,
И пускай снуют порой
Стайки у окошек.
Бросьте горсточку зерна.
Много им не надо.
И зима не так страшна
Будет для крылатых.
Им не дайте в лютый час
Гибнуть от болезней,
И весна одарит вас
Праздничной их песней!

 Зима – трудное время для птиц. Они прилетают к нашим жилищам за помощью, и мы с вами должны помочь нашим пернатым друзьям. Нужно поддерживать птиц. В первую очередь приготовить и развесить для них кормушки и подкармливать птиц зимой. Что касается набора кормов, то для синиц и других насекомоядных птиц лучшая подкормка — несолёное сало, нежареные семечки подсолнечника (они очень калорийны) или тыквы, в меньшей степени — семена арбуза, дыни и крошки белого хлеба. Традиционное пшено или отходы серого хлеба они не едят. Этот корм привлечёт лишь вездесущих сизых голубей и воробьев.


Тема недели «Комнатные растения»

Ознакомление с комнатными растениями – это один из этапов в общей работе по формированию экологической культуры дошкольников.

Дети 4-5 лет должны знать

  • О пользе комнатных растений, их строении, об условиях нормального роста растений (вода, почва, витамины, свет, тепло, рыхление почвы)
  • Должны называть и показывать: фиалку, бегонию, герань, бальзамин, аспидистру, фикус
  • д/и «Покажи и назови цветок»
  • д/и «Подбери картинку» ( что нужно для жизни цветка)
  • с/р игра «Магазин цветов», «Мы садоводы».

Дети 4-5 лет учатся поливать растения из мелко сетчатой лейки, опрыскивать из пульверизатора, очищать опущенные листья сухой кисточкой, а листья — влажной тряпочкой или щеткой с зазубринами. Дошкольники уже самостоятельно могут определить, нуждается ли растение в поливе или нет, исходя из цвета земли (если земля сухая — нужно полить, если земля темная — растение в поливе не нуждается).

Осуществляйте дома вместе с детьми посадку и уход за комнатными растениями, видите дневник наблюдений, ведь активное, систематическое знакомство с растениями под руководством взрослого развивает у детей наблюдательность, умственные способности и познавательные интересы, закладывает основы реалистического понимания явлений природы, помогает формировать трудовые навыки и трудолюбие, бережное отношение ко всему живому. Общение с природой в практической повседневной жизни – это прямой путь к сохранению и укреплению здоровья детей.

Комнатные растения – это источник красоты, здоровья, доброты и хорошего настроения.


Тема недели «Безопасность дошкольников»

Безопасность ребенка является основным звеном в комплексе воспитания ребенка.

Обеспечение безопасности ребенка дома - это комплекс мер предосторожности, который включает в себя безопасность всех составляющих вашего дома (кухни, ванной комнаты, спальни, зала и т.д.)

Целью недели являлось закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.

В течение недели с детьми проводились беседы: «Домашние помощники человека», «Правила обращения с электроприборами», «Приборы которые нельзя трогать без взрослых», «Правила пожарной безопасности», «Вода может быть опасной», «Бережное отношение к воде», «Правила безопасного поведения с электричеством», «Не бери лекарства и витамины без разрешения», «Опасные предметы дома». Дидактические игры: «Можно – нельзя», «Так и не так», «Что и для чего», «Найди опасные предметы в группе» (игрушечные).

Правила безопасности, которые должен знать ребенок

  • Никогда НЕ брать угощение или подарки у чужих людей.
  • Не говори, что один (незнакомым людям по телефону и из-за двери).
  • Не трогай мокрыми руками электроприборы и шнуры электроприборов!
  • Пользуйся электроприборами под присмотром взрослых.
  • Ни в коем случае не перебегай дорогу перед близко идущей машиной!
  • Никогда НЕ садиться в чужую машину.

Советы родителям

  1. Не оставляйте детей одних дома!
  2. Оставив ребёнка одного, обязательно организуйте ему интересный и безопасный досуг.
  3. Обязательно выучите с ребёнком его ФИО, ФИО родителей, адрес.
  4. Не оставляйте открытыми окна. Используйте специальные механизмы (фиксаторы створок) во избежание открытия детьми окон.
  5. Не оставляйте открытыми входные двери. Для внутренних дверей используйте специальные механизмы во избежание защемления.
  6. Не оставляйте включенными электроприборы.
  7. Используйте специальные заглушки для розеток.
  8. Электропровода «спрячьте» под электрокороб.
  9. Не оставляйте на видных и доступных для детей местах спички, зажигалки, горелки и др. 
  10. Не держите дома ядовитые растения.
  11. Расставляя предметы интерьера (декоративные статуэтки, посуду), не ставьте их на край мебели. Периодически проверяйте крепление полок, шкафов, бытовой техники.
  12. Держите в недоступном месте продукцию бытовой химии; едкие вещества (уксус, перец и др.), используемые на кухне при приготовлении пищи также держите в недоступном месте.
  13. Обращайте внимание на половое покрытие в ванной комнате. При попадании воды на плитку или линолеум, они становятся более скользкими, поэтому на полу должны быть коврики с прорезиненной основой.


Дорожная азбука

  Объяснить надо запросто,
Будь ты юн или стар:
Мостовая — для транспорта,
Для тебя — тротуар!
Иди через улицу там, пешеход,
Где знаком указан тебе «переход»!
На светофоре — красный свет!
Опасен путь — прохода нет!
А если желтый свет горит,
Он «приготовься» говорит.
Зеленый вспыхнул впереди —
Свободен путь, переходи.
Где улицу надо тебе перейти,
О правиле помни простом:
С вниманьем налево сперва погляди,
Направо взгляни потом!
Глупо думать: «Как-нибудь
Проскочу трамвайный путь!»
Никогда не забывай,
Что быстрей тебя трамвай!

Дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов. Дети, ввиду возрастных особенностей, очень импульсивны, рассеяны, не могут здраво оценить расстояние до приближающегося автомобиля и его скорость. Именно сами дети чаще становятся причиной ДТП на дороге. Дети среднего дошкольного возраста открыты для получения новых знаний. Поэтому, просто необходимо познакомить их с дорожной азбукой! С этой целью в детском саду прошла неделя посвященная правилам дорожного движения и безопасности.

В процессе совместной деятельности педагога с детьми проводились беседы и игровые ситуации: «Правила маленького пешехода», «Правила безопасного поведения на улице», «Помнить обязан любой пешеход», направленные на формирование первоначальных навыков поведения на улице и в транспорте.

В течение недели с детьми были рассмотрены иллюстрации с дорожными ситуациями на улице, направленными на формирование правильного поведения на дороге «Как бы ты поступил?», плакат «Уроки безопасности» по ПДД и опасным ситуациям угрожающими здоровью и безопасности ребенка. Проводились дидактические игры и упражнения: «Собери картинку», «Собери машину», «Сломанный светофор», «Можно – нельзя».

В группе оформлен уголок «Дорожное движение», организована выставка книг и иллюстраций по ПДД. На стендах и в родительском уголке размещена информация о профилактики детского травматизма на дорогах, об использовании ремней безопасности и удерживающих устройств, при перевозке детей в личном автомобиле.


Все виды транспорта важны - все виды транспорта нужны

Шуршат по дорогам
Веселые шины,
Спешат по дорогам
Машины, машины.

Тема «Транспорт» интересна детям, так как вся наша жизнь связана с ним. При изучении этой темы мы с детьми не только закрепляли знания о транспорте, но и узнавали новое, познакомились со специальными видами транспорта (скорая помощь, пожарная машина, патрульно-постовая машина), узнали об их назначении, запомнили номера этих служб. Закрепили знания о правилах дорожного движения.

В утренние часы с детьми проводилась артикуляционная и пальчиковая гимнастики по данной теме. С детьми проводились беседы: «Для чего человеку транспорт», «Правила поведения на дороге», «Как вести себя в транспорте». Дети рассказывали о транспорте, который есть в их семье. Читали детям художественную литературу: Л. Берг «Рассказ о маленьком автомобильчике», Н. Павлова «На машине», М. Ильин «Машины на нашей улице»

Дети с удовольствием играли в словесные игры: «Скажи наоборот», «Подбери слова действия» и дидактические игры: «Собери дорожный знак», «Четвертый лишний». В сюжетно-ролевых играх «Шоферы», «Путешествие по городу» каждый хотел выбрать главную роль. В группе была проведена выставка работ по рисованию «Такие разные автомобили». Вся неделя прошла в атмосфере творчества, интереса, познавательной активности.


До свидания, лесная красавица

Красивая ёлка гостила у нас,
И вот расстаемся, уходит сейчас.
Вернётся, ребята, опять Новый год.
Сейчас расставайтесь и ждите весны,
А ёлочке нужны спокойные сны.
Чтоб силы набраться, опять расцвести
И в день Новогодний опять к вам прийти.

Отзвенели голоса детворы под новогодней елочкой. Дети 11 января пришли в музыкальный зал попрощаться с лесной красавицей. На праздник к детям прилетела Баба Яга, чтобы забрать елочку в лес. Дети её не испугались и предложили вместе с ними потанцевать и поиграть. Дети играли в забавные и веселые игры: «Кто первым обует сапожок Бабы Яги?», «Кто быстрее соберет снежки?». Потом дети пели песни, танцевали задорные танцы: танец кукол, елочек; танец снежинок и «Зимний хоровод». Бабе Яге так понравилось играть и веселиться, что она попросила детей пригласить её на праздник в следующем Новом году и пообещала выбрать для них самую красивую елочку.


Новогодний карнавал

С каким нетерпением ждали новогодние праздники дети группы «Лучики». Они подросли, и в карнавальных костюмах были готовы показать Деду Морозу и Снегурочке сольные танцевальные номера.

В начале праздника дети отправились в сказку на поиски Снегурочки. Зимушка (воспитатель Васильева Е.Н.) помогла детям найти волшебную дверь и провела их в волшебный лес полный сказок и чудес, где дети встретились с героями разных сказок. На праздник пришел Буратино со своими друзьями: Мальвиной, Пьеро, Коломбино, которые сбежали от злого Карабаса. Куклы и нарядные елочки исполнили для детей веселые танцы: танец кукол и танец елочек. Узнав, о новогоднем карнавале, на праздник пришла лиса Алиса (воспитатель Иванова О.В.). Она старалась испортить праздник и утащила волшебный ключик и чемодан с подарками Кота в сапогах (воспитатель Васильева В.В.). Но долгожданный гость – Дед Мороз (ст. воспитатель Бакулина С.М.) позвал на помощь своих друзей собачек – символ нового 2018 года. Собачки отыскали лису и забрали у неё колокольчик. Потом дети с Дедом Морозом пели песни, водили хороводы, играли в снежки и отыскали Снегурочку (воспитатель Котова О.А.),которая напомнила дедушке Морозу о подарках для детей. Герои сказок помогли вытащить из сугроба сани с подарками и привезти их на праздник. Дедушка Мороз никого не забыл, всем подарки подарил, с Новым годом поздравлял, счастья, радости желал.

Новогодний праздник доставил всем массу положительных эмоций. Но новогодний бал – маскарад был бы не таким ярким и красочным, если бы не карнавальные костюмы, которые сшили детям родители. Спасибо всем за проявленное творчество и талант.


Конкурс «Елочка красавица»

«Ёлочка, елка, лесной аромат. Очень ей нужен красивый наряд».

Приближается самый сказочный, загадочный, всеми любимый и веселый праздник Новый год! Какой же может быть Новый год без ёлки. Елка – главное украшение новогоднего праздника. Елочка для ребенка не просто дерево, но еще и главный атрибут новогоднего праздника. В декабре мы проводили совместно с родителями конкурс «Елочка красавица». В конкурсе приняли участие все желающие. Дети и родители подошли к конкурсу очень креативно и с большим интересом. К концу декабря наша группа превратилась в сказочный лес из волшебных елочек. Все пошло в ход: и атласные ленты, и ватные спонжики, и шишки, и бусинки, и новогодняя мишура, и бисер, и многое другое. Все старались проявить нестандартность в творческом порыве, сплоченность при совместном труде. И как приятно любоваться на плоды своего труда. В нашем конкурсе нет победителей и побежденных все новогодние красавицы сказочно обворожительны и по своему красивы.

Благодарим за участие в конкурсе: Абрамову Т.М., Иванову Я.С., Кузнецову Т.В., Егорову Е.Г., Дмитриеву Т.М., Барановскую О.А., Видаеву Н.А., Лобачеву О.В.

Представляем наши работы и уверены что все гости оценят их по достоинству. Приятного просмотра.


Мама - ты источник света и тепла

Мама, ты – источник света,
Лучик солнца и добра.
Мудрым искренним советом
Ты поможешь мне всегда.
Поздравляю тебя, мама!
Для меня ты – лучше всех!
Будь же ты прекрасной самой,
Пусть всегда звучит твой смех!

День матери – это особенный, традиционный праздник в нашем детском саду. Дети нашей группы поддержали традицию и подготовили для мамочек сказку « _». Маленькие артисты постарались на славу. Сказка всем очень понравилась. На лицах мам светились улыбки и сияли глаза от счастья.

Дети все на свете знают, что «обойди весь белый свет - никого на свете лучше мамы нет». Ребята в подарок для мамочек декорировали тарелочки на магнитах. Мамы обнимали своих деток и сердечно благодарили за доставленную радость.


Осеннее развлечение «Репка на новый лад»

Все дети любят сказки, особенно волшебные. Одну из волшебных сказок дети показали и рассказали родителям на осеннем утреннике. Сказка старая, да новый лад. Сказка осенняя, а осенью много овощей поспевает на огороде: огурцы – молодцы (Андрей Малышев, Владик Ивлев), помидоры (Егоров Святослав), лук (Дмитриев Ваня), капуста (Абрамова Виолетта), морковь (Васильева Соня), салат (Гончаренко Кирилл). Созрели и подсолнухи (Белогривцева Ксения, Семенова Ника, Кузнецова Дарья, Семенова Аня).

- «Посажу - ка я репку» – сказал дед (Калугин Егорушка). Посадить то репку (Гаврилова Кира) посадил, а вытащить не смог. На помощь дедушке пришли: бабушка (воспитатель Васильева Е.Н.), внучка (Настенька Сидорова), собачка Жучка (Лобачева Дашенька), кошка Красавица (Олеся Сидоренко) и мышка Спортсменка (Ульяна Барановская). А когда вытащили репку, все обрадовались: хороводы водили, песни пели, в игры веселые играли с кошкой Красавицей и огородным пугалом (воспитатель Васильева В.В.). Повара (Олег Никифоров, Арсений Банников и Даниил Шлапаков) кашу вкусную сварили и всех угостили. Дед и бабка всех подчевали: «Ешьте, ешьте, угощайтесь!»

Кашу ели все, играли
Песни пели, танцевали
Сказке тут пришел конец
А кто слушал – молодец!

Это был первый театральный опыт детей нашей группы. Представление закончилось овациями и криками «браво». В конце утренника было организованно совместное с родителями и детьми чаепитие. Решили дети на новогоднем утреннике тоже сказку показать. Ждите премьеры.


Осенняя пора

Осенняя пора - это прекрасное время для прогулок с детьми. Природа становится необычайно красивой. Вокруг все заливается яркими красками. Листья такие разные, красные, желтые, оранжевые, зеленые, коричневые... Вот и наши ребята очень любят осенние прогулки. Как же приятно полюбоваться осенними деревьями, послушать игривое шуршание осенних листиков под ногами, собрать для мамы осенний букет. А как весело, когда небольшой лёгкий ветерок может обрушить на нас целый листопад, исполняя свой причудливый танец.


В группе прошла тематическая неделя «Урожай. Овощи»

Цель недели: закрепить обобщающие понятия «овощи», названия различных овощей. Рассказать детям о пользе овощей для человека; что это – источник витаминов и жизненной силы. Познакомить детей с заготовкой овощей– консервирование, соление, приготовление соков. Закрепить знания детей о сельскохозяйственных профессиях.

Уважаемые родители, побеседуйте с детьми

Предложите детям рассмотреть либо картинки, либо наглядные овощи. Пусть они их назовут, определяя их форму, цвета. Отвечают полным ответом.

Побеседуйте с детьми где растут овощи. Например, как выглядит баклажан, кабачок, где они растут?

ПОИГРАЙТЕ С ДЕТЬМИ

Дидактическая игра «Что съел зайка?»

— Вот у зайки капуста, огурец и морковка. (Прячется морковка). Что съел зайка? Зайка съел морковку. Что осталось? Осталась капуста и огурец.

Какого цвета капуста? Капуста зеленого цвета. А огурец какого цвета? Огурец зеленый.

Упражнение «Выросла морковка» (Проводится вместе с родителями)

Сначала посадили в землю маленькое зернышко. (Дети садятся на корточки)

Солнышко морковку согревало, дождик поливал и морковка стала подрастать. (Дети медленно встают на ножки)

Выросли у морковки зеленые листочки. (Поднять руки вверх)

Пора срывать морковку. (Родители обнимают детей и берут на руки — срывают морковку с грядки)

Дидактическая игра «Один-много»

Возьмите в руки овощ и назовите его в единственном числе, затем передать его ребенку и попросить назвать множественное число.

Одна морковка, а как сказать, если их много? Много … морковок.
Один огурец — много … огурцов.
Один помидор — много … помидоров.
Один перец — много… перцев.
Одна капуста — много … капусты.

Дидактическая игра: «Большой и маленький»

Огурец – огурчик.
Картошка — картошечка.
Помидор — помидорчик.
Чеснок – чесночок.


Выставка поделок «Осенние фантазии»

Наша группа приняла участие в удивительной выставке сотворчества детей и родителей «Осенние фантазии». Как радостно, что и родители, и дети не остались равнодушными и приняли активное участие в изготовление таких замечательных и удивительных работ. Природа - неиссякаемый источник творчества и вдохновения. Вашему вниманию предлагаем поделки из овощей, природного материала, изготовленных совместно детьми и их родителями в сезон сбора урожая овощей и фруктов. Выражаем благодарность всем, кто принял участие в проведении этой замечательной выставки.


Осень тихонько на землю ступает

Осень тихонько на землю ступает.
Яркими красками все орошает.
Стали кусты и деревья цветные:
Пестрые, яркие и расписные!
Бросила горсть желтой краски березам,
Красной добавила нежным рябинам,
А на пенечках опят посадила.
Вот молодец- грибникам угодила!


Тематическая неделя «Фрукты»

Осень добрая пришла,
Нам подарки принесла:
Яблоки душистые,
Персики пушистые,
Груши золотистые
Осень принесла.


Маленькие помощники

На прогулке дошкольники наблюдали за работой дворника. На нашем участке образовался золотой ковер, и ребята с радостью помогали дворнику убирать опавшие осенние листочки.


Благоустройство участка заботливыми руками родителей

Основной мыслью очень многих афоризмов о воспитании можно назвать роль примера взрослых. «Детям нужны не поучения, а примеры», - слова Жозефа Жубера, французского писателя XVIII века. В нашей группе родители своим примером показали, как они заботятся о своих детях. Старые постройки на прогулочной площадке стали непригодны для игр и родители за короткий срок дружно. активно и очень профессионально взялись за дело и оборудовали прогулочную площадку.

Родители Олеси Сидоренко – Анатолий Иванович и Оксана Анатольевна и родители Вани Дмитриева – Максим Владимирович и Екатерина Вячеславовна (многодетная семья) установили песочницу с грибочком – навесом. Максим Владимирович вместе с братом установили на участке качели, два деревянных оленя, на которых очень любят кататься дети. Родители Ульяны Барановской – Константин Анатольевич и Ольга Александровна закупили и привезли доски, гвозди, краску. Константин Анатольевич сделал спортивный снаряд для развития равновесия у детей, а для развития и тренировки глазомера планируется поставить кольцеброс. Дедушка Ульяны - Никитин Александр Михайлович выпилил из фанеры навесные модули для украшения развивающей среды участка. Родители Егорова Святослава – Александр Вячеславович и Елена Геннадьевна (многодетная семья) сделала ящик для хранения выносных игрушек и вместе с мамой Сони Васильевой – Натальей Владимировной обработали олифой все новые постройки. Папа Андрея Малышева – Константин Олегович вместе с Егоровым Александром Вячеславовичем сделали на участке удобные скамеечки и стол, чтобы дети на прогулке могли рисовать, лепить. Папа Дани Шлапакова – Вадим Дмитриевич отремонтировал лодку и сделал настил на пирамидке – лесенке. Родители Даши Кузнецовой – Сергей Михайлович и Татьяна Владимировна, Нины Семеновой – Илья Геннадьевич и Светлана Александровна, Дани Иванова – Евгений Владимирович и Янина Сергеевна приняли активное участие в оборудовании мини – спортивной площадки на участке. Благодаря сильным и отзывчивым папам: Семенова Ильи Геннадьевича, Малышева Константина Олеговича и Кузнецова Сергея Михайловича за один вечер песочница наполнилась новым песком. А мама Семеновой Нины - Светлана Александровна сшила чехол для песочницы. Используя в работе своё умение и творчество, самые активные мамы наших воспитанников: Малышева Инна Николаевна, Семенова Светлана Николаевна. Егорова Елена Геннадьевна, Иванова Янина Сергеевна, Васильева Наталья Владимировна, Сидоренко Оксана Анатольевна в выходные дни покрасили и расписали все деревянные постройки.

Благодаря нашим родителям для каждого ребенка найдется уголок, постройка, где он сможет играть со сверстниками. Все постройки безопасны, способствуют развитию у детей познавательно – исследовательской деятельности, физическому развитию и конечно игровой деятельности. Придя на участок, дети с гордостью говорят: «Это сделала моя мама, это построил мой папа».

Уважаемые родители, благодаря вашему старанию, энтузиазму, вашим умелым рукам у наших детей прогулки будут веселые. интересные и познавательные. Спасибо всем родителям нашей группы за такой прекрасно и творчески оборудованный участок!


Театр в гостях у детей

Уникальный период жизни человека – детство, время формирования личности. Современным детям предоставлены самые различные виды познания жизни. Это художественные и анимационные фильмы, красочные развивающие игрушки, всевозможные развлечения. Но для детей одним из важных развлечений по-прежнему остается театр. Он является мощным стимулом мыслительному процессу, формированию духовности.

Вот и в наш детский сад приехали уже горячо полюбившиеся актеры со сказкой «Три медведя».

В чаще леса под сосной
Дом уютный, расписной
Проживает там, друзья,
Очень дружная семья.
Папа мама и сынишка –
Бурые лесные мишки.


Тема недели «Рыбы»

Две рыбки резвятся в воде голубой,
Сверкают своей чешуей золотой.
Мелькают в реке их нарядные спинки,
И плавает рядом их мама – сардинка.


Детство - удивительный и волшебный мир

Детство – уникальный и волшебный мир. С самого раннего возраста ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. И нам, взрослым, необходимо помочь ему в этом.

В дошкольном образовательном учреждении осуществляется организованная образовательная деятельность по ознакомлению детей с окружающим, по формированию у них целостной картины миры. Такие занятия строятся в форме партнёрской деятельности взрослого с ребёнком, развертывающейся как исследование вещей и явлений окружающего мира, доступное и привлекательное для детей, где последние получают возможность проявить собственную исследовательскую активность. Поэтому мы сочли возможным и полезным включить в данное направление метод проектов, так как он охватывает весь воспитательно-образовательный процесс. Основанный на взаимодействии всех участников этого процесса по типу “педагог – ребёнок – родитель”, он способствует взаимодействию с окружающей средой, поэтапной практической деятельности по достижению поставленной цели.

Познавательно – исследовательская деятельность в группе «Лучики» проводится согласно комплексно – тематическому планированию, и носит сезонный характер. Опыты и эксперименты воспитанники группы проводили в мини – лаборатории. Многие наблюдения проходили в непосредственном общении с природой на прогулках. Воспитанники наблюдали за растениями, деревьями, насекомыми, птицами.

Познавательно - исследовательская деятельность играет огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста. Практика показывает, что дети, проследив за водой, впитывающейся в землю во время полива цветка, понаблюдав за полетом птицы, за распусканием почек на деревьях, более чутко и доброжелательно начинают относиться к природе. А это самая главная цель, которую мы ставим в экологическом воспитании и развитии познавательно – исследовательской деятельности. Кроме того, у дошкольников развивается внимание, мышление, речь.

В ходе познавательно – исследовательской деятельности дети приобретают и необходимые социально – коммуникативные навыки: становятся внимательнее друг к другу, начинают руководствоваться не только своими желаниями, пытаются считаться с желаниями других детей.

Познавательно – исследовательская деятельность влияет и на содержание детских игр, разнообразнее становятся сюжеты с/р игр: «Посадим огород», «Едем на дачу», «Магазин цветов» и др.

Развиваются и детско – родительские отношения. В работе над мини – проектом «Покормите птиц зимой» принимали участие родители группы. Папы и дедушки мастерили кормушки. а дети рассказали родителям о жизни птиц зимой, о том какие птицы называются зимующими, зачем нужны кормушки.

В ходе реализации проекта «Люблю березку русскую» мы пришли к выводу, что ОД, игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, эмоциями, способствуют формированию коллективных взаимоотношений. Мы уверенны, что проведенная работа поможет детям испытывать гордость и уважение к русской березке, научит любоваться родной природой, бережно к ней относиться. В результате проведенной работы дошкольники понимают и осознают насколько ценно дерево береза и почему оно является символом России. На основании исследования пришли к выводу: необходимо сохранять и бережно относиться к символу России - березке, потому что она красива и целебна.

Весной наша познавательно – исследовательская деятельность продолжилась. Дети с интересом наблюдали за приметами весны: пробуждение травы, прилетом птиц, распусканием первых цветов. А сколько открытий нам готовит лето!


Я сейчас готовить буду.
Соберу на стол посуду.
Вот, КАСТРЮЛЯ, ПОВАРЁШКА,
СКОВОРОДКА, ВИЛКА, ЛОЖКА.
Небольшой столовый НОЖИК
Мне понадобится тоже.
Вот, с узорами ТАРЕЛКИ,
ЧАШКА с БЛЮДЦЕМ на салфетке.
И, конечно, неслучайно
На плите дымится ЧАЙНИК -
Кукол чай пить усажу,
О ПОСУДЕ расскажу.


Праздник Пасхи - светлый, чистый,
День, когда Христос воскрес...
Радость солнышком лучистым
Улыбается с небес.

Could not load widget with the id 239.


Много мебели в квартире
Раз, два, три, четыре,
Много мебели в квартире.
В шкаф повесим мы рубашку,
А в буфет поставим чашку.
Чтобы ножки отдохнули,
Посидим чуть-чуть на стуле.
А когда мы крепко спали,
На кровати мы лежали.
А потом мы с котом
Посидели за столом,
Чай с вареньем дружно пили.
Много мебели в квартире.

 

Смотри! На улице весна!
И всё проснулось ото сна!
Галдят весёлые грачи,
Журчат частушками ручьи!
Смотри! На улице весна!
Природа свежести полна!


Больше всех люблю тебя мамочка родная

Солнышко проснулось,
В небе засияло.
Мама улыбнулась —
Веселее стало.
Крепко, крепко
Маму поцелую.
Больше всех тебя люблю
Родную!


Тема недели «Одежда»

Основными задачами тематической недели «Одежда» были: расширение представления детей об одежде и ее предназначении; обогащение словаря детей;развитие творческих и конструктивных способностей, умения связно, последовательно выражать свои мысли, поддерживать беседу; воспитание самостоятельности и культурно-гигиенических навыков.


Самый лучший пап мой!

Может он в футбол играть,
Может книжку мне читать,
Может суп мне разогреть,
Может мультик посмотреть,
Может поиграть он в шашки,
Может даже вымыть чашки,
Может рисовать машинки,
Может собирать картинки,
Может прокатить меня
Вместо быстрого коня.
Может рыбу он ловить,
Кран на кухне починить.
Для меня всегда герой -
Самый лучший ПАПА мой!


Лаборатория маленьких гениев

Лабораторию открыли,
Опыты мы проводили.
Много нового узнали,
И ни капли не устали!


Конкурс матрешек

Наши мамочки приняли участие в конкурсе матрешек. Они смастерили очаровательных красавиц из различных материалов. На конкурсе предстали и деревянные, и глиняные, и вязаные, и сшитые матрешки-рукавички.

Ах, матрешечка - матрешка.
Хороша, не рассказать!
Очень любят с тобой детки,
В нашем садике играть.
Щечки яркие, платочек,
По подолу цветики.
Весело кружатся в танце
Яркие букетики!


Собираемся гулять. Надо шубку одевать.
Валенки на ножки, бегать по дорожке.
Шапку, шарфик, рукавички. Прячем в капюшон косички.
Не забудем санки взять. Вот и все! Пора гулять.
Свежий воздух малышам нужен и полезен,
Группой всей идем гулять - и никаких болезней!


Новогоднее украшение группы

Чудо-искры на дорожке,
На сугробе, на ладошке,
В нашей группе волшебство состоялось:
Всем по искорке досталось!


Новый год приносит радость,
Ожидание чудес,
Это время зимних сказок
И счастливых стук сердец.
Все вертится и кружится
В канители праздных дней,
Мы желаем всем на свете
Много счастья и друзей!


Словно солнца теплый лучик,
Согреваешь ты теплом,
Разгоняешь грусти тучи
Лаской, нежностью, добром!

Тебя, мама, поцелую.
Крепко обниму любя
И поздравить поспешу я
С Материнским днем тебя!


Тема недели «Дикие животные»

Под ракитовым кустом
Зайка свой построил дом.
НЕ страшны ему ветра,
Нет надежнее шатра.
А увидит лисий след -
И не мил весь белый свет.
Убегает от беды,
Путает хитрец следы.


Тема недели «Домашние животные»

Где «меньшие братья» – в семье доброта,
Без них одиноко, вокруг – пустота.
Они ежедневно нам радость дают,
Быть преданным другом пример подают.


Хороши у нас игрушки:
Куклы, мишки и хлопушки,
С ними весело играть,
Но не надо забывать:
Игрушки – не люди,
Но все понимают
И очень не любят,
Когда их ломают.
Пусть игрушки дружат с нами,
Обижать мы их не станем,
Поиграем и потом
Все на место уберем.


Центр художественно - эстетического развития

И в десять лет, и в семь, и в пять
Все дети любят рисовать.
И каждый смело нарисует
Всё, что его интересует.
Всё вызывает интерес:
Далёкий космос, ближний лес,
Цветы, машины, сказки, пляски...
Всё нарисуем
Были б краски !


Областной конкурс рисунков

Наши ребята хоть еще и малыши, но уже любят принимать участие в конкурсах. Гаврилова Кира участвовала в ежегодном областном конкурсе рисунков, посвященному дню Матери.

Сколько звёзд на ясном небе!
Сколько колосков в полях!
Сколько песенок y птицы!
Сколько листьев на ветвях!
Только солнце - одно на свете.
Только мама - одна на свете.


Выставка поделок «Осенние фантазии»

Мы наделаем игрушек:
Птиц, букашек и зверушек,
Если честно говорить,
Очень любим мастерить!


Ой, куда же мы попали?
Нынче осень в нашем зале:
Пожелтевшие листочки, под кустом растут грибочки,
Чуть повыше поглядим –
Кисти спелые рябин.
Осень в гости пригласила
Взрослых, маленьких ребят.


Коль спектакль завершился –
Слышно «Браво!», комплименты;
Всем актёрам, в благодарность,
Дарим мы аплодисменты!


Печать E-mail