Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Бригантина»
муниципального образования «Островский район»

+7 (81152) 3-33-18

181352, Псковская область,
г. Остров-2,
ул. Шумейко, д. 2/313

Группа «Ладушки»

Наш девиз

Голосочки тонкие повсюду раздаются,
Это дети - ЛАДУШКИ
Играют и смеются.
Наша группа лучше всех,
Слышен в ней весёлый смех,
Любим хлопать мы в ладоши,
А зовут нас ЛАДУШКИ!
Воспитатель: Золотарёва Наталья Петровна Воспитатель: Рыжкова Елена Борисовна Младший воспитатель: Боровик Ольга Валерьевна


Проектная площадка

С декабря 2017 года МБДОУ детский сад « Бригантина» группа «Ладушки» является пилотной площадкой, апробирующей программно-методический комплекс дошкольного образования «Мозаичный ПАРК» (Н.В.Гребенкиной, В.Ю.Белькович, И.А.Кильдышевой).

Продукция программно-методического комплекса дошкольного образования "Мозаичный ПАРК" разработана в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"; Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО), утверждённым Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. № 1155, г.Москва.

Основой комплекса, задающей целостность продукции «Мозаичный ПАРК», является Примерная основная образовательная программа дошкольного образования "Мозаика". Программа разработана с учётом ФГОС ДО и полностью удовлетворяет его требованиям. Программа размещена в Навигаторе программ дошкольного образования на сайте Федерального института развития образования (ФИРО).

http://www.firo.ru/?page_id=11684

Программа «Мозаика» предоставляет удобную трансформацию предлагаемого содержания и методики образовательной деятельности через подробно разработанное комплексно-тематическое планирование для каждой группы ДОО.
Комплекс «Мозаичный ПАРК» также включает в себя оборудование, обеспечивающее игровую, познавательную, исследовательскую, двигательную и творческую активность детей, их эмоциональное благополучие и возможность самовыражения.

Продукция комплекса «Мозаичный ПАРК» соответствует комплексно-тематическому планированию программы «Мозаика» - конкретному, вариативному, интегрирующему - и обладает идеологической, научно-методической и технологической целостностью.

Благодаря особой игровой форме изданий, пособий, развивающих материалов комплекса «Мозаичный ПАРК» каждый ребёнок постепенно как мозаику составляет целостную картину мира - полную ярких впечатлений, красок, новых знаний.


Зачем малышу театр?

Детский театр - уникальное место, где создана особая атмосфера сказки. Попав в театр, малыш искренне верит в происходящее на сцепе, полностью растворяясь в театральном действе. Воспринимая игру как жизнь, ребенок не делает различий между развлечениями и обычными действиями. Например, когда чистит зубы или кормит куклу, убирает игрушки или ведет бой с саблезубым тигром, все это он делает понарошку.

Театр обладает удивительной способностью влиять на детскую психику "играючи". Малыш вливается и действие на сцене, сопереживает героям, активно помогает вершить добрые дела. Ребенок подражает мимике, голосовым интонациям, движениям актеров. Вследствие положительного эмоционального настроя, появляющегося во время спектакля, ребенок легко усваивает новые модели поведения, достойные подражания, а действия отрицательных героев воспринимает адекватно ситуации.

Театр может стать вашим другом в воспитательном процессе. Ожившие книжные герои приобретают вес в глазах малыша, ему проще отделить хорошее от плохого, так как знакомый сюжет сочетается с живой речью, с нужными оттенками голоса. Такие проблемы, как отказ мыть руки, капризы во время еды, драчливость могут исчезнуть бесследно, хотя до этого было потрачено много времени и усилий на объяснения и уговоры.

Просмотр спектакля развивает речь малыша, насыщая ее эмоционально выразительными опенками; малыш легко запоминает новые слова и выражения, при этом в его сознании формируется грамматическая структура языка.

Для ребенка просмотр театрального представления всегда сочетается с огромной внутренней работой. Он учится чувствовать, улавливать чужие эмоции, переживать. Выражение "школа чувств", которое употребляют применительно к театру, - вовсе не абстракция.

Театр объединяет в себе несколько искусств: риторику, музыку, пластику. Знакомство с театром - способ воздействия легкий и непринужденный, которым порадует, удивит и очарует малыша.


Польза сказок для детей

«Не бойся сказки, бойся лжи, а сказка, сказка не обманет. Тихонько сказку расскажи, на свете правды больше станет». Это слова замечательной песенки из «Домовенка Кузи». Помните? Все мы родом из детства. Навряд ли среди нас найдется хоть один человек, который не слушал сказки. Все мы помним самые первые сказки про Колобка, Репку и Курочку Рябу, помним сказки про Дюймовочку, Снежную Королеву и Кота в сапогах.

Каждый из нас переживал за главного героя и мечтал о прекрасном принце или о золотой рыбке, исполняющей все желания. У каждого из нас была любимая сказка, которую мы просили прочесть 1000 раз, и каждый раз она открывалась для нас с новой стороны. Почему же мы и наши дети так любим сказки? Какова польза сказок?

Сказки, так сильно любимые нами – это не просто выдумки, которые интересны нам и нашим детям. Это увлекательные истории, которые завораживают, вовлекая в волшебные царства вместе со сказочными героями. Дети воспринимают сказки, как что-то само собой разумеющееся, что не вызывает ни обсуждения, ни критики.

Возвращаясь во времена наших предков, можно заметить, что когда ребенок совершал какой-то проступок, то его не торопились наказывать физически, а всегда «заводили рассказ», наставляя его на истинный путь. После чего ребенок сам мог осмыслить свое поведение и сделать выводы, чтобы потом не повторять содеянного. Сказка очень хороший метод воспитания и обучения детей — можно даже начать учить ребенка читать по слогам. Рассказывая сказки своим малышам, мы передаем им наш опыт и опыт наших предков.

Посредством сказки ребенок обогащает внутренний духовный мир, избавляется от переживаний и страхов, получает знания о жизни и ее законах, развивает фантазию и творческое начало, учиться сопереживать и предвосхищать события. Благодаря сказке ребенок может проиграть негативные роли и чувства, при этом он не будет наказан. Сказки очень хорошо разделяют представление о мужской и женской манере поведения.

Если внимательно читать сказки, то можно заметить, что главный герой всегда проявляет активность, он храбр и всегда выходит победителем, он прилагает все усилия для разрешения проблемы. Сказки учат ребенка активно действовать, а не пасовать перед трудностями. Волшебные детские сказки учат ребенка, что добро всегда побеждает зло, и за черной полосой всегда будет белая. Она дарит ребенку новые ощущения и впечатления.

Как ни странно, но сказки тоже надо уметь читать. Чтению сказки лучше отвести отдельное время, например, перед сном. Прекрасно, если Вы будете читать ее с выражением, выделяя интонационно кульминационные моменты. Читать нужно медленно, негромко, четко проговаривая все слова. Следуя этим рекомендациям, Вы поможете сформировать у ребенка правильную речь, и в будущем он будет говорить ясно и красиво. По возможности читайте сказки в оригинальном изложении, а не современные укороченные и упрощенные варианты.

Старайтесь читать только одну сказку за один раз, так ребенок сможет более глубоко понять ее смысл. Никогда не отказывайтесь читать любимую сказку ребенка, даже если это уже тысячный раз. Если ребенок постоянно просит ее читать, значит для него это важно, он пытается получить какой-то внутренний ответ или переживает и проигрывает какую-то жизненную ситуацию. Польза сказок бесценна.


Кинетический или живой песок (материал, который движется) – это смесь силиконовой составляющей и обычного кварцевого песка. Родом кинетический песок из Швеции. Именно там производится и выпускается эта инновационная развивающая игрушка. Итак, поговорим подробнее про кинетический песок. Как делают материал в домашних и промышленных условиях? Из чего он состоит? Как играть им с пользой?

Характеристики и состав

Кинетический песок - что это? Это материал, который хорошо держит форму и в то же время обладает высоким показателем сыпучести. Материал, будучи свободно насыпанным, выглядит рыхлым, пушистым. Он приятен на ощупь. Когда материал пересыпается, его частицы под воздействием силы тяготения стремятся разъединиться. Однако связующее вещество в составе песка вытягивается в нити длиной около одного-двух миллиметров, которые почти невидимы глазу. Они замедляют движение частичек, поэтому можно визуально проследить перемещение любой песчинки как в замедленной съёмке.

Если песок резко сжать, то объем материала уменьшается в два раза. В результате внешнего воздействия образовывается новая форма, которая сохраняется в течение довольно длительного времени.

В чем польза кинетического песка для детей?

Итак, перечислим главные полезные свойства такой игрушки, как кинетический песок. Во-первых, игра с этим материалом способствует развитию мелкой моторики детских ручек. Во-вторых, так как кинетический песок обладает своеобразной текстурой, у детей во время занятия активно развивается тактильная чувствительность.

В-третьих, игра в песочнице способствует тому, чтобы у малыша развивалось творческое воображение. В-четвертых, на эмоциональное состояние малыша манипуляции с песком оказывают благотворное влияние. Игра поможет детям раскрыться и приучит к концентрации внимания. Детскими психологами активно используется кинетический песок.

Кинетический песок как универсальная развивающая игрушка.

Наверное, каждый ребенок любит лепить из пластилина или играть в песочнице. Свойства этих материалов удачно объединяет в себе кинетический песок. Неоднократно замечено, что он является универсальной игрушкой для творчества


Проводы Масленицы

Масленица в детском саду – по-особенному весело, ведь дети очень любят обрядовые праздники: различные конкурсы, переодевания.

В нашем детском саду уже стало доброй традицией праздновать весёлую Масленицу: зиму-матушку провожать, повеличать её, поблагодарить за коньки-салазки, да Весну-красну встретить. Мы знакомим наших воспитанников с последним зимним праздником Масленица – одним из самых весёлых, шумных, озорных народных праздников. Он посвящён Солнцу и завершает зимний период праздников.

Все ребята с нетерпением ждали этот праздник,
Звучало много песен о Масленице, о блинах. Закончился наш праздник шумными проводами Масленицы:
Масленицу провожаем,
Весну встречаем.
Гостья погостилася
С зимушкой простилася!


К Новому году дети группы «Ладушки» получили настоящий новогодний подарок от родителей - это многофункциональный напольный конструктор. Он стал прекрасным дополнением к развивающей среде группы. Конструктор вызвал у ребят бурю эмоций и они с огромным интересом начали создавать постройки. Конструктор соответствует всем стандартам безопасности, за это воспитатели выражают огромную благодарность родителям. Спасибо Вам!

Раз, два, три - сложи детали,
Чтоб они машиной стали.
Собери гараж. Потом
Не забудь построить дом.
Можно к самому порогу
Проложить еще дорогу,
Выбрать место для моста -
То-то будет красота!
Из конструктора такого
Что ни сделай - все толково!

Снова пахнет свежей смолкой,
Мы у елки собрались,
Нарядилась наша елка,
Огоньки на ней зажглись.
Игры, шутки, песни, пляски!
Там и тут мелькают маски...
Ты -зайчишка, я - лиса.
Вот какие чудеса!
Вместе встанем в хоровод,
Здравствуй, здравствуй, Новый год!


Новый год - это праздник, которого дети долго ждут, веря в сказку и чудо

21 декабря состоялось наше первое новогоднее представление «Зайки встречают Новый год». По сюжету представления все дети были зайчиками, которые очень хотели встретить Новый год на лесной опушке. А отправились они туда вместе с Мамой-Зайчихой и Папой-Зайкой, роли которых исполнили воспитатели. Дети погрузились в мир сказки, встретились с елочкой и помогли ей зажечь огоньки. Появление Снегурочки вызвало огромную радость и восторг в душе каждого ребенка. Вместе со Снегурочкой зайчики звенели новогодними бубенчиками под волшебную песню хрустальных льдинок. Девочек Снегурочка превратила в волшебные снежинки, которые кружились в снежном танце. Мальчики-зайчики решили своим танцем помочь Дедушке Морозу найти дорогу на праздник. Дети с восторгом встретили Дедушку Мороза и повеселили его зажигательным танцем «Тусовка зайцев». Кульминационным моментом праздника, конечно же, было вручение новогодних подарков. Дети получили заряд положительных эмоций и бодрого предновогоднего настроения. А для воспитателей лучший подарок к Новому году – это видеть счастливые глаза детей и благодарных родителей.


К нам пришла зима, зима!
Все в снегу - земля, дома.
Посмотри-ка, снегопад,
Ой,снежинки к нам летят!

На деревья, на машины,
Очень белая картина!
Возле дома -снеговик,
Нос морковкою торчит.

Кто его слепил? - Детишки,
И девчонки, и мальчишки.
А зимой у нас снежки,
Санки, лыжи и коньки!

 


 

Наступила зима. Все деревья, улицы, дома покрыты снегом. Дети идут в детский сад и видят вокруг себя волшебство зимнего пейзажа. Ребёнку кажется, что он попал в сказочный волшебный мир. Именно эту красоту мы решили отразить в наших работах.

Сыпет с неба белый пушок,
И скрипит под ногами снежок,
Санки быстрые с горки летят,
Елки в белом наряде стоят.

Снова правит хозяйка-зима,
Серебром посыпает сама
Крыши, улицы, лес и нас всех
Под ребячий, заливистый смех.


В декабре прошёл районный конкурс Администрации городского поселения «Остров» - «Нарядим ёлку вместе». Этот конкурс был посвящён изготовлению новогодних самодельных игрушек для городской ёлки. В нём приняла участие Жук Юлия Александровна со своей работой «Новый год к нам мчится, год Собаки в дверь стучится!». И получила диплом участника конкурса в номинации «Ушки на макушке, умные глаза. Всех соседских кошек Быстрая гроза…» - символов Нового 2018 года жёлтой земляной Собаки. Группа «Ладушки» выражает огромную благодарность Юлии Александровне за её талант.


Мы приходим в детский сад,
Там игрушки стоят.
Паровоз,
Пароход
Дожидаются ребят.
Там картинки на стене
И цветы на окне.
Захочу –
Поскачу
На игрушечном коне!
В этом доме все для нас –
Сказки, песня и рассказ,
Шумный пляс,
Тихий час, –
В этом доме все для нас!
Вот какой хороший дом!
В нем растем мы с каждым днем,
А когда
Подрастем,
Вместе в школу пойдем.

Вот и наступили теплые осенние деньки и все малыши с радостью играют на новой площадке!

На детской площадке всё так интересно,
Наверное, уже это всем известно!
В песочнице там мы лопаткой копаем,
Воспитатели нас на качелях катают,
И на горках целый день
Веселиться на мне лень!


 

Печать E-mail