Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Бригантина»
муниципального образования «Островский район»

+7 (81152) 3-33-18

181352, Псковская область,
г. Остров-2,
ул. Шумейко, д. 2/313

Группа «Ладушки»

Наш девиз

Голосочки тонкие повсюду раздаются,
Это дети - ЛАДУШКИ
Играют и смеются.
Наша группа лучше всех,
Слышен в ней весёлый смех,
Любим хлопать мы в ладоши,
А зовут нас ЛАДУШКИ!
Воспитатель: Золотарёва Наталья Петровна Младший воспитатель: Боровик Ольга Валерьевна

Весенний праздник Беспроигрышная лотерея

Международный Женский день – 8 марта стал один из самых любимых праздников в мире. И традицией стало встречать каждую новую весну замечательным женским праздником. Этот день согрет лучами солнца, женскими улыбками, украшен россыпью цветов. И для нас - это долгожданный и любимый праздник в группе «Ладушки».

В преддверии женского праздника дети всех возрастов решают, что подарить маме на 8 Марта, как порадовать и удивить. В нашей группе подготовка началась задолго до наступления праздника. Воспитатели с детьми разучивали стихотворения, проводили беседы, музыкальный руководитель и хореограф разучивали песни и танцы. Для любимых мам и бабушек приготовили подарки: поздравительные открытки в виде букета мимозы, рисовали портреты мам.

4 марта прошел праздник, посвящённый Международному женскому дню. Дети с мамами пришли на утренник нарядные, весёлые в предвкушении праздника. И их надежды оправдались. На праздник к детям пришел известный герой мультфильма «Простоквашино» - Почтальон Печкин, который принес посылку и провел беспроигрышную лотерею для мам и бабушек. Дети своими стихами, танцами, песнями подарили мамам и бабушкам много добрых слов, нежности и внимания. Родители были очень довольны и гордились успехами своих детей.


Подарки для любимой мамочки

Весна самый первый весенний. Это чудесный праздник всех женщин, девушек, девочек. Свежий весенний ветерок, аромат первых цветов, ожидание подарков...

Мужчины в поисках подарков, покупают тюльпаны, нарциссы, гиацинты.

А какой подарок может приготовить ребенок для своей любимой мамочки, бабушки, сестренки. Ну, конечно, же красивую открытку!

Чаще всего мы с детьми готовим открытку для мам в технике аппликация, используя готовые формы. Дети располагают детали и элементы аппликации на листе цветного картона или белой ксероксной бумаги и приклеивают. Располагая детали на картоне, у детей развивается пространственное мышление, чувство композиции. При наклеивании деталей - аккуратность. Каждый ребёнок старается и хочет порадовать своей работой самого близкого человека – маму. А еще дети нашей группы создавали в подарок маме волшебный цветок в технике «пластилинография». Вот какие замечательные поделки у нас получились.


Смотр-конкурс «Лучший центр русской народной культуры»

Народная культура отражает определенный пласт прошлого народа, и в своих проявлениях как бы рассказывает нам о событиях, людях и даже эпохах. Поэтому современное общество проявляет искренний интерес к народной культуре как особому языку передачи самобытной информации о нас как о русских людях.

Если знакомить детей, начиная с раннего возраста, с родной культурой, родной речью, произведениями устного народного творчества, то это будет способствовать развитию духовного, нравственного, эстетического воспитания и в будущем они сумеют сохранить все культурные ценности нашего народа.

В нашем детском саду прошел конкурс на лучший центр русской народной культуры, в котором приняла участие и наша группа.

Цель: создание условий для приобщения участников образовательного процесса к сохранению народных традиций.

Задачи

  • Воспитание у дошкольников уважения к традициям своего народа, его истории, быту, материальной и духовной культуре и бережного отношения к природе родного края
  • Дополнить развивающую предметно-пространственную среду способствующую развитию личности ребенка на основе народной культуры
  • Развивать интеллект детей дошкольного возраста, формировать наглядно-образное мышление и патриотическое воспитание подрастающего поколения
  • Формировать духовно-нравственное отношение и чувство сопричастности к культурному наследию своего народа
  • Развивать эстетическое восприятие образцов народного искусства
  • Способствовать развитию познавательных интересов, логического мышления, творческого воображения.

Наш центр народной культуры – это не застывшая экспозиция, он интерактивен, что делает восприятие его детьми эмоциональным, ярким, запоминающимся. По итогам смотра – конкурса наша группа заняла почетное второе место.


День защитника Отечества

День защитника Отечества - особенный день в жизни каждой семьи нашей страны. В этот праздник мы отдаем дань уважения и благодарности тем, кто мужественно защищал родную землю от захватчиков, а также тех, кто в мирное время несет нелегкую и ответственную службу.

Но это праздник не только военных, но и всех мужественных и отважных людей. В рамках проведения тематической недели по патриотическому воспитанию были проведены занятия: "Российская армия", "Военные профессии", на которых наши дети более подробно узнали о том, кто такие защитники Отечества, военные профессии. Просмотрев презентацию «Наша Армия родная», ребята познакомились с родами войск Российской армии. С большим удовольствием воспитанники приняли участие в изготовлении подарков папам и дедушкам.

В заключении тематической недели в канун праздника мальчики получили подарки, которые им с большим удовольствием вручили девочки. Все мероприятия, проведённые с детьми, закладывают в их душах зёрнышки патриотизма, чувства долга перед Родиной. Это возможность лишний раз напомнить мальчикам о том, что такое смелость, отвага, благородство и мужество и в будущем вырасти настоящими Защитниками Отечества.


Центр речевого развития в группе «Ладушки»

В детском саду прошел смотр – конкурс «Лучший центр речевого развития».

Основными целями и задачами смотра-конкурса являлись:

  • создание условий для самостоятельной речевой деятельности воспитанников разных возрастных групп
  • обогащение развивающей предметно - пространственной среды групп
  • создание условий для творческой деятельности педагогов
  • выявление и распространение лучшего опыта по созданию условий развития речи детей.

В нашей группе центр речевого развития создан рядом с книжным уголком и уголком театрализованной деятельности. Для развития мелкой моторики приобретены массажные шарики с эластичным кольцом «Су - Джок», создана картотека игр по Су – Джок терапии. Детям доступны игры: «Умные прищепки», «Собери бусы», «Помоги белочке», «Собери ледяные комочки», «Чудесный мешочек», «Песочная фантазия» (рисование на цветном песке пальчиком). Собрана картотека пальчиковых игр, словесных игр, картотека дыхательных, артикуляционных упражнений. Книги подобраны согласно программе, есть любимые детские книги, книги, знакомящие с культурой русского народа (загадки, потешки, игры). На развитие связной речи в группе есть игры : «Составь сказку», «Профессии», «Ассоциации», иллюстрации к потешкам, сказкам, репродукции картин на составление рассказов.

В театрализованном уголке имеется ширма, пальчиковый театр, театр рукавичек, кукольный, настольный театр, маски и элементы костюмов для драматизации сказок. Речевой центр оснащен предметными и сюжетными картинками по лексическим темам. Есть дидактические игры: «Большой - маленький», «Игрушки», «Транспорт», «Растения», «Птицы».

Для пополнения словарного запаса есть пособия на обучение различным способам словообразования, формирование грамматически правильной речи.

Предоставлены пособия для развития мелкой моторики: шнуровки, скрепки.

Есть большая картотека игр и упражнений на развитие речи, на звуковую культуру речи: чистоговорки, скороговорки, загадки, физминутки. Для составления рассказов есть подборка картинок с изображениями профессий, транспорта, техники специального назначения и другие.

По итогам смотра конкурса «Лучший центр речевого развития» наша группа заняла первое место.


Развитие мелкой моторики у детей

Мелкая моторика — это способность совершать небольшие, но точные движения пальцами ног и рук. Ее развитие зависит от правильной координации сразу нескольких систем: мышечной, костной и центральной нервной. Моторику часто называют ловкостью. Она способствует развитию речи у детей. Моторное развитие ребенка благоприятно влияет на общие навыки. Это обусловлено тем, что в процессе взаимодействия нескольких систем происходит быстрое оформление связей между нейронами.

Роль мелкой моторики. Вовлечены следующие сферы

  1. Воображение. Ученые доказали, что просмотр существующих картинок не отличается от работы с придуманными образами с точки зрения деятельности мозга. Активное воображение будет способствовать развитию креативности и пространственного мышления.
  2. Развитие речи. Нервные импульсы, поступающие в мозг при ощупывании предметов, стимулируют соседние центры. К ним относится речевой. Упражнения на развитие моторики включают в курс даже при реабилитации взрослых людей, утративших возможность разговаривать.
  3. Способность планировать. Взаимодействие с предметами учит детей оценивать последствия своих действий. Ребенок начинает продумывать, что ему нужно сделать для достижения результата.
  4. Усидчивость. Благодаря упражнениям и занятиям дети становятся более терпеливыми. Им легче сконцентрироваться на поставленной задаче.
  5. Память. После тренировок дети быстрее запоминают визуальные образы.

Мелкая моторика пальцев — критерий интеллектуального развития ребенка. Для детей младшего возраста она определяет способность к обучению. Ученые заметили, что младенцы с более подвижными пальцами и уверенными движениями быстрее учатся говорить. В дальнейшем в школе у таких детей оценки лучше, чем у остальных.


День рождение в детском саду

Что такой день рожденье?

Это радость и веселье,

Это песни, шутки, смех!

День рожденья — самое радостное событие в жизни ребенка.

День рождения в детском саду отличается от праздника дома тем, что на мероприятие приглашается вся группа.

Каждый ребенок испытывает потребность в любви, признании и одобрении. День рождения - прекрасный повод получить и проявить позитивные чувства. Праздник Дня рождения может способствовать решению различных психологических проблем и ситуаций, возникающих у дошкольников, как-то: застенчивость, неуверенность, трудности в общении со сверстниками.

В нашей группе мы организуем праздник сами. Имениннику присваивается титул героя дня. Главный атрибут праздника у нас - кресло именинника. Сначала ребята поют для именинника «Каравай», затем произносит пожелания.

Потом организуется игровая программа и дискотека, именинник угощает детей сладостями. После праздника все участвуют в фотосессии с героем дня.


Новогодний праздник в подводном царстве

Снег в лесу закутал елку,
Спрятал елку от ребят.
Ночью елка втихомолку
Пробежала в детский сад.
А у нас в саду веселье,
Пляшет шумный хоровод.
Под молоденькой елью
Мы встречаем Новый год!

Самый любимый праздник, как взрослых, так и детей, конечно же, Новый год. Для каждого ребенка Новый Год - это самый волшебный, веселый праздник, которого они ожидают целый год. Каждый год - новые костюмы, новые сценарии, новые персонажи. Вот и в этом году 27 декабря снова к нашим детям пришел долгожданный праздник.

Красиво украшенный зал, нарядная елка, великолепные костюмы, подарки, Дед Мороз, Снегурочка и множество других сказочных персонажей ожидали детей и родителей нашей группы. Радостным и незабываемым для наших детей оказалось путешествие в подводное царство к Морскому царю.

Разноцветные, сверкающие гирлянды, светодиодные атрибуты, и ярко украшенная ёлочка принесли детям ощущение чуда. С самого начала представления сказочные герои увлекли детей в волшебный мир сказки. Дети смогли окунуться в праздничную атмосферу приключений, поучаствовать в интересных играх. С появлением Деда Мороза начался настоящий праздник с песнями и танцами, хороводами вокруг ёлки. А сказочные герои не только повеселили детей, но и родителей.

Все дети с удовольствием проявляли свои таланты: танцевали, водили хороводы, рассказывали стихи, пели песни, играли. Никто не остался равнодушен. Море радости и эмоций вызвали подарки, врученные детям из рук самого Дедушки Мороза! Праздник получился очень весёлый и радостный и оставил много приятных впечатлений и эмоций у родителей.

С Новым годом, садик мой!
Звонким смехом, доброй сказкой
Начался сегодня день –
Все надели дружно маски,
Танцевать и петь – не лень!
Этот праздник – самый яркий!
Он бывает лишь зимой.
Дед Мороз несёт подарки,
С Новым годом, садик мой!


Игровое пособие мини - гольф для физического развития дошкольников

Гольф - игра с мячом и клюшкой,
На лугу мы в гольф играем.
И летит мяч, как из пушки –
Мы им в лунку попадаем.

Недавно в нашей группе было приобретено пособие по физическому развитию «Мини-гольф». Детей сразу заинтересовала эта игра, и они с большим удовольствием в неё играют. Это пособие предложено программно – методическим комплексом дошкольного образования «Мозаичный парк» для развития свободной двигательной активности детей в группе.

«Мини- гольф» - это спортивная игра, которая является не только формой отдыха и развлечения детей, но и спортивной дисциплиной. Она требует гибкого ума и сноровки. Точной даты возникновения гольфа не известно, но считается, что её придумали шотландские пастухи, которые пытались своими посохами закатить камни в кроличьи норы. Хотя многие историки с этим не согласные, есть мнение, что гольф зародился в Римской империи и в эту игру играли гнутыми палками и с мячом набитым перьями. По другим теориям гольф появился в Китае, во время правления династии Мин, об этом говорит свиток с изображением императора, который пытается чем-то похожим на клюшку загнать мяч в лунку. Тем не менее, современный гольф происходит из Шотландии.

Цель: формирование интереса детей к здоровому образу жизни.

Задачи: Знакомство с игрой, развивать творчество и двигательную деятельность, формировать правильную осанку.

Гольф — игра, которая заключается в том, чтобы попасть очень маленьким шариком в еще меньшее отверстие с помощью орудия, наименее подходящего для этой цели.

Правила игры в «Мини- гольф»

  1. Игра начинается с зоны первого удара – стартовая площадка. Остальные удары – с места остановки мяча
  2. Любое касание мяча считается за удар
  3. В случае, если мяч вылетел за пределы игрового поля, то удар можно произвести с того же места. Штрафные очки при этом не начисляются.


Значение прогулки в разностороннем развитии дошкольников

Прогулка в жизни ребенка занимает важное место. Родители понимают, что ребенку нужно гулять как можно больше.

Однако не все знают о значении прогулки для детей. Прогулка является надежным средством укрепления здоровья и профилактики утомления. Пребывание на свежем воздухе положительно влияет на обмен веществ, способствует повышению аппетита, усвояемости питательных веществ, особенно белкового компонента пищи.

С их помощью можно улучшить состояние организма в целом. В первую очередь во время пребывания на свежем воздухе легкие очищаются от аллергенов и пыли, благодаря этому улучшаются функции верхних дыхательных путей и слизистой носа.

Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.

Также прогулка способствует умственному воспитанию. Во время пребывания на участке или на улице дети получают много новых впечатлений и знаний об окружающем: о труде взрослых, о транспорте, о правилах уличного движения.

Из наблюдений они узнают об особенностях сезонных изменений в природе, подмечают связи между различными явлениями, устанавливают элементарную зависимость. Наблюдения вызывают у них интерес, ряд вопросов, на которые они стремятся найти ответ. Все это развивает наблюдательность, расширяет представления об окружающем, будит мысль и воображение детей.

Прогулка – это замечательное время, когда взрослый может постепенно приобщать малыша к тайнам природы – живой и неживой, рассказывать о жизни самых различных растений и животных. Это можно делать везде и в любое время года. Гуляйте больше со своими детьми и получайте от прогулок как можно больше удовольствия.


Роль ручного труда в развитии ребенка

Многие родители считают, что детям важнее развивать познавательную сферу. Поэтому занятия, проводимые в детском саду, должны быть направлены, прежде всего, на развитие интеллекта ребёнка. Когда речь заходит о ручном труде, слышится вопрос: «Какой ручной труд?», «Так ли он нужен и полезен детям?»

Задумывались ли вы, почему, взрослые не дают детям в руки ножницы, бумагу, клей, краски, пластилин, иголки, нитки и многое другое? Мы боимся, что не уследим за ними, что они могут запачкать себя и все вокруг, пораниться, проглотить что-нибудь, уколоться.

Мне бы хотелось, привести доводы в пользу занятий ручным трудом, которые необходимы для успешного развития наших детей.

В первую очередь, ручной труд влияет на развитие мелкой моторики. О важности развития мелкой моторики, говорит тот факт, что центры головного мозга, отвечающие за речь, внимание, координацию движений и воображение - тесно связаны с пальцами и их нервными окончаниями.

Развивая мелкую моторику, мы развиваем мышление, речь.

Ручной труд развивает воображение, творческий потенциал. Выбор материала, подбор цветов, составление композиций активизируют творческое начало в детях. Приучение к труду, особенно ручному, воспитывают в детях терпение, усидчивость, желание доделать начатое дело до конца. Обучая ребёнка ручному труду, происходит сближение взрослого и ребёнка, они заняты одним делом, действительно полезным и интересным. Взрослый передает свой опыт детям, общается с ними, при этом развивается речь и кругозор ребёнка.

Вещи, сделанные своими руками, доставят большое удовольствие детям. Они могут подарить результат своего труда - друзьям, близким. Всё это развивает эмоциональную сферу ребёнка.

Можно сделать вывод, что ручной труд играет важную роль в развитии детей, обогащает их новыми впечатлениями, приобретенными в практической деятельности.

В нашей группе дети посещают кружок по ручному труду «Ладошки». После каждого занятия дети выражают массу эмоций, показывая родителям, сделанные поделки своими руками.


Районный конкурс Рождественские каникулы

В преддверии Нового года проходил конкурс «Рождественские каникулы».

Дети и их родители с интересом и желанием отнеслись к этому конкурсу.

Приложили немного фантазии и получились оригинальные открытки и панно, которые своей красотой и оригинальностью вызывали восхищение и восторг у окружающих.

Обычай обмениваться к Новому году поздравительными открытками
возник в Англии в 1843 году. С тех пор обычай поздравлять своих друзей и близких с Новым годом открытками завоевал весь мир.

В Россию традиция пришла непосредственно из Англии. Раньше в России на новогодних открытках изображали пейзажи зимней русской природы, избушки, занесенные снегом, а также русские тройки лошадей.

Многие из нас и сегодня подписывают настоящие бумажные открытки, отправляют их друзьям, родным и близким.

Открытка нужна для того, чтобы мы помнили друг о друге!

Вот такие веселые и яркие открытки и панно получились у нас.


Увлекательный мир кружка Пластилиновая фантазия

В нашей группе дети с большим удовольствием занимаются в кружке «Пластилиновая фантазия». Почему же так интересно заниматься пластилинографией?

Пластилинография – очень увлекательное занятие. Интересен и сам процесс создания картинки без кисточки, красок, бумаги. Завораживает и результат – замечательная объёмная картинка. Не менее интересно и воздействие этого творчества на человека.

Пластилинография – не рисование. Здесь просто не может что-то не получиться. Потому что каждая картинка уникальна и неповторима.

Ощущать себя первооткрывателем – очень важно и полезно для детей.

Картинки из пластилина можно предложить самые простые. И даже одинаковые для всей группы. Всё равно результаты получатся разными. Потому что и одному человеку невозможно вылепить два совершенно идентичных цветка или нарисовать совершенно одинаковое небо.

Идеально для пластилиновых картинок делать открытки, соответствующие временам года. Осенью – астры, зимой – снежинки и ёлочки, украшенные игрушками, летом – ромашки, весной – цветущая верба.

Создание картины из пластилина поднимает настроение способствует развитию хорошего психологического климата в детском коллективе. Также занятие пластилинографией способствует развитию внимания, мелкой моторики, творческого мышления, умения понимать уместность цветовых сочетаний.

Особенность работы с пластилином – то, что смешивание цветов происходит гораздо медленнее, чем при работе с красками, и становится более запоминаемым.

Таким образом, дошкольники в мягкой и уютной атмосфере совместного творчества получают важные знания и навыки, которые обязательно пригодятся при обучении в школе. Кроме того, дети развивают свои личностные качества и творческие задатки. Даже одного занятия пластилинографией в неделю вполне достаточно для того, чтобы дети ощутили себя создателями совершенно уникальных вещей.


Деревянный конструктор. Его значение в развитии ребенка

Малыши посвящают конструированию куда больше времени, нежели взрослые. Для них это едва ли не безальтернативная возможность развивать разносторонние навыки, притом, что никаких других обязанностей на этом этапе и нет. Пользу деревянных конструкторов следует рассматривать в первую очередь, с точки зрения того, что они могли бы дать каждому ребенку. На разных этапах роста благодаря сборке из деревянных деталей детки развиваются в нескольких различных направлениях.

  • Любой конструктор, который выглядит сложнее банальных геометрических фигур, позволяет ребенку познать окружающий мир. Кругозор в детстве едва ли сильно широк – он ограничивается домом и детским садом или школой, а также тем, что показывают в детских фильмах. «Фишка» конструктора заключается в том, что он позволяет не просто увидеть модель объекта, но и лучше понять его внутреннее устройство.

Деревянные конструкторы, многие из которых ориентированы на сборку именно архитектурных объектов, и вовсе дают четкое представление о том, из каких деталей должна состоять постройка.

  • Конструктор справедливо считается одним из лучших упражнений для развития мелкой моторики ребенка. Малыш своими руками и пальцами владеет хоть и с рождения, но поначалу очень условно – родители наверняка замечали, что маленький запросто может уронить предмет, удерживаемый в руке, ему бывает сложно держать в правильном положении ложку или карандаш. При этом современному человеку принципиально важна максимальная точность движений, потому чем раньше малыш научится управлять своими действиями, тем лучше для него.

Сборка наиболее сложных деревянных конструкторов предполагает клеевое соединение тысяч мелких деталей, поэтому ее правильнее было бы назвать искусством, а не игрой.

  • Память, логика и воображение – вот еще полезные качества, которые развиваются в процессе конструирования. Деревянные конструкторы далеко не всегда содержат подробные инструкции по сборке, предлагая хозяину самому придумать что-нибудь эдакое. Несложно понять, что если маленький человечек придумал, как собрать игрушечный дом, в будущем он наверняка сможет достигнуть того уровня, когда подобные задачи будет решать во взрослых масштабах. Придумывание чего-либо очень развивает мозг и улучшает творческие навыки, что в будущем может быть использовано для построения карьеры в самых неожиданных сферах.
  • Взрослым бывает сложно это осознать, однако, детская невнимательность – это тоже банальное отсутствие навыка концентрироваться на решении какой-то одной задачи. Этот навык, как и любой другой, можно тренировать, но для этого надо придумать малышу такое занятие, которое реально захватило бы его и заставило часами просиживать на одном месте, думая о конкретике.

Деревянный конструктор из огромного количества деталей, созданный для сборки большого правдоподобного объекта, – это идеальная задача для таких целей, ведь потенциальный результат захватывает воображение, а добиться его достижения не так уж просто.

  • Усидчивость и целеустремленность дополняют перечень преимуществ конструирования, поскольку для взрослого человека они в любом случае окажутся полезными, вне зависимости от того, какие задачи он решает. Наконец, психологи отмечают и несколько необычный эффект, получивший название «радость достижения». Ребенок, самостоятельно собравший для себя игрушку, испытывает не только радость от получения желаемого, но и гордость за свои достижения. Это является стимулом для дальнейшего развития, потому что мало какой малыш согласится, что уже в таком возрасте он достиг максимума своих возможностей.


Эссе «Я педагог - и этим я горжусь»

Чтоб в детские сердца добро посеять,
С любовью и заботой я тружусь,
Спеша улыбку вызвать, грусть — рассеять.
Я – педагог, и этим я горжусь!
Врожденные способности детишек
Им помогаю быстро развивать.
У малышей энергии излишек –
Им новое несложно постигать.
Учу их этикету и искусству.
Учу добро и зло распознавать,
В них взращивая трепетное чувство -
Их приучая сопереживать.
В их личностях заложен изначально
Немерено большой потенциал.
Ребенок Ваш умен необычайно,
Хоть он еще неопытен и мал.
В вопросах жизни деток просвещая,
Я многому учусь у них сама:
Уста младенца истину вещают,
Их мудрость самобытная весьма.
И каждый уникален, как снежинка,
Неповторим – как самый первый шаг.
Один как будто проглотил смешинку,
Другой – серьезен, словно падишах.
А третий – тот и вовсе непохожий
На первых двух несхожих малышей:
Он плачет, если утром непогожим
На завтрак ему дали вермишель.
Четвертый — любознательный ребенок:
Следит за жизнью рыжих муравьев.
А пятый – словно резвый жеребенок,
Всегда к соревнованиям готов.
Они такие разные и все же
Объединяет их один момент:
На ангелов рождественских похожи –
В глазенках их сияют жизнь и свет.
Стараюсь сделать детство их приятным
И интересным. С радостью тружусь,
И сложное становится понятным.
Я – педагог, и этим я горжусь!


Проектная площадка

С декабря 2017 года МБДОУ детский сад « Бригантина» группа «Ладушки» является пилотной площадкой, апробирующей программно-методический комплекс дошкольного образования «Мозаичный ПАРК» (Н.В.Гребенкиной, В.Ю.Белькович, И.А.Кильдышевой).

Продукция программно-методического комплекса дошкольного образования "Мозаичный ПАРК" разработана в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"; Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО), утверждённым Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. № 1155, г.Москва.

Основой комплекса, задающей целостность продукции «Мозаичный ПАРК», является Примерная основная образовательная программа дошкольного образования "Мозаика". Программа разработана с учётом ФГОС ДО и полностью удовлетворяет его требованиям. Программа размещена в Навигаторе программ дошкольного образования на сайте Федерального института развития образования (ФИРО).

http://www.firo.ru/?page_id=11684

Программа «Мозаика» предоставляет удобную трансформацию предлагаемого содержания и методики образовательной деятельности через подробно разработанное комплексно-тематическое планирование для каждой группы ДОО.
Комплекс «Мозаичный ПАРК» также включает в себя оборудование, обеспечивающее игровую, познавательную, исследовательскую, двигательную и творческую активность детей, их эмоциональное благополучие и возможность самовыражения.

Продукция комплекса «Мозаичный ПАРК» соответствует комплексно-тематическому планированию программы «Мозаика» - конкретному, вариативному, интегрирующему - и обладает идеологической, научно-методической и технологической целостностью.

Благодаря особой игровой форме изданий, пособий, развивающих материалов комплекса «Мозаичный ПАРК» каждый ребёнок постепенно как мозаику составляет целостную картину мира - полную ярких впечатлений, красок, новых знаний.


Развивающая предметно - пространственная среда в группе «Ладушки» для ознакомления детей с основами безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)

Каким стал опасным окружающий мир- это дороги, бытовая техника, пожары в природе и в доме, ядовитый и опасный для детей растительный мир. Ведь если опираться на статистические данные, то мы увидим, насколько современный мир опасен для маленького человека. Правильно научить ребенка вести себя в опасных ситуациях, одна из важных задач родителей и воспитателей, то есть взрослых людей, которые находятся рядом с малышом. Огромную роль в социальном образовании детей дошкольного возраста играет практическая деятельность в условиях окружающей жизни, и этому как раз способствует наш познавательный уголок ОБЖ. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные навыки: учится наблюдать, рассуждать, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивать познавательные способности. В нашем уголке представлена литература, игры, плакаты, материалы по безопасности в быту, по ПДД, по ПБ соответствующие возрасту детей. Задача нашего уголка - сформировать у наших воспитанников знания и навыки безопасного поведения.


Осенний праздник «Мы - веселые грибочки»

В начале ноября в музыкальном зале детского сада «Бригантина» у детей младшей группы «Ладушки» прошел осенний праздник: «Мы веселые грибочки». В гости к детям пришли сказочные герои: красавица Осень, добродушный гриб Боровик , веселый Мухомор и колючий Ежик. Наши воспитанники принимали активное участие во всех номерах утренника: выразительно читали стихи, задорно танцевали, эмоционально исполняли песни, принимали активное участие в веселых играх. Дети были в восторге от данного праздника, потому что продумано было все до мелочей: замечательный сценарий, красивая атрибутика, костюмы героев, но самым ярким и запоминающимся эпизодом стал сюрпризный момент – корзина с сочными грушами для всех ребят, которые в подарок принес Ежик. Праздник в детском саду – это всегда удивительные чудеса, волшебные краски, звонкий смех воспитанников, море улыбок и веселья. Воспитанники, как и их родители, получили много позитивных эмоций и впечатлений. Прекрасные слова благодарности выразили родители всем участникам этого замечательного осеннего спектакля. Праздник получился веселым, ярким и увлекательным.


Зачем малышу театр?

Детский театр - уникальное место, где создана особая атмосфера сказки. Попав в театр, малыш искренне верит в происходящее на сцепе, полностью растворяясь в театральном действе. Воспринимая игру как жизнь, ребенок не делает различий между развлечениями и обычными действиями. Например, когда чистит зубы или кормит куклу, убирает игрушки или ведет бой с саблезубым тигром, все это он делает понарошку.

Театр обладает удивительной способностью влиять на детскую психику "играючи". Малыш вливается и действие на сцене, сопереживает героям, активно помогает вершить добрые дела. Ребенок подражает мимике, голосовым интонациям, движениям актеров. Вследствие положительного эмоционального настроя, появляющегося во время спектакля, ребенок легко усваивает новые модели поведения, достойные подражания, а действия отрицательных героев воспринимает адекватно ситуации.

Театр может стать вашим другом в воспитательном процессе. Ожившие книжные герои приобретают вес в глазах малыша, ему проще отделить хорошее от плохого, так как знакомый сюжет сочетается с живой речью, с нужными оттенками голоса. Такие проблемы, как отказ мыть руки, капризы во время еды, драчливость могут исчезнуть бесследно, хотя до этого было потрачено много времени и усилий на объяснения и уговоры.

Просмотр спектакля развивает речь малыша, насыщая ее эмоционально выразительными опенками; малыш легко запоминает новые слова и выражения, при этом в его сознании формируется грамматическая структура языка.

Для ребенка просмотр театрального представления всегда сочетается с огромной внутренней работой. Он учится чувствовать, улавливать чужие эмоции, переживать. Выражение "школа чувств", которое употребляют применительно к театру, - вовсе не абстракция.

Театр объединяет в себе несколько искусств: риторику, музыку, пластику. Знакомство с театром - способ воздействия легкий и непринужденный, которым порадует, удивит и очарует малыша.


Польза сказок для детей

«Не бойся сказки, бойся лжи, а сказка, сказка не обманет. Тихонько сказку расскажи, на свете правды больше станет». Это слова замечательной песенки из «Домовенка Кузи». Помните? Все мы родом из детства. Навряд ли среди нас найдется хоть один человек, который не слушал сказки. Все мы помним самые первые сказки про Колобка, Репку и Курочку Рябу, помним сказки про Дюймовочку, Снежную Королеву и Кота в сапогах.

Каждый из нас переживал за главного героя и мечтал о прекрасном принце или о золотой рыбке, исполняющей все желания. У каждого из нас была любимая сказка, которую мы просили прочесть 1000 раз, и каждый раз она открывалась для нас с новой стороны. Почему же мы и наши дети так любим сказки? Какова польза сказок?

Сказки, так сильно любимые нами – это не просто выдумки, которые интересны нам и нашим детям. Это увлекательные истории, которые завораживают, вовлекая в волшебные царства вместе со сказочными героями. Дети воспринимают сказки, как что-то само собой разумеющееся, что не вызывает ни обсуждения, ни критики.

Возвращаясь во времена наших предков, можно заметить, что когда ребенок совершал какой-то проступок, то его не торопились наказывать физически, а всегда «заводили рассказ», наставляя его на истинный путь. После чего ребенок сам мог осмыслить свое поведение и сделать выводы, чтобы потом не повторять содеянного. Сказка очень хороший метод воспитания и обучения детей — можно даже начать учить ребенка читать по слогам. Рассказывая сказки своим малышам, мы передаем им наш опыт и опыт наших предков.

Посредством сказки ребенок обогащает внутренний духовный мир, избавляется от переживаний и страхов, получает знания о жизни и ее законах, развивает фантазию и творческое начало, учиться сопереживать и предвосхищать события. Благодаря сказке ребенок может проиграть негативные роли и чувства, при этом он не будет наказан. Сказки очень хорошо разделяют представление о мужской и женской манере поведения.

Если внимательно читать сказки, то можно заметить, что главный герой всегда проявляет активность, он храбр и всегда выходит победителем, он прилагает все усилия для разрешения проблемы. Сказки учат ребенка активно действовать, а не пасовать перед трудностями. Волшебные детские сказки учат ребенка, что добро всегда побеждает зло, и за черной полосой всегда будет белая. Она дарит ребенку новые ощущения и впечатления.

Как ни странно, но сказки тоже надо уметь читать. Чтению сказки лучше отвести отдельное время, например, перед сном. Прекрасно, если Вы будете читать ее с выражением, выделяя интонационно кульминационные моменты. Читать нужно медленно, негромко, четко проговаривая все слова. Следуя этим рекомендациям, Вы поможете сформировать у ребенка правильную речь, и в будущем он будет говорить ясно и красиво. По возможности читайте сказки в оригинальном изложении, а не современные укороченные и упрощенные варианты.

Старайтесь читать только одну сказку за один раз, так ребенок сможет более глубоко понять ее смысл. Никогда не отказывайтесь читать любимую сказку ребенка, даже если это уже тысячный раз. Если ребенок постоянно просит ее читать, значит для него это важно, он пытается получить какой-то внутренний ответ или переживает и проигрывает какую-то жизненную ситуацию. Польза сказок бесценна.


Кинетический или живой песок (материал, который движется) – это смесь силиконовой составляющей и обычного кварцевого песка. Родом кинетический песок из Швеции. Именно там производится и выпускается эта инновационная развивающая игрушка. Итак, поговорим подробнее про кинетический песок. Как делают материал в домашних и промышленных условиях? Из чего он состоит? Как играть им с пользой?

Характеристики и состав

Кинетический песок - что это? Это материал, который хорошо держит форму и в то же время обладает высоким показателем сыпучести. Материал, будучи свободно насыпанным, выглядит рыхлым, пушистым. Он приятен на ощупь. Когда материал пересыпается, его частицы под воздействием силы тяготения стремятся разъединиться. Однако связующее вещество в составе песка вытягивается в нити длиной около одного-двух миллиметров, которые почти невидимы глазу. Они замедляют движение частичек, поэтому можно визуально проследить перемещение любой песчинки как в замедленной съёмке.

Если песок резко сжать, то объем материала уменьшается в два раза. В результате внешнего воздействия образовывается новая форма, которая сохраняется в течение довольно длительного времени.

В чем польза кинетического песка для детей?

Итак, перечислим главные полезные свойства такой игрушки, как кинетический песок. Во-первых, игра с этим материалом способствует развитию мелкой моторики детских ручек. Во-вторых, так как кинетический песок обладает своеобразной текстурой, у детей во время занятия активно развивается тактильная чувствительность.

В-третьих, игра в песочнице способствует тому, чтобы у малыша развивалось творческое воображение. В-четвертых, на эмоциональное состояние малыша манипуляции с песком оказывают благотворное влияние. Игра поможет детям раскрыться и приучит к концентрации внимания. Детскими психологами активно используется кинетический песок.

Кинетический песок как универсальная развивающая игрушка.

Наверное, каждый ребенок любит лепить из пластилина или играть в песочнице. Свойства этих материалов удачно объединяет в себе кинетический песок. Неоднократно замечено, что он является универсальной игрушкой для творчества


Проводы Масленицы

Масленица в детском саду – по-особенному весело, ведь дети очень любят обрядовые праздники: различные конкурсы, переодевания.

В нашем детском саду уже стало доброй традицией праздновать весёлую Масленицу: зиму-матушку провожать, повеличать её, поблагодарить за коньки-салазки, да Весну-красну встретить. Мы знакомим наших воспитанников с последним зимним праздником Масленица – одним из самых весёлых, шумных, озорных народных праздников. Он посвящён Солнцу и завершает зимний период праздников.

Все ребята с нетерпением ждали этот праздник,
Звучало много песен о Масленице, о блинах. Закончился наш праздник шумными проводами Масленицы:
Масленицу провожаем,
Весну встречаем.
Гостья погостилася
С зимушкой простилася!


К Новому году дети группы «Ладушки» получили настоящий новогодний подарок от родителей - это многофункциональный напольный конструктор. Он стал прекрасным дополнением к развивающей среде группы. Конструктор вызвал у ребят бурю эмоций и они с огромным интересом начали создавать постройки. Конструктор соответствует всем стандартам безопасности, за это воспитатели выражают огромную благодарность родителям. Спасибо Вам!

Раз, два, три - сложи детали,
Чтоб они машиной стали.
Собери гараж. Потом
Не забудь построить дом.
Можно к самому порогу
Проложить еще дорогу,
Выбрать место для моста -
То-то будет красота!
Из конструктора такого
Что ни сделай - все толково!

Снова пахнет свежей смолкой,
Мы у елки собрались,
Нарядилась наша елка,
Огоньки на ней зажглись.
Игры, шутки, песни, пляски!
Там и тут мелькают маски...
Ты -зайчишка, я - лиса.
Вот какие чудеса!
Вместе встанем в хоровод,
Здравствуй, здравствуй, Новый год!


Новый год - это праздник, которого дети долго ждут, веря в сказку и чудо

21 декабря состоялось наше первое новогоднее представление «Зайки встречают Новый год». По сюжету представления все дети были зайчиками, которые очень хотели встретить Новый год на лесной опушке. А отправились они туда вместе с Мамой-Зайчихой и Папой-Зайкой, роли которых исполнили воспитатели. Дети погрузились в мир сказки, встретились с елочкой и помогли ей зажечь огоньки. Появление Снегурочки вызвало огромную радость и восторг в душе каждого ребенка. Вместе со Снегурочкой зайчики звенели новогодними бубенчиками под волшебную песню хрустальных льдинок. Девочек Снегурочка превратила в волшебные снежинки, которые кружились в снежном танце. Мальчики-зайчики решили своим танцем помочь Дедушке Морозу найти дорогу на праздник. Дети с восторгом встретили Дедушку Мороза и повеселили его зажигательным танцем «Тусовка зайцев». Кульминационным моментом праздника, конечно же, было вручение новогодних подарков. Дети получили заряд положительных эмоций и бодрого предновогоднего настроения. А для воспитателей лучший подарок к Новому году – это видеть счастливые глаза детей и благодарных родителей.


К нам пришла зима, зима!
Все в снегу - земля, дома.
Посмотри-ка, снегопад,
Ой,снежинки к нам летят!

На деревья, на машины,
Очень белая картина!
Возле дома -снеговик,
Нос морковкою торчит.

Кто его слепил? - Детишки,
И девчонки, и мальчишки.
А зимой у нас снежки,
Санки, лыжи и коньки!

 


 

Наступила зима. Все деревья, улицы, дома покрыты снегом. Дети идут в детский сад и видят вокруг себя волшебство зимнего пейзажа. Ребёнку кажется, что он попал в сказочный волшебный мир. Именно эту красоту мы решили отразить в наших работах.

Сыпет с неба белый пушок,
И скрипит под ногами снежок,
Санки быстрые с горки летят,
Елки в белом наряде стоят.

Снова правит хозяйка-зима,
Серебром посыпает сама
Крыши, улицы, лес и нас всех
Под ребячий, заливистый смех.


В декабре прошёл районный конкурс Администрации городского поселения «Остров» - «Нарядим ёлку вместе». Этот конкурс был посвящён изготовлению новогодних самодельных игрушек для городской ёлки. В нём приняла участие Жук Юлия Александровна со своей работой «Новый год к нам мчится, год Собаки в дверь стучится!». И получила диплом участника конкурса в номинации «Ушки на макушке, умные глаза. Всех соседских кошек Быстрая гроза…» - символов Нового 2018 года жёлтой земляной Собаки. Группа «Ладушки» выражает огромную благодарность Юлии Александровне за её талант.


Мы приходим в детский сад,
Там игрушки стоят.
Паровоз,
Пароход
Дожидаются ребят.
Там картинки на стене
И цветы на окне.
Захочу –
Поскачу
На игрушечном коне!
В этом доме все для нас –
Сказки, песня и рассказ,
Шумный пляс,
Тихий час, –
В этом доме все для нас!
Вот какой хороший дом!
В нем растем мы с каждым днем,
А когда
Подрастем,
Вместе в школу пойдем.

Вот и наступили теплые осенние деньки и все малыши с радостью играют на новой площадке!

На детской площадке всё так интересно,
Наверное, уже это всем известно!
В песочнице там мы лопаткой копаем,
Воспитатели нас на качелях катают,
И на горках целый день
Веселиться на мне лень!


 

Печать E-mail