Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Бригантина»
муниципального образования «Островский район»

+7 (81152) 3-33-18

181352, Псковская область,
г. Остров-2,
ул. Шумейко, д. 2/313

Группа «Фантазёры»

afanasyeva OV
Казак Галина Афанасьевна
воспитатель
Афанасьева Ольга Викторовна
воспитатель

Уважаемые гости и дорогие родители!

Мы рады приветствовать Вас на страничке группы «Фантазёры!»

Здесь мы будем делиться фотографиями из нашей жизни и важными для нас событиями.


Развитие речи у дошкольников посредством русского народного фольклора

Одной из ведущих задач, которую решает дошкольное образовательное учреждения, является развитие речи детей.  Своевременное развитие речи позволяет малышам активно познавать мир и взаимодействовать с ним. Специалисты утверждают, что в последнее время качество речи детей резко снизилось. У многих ребят наблюдаются нарушения речевого развития (неверное произношение, неумение связно говорить, задержка речевого развития — ЗРР и т.д.). Этому есть свои причины: ухудшение состояния здоровья детей; уменьшение количества общения с окружающими; длительные игры со смартфонами, слишком частый просмотр мультфильмов; снижение речевой культуры взрослых (слова-паразиты, неверное употребление значений слов и т.д.); отсутствие речевого воспитания в семье. Детскую речь можно и нужно развивать. Для этого хорошо подходит слушание, чтение и обсуждение детской художественной литературы. Так обогащается словарный запас, ребенок знакомится с культурой речи, учится эмоциональной и интонационной выразительности. Существуют и разнообразные стихотворения, песенки и скороговорки, которые не только развивают речь, но и помогают решить логопедические проблемы (например, улучшить звукопроизношение).

Особенно полезной и близкой детям считается детская литература на основе устного народного творчества.  В чем польза развития речи с помощью народного творчества (фольклора) Фольклор — это устное народное творчество. К нему относятся: сказки; былины; песни; скороговорки; поговорки; пословицы; потешки; загадки; считалки. В фольклоре всегда присутствуют интересное содержание и яркие образы. Он формирует положительное отношение к окружающему миру, развивает фантазию и речь ребенка, а также знакомит с народными традициями и культурой.

Слушая русские народные произведения, играя с родителями в пальчиковые игры, ребенок развивается. Например, в потешках зачастую есть звукоподражания животным, которые крохам хочется повторить. С помощью ритма и рифмы, которые присутствуют в стихотворениях, считалках и потешках, ребенок учится интонационной выразительности. Фольклор обогащает речь ребенка, увеличивая словарный запас. Пальчиковые игры с потешками развивают мелкую моторику, которая, как известно, тесно взаимосвязана с речью. Эти скороговорки, потешки и даже сказки легко запомнить, они тренируют память ребенка и активизируют речь. Дети стараются подражать интонации и произношению героев. Существуют не только русские народные поговорки, песни и потешки, но и современные, более понятные детям.

Советы родителям: с чего начать. С фольклором можно знакомить малышей с самого рождения — через колыбельные песни и потешки. В более старшем возрасте произведения можно обыгрывать  — например, укачивать куклы под колыбельные, или устроить кукольный театр. Малышам очень нравятся совместные игры со взрослым, когда можно взять инициативу на себя (например, кроха загибает пальцы в «Сороке-белобоке»). Незнакомые слова необходимо объяснять. Сказки, потешки и стихотворения лучше рассказывать своими словами. Преподносить фольклорные произведения нужно эмоционально и увлекательно, активно используя мимику и жесты.  Малышам можно устроить представление с помощью игрушек.

Разучивая скороговорки, можно увлечь ребенка так: отстукивать на каждое слово или слог ритм мячиком, или устроить соревнование: «Кто повторит скороговорку 3 раза и не собьется?»

Артикуляционная гимнастика

Пальчиковые игры

Составление рассказа по сюжетной картинке

Знакомство с новой книгой


Сюжетно - ролевая игра в жизни ребенка

Мы знаем, что для дошкольников ведущей деятельностью является игра. Дети нашей группы всё чаще стали играть в сюжетно-ролевые игры.

Сюжетно-ролевые игры — это игры коллективного характера, формирующие у детей способность общаться со сверстниками.

Приблизительно с трёх лет сюжетно-ролевая игра занимает в жизни младшего дошкольника основное место. Именно в этой сфере развивается личность малыша, активизируется развитие его познавательных процессов, закладываются основы для овладения новыми, более сложными видами деятельности. Играя, дошкольники отражают в ролях, которые они на себя примеряют, всё, что видят вокруг: события, модели поведения взрослых и пр. Участие в сюжетно-ролевой игре позволяет почувствовать малышу себя частью детского коллектива.

Игры младших дошкольников отличаются по содержанию от игр более старших детей. Это обусловлено недостаточным опытом малышей, особенностями и уровнем их умственного и эмоционального развития, процессов познавательной сферы. Кроха пока ещё не может представить в своём воображении весь игровой процесс и уловить логическую цепочку следующих друг за другом событий. Игры младших дошкольников состоят из бытовых действий: дети возят, катают, варят, купают и пр. Чуть позже появляются роли:           я — доктор, я — шофёр, я — мама. Выбранная роль направляет игру ребёнка: теперь малыш выбирает только те действия, которые свойственны выбранной роли: к примеру, «мама» выбирает продукты и посуду для приготовления обеда, доктору нужен градусник и т. д. Дети используют для игры и символические предметы, и воображаемые, и реальные».

На рубеже трёх и четырёх лет игры ребёнка становятся более интересными. Это связано с тем, что у детей появляются новые знания о мире. Дети уже комбинируют различные события, включая   в игры элементы сюжетов из своего опыта или детских произведений (сказок, мультфильмов).

Для ребёнка среднего дошкольного возраста выбор роли становится важным: малыш хочет выполнять ту роль, которая ему нравится. Мы должны помнить, что в сюжетно-ролевой игре у ребёнка развиваются умственные, творческие и коммуникативные способности.


Праздник «Осенняя сказка»

Традиционно, в октябре, в нашем детском саду проходят осенние праздники.  

23 октября у «Фантазёров» состоялся праздник «Осенняя сказка». Ребята с нетерпением ждали этого праздника и старательно к нему готовились.

Праздник Осени – это море улыбок и веселья, хоть и говорят, что осень – «унылая пора», но дети, как никто другой, способны радоваться золотистым опавшим листьям под ногами и дождику, под которым так интересно погулять под зонтиком.

И у нас в музыкальном зале царила теплая, доброжелательная атмосфера.  

К ребятам заглянули на праздник: Гриб Мухомор, Бабушка - Забавушка, Зонтик и сама Осень-красавица!  Все вместе отправились в увлекательное путешествие в осенний лес и на огород.  Дети пели песни, исполняли танцы «Подсолнушков» и «Капелек», играли в веселые игры, отгадывали осенние загадки, рассказывали стихи.

Мероприятие было веселым, ярким, увлекательным.  Воспитанники и педагоги получили много позитивных эмоций.


Кружковая работа

Дети нашей группы занимаются в кружке «Фантазия». Кружок проводится один раз в неделю в вечерний отрезок времени продолжительностью 20 мин. Цель кружковой работы – познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования, аппликацией, лепкой.

Каждый ребенок уникален, одни «физики» - другие «лирики». Но в любом случае необходимо развивать фантазию. И именно формирование творческого мышления становится важным на дошкольном этапе развития. Считать и писать научится каждый, но если не развивать фантазию и творческие способности в дошкольном возрасте, в старшем возрасте это будет сделать намного труднее.

Раннее развитие способности к творчеству  в дошкольном возрасте – залог будущих успехов. Ребенок в процессе аппликации и ручного труда испытывает разные чувства: радуется созданному им красивому изображению, огорчается, если что-то не получается, стремится преодолеть трудности. В процессе рисования и лепки ребенок учится фантазировать, учится чувствовать цвет и форму; у него развиваются специальные умения и навыки: координация глаз и руки, владение кистью руки. Кроме того, систематическое овладение всеми необходимыми средствами и способами деятельности обеспечивает детям радость творчества и их всестороннее развитие.

Дети с удовольствием занимаются в кружке и мы надеемся, что к концу учебного года увидим результаты нашей работы.


Детский сад - второй наш дом

Детки в садике живут,
Здесь играют и поют,
Здесь друзей себе находят,
На прогулку с ними ходят.

Вместе спорят и мечтают,
Незаметно подрастают.
Детский сад — второй ваш дом,
Как тепло, уютно в нем!

Быстро пролетело лето, и вот уже детский сад распахнул свои двери навстречу детворе! За лето были отремонтированы групповая, спальня и приемная (раздевалка), все помещения светлые позитивных ярких цветов, создающих хорошее настроение у детей и взрослых!

Начался учебный год,  наши малыши перешли в среднюю группу.  За лето ребятишки подросли, окрепли, рады вновь увидеть друг друга и с большим удовольствием ходят в детский сад!  


Конструирование из игровых строительных материалов

Детей среднего возраста необходимо научить различать и называть такие строительные детали, как призма, цилиндр, брусок, обратить внимание на то, что пластины бывают разной формы: длинные и короткие, широкие и узкие.

Дети четырех лет приобретают довольно устойчивый интерес к строительным играм. Они уже хорошо знакомы с некоторыми деталями строительного материала, знают их назначение.

Опыт конструирования, полученный детьми раньше, даст им возможность приобрести некоторые технические навыки, запомнить способы создания несложных построек, которые они легко воспроизводят в своих играх.

Если в предшествующих группах ребенок в основном подражал действиям воспитателя, воспроизводил постройки по его образцу, лишь добавляя некоторые детали, то в средней группе он уже может назвать тему постройки, которую собирается сделать, способен выполнять задуманное до конца.

Конструирование из игровых строительных материалов является наиболее доступным и легким видом конструирования для дошкольников.

Детали строительных наборов представляют собой правильные геометрические тела (кубы, цилиндры, бруски и т. д.) с математически точными размерами всех их параметров. Это дает возможность детям с наименьшими трудностями, чем из других материалов, получить конструкцию предмета, передавая пропорциональность его частей, симметричное их расположение.

Первое занятие - знакомство с мягким конструктором «ЭВА блоки».


Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры

Без памяти – нет традиций, без традиций – нет культуры.

Без культуры – нет воспитания, без воспитания – нет духовности.

Без духовности – нет личности,

Без личности – нет народа как исторической личности.

В наше время научного прогресса остро стоит вопрос о нравственном, эстетическом воспитании детей. Тенденции современного мира таковы, что первое место в жизни человека занимают не духовные, а материальные ценности. В постоянном беге человек перестает задумываться о том, что без знаний своих корней, истории прошлого, нет, и не может быть благодатного и плодотворного будущего. Поскольку мышление и сознание начинают формироваться с раннего возраста, ребенок нуждается в грамотной и заботливой помощи взрослых наставников – педагогов, воспитателей, родителей.

Если знакомить детей, начиная с раннего возраста, с родной культурой, родной речью, произведениями устного народного творчества, то это будет способствовать развитию духовного, нравственного, эстетического воспитания и в будущем они сумеют сохранить все культурные ценности нашего народа.

В ДОУ прошел смотр-конкурс «Лучший центр русской народной культуры», мы приняли активное участие и были награждены Грамотой за 1 место.

Был создан мини-музей «Русская изба», макет русской печи, оформлена выставка предметов старины и домашней утвари. Подобрана художественная литература: потешки, песенки, русские народные сказки; дидактические и развивающие игры, пособия. Как форма проектной деятельности оформлены Лепбуки, которые благодаря наглядной привлекательности, помогают быстро и эффективно закрепить изученное в занимательной игровой форме.


Первый Новогодний праздник

Разноцветные, сверкающие гирлянды и ярко украшенная ёлочка приносит детям ощущение чуда. В предвкушении праздника малыши волновались и тоже время очень радовались предстоящему событию…

25 декабря в группе прошел новогодний утренник по мотивам знакомого всем малышам мультипликационного фильма «Маша и Медведь». Дети пришли на представление нарядные, весёлые, в замечательных костюмах: девочки – снежинки, мальчики – зверюшки. К детишкам приходили в гости Маша и Медведь, Зима и Дедушка Мороз. Дети накормили Деда Мороза вкусным вареньем, вместе с ним играли, пели песни, танцевали. Девочки – снежинки кружились в танце с Зимой. В конце утренника Дедушка Мороз превратил жадину-Машу в добрую красавицу Снегурочку, и раздал долгожданные подарки!

Для малышей праздник стал незабываемым ярким событием в их жизни, о котором они наперебой рассказывали все последующие дни.


Как мы ёлочку наряжали

В преддверии Нового года у всех волшебное настроение.

Никто не станет спорить с тем, что Новый год — это волшебный праздник. Особые чувства он вызывает у детишек: подарки, добрый Дедушка Мороз, озорные огоньки повсюду и много-много радости и веселья! Также дети испытывают особый восторг от новогодней елочки. В новогоднем наряде она выглядит необыкновенно сказочно! Наряжать елку – приятное занятие для детей и взрослых! В нашей группе поселилась маленькая елочка, которую мы украшали вместе с детьми. Сколько было радости у детей от этого увлекательного занятия, ведь для наших деток это была первая елочка в детском саду!

Приятных и веселых вам праздников! Исполнения всех заветных мечтаний!


Детский сад - островок счастья

Каждое утро в городах и селах нашей страны загораются огни в бесчисленных детских садах. Среди них наш детский сад – уютный теплый дом, для любознательных мальчиков и девочек. Вот уже много лет мамы и папы ведут своих малышей в гостеприимный детский сад, в который дети идут с радостью: здесь им весело, хорошо, интересно. Улыбающихся малышей встречают добрые сердца и заботливые руки, влюбленные в свою профессию педагоги.

Для всех работников детского сада главное - дети. Они настолько разные: интересные забавные, умные, смышленые. А рядом с ними целеустремленные, энергичные взрослые, умеющие находить ключик к сердцу каждого из них.

1

Со второго сентября группа «Фантазёры» приняла новых своих воспитанников. Детки с радостью пошли в большую светлую группу, кто-то первое время скучал по маме, а кто-то сразу с удовольствием играл в игровых уголках. Все дети молодцы, стараются сами кушать, сами умываются, пытаются одеваться.

2Детский сад – это мир чудес, фантазий и сказок! Ведь именно здесь ребята узнают много нового и интересного, будут учиться быть добрыми, вежливыми, будут учиться дружить и помогать друг другу.

А пока идет период адаптации они с удовольствием играют с разными игрушками, разучивают с воспитателем новые игры, слушают сказки, разучивают потешки, рисуют, лепят, танцуют под веселую музыку, рассматривают картинки.

Детский сад – это второй дом ребенка. Постараемся, чтобы этот дом был наполнен добром, светом и гармонией.

3

4



Печать E-mail