Группа «Фантазёры»
![]() |
![]() |
Казак Галина Афанасьевна воспитатель |
Афанасьева Ольга Викторовна
воспитатель
|
Уважаемые гости и дорогие родители!
Мы рады приветствовать Вас на страничке группы «Фантазёры!»
Здесь мы будем делиться фотографиями из нашей жизни и важными для нас событиями.
Самый лучший день весны
![]() |
Март – это время любви и цветов, Нежных улыбок и ласковых слов, Праздник чудесный приходит в наш дом с ясной улыбкой, добром и теплом. |
На улице еще лежит снег, а на календаре уже весна! И это прекрасное время года открывает женский праздник. 8 Марта - праздник, который дети любят и ждут, чтобы поздравить своих любимых мам, бабушек, сестричек. В каждом детском саду, в канун этого праздника проводятся торжественные мероприятия. И в нашей группе прошел утренник, посвящённый Международному женскому дню. Подготовка началась задолго до наступления праздника: разучивались стихотворения, проводились беседы, разучивались песни и танцы.
Для любимых мам и бабушек мы вместе с детьми приготовили подарки: открытки с мимозами, объемные весенние цветы. Украсили окошки по тематике праздника и ранней весны. Везде царила атмосфера весеннего настроения. На празднике, в соответствии со сценарием, мальчики были в костюмах лягушат и котят, а наши красавицы девочки – прелестные цветочки-подснежники. На праздник к детям приходили сказочные герои: Весна (Афанасьева О.В.), мама Коза (Казак Г.А.), бабушка Козы (Ашман М.Н.), козленок Ру-ду-ду (Редюк Е.В.). Праздник был записан на видео в подарок мамам, которые были очень довольны и гордились успехами своих детей. Наш праздник получился трогательным, необыкновенным и ярким!
Учимся, развиваемся ...
В кружке «Фантазия» дети с радостью занимаются аппликацией, делают разные поделки, и каждый свой «шедевр» хотят подарить маме. Чтобы развивать мелкую моторику, речь детей, научить их раскрепоститься, мы также проводим театрализованные игры. Малыши пятого года жизни с удовольствием примеряют на себя различные роли, проникаясь переживаниями вымышленных героев, при этом раскрепощаясь и постигая природу человеческих взаимоотношений. Театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, в особенности речевого, интеллектуального и художественно – эстетического развития и воспитания детей, средством приобщения ребенка к духовным ценностям. На первом этапе дети учились следить за развитием действия в кукольном спектакле. Затем малышам предлагали поиграть с игрушками, при этом не давалось никаких установок. Потом они сами начинали сочетать в роли движения и текст, использовали пантомимику. Постепенно ребенок переходит от игры «для себя» к игре «со зрителем». В возрасте пяти лет дети осваивают «управление» куклой, имитируют ходьбу, бег, прыжки, жесты. Дети способны самостоятельно подобрать необходимые атрибуты, вариативно использовать материалы и элементы костюмов, включаются в процесс изготовления необходимых атрибутов. Важно заметить в игре ребенка проявление творчества, закрепить похвалой за интересные находки. Выбирая материал для инсценировок, мы отталкиваемся от возрастных возможностей, знаний и умений детей.
Театр в детском саду учит детей видеть прекрасное в жизни и в людях, зарождает стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе. Нашему обществу необходим человек такого качества, который бы смело мог входить в современную ситуацию, умел владеть проблемой творчески, без предварительной подготовки, имел мужество пробовать и ошибаться, пока не будет найдено верное решение.
Сказка «Заюшкина избушка»
Сказка «Репка»
Конструирование из бумаги «Лисичка»
Краткосрочный проект «Россия — Родина моя»
Открыть
Покормите птиц зимой
Наконец-то наступила настоящая зима со снегом, с морозом. Дети радуются: можно поваляться в снегу, поиграть в снежки, покататься на санках, слепить снеговика…
Детям весело, а вот для птиц зима – это тяжелое время года, но не из-за холода и морозов, а из-за того, что с наступлением холодов исчезает или значительно сокращается корм. Зимний день короток и время на поиск пищи у птиц немного. Поэтому птицы стремятся туда, где проще найти корм и можно спрятаться от зимней стужи – в города, села, деревни - ближе к людям. Правильно организованная подкормка, поможет зимой выжить большему количеству птиц.
Мы с детьми решили помочь птицам. Спасибо родителям, смастерили для группы кормушки, которые мы развесили на своем участке. Теперь на прогулках мы с удовольствием угощаем пернатых семечками, пшеницей, овсом.
Оказывая помощь птицам, мы учим детей быть милосердными и заботливыми. А наблюдения за жизнью птиц помогут ребенку стать ближе к природе, научат его бережно относиться к окружающему миру.
Как мы встречали Новый год
Перед Новым годом улицы сверкают разноцветными огоньками гирлянд, воздух пропитан запахом хвои, ароматом мандаринок и ощущением сказки… Это запах счастья, ожидания чудес и подарков, и еще чего-то, что не можешь выразить словами.... С таким ощущением чуда мы все вместе готовились к празднику и с нетерпением его ждали: с большим удовольствием украшали группу, пели новогодние песенки, танцевали под светомузыку. Родители вместе с детьми изготовили поделки и помогали в оформлении окошек. В группе появилась красавица-ёлка и множество красивых елочных украшений.
Новый Год для каждого ребенка — это долгожданный, волшебный, веселый праздник, самая настоящая сказка с яркими персонажами и героями. И вот 21 декабря в нашей группе состоялся новогодний праздник. Дети окунулись в сказочный мир, где их встретили: Фея, Снежная Королева, Снеговик и Снегурочка с Дедом Морозом. Ребята с удовольствием проявляли все свои таланты: танцевали, водили хороводы, рассказывали стихи, пели песни, играли. Никто не остался равнодушным. Море радости и эмоций вызвали подарки, врученные детям из рук самого Дедушки Мороза!
Центр математического развития
В наше время, когда чуть ли не каждый день появляются новые изобретения, гаджеты, научные открытия, справиться с возрастающим потоком информации сможет тот, кто умеет её перерабатывать, отсеивать лишнее и усваивать нужное. Логические навыки, знание цифр и чисел, времени и пространства необходимы современному человеку, чтобы быть всегда в курсе нового и интересного. Усваивать и перерабатывать информацию, выделять главное, строить логические связи помогают детям логико-математические навыки. Развивать и совершенствовать их в дошкольном возрасте призваны математические центры (уголки) в детском саду.
Создавая центр математики в группе, мы в первую очередь продумывали, где он будет расположен, из чего состоять, чем наполнен и как украшен, чтобы вызвать интерес детей и гармонировать с общим дизайном группы. Организовали мы его своими руками, обеспечив свободный доступ детей к находящимся там материалам. Этим самым детям предоставляется возможность в свободное от занятий время выбрать интересующую их игру, пособие математического содержания и играть индивидуально или совместно с другими детьми.
Наш центр математики включает в себя:
- Раздаточный материал:
Плоский: наборы геометрический фигур, насекомые, животные, цветы, ягоды, грибы и многое другое, палочки Кюизенера, цифры, знаки, полоски, линейки; наборы для счета.
Объемный: овощи, фрукты, счетные палочки, весы, геометрические фигуры, звери, палочки, лупы, индивидуальные комплекты геометрических фигур, наглядный набор геометрических фигур, дидактические игры («Найди пару», «Магнитный конструктор», «Весёлый счет», «Лото»)
- Комплекты цифр: набор цифр для демонстрации, набор «Найди цифру», Набор «Учимся считать», индивидуальные карточки цифр, магнитная доска с комплектом цифр.
- Настольно-печатные и развивающие игры:
«Нарисуй картинку палочками», «Разрезные картинки», «Веселые шнурочки», «Мозаика», «Подбери узор», различные виды «Лото» (числа, геометрические фигуры, животные, времена года, овощи, фрукты, и т. д., «Большой – маленький», «Фигуры», «Соответствия», «Части целого», «Ассоциации» (фигуры и формы, цвет, величина, найди пару).
Набор геометрических фигур по принципу логических блоков Дьенеша, наборы «Умные карточки», «Игровой набор «Веселые весы», «Математический планшет», «Веселый лабиринт».
Подарок от родителей: бизибород, деревянные сенсорные наборы для счёта и сортировки.
Материалы для индивидуального развития: карточки, кубик-рубик, счеты, пазлы, лото, домино, счетные машинки.
- Демонстрационный материал:
- часы (плоские, объемные, с цифрами, с двигающимися стрелками, песочные часы;
- говорящий плакат «Изучаем время»
- различные математические плакаты;
- книги для детей по математике;
- иллюстрации, картинки.
Наш центр математики постоянно пополняется материалами и пособиями, изготовленные своими руками, направленные на формирование элементарных математических представлений, такие как:
- Лэпбук «Форма и величина»,
- «Колумбово яйцо» - несколько вариантов и комплектов,
- Картотека схем для выкладывания из счетных палочек,
- Раздаточный и демонстрационный материал, согласно тематике занятий.
…Более подробно хочестся остановиться на демонстрационном и раздаточном материале, так как на сегодня для меня это очень интересно и полезно в практике. Казалось бы в наше всемя современных технологий это не составляет особого труда, но для меня это особый, захватывающий процесс: многочасовые подборки, редактирование, распечатка, вырезание, ламинирование…второе вырезание и в завершении приклеивание магнитика) Весь материал тщательно подобран, отредактирован, имеет эстетический вид, практичный, долговечный и соответствует требованиям к демонстрационному и раздаточному материалу. Хотя это очень трудоемкое и затратное занятие, но оно оправдывает себя в примении и является изюминкой математического содержания нашего центра…
Развитие речи у дошкольников посредством русского народного фольклора
Одной из ведущих задач, которую решает дошкольное образовательное учреждения, является развитие речи детей. Своевременное развитие речи позволяет малышам активно познавать мир и взаимодействовать с ним. Специалисты утверждают, что в последнее время качество речи детей резко снизилось. У многих ребят наблюдаются нарушения речевого развития (неверное произношение, неумение связно говорить, задержка речевого развития — ЗРР и т.д.). Этому есть свои причины: ухудшение состояния здоровья детей; уменьшение количества общения с окружающими; длительные игры со смартфонами, слишком частый просмотр мультфильмов; снижение речевой культуры взрослых (слова-паразиты, неверное употребление значений слов и т.д.); отсутствие речевого воспитания в семье. Детскую речь можно и нужно развивать. Для этого хорошо подходит слушание, чтение и обсуждение детской художественной литературы. Так обогащается словарный запас, ребенок знакомится с культурой речи, учится эмоциональной и интонационной выразительности. Существуют и разнообразные стихотворения, песенки и скороговорки, которые не только развивают речь, но и помогают решить логопедические проблемы (например, улучшить звукопроизношение).
Особенно полезной и близкой детям считается детская литература на основе устного народного творчества. В чем польза развития речи с помощью народного творчества (фольклора) Фольклор — это устное народное творчество. К нему относятся: сказки; былины; песни; скороговорки; поговорки; пословицы; потешки; загадки; считалки. В фольклоре всегда присутствуют интересное содержание и яркие образы. Он формирует положительное отношение к окружающему миру, развивает фантазию и речь ребенка, а также знакомит с народными традициями и культурой.
Слушая русские народные произведения, играя с родителями в пальчиковые игры, ребенок развивается. Например, в потешках зачастую есть звукоподражания животным, которые крохам хочется повторить. С помощью ритма и рифмы, которые присутствуют в стихотворениях, считалках и потешках, ребенок учится интонационной выразительности. Фольклор обогащает речь ребенка, увеличивая словарный запас. Пальчиковые игры с потешками развивают мелкую моторику, которая, как известно, тесно взаимосвязана с речью. Эти скороговорки, потешки и даже сказки легко запомнить, они тренируют память ребенка и активизируют речь. Дети стараются подражать интонации и произношению героев. Существуют не только русские народные поговорки, песни и потешки, но и современные, более понятные детям.
Советы родителям: с чего начать. С фольклором можно знакомить малышей с самого рождения — через колыбельные песни и потешки. В более старшем возрасте произведения можно обыгрывать — например, укачивать куклы под колыбельные, или устроить кукольный театр. Малышам очень нравятся совместные игры со взрослым, когда можно взять инициативу на себя (например, кроха загибает пальцы в «Сороке-белобоке»). Незнакомые слова необходимо объяснять. Сказки, потешки и стихотворения лучше рассказывать своими словами. Преподносить фольклорные произведения нужно эмоционально и увлекательно, активно используя мимику и жесты. Малышам можно устроить представление с помощью игрушек.
Разучивая скороговорки, можно увлечь ребенка так: отстукивать на каждое слово или слог ритм мячиком, или устроить соревнование: «Кто повторит скороговорку 3 раза и не собьется?»
Артикуляционная гимнастика
Пальчиковые игры
Составление рассказа по сюжетной картинке
Знакомство с новой книгой
Сюжетно - ролевая игра в жизни ребенка
Мы знаем, что для дошкольников ведущей деятельностью является игра. Дети нашей группы всё чаще стали играть в сюжетно-ролевые игры.
Сюжетно-ролевые игры — это игры коллективного характера, формирующие у детей способность общаться со сверстниками.
Приблизительно с трёх лет сюжетно-ролевая игра занимает в жизни младшего дошкольника основное место. Именно в этой сфере развивается личность малыша, активизируется развитие его познавательных процессов, закладываются основы для овладения новыми, более сложными видами деятельности. Играя, дошкольники отражают в ролях, которые они на себя примеряют, всё, что видят вокруг: события, модели поведения взрослых и пр. Участие в сюжетно-ролевой игре позволяет почувствовать малышу себя частью детского коллектива.
Игры младших дошкольников отличаются по содержанию от игр более старших детей. Это обусловлено недостаточным опытом малышей, особенностями и уровнем их умственного и эмоционального развития, процессов познавательной сферы. Кроха пока ещё не может представить в своём воображении весь игровой процесс и уловить логическую цепочку следующих друг за другом событий. Игры младших дошкольников состоят из бытовых действий: дети возят, катают, варят, купают и пр. Чуть позже появляются роли: я — доктор, я — шофёр, я — мама. Выбранная роль направляет игру ребёнка: теперь малыш выбирает только те действия, которые свойственны выбранной роли: к примеру, «мама» выбирает продукты и посуду для приготовления обеда, доктору нужен градусник и т. д. Дети используют для игры и символические предметы, и воображаемые, и реальные».
На рубеже трёх и четырёх лет игры ребёнка становятся более интересными. Это связано с тем, что у детей появляются новые знания о мире. Дети уже комбинируют различные события, включая в игры элементы сюжетов из своего опыта или детских произведений (сказок, мультфильмов).
Для ребёнка среднего дошкольного возраста выбор роли становится важным: малыш хочет выполнять ту роль, которая ему нравится. Мы должны помнить, что в сюжетно-ролевой игре у ребёнка развиваются умственные, творческие и коммуникативные способности.
Праздник «Осенняя сказка»
Традиционно, в октябре, в нашем детском саду проходят осенние праздники.
23 октября у «Фантазёров» состоялся праздник «Осенняя сказка». Ребята с нетерпением ждали этого праздника и старательно к нему готовились.
Праздник Осени – это море улыбок и веселья, хоть и говорят, что осень – «унылая пора», но дети, как никто другой, способны радоваться золотистым опавшим листьям под ногами и дождику, под которым так интересно погулять под зонтиком.
И у нас в музыкальном зале царила теплая, доброжелательная атмосфера.
К ребятам заглянули на праздник: Гриб Мухомор, Бабушка - Забавушка, Зонтик и сама Осень-красавица! Все вместе отправились в увлекательное путешествие в осенний лес и на огород. Дети пели песни, исполняли танцы «Подсолнушков» и «Капелек», играли в веселые игры, отгадывали осенние загадки, рассказывали стихи.
Мероприятие было веселым, ярким, увлекательным. Воспитанники и педагоги получили много позитивных эмоций.
Кружковая работа
Дети нашей группы занимаются в кружке «Фантазия». Кружок проводится один раз в неделю в вечерний отрезок времени продолжительностью 20 мин. Цель кружковой работы – познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования, аппликацией, лепкой.
Каждый ребенок уникален, одни «физики» - другие «лирики». Но в любом случае необходимо развивать фантазию. И именно формирование творческого мышления становится важным на дошкольном этапе развития. Считать и писать научится каждый, но если не развивать фантазию и творческие способности в дошкольном возрасте, в старшем возрасте это будет сделать намного труднее.
Раннее развитие способности к творчеству в дошкольном возрасте – залог будущих успехов. Ребенок в процессе аппликации и ручного труда испытывает разные чувства: радуется созданному им красивому изображению, огорчается, если что-то не получается, стремится преодолеть трудности. В процессе рисования и лепки ребенок учится фантазировать, учится чувствовать цвет и форму; у него развиваются специальные умения и навыки: координация глаз и руки, владение кистью руки. Кроме того, систематическое овладение всеми необходимыми средствами и способами деятельности обеспечивает детям радость творчества и их всестороннее развитие.
Дети с удовольствием занимаются в кружке и мы надеемся, что к концу учебного года увидим результаты нашей работы.
Детский сад - второй наш дом
Детки в садике живут,
Здесь играют и поют,
Здесь друзей себе находят,
На прогулку с ними ходят.
Вместе спорят и мечтают,
Незаметно подрастают.
Детский сад — второй ваш дом,
Как тепло, уютно в нем!
Быстро пролетело лето, и вот уже детский сад распахнул свои двери навстречу детворе! За лето были отремонтированы групповая, спальня и приемная (раздевалка), все помещения светлые позитивных ярких цветов, создающих хорошее настроение у детей и взрослых!
Начался учебный год, наши малыши перешли в среднюю группу. За лето ребятишки подросли, окрепли, рады вновь увидеть друг друга и с большим удовольствием ходят в детский сад!
Конструирование из игровых строительных материалов
Детей среднего возраста необходимо научить различать и называть такие строительные детали, как призма, цилиндр, брусок, обратить внимание на то, что пластины бывают разной формы: длинные и короткие, широкие и узкие.
Дети четырех лет приобретают довольно устойчивый интерес к строительным играм. Они уже хорошо знакомы с некоторыми деталями строительного материала, знают их назначение.
Опыт конструирования, полученный детьми раньше, даст им возможность приобрести некоторые технические навыки, запомнить способы создания несложных построек, которые они легко воспроизводят в своих играх.
Если в предшествующих группах ребенок в основном подражал действиям воспитателя, воспроизводил постройки по его образцу, лишь добавляя некоторые детали, то в средней группе он уже может назвать тему постройки, которую собирается сделать, способен выполнять задуманное до конца.
Конструирование из игровых строительных материалов является наиболее доступным и легким видом конструирования для дошкольников.
Детали строительных наборов представляют собой правильные геометрические тела (кубы, цилиндры, бруски и т. д.) с математически точными размерами всех их параметров. Это дает возможность детям с наименьшими трудностями, чем из других материалов, получить конструкцию предмета, передавая пропорциональность его частей, симметричное их расположение.
Первое занятие - знакомство с мягким конструктором «ЭВА блоки».
Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры
Без памяти – нет традиций, без традиций – нет культуры.
Без культуры – нет воспитания, без воспитания – нет духовности.
Без духовности – нет личности,
Без личности – нет народа как исторической личности.
В наше время научного прогресса остро стоит вопрос о нравственном, эстетическом воспитании детей. Тенденции современного мира таковы, что первое место в жизни человека занимают не духовные, а материальные ценности. В постоянном беге человек перестает задумываться о том, что без знаний своих корней, истории прошлого, нет, и не может быть благодатного и плодотворного будущего. Поскольку мышление и сознание начинают формироваться с раннего возраста, ребенок нуждается в грамотной и заботливой помощи взрослых наставников – педагогов, воспитателей, родителей.
Если знакомить детей, начиная с раннего возраста, с родной культурой, родной речью, произведениями устного народного творчества, то это будет способствовать развитию духовного, нравственного, эстетического воспитания и в будущем они сумеют сохранить все культурные ценности нашего народа.
В ДОУ прошел смотр-конкурс «Лучший центр русской народной культуры», мы приняли активное участие и были награждены Грамотой за 1 место.
Был создан мини-музей «Русская изба», макет русской печи, оформлена выставка предметов старины и домашней утвари. Подобрана художественная литература: потешки, песенки, русские народные сказки; дидактические и развивающие игры, пособия. Как форма проектной деятельности оформлены Лепбуки, которые благодаря наглядной привлекательности, помогают быстро и эффективно закрепить изученное в занимательной игровой форме.
Первый Новогодний праздник
Разноцветные, сверкающие гирлянды и ярко украшенная ёлочка приносит детям ощущение чуда. В предвкушении праздника малыши волновались и тоже время очень радовались предстоящему событию…
25 декабря в группе прошел новогодний утренник по мотивам знакомого всем малышам мультипликационного фильма «Маша и Медведь». Дети пришли на представление нарядные, весёлые, в замечательных костюмах: девочки – снежинки, мальчики – зверюшки. К детишкам приходили в гости Маша и Медведь, Зима и Дедушка Мороз. Дети накормили Деда Мороза вкусным вареньем, вместе с ним играли, пели песни, танцевали. Девочки – снежинки кружились в танце с Зимой. В конце утренника Дедушка Мороз превратил жадину-Машу в добрую красавицу Снегурочку, и раздал долгожданные подарки!
Для малышей праздник стал незабываемым ярким событием в их жизни, о котором они наперебой рассказывали все последующие дни.
Как мы ёлочку наряжали
В преддверии Нового года у всех волшебное настроение.
Никто не станет спорить с тем, что Новый год — это волшебный праздник. Особые чувства он вызывает у детишек: подарки, добрый Дедушка Мороз, озорные огоньки повсюду и много-много радости и веселья! Также дети испытывают особый восторг от новогодней елочки. В новогоднем наряде она выглядит необыкновенно сказочно! Наряжать елку – приятное занятие для детей и взрослых! В нашей группе поселилась маленькая елочка, которую мы украшали вместе с детьми. Сколько было радости у детей от этого увлекательного занятия, ведь для наших деток это была первая елочка в детском саду!
Приятных и веселых вам праздников! Исполнения всех заветных мечтаний!
Детский сад - островок счастья
Каждое утро в городах и селах нашей страны загораются огни в бесчисленных детских садах. Среди них наш детский сад – уютный теплый дом, для любознательных мальчиков и девочек. Вот уже много лет мамы и папы ведут своих малышей в гостеприимный детский сад, в который дети идут с радостью: здесь им весело, хорошо, интересно. Улыбающихся малышей встречают добрые сердца и заботливые руки, влюбленные в свою профессию педагоги.
Для всех работников детского сада главное - дети. Они настолько разные: интересные забавные, умные, смышленые. А рядом с ними целеустремленные, энергичные взрослые, умеющие находить ключик к сердцу каждого из них.
Со второго сентября группа «Фантазёры» приняла новых своих воспитанников. Детки с радостью пошли в большую светлую группу, кто-то первое время скучал по маме, а кто-то сразу с удовольствием играл в игровых уголках. Все дети молодцы, стараются сами кушать, сами умываются, пытаются одеваться.
Детский сад – это мир чудес, фантазий и сказок! Ведь именно здесь ребята узнают много нового и интересного, будут учиться быть добрыми, вежливыми, будут учиться дружить и помогать друг другу.
А пока идет период адаптации они с удовольствием играют с разными игрушками, разучивают с воспитателем новые игры, слушают сказки, разучивают потешки, рисуют, лепят, танцуют под веселую музыку, рассматривают картинки.
Детский сад – это второй дом ребенка. Постараемся, чтобы этот дом был наполнен добром, светом и гармонией.