Материально-техническое обеспечение
1 | Информация о наличии оборудованных учебных кабинетов |
В детском саду для занятий с детьми имеются кабинет педагога-психолога, который оснащен ноутбуком, детской стенкой с методической литературой, дидактическими играми и пособиями для коррекционной и диагностической работы с детьми; сухим бассейном, мягкими модулями. Кабинет учителя-логопеда в корпусе №2 расположен на 1 этаже, оснащен дидактическими и игровыми пособиями для детей. Кабинет учителя-логопеда в корпусе №1 расположен на 2 этаже, оснащен компьютером, дидактическими и игровыми пособиями для детей. Учителя-логопеды проводят подгрупповые и групповые занятия с детьми, имеющими нарушения речи. Музыкальный зал в корпусе №2 расположен на 1 этаже, оснащен электронным пианино, музыкальным центром, дидактическими играми и пособиями по музыкальному развитию детей, методической литературой, имеются детские музыкальные инструменты, современный нотный материал; палас, ширма для кукольного театра; детские стулья, скамейки. В корпусе №1 музыкальный зал расположен на 2 этаже, оснащен фортепьяно, музыкальным центром, дидактическими играми и пособиями по музыкальному развитию детей, методической литературой, современный нотный материал; ширма для кукольного театра; детские стулья, скамейки, детские музыкальные инструменты. Методический кабинет оснащен различными учебными и методическими пособиями и материалами для проведения основной образовательной деятельности с воспитанниками, с педагогами и родителями воспитанников. |
2 | сведения о наличии объектов для проведения практических занятий | В каждой возрастной группе есть: центр творчества с набором необходимых материалов для рисования, аппликации, лепки, дидактические игры и пособия по ознакомлению детей с искусством и цветом, уголки театрализованной деятельности (наборы кукол, ширмы, маски, театральные атрибуты и пр.), элементы костюмов для сюжетно-ролевых, режиссёрских игр, игр-драматизаций, уголки ряженья, музыкальные уголки с набором музыкальных игрушек, магнитофоны, центр речевого развития с наполнением по возрасту детей (дидактические игры, библиотека для детей), игротека (настольно-печатные игры, шашки, шахматы), центр сенсорного развития, центр воды и песка, центр познавательно - исследовательской деятельности, глобус, карты, комнатные растения (по возрасту), учебный центр (магнитные доски, часы, наборное полотно), разнообразные конструкторы мелкий (настольный) и крупный (напольный), строительные материалы, столы, стулья. Объектов для проведения практических занятий приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет. |
3 | Краткие сведения о библиотеке |
Библиотека расположена в методическом кабинете. Основу книжного фонда библиотеки нашего ДОУ составляет специализированная литература по вопросам развития, воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Ежегодно он пополняется новыми экземплярами в соответствии с изменяющимися педагогическими тенденциями и разнообразием современного книжного рынка. Значительное место в библиотеке отведено периодическим изданиям профессиональной направленности, таким, как «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения», «Справочник педагога - психолога» и др. |
3.1 | Наличие читального зала | нет |
4 | Об объектах спорта | Спортивный зал в корпусе №2 расположен на 1 этаже детского сада, спортивный зал в корпусе №1 расположен на 2 этаже детского сада. В зале проводятся физкультурные занятия с дошкольниками, посещающими детский сад согласно расписанию. Зал оснащен игровым и спортивным инвентарем, в зале имеются шведская стенка, мячи, скакалки, обручи, шведская стенка. Спортивное оборудование не приспособлено для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
5 | Сведения о наличии средств обучения и воспитания |
Вид помещения. Функциональное использование
2. Центр безопасности, позволяющий организовать образовательный процесс для развития у детей навыков безопасности жизнедеятельности в интеграции содержания образовательных областей «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
3. Центр игры, содержащий оборудование для организации сюжетно-ролевых детских игр, предметы-заместители в интеграции с содержанием образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» и «Физическое развитие». 4. Центр конструирования, в котором есть разнообразные виды строительного материала и детских конструкторов, бросового материала схем, рисунков, картин, демонстрационных материалов для организации конструкторской деятельности детей в интеграции с содержанием образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие». 5. Центр логики и математики, содержащий разнообразный дидактический материал и развивающие игрушки, а также демонстрационные материалы для формирования элементарных математических навыков и логических операций в интеграции с содержанием образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». 6. Центр экспериментирования, организации наблюдения и труда, игровое оборудование, демонстрационные материалы и дидактические пособия которого способствуют реализации поисково-экспериментальной и трудовой деятельности детей в интеграции с содержанием образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». 7. Центр познания и коммуникации детей, оснащение которого обеспечивает расширение кругозора детей и их знаний об окружающем мире во взаимодействии детей со взрослыми и сверстниками в интеграции с содержанием образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». 8. Книжный уголок, содержащий художественную и документальную литературу для детей, обеспечивающую их духовно-нравственное и этико-эстетическое воспитание, формирование общей культуры, освоение разных жанров художественной литературы, воспитание любви и интереса к художественному слову, удовлетворение познавательных потребностей в интеграции содержания всех образовательных областей. 9. Центр театрализации и музицирования, оборудование которого позволяет организовать музыкальную и театрализованную деятельность детей в интеграции с содержанием образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие». 10. Центр уединения предназначен для снятия психоэмоционального напряжения воспитанников. 11. Центр коррекции предназначен для организации совместной деятельности воспитателя и/или специалиста с детьми с ОВЗ, направленной на коррекцию имеющихся у них нарушений. 12. Центр творчества детей, предназначенный для реализации продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд) в интеграции с содержанием образовательных областей «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Функциональное использование • Информационно - просветительская работа с родителями Оснащение • Информационный уголок • Выставки детского творчества • Наглядно-информационный материал для родителей • Детские шкафчики для раздевания Методический кабинет Функциональное использование • Осуществление методической помощи педагогам. Оснащение. • Библиотека педагогической и методической литературы, периодических изданий • Пособия для занятий • Материалы консультаций, семинаров, педсоветов, конспекты ООД. • Демонстрационный, раздаточный материал для занятий с детьми Кабинет учителя - логопеда Функциональное использование • Занятия по коррекции речи • Консультативная работа с родителями по коррекции речи детей Оснащение. • Стол и стулья для логопеда и детей • Шкаф для методической литературы, пособий, большое настенное зеркало • Магнитная доска • Индивидуальные зеркала для детей Музыкальный зал Функциональное использование • Совместная образовательная деятельность с детьми по музыкальному развитию • Индивидуальные занятия • Тематические досуги • Праздники и развлечения • Театральные представления • Родительские собрания и прочие мероприятия для родителей Оснащение. • Библиотека методической литературы, сборники нот • Музыкальный центр • Пианино • Разнообразные музыкальные инструменты для детей • Подборка аудио кассет с музыкальными произведениями • Различные виды театров • Ширма для кукольного театра Физкультурный зал Функциональное использование • Совместная образовательная деятельность с детьми по физическому развитию • Индивидуальные занятия • Спортивные досуги и праздники • Соревнования Оснащение Спортивное оборудование для выполнения основных видов движений • Скамейки • Атрибуты для общеразвивающих упражнений • Мячи разного вида • Мини-батут Помещений приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
|
6 | об условиях питания обучающихся | Организация питания в детском саду возлагается на дошкольное образовательное учреждение. МБДОУ обеспечивает гарантированное сбалансированное питание детей в соответствии с их возрастом и временем пребывания в Учреждении по нормам, в соответствии с действующими Постановление «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно – эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» от 28 сентября 2020 г. N 28 . В МБДОУ детский сад» Бригантина» используется примерное 10-ти дневное меню, рассчитанное на 2 недели, с учетом рекомендуемых среднесуточных норм питания для двух возрастных категорий с 1,5 лет до 3 лет и с 3 до 7 лет. На основании примерного 10-ти дневного меню ежедневно составляется утверждённое меню - требование установленного образца, с указанием выхода блюд. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется. Проводится круглогодичная С-витаминизация готовых блюд. Расчеты и оценку использованного на одного ребенка среднесуточного набора продуктов питания проводится 1 раз в 10 дней. По результатам оценки, при необходимости, составляется коррекция питания в следующем периоде составления 10-ти дневного меню образовательной организации. Ежедневно поваром в присутствии медицинской сестры отбирается суточная проба готовой продукции в объёме: порционные блюда - в полном объёме, остальные - не менее чем 100 гр., которая хранится в холодильнике 48 часов. Ведется бракеражный журнал с фиксированием результатов снятия проб и качества приготовления блюд. Продукты завозятся в МБДОУ в соответствии с заключенными договорами, контрактами и принимаются при наличии сертификата качества и накладной. Согласно штатному расписанию на пищеблоке работают два повара и один кухонный рабочий. Для информации родителей вывешивается ежедневное меню. В ДОУ сформирована эффективная система контроля за организацией питания детей. Контроль за качеством питания, закладкой продуктов, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляет заведующий и медсестра. |
7 | об условиях охраны здоровья обучающихся | В ДОУ созданы необходимые условия для охраны здоровья воспитанников и обеспечения безопасности. В образовательном учреждении строго соблюдаются правила и меры безопасности. Сотрудники относятся ответственно к формированию здоровья детей в ДОУ. Воспитателями ведется строгий контроль за охраной здоровья воспитанников. Существуют правила охраны жизни и здоровья детей. Завхоз и ответственный по ОТ ДОУ систематически проводит технические осмотры помещений детского сада, соблюдение всеми сотрудниками правил пожарной безопасности. Также педагогами проводятся инструктажи с детьми: по пожарной безопасности, технике безопасности, правила поведения на дороге, в общении с посторонними людьми. Для проведения занятий выдаются ножницы с затупленными концами, только под руководством воспитателя. Так же в целях охраны здоровья детей в ДОУ приведены в порядок и участки, где гуляют дети. Все игровые снаряды в исправном состоянии. В зимний период территория ДОУ систематически очищается от снега, все дорожки обработаны песком. Помещения, в которых находятся дети, ежедневно убираются и проветриваются. Целью оздоровительной работы в ДОУ является создание устойчивой мотивации потребности в сохранении своего собственного здоровья и здоровья окружающих. Медицинское обслуживание детей проводится медицинской сестрой и врачом Детской поликлиники на основании Договора о сотрудничестве. Врач-педиатр совместно с медсестрой делает профилактические прививки, согласно календарю прививок. Медицинская сестра проводит антропометрические измерения детей в начале и конце учебного года, оказывает доврачебную помощь, осуществляет контроль за качеством питания детей. Медицинский блок - (медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор на 1 место) ·профилактические осмотры детей, ·оздоровительная работа с детьми, ·прививки ·лечебно-профилактические мероприятия, ·санитарно-гигиенические мероприятия: обследование один раз в год; ·дополнительные медицинские услуги. Медицинское обслуживание осуществляется специалистом высшей квалификационной категории медсестрой Семеновой Надеждой Геннадьевной и ГБУЗ Островская МБ" г. Острова. |
8 | Доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям, к которым обеспечивается доступ обучающихся |
ДОУ имеет выход в Интернет. Провайдер: ПАO "Ростелеком". Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям обучающихся (воспитанников ДОУ), в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ, исключён и не предусмотрен основной образовательной программой ДОУ. Информационные системы и информационно-телекоммуникационные сети доступны для педагогов 4 компьютера и 3 ноутбука подключены к сети Интернет: кабинет заведующего, методический кабинет, кабинет педагога-психолога, кабинет учителя – логопеда. |
9 | Электронные образовательные ресурсы | Под электронными образовательными ресурсами (ЭОР) понимают — совокупность средств программного, информационного, технического и организационного обеспечения, электронных изданий, размещаемая на машиночитаемых носителях и/или в сети. В свою очередь цифровые образовательные ресурсы — это представленные в цифровой форме фотографии, видеофрагменты, статические и динамические модели, объекты виртуальной реальности и интерактивного моделирования, картографические материалы, звукозаписи, символьные объекты и деловая графика, текстовые документы и иные учебные материалы, необходимые для организации учебного процесса. Электронными образовательными ресурсами (ЭОР) авторы нацпроекта «Образование» называют учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства. К ЭОР относят учебные видеофильмы и звукозаписи, для воспроизведения которых достаточно бытового магнитофона или CD-плейера, компьютера. Наиболее современные и эффективные для образования ЭОР воспроизводятся на компьютере, включающие в себя тексты, иллюстрации, видео, звук и другие цифровые возможности. http://fcior.edu.ru/ - Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://www.ed.gov.ru/ - Федеральное агенство по образованию (Рособразование) http://www.school-collection.edu.ru/ - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) http://www.ndce.edu.ru/ - Каталог учебных изданий для общего образования http://www.ict.edu.ru/ - Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании» http://katalog.iot.ru - Каталог образовательных ресурсов сети Интернет http://минобрнауки.рф/ - Официальный сайт Министерства образования и науки http://www.firo.ru/ - Федеральный институт развития образования http://www.edu.ru/ - Федеральный портал «Российское образование» http://www.resobr.ru/ - Федеральный портал «Ресурсы образования» http://festival.1september.ru/ - Фестиваль педагогических идей http://vospitatel.com.ua/ - Сайт для педагогов дошкольного образования «Воспитатель» http://www.ivalex.vistcom.ru/ - Сайт для работников дошкольного образования «Мой детский сад» http://dohcolonoc.ru/ - Сайт для воспитателей детских садов портал « «Дошколёнок.ру» http://doshvozrast.ru/ - Сайт «Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье» http://www.maam.ru - Международный образовательный MAAM.RU |