Об образовании в МБДОУ

Уровень образования в МБДОУ детский сад «Бригантина» - «Дошкольное образование».

Форма обучения: очная.

Нормативный срок обучения: 5 лет.

Образование в ДОУ осуществляется на русском языке.

Организация образовательной деятельности в 10 группах - осуществляется реализация основной образовательной программы дошкольного образования. Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ детский сад «Бригантина» разработана рабочей группой педагогических работников в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

Программа реализовывается в течение всего времени пребывания детей в ДОУ.

Продолжительность пребывания детей в ДОУ – 10,5 часов.

Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Бригантина» муниципального образования «Островский районе» (далее -

МБДОУ детский сад «Бригантина»; ДОО) разработана в соответствии с

Срок реализации основной образовательной программы дошкольного образования - 5 лет

Программа составлена для детей в возрасте от 2 до 8 лет (до окончания образовательных отношений в связи с завершением дошкольного образования).

Контингент детей в возрасте от 2 месяцев до 1,5 года в ДОУ отсутствует. Этапы реализации Программы

1 этап - II группа раннего возраста
2 этап – младшая группа
3 этап – средняя группа
4 этап – старшая группа
5 этап – подготовительная к школе группа

Основная образовательная программа дошкольного образования спроектирована с учетом ФГОС дошкольного образования, особенностей дошкольного образовательного учреждения, региона и муниципалитета, образовательных потребностей и запросов родителей (законных представителей) воспитанников. Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ детский сад «Бригантина» сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста. Определяет цель, задачи, планируемые результаты, объем, содержание и организацию образовательного процесса на ступени дошкольного образования.

Ведущие цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника Особое внимание в Программе уделяется

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно- исследовательской, продуктивной (изобразительная, конструктивная и др.), музыкальной, чтения.

Основная образовательная программа дошкольного образования (ООП ДО) обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 8 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по пяти образовательным областям.

Программа соответствует следующим принципам

Структура ООП ДО имеет три основных раздела. Каждый из разделов ООП ДО включает обязательную часть (не менее 60%) и часть, формируемую участниками образовательных отношений (не более 40%) , которые дополняют друг друга и прописываются как целостный документ, представляющий образовательную деятельность. Во всех разделах основной образовательной программы дошкольного образования обязательная часть интегрирована с вариативной.

Содержание образовательного процесса выстроено с учётом основной образовательной программы дошкольного образования и парциальных программ

Программа «Ладушки» Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста. Издание: Санкт-Петербург 2012г.

Программа «Мозаика» Образовательная программа дошкольного образования «Мозаика» / авт.-сост. В.Ю. Белькович, Н.В. Гребёнкина, И.А. Кильдышева. — 3-е изд. — М.: ООО «Русское слово — учебник», 2018. — 528 с. — (ФГОС ДО.

Программно-методический комплекс «Мозаичный ПАРК»).

Особенности реализации программы в ДОО.

Программа учитывает образовательные потребности, интересы, мотивы детей, их родителей (законных представителей) и педагогов ДОУ в организации деятельности по ознакомлению с родным краем.

При проектировании содержания ООП ДО учитываются специфические климатические особенности региона, к которому относится Псковская область (северо – западный регион России):
- время начала и окончания тех или иных сезонных явлений (листопад, таяние снега и т.д.) и интенсивность их протекания, состав флоры и фауны, длительность светового дня, погодные условия и т.д.

Эти факторы учитываются при составлении блочного комплексно - тематического планирования образовательной работы в ДОУ, при корректировке в режим пребывания детей (холодный и теплый период года), в физкультурно-оздоровительную работу. Социокультурные особенности родного края отражены в планировании и содержании психолого-педагогической работы в ДОУ с детьми дошкольного возраста. Дети знакомятся с национально-культурными особенностями Псковской области и Островского района (произведения народного искусства, художественное слово, фольклор, музыка, знакомство с историей культуры и быта и др.). Работа по ознакомлению дошкольников с родным краем выстраивается в соответствии с блочным планированием. Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ детский сад «Бригантина» может корректироваться в связи с изменениями образовательного запроса родителей (законных представителей) и видовой структуры групп.

Документы для обеспечения образовательного процесса

Кадровое обеспечение реализации Программы в условиях введения ФГОС ДО

  1. Повышения квалификации и обеспечение поэтапного повышения квалификации для педагогических работников работающих по Программе Учреждения
  2. Разработка методических рекомендаций по проведению аттестации педагогических работников дошкольных организаций, работающих по Программе Учреждения
  3. Участие в работе стажировочных площадок, методических объединений для подготовки педагогов к работе по Программе Учреждения в условиях реализации ФГОС ДО.

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам 

241

Язык, на котором осуществляется образование

Русский

О численности обучающихся в МБДОУ

Открыть документ

  1. Годовой календарный учебный график на 2019-2020 учебный год

  2. Годовой план работы детского сада на 2019 – 2020 учебный год

  3. График прохождения аттестации на первую и высшую квалификационные категории педагогическими работниками на 2019-2020 учебный год

  4. План-график прохождения курсов повышения квалификации на 2019-2020 учебный год

  5. Перспективный план праздников и развлечений на 2019-2020 учебный год

  6. Перспективный план работы руководителя физического воспитания на 2019-2020 учебный год

  7. Перспективный план работы старшего воспитателя на 2019-2020 учебный год 

  8. Перспективный план работы учителя – логопеда Редюк Е.В. на 2019-2020 учебный год

  9. Перспективный план спортивных мероприятий на 2019-2020 учебный год

  10. План взаимодействия с семьями воспитанников на 2019-2020 учебный год

  11. План взаимодействия со школой на 2019-2020 учебный год

  12. План летней оздоровительной работы на 2019-2020 учебный год

  13. План работы по профилактике правонарушений, безнадзорности несовершеннолетних и предупреждению семейного неблагополучия на 2019-2020 учебный год

  14. План работы Психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк) на 2019-2020 учебный год 

  15. План работы родительского комитета на 2019-2020 учебный год

  16. План работы рабочей группы на 2019-2020 учебный год 

  17. Программа опытно-экспериментальной деятельности «Мы исследователи» (для детей 5-7 лет) на 2019-2020 учебный год

  18. Расписание образовательной деятельности на 2019-2020 учебный год

  19. Организация режима пребывания детей раннего и дошкольного возраста на 2019-2020 учебный год 

  20. Учебный план на 2019-2020 учебный год

  21. Циклограмма деятельности старшего воспитателя Бакулиной С. М. 

  22. Циклограмма деятельности учителя - логопеда Редюк Е. В. 

  23. Циклограмма деятельности музыкального руководителя Буряченко Т. И.

  24. Циклограмма деятельности музыкального руководителя Сторожко В. В.

  25. Циклограмма деятельности педагога-психолога Буряченко Т. И.

  26. Циклограмма деятельности руководителя физического воспитания Алексеевой Н. В.

  27. Циклограмма деятельности учителя-логопеда Крупновой В. Е.


Печать