Об образовании в МБДОУ

Уровень образования в МБДОУ детский сад «Бригантина» - «Дошкольное образование».

Форма обучения: очная.

Нормативный срок обучения: 5 лет.

Образование в ДОУ осуществляется на русском языке.

Организация образовательной деятельности в 10 группах - осуществляется реализация основной образовательной программы дошкольного образования. Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ детский сад «Бригантина» разработана рабочей группой педагогических работников в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

Программа реализовывается в течение всего времени пребывания детей в ДОУ.

Продолжительность пребывания детей в ДОУ – 10,5 часов.

Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Бригантина» муниципального образования «Островский районе» (далее - МБДОУ детский сад «Бригантина»; ДОО) разработана в соответствии с:

Срок реализации основной образовательной программы дошкольного образования - 5 лет

Программа составлена для детей в возрасте от 2 до 8 лет (до окончания образовательных отношений в связи с завершением дошкольного образования).

Контингент детей в возрасте от 2 месяцев до 1,5 года в ДОУ отсутствует.

Этапы реализации Программы

1 этап - II группа раннего возраста 
2 этап – младшая группа
3 этап – средняя группа 
4 этап – старшая группа
5 этап – подготовительная к школе группа

Основная образовательная программа дошкольного образования спроектирована с учетом ФГОС дошкольного образования, образовательных потребностей и запросов родителей (законных представителей) воспитанников. Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ детский сад «Бригантина» определяет цель, задачи, планируемые результаты, объем, содержание и организацию образовательного процесса на ступени дошкольного образования.

Ведущие цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника Особое внимание в Программе уделяется

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно- исследовательской, продуктивной (изобразительная, конструктивная и др.), музыкальной, чтения.

Основная образовательная программа дошкольного образования (ООП ДО) обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 8 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по пяти образовательным областям.

Программа соответствует следующим принципам:

Структура ООП ДО имеет три основных раздела. Каждый из разделов ООП ДО включает обязательную часть (не менее 60%) и часть, формируемую участниками образовательных отношений (не более 40%) , которые дополняют друг друга и прописываются как целостный документ, представляющий образовательную деятельность. Во всех разделах основной образовательной программы дошкольного образования обязательная часть интегрирована с вариативной.

Содержание образовательного процесса выстроено с учётом основной образовательной программы дошкольного образования и парциальных программ

Программа «Ладушки» Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста. Издание: Санкт-Петербург 2012 г.

Программа «Мозаика» Образовательная программа дошкольного образования «Мозаика» / авт.-сост. В.Ю. Белькович, Н.В. Гребёнкина, И.А. Кильдышева. — 3-е изд. — М.: ООО «Русское слово — учебник», 2018. — 528 с. — (ФГОС ДО.

Программно-методический комплекс «Мозаичный ПАРК»).

Особенности реализации программы в ДОО.

Программа учитывает образовательные потребности, интересы, мотивы детей, их родителей (законных представителей) и педагогов ДОУ в организации деятельности по формированию основ финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста.

При проектировании содержания ООП ДО учитываются специфические климатические особенности региона, к которому относится Псковская область (северо – западный регион России): 
- время начала и окончания тех или иных сезонных явлений (листопад, таяние снега и т.д.) и интенсивность их протекания, состав флоры и фауны, длительность светового дня, погодные условия и т.д.

Эти факторы учитываются при составлении  комплексно - тематического планирования образовательной работы в ДОУ, при корректировке в режим пребывания детей (холодный и теплый период года), в физкультурно-оздоровительную работу. Социокультурные особенности родного края отражены в планировании и содержании психолого-педагогической работы в ДОУ с детьми дошкольного возраста. Дети знакомятся с национально-культурными особенностями Псковской области (произведения народного искусства, художественное слово, фольклор, музыка, знакомство с историей культуры и быта и др.). Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ детский сад «Бригантина» может корректироваться в связи с изменениями образовательного запроса родителей (законных представителей) и видовой структуры групп.

Информация об использовании при реализации образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии при реализации образовательной программы не используются.

Информация о реализуемых адаптированных образовательных программах

В МБДОУ детский сад «Бригантина»  не реализуются адаптированные образовательные программы

Формы, периодичность и порядок контроля обучающихся.

Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников*
* Часть 2 статьи 64 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

В соответствии с "Положением о мониторинге" в МБДОУ  проводится "оценка индивидуального развития детей в рамках педагогической диагностики" (п.3.2.3. ФГОС ДО)  

Документы для обеспечения образовательного процесса

Кадровое обеспечение реализации Программы в условиях введения ФГОС ДО

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам 

241

Язык, на котором осуществляется образование

Русский

О численности обучающихся в МБДОУ

Открыть документ


Годовой календарный учебный график на 2020-2021 учебный год

Годовой план работы детского сада на 2020-2021 учебный год

График прохождения аттестации на первую и высшую квалификационные категории педагогическими работниками на 2020-2021 учебный год

План-график прохождения курсов повышения квалификации на 2020-2021 учебный год

Перспективный план праздников и развлечений на 2020-2021 учебный год

Перспективный план работы педагога-психолога на 2020-2021 учебный год

Перспективный план работы руководителя физического воспитания на 2020-2021 учебный год

Перспективный план работы старшего воспитателя на 2020-2021 учебный год

Перспективный план работы учителя–логопеда Редюк Е.В. на 2020-2021 учебный год

Перспективный план спортивных мероприятий на 2020-2021 учебный год

План взаимодействия с семьями воспитанников на 2020-2021 учебный год

План взаимодействия со школой на 2020-2021 учебный год

План летней оздоровительной работы на 2020-2021 учебный год

План работы по профилактике правонарушений, безнадзорности несовершеннолетних и предупреждению семейного неблагополучия на 2020-2021 учебный год

План работы психолого-педагогического консилиума (ППК) на 2020-2021 учебный год

План работы Совета родителей на 2020-2021 учебный год

План работы рабочей группы на 2020-2021 учебный год

Программа опытно-экспериментальной деятельности «Мы исследователи» (для детей 5-7 лет) на 2020-2021 учебный год

Расписание образовательной деятельности на 2020-2021 учебный год

Режим дня на 2020-2021 учебный год

Учебный план на 2020-2021 учебный год

Циклограмма деятельности старшего воспитателя Бакулиной С.М.

Циклограмма деятельности учителя-логопеда Редюк Е.В.

Циклограмма деятельности музыкального руководителя Буряченко Т.И.

Циклограмма деятельности музыкального руководителя Сторожко В.В.

Циклограмма деятельности педагога-психолога Буряченко Т. И.

Циклограмма деятельности руководителя физического воспитания Алексеевой Н.В.


Печать